×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование ранжирования сайтов e-commerce в Индии: ниша «Электроника»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5959
Подпишитесь на нас в Telegram

Индийский рынок e-commerce – 2-й по величине в мире, и бизнесу стоит обратить на него внимание. Аналитики компании Sape изучили особенности продвижения в Google, спрос и ранжирование сайтов категории «Электроника». Материал направлен на маркетологов, владельцев бизнеса и SEO-специалистов.

Исследование проводилось в августе 2022 года.

Цели исследования

  • Изучить ранжирование сайтов e-commerce в нише «Электроника»: особенности ранжирования в Google, анализ спроса и поисковой выдачи.
  • Изучить влияние ссылок на ранжирование в e-commerce, получить усредненные данные о количестве ссылок для успешных и неуспешных сайтов, составить типовые ссылочные профили сайтов, успешно закрепившихся в выдаче Google.

Почему выбран рынок e-commerce в Индии

Индийская экономика стала 5-й по величине экономикой в мире, обогнав Великобританию. Согласно исследовательскому отчету Государственного банка Индии (SBI), при нынешних темпах роста Индия обойдет Германию в 2027 году и Японию к 2029 году.

Индия с 830 миллионами пользователей в настоящее время является вторым по величине интернет-рынком. Страна заняла 2-е место в Глобальном индексе развития розничной торговли (GRDI) в 2021 году, и по прогнозам к 2032 году индийский розничный рынок достигнет 2 триллионов долларов. При этом ожидается, что к 2030 году индийская индустрия электронной коммерции достигнет 350 миллиардов долларов. В первой половине 2021 года на электронную коммерцию приходилось почти треть нескольких электронных категорий, в том числе почти половина проданных смартфонов и гаджетов в Индии.

Индийский рынок перспективен и интенсивно развивается, а его особенности и отдельные направления представляют большой интерес для исследования.

Справочно: как были получены данные для исследования

  • Взяты топ-10 разделов в нише e-commerce «Электроника» популярных маркетплейсов и интернет-магазинов техники.
  • Выгружены запросы, по которым они ранжируются, после чего семантическое ядро (СЯ) было расширено за счет сбора похожих запросов через GKP, Ahrefs и поисковые подсказки.
  • Получено порядка 1 миллиона ключевых слов.
  • Удалены запросы с частотностью до 10.
  • Ядро очищено по маскам стоп-слов от брендовых запросов.
  • Проведена кластеризация запросов и «ручная чистка».

На выходе был получен итоговый, чистый список запросов из 230 тысяч ключевых слов. Его разносторонний анализ позволил сделать ряд выводов – они представлены ниже.

Анализ спроса – выводы и рекомендации

Самые трафиконосные группы запросов – группы с частотностью 50000+, 10000-50000 и 1000-5000. Они дают 65% всего трафика в исследуемой нише. На втором месте – группы запросов с частотностью 5000-10000 и 100-500. Их суммарный потенциал трафика — около 22%. Рекомендуется находить запросы в первую очередь из этих двух категорий и включать их в СЯ для продвижения сайта.

Анализ Keyword Difficulty (сложности продвижения запроса) показывает, что продвижение популярных запросов требует повышенного внимания к ссылочному профилю сайта. Чтобы успешно ранжироваться по ним и обгонять конкурентов – нужно получить достаточное количество входящих ссылок на продвигаемую страницу.

Анализ Keyword Difficulty

Анализ Keyword Difficulty

Вы можете скачать и детальнее изучить самые частотные среди исследованных запросов и запросы с лучшим соотношением Volume / Keyword Difficulty.

Анализ поисковой выдачи – выводы и рекомендации

Исследование дало ответ на вопрос, на какой объем ссылочной массы (т. е. входящих доменов) можно ориентироваться в нише e-commerce «Электроника» для ранжирования по запросам. К примеру, сайтам, которые ранжируются по 1000–2000 запросов, в среднем по данным Ahrefs нужно по 6762 домена, примерно 5000 из которых – ссылки с Dofollow. При этом важно помнить, что Ahrefs показывает не все ссылки. Т. е. к показателю в 6762 нужно прибавить еще 40-60%.

Анализ поисковой выдачи

Анализ поисковой выдачи

Хотя изученные в рамках исследования корреляции и не означают причинно-следственной связи, большинство экспертов в SEO говорят о том, что фактор ссылочного ранжирования входит в топ-3 самых значимых в Google. Таким образом, чтобы получать больше трафика из органики – нужно уделять внимание построению качественного ссылочного профиля и делать это лучше, чем конкуренты.

В выдаче много разных сайтов, однако основной трафик собирает небольшое количество ресурсов (3%). Это говорит о крайне высокой конкуренции в нише «Электроника».

конкуренции в нише «Электроника»

конкуренции в нише «Электроника»

При этом стоит обратить внимание на уникальность выдачи – в 81,4% случаев все домены в топ-20 уникальные, еще в 12,8% один домен встречается 2 раза.

Отдельно была собрана выборка топ-50 сайтов по трафику ECOM Electronic и топ-50 URL, которые собирают больше всего трафика. Их изучение позволяет сделать еще несколько выводов и достоверных наблюдений.

  • Легко понять, какие бренды техники наиболее популярны и пользуются интересом у аудитории.
  • Подавляющее большинство URL – страницы со списком товаров (подборки товаров, страницы каталога). Поэтому важно таким страницам уделять особое внимание и работать с ними.
  • Популярный прием – формировать подборки товаров. Например, телефоны до 15000 рупий, лучшие телефоны в Индии, самые популярные телефоны с хорошей камерой и т. д.
  • Ряд страниц и магазинов используют динамические даты для формирования каталогов и подборок – в Title и в других частях страницы.
  • Ряд страниц и URL содержат вхождение "in India" – это помогает собирать трафик по запросам, которые также содержат вхождение "in India".

Анализ ссылочных профилей сайтов – выводы и рекомендации

В целом по анализируемым параметрам ссылочного профиля различия между сайтами не такие большие, но они все же есть. Стоит обратить внимание на следующие рекомендации и наблюдения по ссылочному профилю:

  • процент DoFollow – 80% (как в ref. Domains, так и в ссылках);

Анализ ссылочных профилей

  • процент текстовых анкоров – 85%;

Анализ ссылочных профилей

  • процент ссылок-картинок – 13%;

Анализ ссылочных профилей

  • наличие сквозных ссылок в профиле сайта: соотношение ссылок к ref. Domain – 37 в среднем (по медиане) у наиболее успешных сайтов. Важным фактором является наличие в достаточном объеме сквозных ссылок на сайт;
  • основные различия – в количестве и качестве ссылок (DR).

Общие выводы по исследованию

Однозначно можно говорить о следующем:

Ссылочное окружение – значимый фактор ранжирования в Google.

Количество и качество входящей ссылочной массы определяют успешность сайта и получение трафика из поисковой выдачи Google. Проработанная стратегия линкбилдинга помогает улучшить позиции в выдаче и увеличить трафик.

Всего 3% сайтов получают основной трафик из органики.

В условиях высокой конкуренции следует уделять особое внимание правильному подбору семантического ядра. Чтобы превзойти конкурентов, требуется также сформировать ссылочный профиль лучше, чем у них – в этом случае сайт может претендовать на получение большей доли трафика из органической выдачи Google.

Еще больше данных вы найдете в полной версии исследования

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!