×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование ранжирования сайтов e-commerce в Индии: ниша «Электроника»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8481
Подпишитесь на нас в Telegram

Индийский рынок e-commerce – 2-й по величине в мире, и бизнесу стоит обратить на него внимание. Аналитики компании Sape изучили особенности продвижения в Google, спрос и ранжирование сайтов категории «Электроника». Материал направлен на маркетологов, владельцев бизнеса и SEO-специалистов.

Исследование проводилось в августе 2022 года.

Цели исследования

  • Изучить ранжирование сайтов e-commerce в нише «Электроника»: особенности ранжирования в Google, анализ спроса и поисковой выдачи.
  • Изучить влияние ссылок на ранжирование в e-commerce, получить усредненные данные о количестве ссылок для успешных и неуспешных сайтов, составить типовые ссылочные профили сайтов, успешно закрепившихся в выдаче Google.

Почему выбран рынок e-commerce в Индии

Индийская экономика стала 5-й по величине экономикой в мире, обогнав Великобританию. Согласно исследовательскому отчету Государственного банка Индии (SBI), при нынешних темпах роста Индия обойдет Германию в 2027 году и Японию к 2029 году.

Индия с 830 миллионами пользователей в настоящее время является вторым по величине интернет-рынком. Страна заняла 2-е место в Глобальном индексе развития розничной торговли (GRDI) в 2021 году, и по прогнозам к 2032 году индийский розничный рынок достигнет 2 триллионов долларов. При этом ожидается, что к 2030 году индийская индустрия электронной коммерции достигнет 350 миллиардов долларов. В первой половине 2021 года на электронную коммерцию приходилось почти треть нескольких электронных категорий, в том числе почти половина проданных смартфонов и гаджетов в Индии.

Индийский рынок перспективен и интенсивно развивается, а его особенности и отдельные направления представляют большой интерес для исследования.

Справочно: как были получены данные для исследования

  • Взяты топ-10 разделов в нише e-commerce «Электроника» популярных маркетплейсов и интернет-магазинов техники.
  • Выгружены запросы, по которым они ранжируются, после чего семантическое ядро (СЯ) было расширено за счет сбора похожих запросов через GKP, Ahrefs и поисковые подсказки.
  • Получено порядка 1 миллиона ключевых слов.
  • Удалены запросы с частотностью до 10.
  • Ядро очищено по маскам стоп-слов от брендовых запросов.
  • Проведена кластеризация запросов и «ручная чистка».

На выходе был получен итоговый, чистый список запросов из 230 тысяч ключевых слов. Его разносторонний анализ позволил сделать ряд выводов – они представлены ниже.

Анализ спроса – выводы и рекомендации

Самые трафиконосные группы запросов – группы с частотностью 50000+, 10000-50000 и 1000-5000. Они дают 65% всего трафика в исследуемой нише. На втором месте – группы запросов с частотностью 5000-10000 и 100-500. Их суммарный потенциал трафика — около 22%. Рекомендуется находить запросы в первую очередь из этих двух категорий и включать их в СЯ для продвижения сайта.

Анализ Keyword Difficulty (сложности продвижения запроса) показывает, что продвижение популярных запросов требует повышенного внимания к ссылочному профилю сайта. Чтобы успешно ранжироваться по ним и обгонять конкурентов – нужно получить достаточное количество входящих ссылок на продвигаемую страницу.

Анализ Keyword Difficulty

Анализ Keyword Difficulty

Вы можете скачать и детальнее изучить самые частотные среди исследованных запросов и запросы с лучшим соотношением Volume / Keyword Difficulty.

Анализ поисковой выдачи – выводы и рекомендации

Исследование дало ответ на вопрос, на какой объем ссылочной массы (т. е. входящих доменов) можно ориентироваться в нише e-commerce «Электроника» для ранжирования по запросам. К примеру, сайтам, которые ранжируются по 1000–2000 запросов, в среднем по данным Ahrefs нужно по 6762 домена, примерно 5000 из которых – ссылки с Dofollow. При этом важно помнить, что Ahrefs показывает не все ссылки. Т. е. к показателю в 6762 нужно прибавить еще 40-60%.

Анализ поисковой выдачи

Анализ поисковой выдачи

Хотя изученные в рамках исследования корреляции и не означают причинно-следственной связи, большинство экспертов в SEO говорят о том, что фактор ссылочного ранжирования входит в топ-3 самых значимых в Google. Таким образом, чтобы получать больше трафика из органики – нужно уделять внимание построению качественного ссылочного профиля и делать это лучше, чем конкуренты.

В выдаче много разных сайтов, однако основной трафик собирает небольшое количество ресурсов (3%). Это говорит о крайне высокой конкуренции в нише «Электроника».

конкуренции в нише «Электроника»

конкуренции в нише «Электроника»

При этом стоит обратить внимание на уникальность выдачи – в 81,4% случаев все домены в топ-20 уникальные, еще в 12,8% один домен встречается 2 раза.

Отдельно была собрана выборка топ-50 сайтов по трафику ECOM Electronic и топ-50 URL, которые собирают больше всего трафика. Их изучение позволяет сделать еще несколько выводов и достоверных наблюдений.

  • Легко понять, какие бренды техники наиболее популярны и пользуются интересом у аудитории.
  • Подавляющее большинство URL – страницы со списком товаров (подборки товаров, страницы каталога). Поэтому важно таким страницам уделять особое внимание и работать с ними.
  • Популярный прием – формировать подборки товаров. Например, телефоны до 15000 рупий, лучшие телефоны в Индии, самые популярные телефоны с хорошей камерой и т. д.
  • Ряд страниц и магазинов используют динамические даты для формирования каталогов и подборок – в Title и в других частях страницы.
  • Ряд страниц и URL содержат вхождение "in India" – это помогает собирать трафик по запросам, которые также содержат вхождение "in India".

Анализ ссылочных профилей сайтов – выводы и рекомендации

В целом по анализируемым параметрам ссылочного профиля различия между сайтами не такие большие, но они все же есть. Стоит обратить внимание на следующие рекомендации и наблюдения по ссылочному профилю:

  • процент DoFollow – 80% (как в ref. Domains, так и в ссылках);

Анализ ссылочных профилей

  • процент текстовых анкоров – 85%;

Анализ ссылочных профилей

  • процент ссылок-картинок – 13%;

Анализ ссылочных профилей

  • наличие сквозных ссылок в профиле сайта: соотношение ссылок к ref. Domain – 37 в среднем (по медиане) у наиболее успешных сайтов. Важным фактором является наличие в достаточном объеме сквозных ссылок на сайт;
  • основные различия – в количестве и качестве ссылок (DR).

Общие выводы по исследованию

Однозначно можно говорить о следующем:

Ссылочное окружение – значимый фактор ранжирования в Google.

Количество и качество входящей ссылочной массы определяют успешность сайта и получение трафика из поисковой выдачи Google. Проработанная стратегия линкбилдинга помогает улучшить позиции в выдаче и увеличить трафик.

Всего 3% сайтов получают основной трафик из органики.

В условиях высокой конкуренции следует уделять особое внимание правильному подбору семантического ядра. Чтобы превзойти конкурентов, требуется также сформировать ссылочный профиль лучше, чем у них – в этом случае сайт может претендовать на получение большей доли трафика из органической выдачи Google.

Еще больше данных вы найдете в полной версии исследования

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!