×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ спроса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11154
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Sape продолжает проводить исследования в помощь SEO-специалистам. И сегодня готовы поделиться первым материалом из свежей аналитики. Эта статья посвящена анализу спроса в тематике e-commerce по нише «Электроника». Гаджеты пользуются спросом независимо ни от чего, их продолжают и производить, и продавать, и продвигать. Так что, полагаем, исследование будет полезно для многих.

Разберем следующие темы:

  • какие запросы имеют самый высокий потенциал по трафику;
  • запросы какой длины потенциально дадут наибольший трафик;
  • каков процент запросов, дешевых по ставкам в контексте; 
  • какова доля бренд-трафика в тематике; 
  • какие запросы сейчас самые популярные.

Справочно – как собирали семантику и частотность

Заметим, что сбор и очистка СЯ для исследования были самыми трудоемкими этапами. Вот как мы действовали:

  • Вручную отобрали топ страниц, которые ранжируются по явно целевым запросам, и их семантику. 
  • Расширили ядро за счет сбора похожих запросов через Wordstat и поисковые подсказки – получили 1 692 726 ключевых слов. 
  • Собрали частотность. Брали «самую точную» по Wordstat (регион Москва) с учетом порядка и формы слов – в кавычках, квадратных скобках и с восклицательным знаком. 
  • Убрали запросы с частотностью 5 и менее.
  • Очистили ядро по маскам стоп-слов от брендовых запросов, нецелевых и мусорных. 
  • В итоге для анализа взяли запросы, которые с наибольшей вероятностью относятся к нише ecom «Электроника», – таких запросов получилось 85 489.

Мы разделили запросы на группы по объему частотности: 

Распределение запросов

Распределение запросов по количеству и объему трафика

Если посмотреть на размер групп частотности по количеству ключей, мы увидим, что в этой тематике ожидаемо много низкочастотных – со спросом до 10 и от 10 до 30. 

Распределение запросов

Те же ключи по тем же группам, но с частотностью по широкому соответствию (все регионы): 

Распределение запросов

Если оценить трафик (суммарную частотность) групп запросов, то картина такая: 

Распределение запросов

А теперь, чтобы сделать практически значимые выводы, наложим распределение по количеству и суммарной частотности на одну диаграмму:

Распределение запросов

Выводы: 

  • Группа ключей с наибольшим потенциалом трафика – с частотностью от 10 до 500. 
  • На втором месте – две группы: с частотностью от 1000 до 5000 и с частотностью 10 и менее.

Больше данных об этом смотрите в таблице:

Данные по запросам

Соотношение информационных и коммерческих запросов

Посмотрим распределение запросов по типам – информационные и коммерческие – и объема трафика по ним:

Данные по запросам

Как и следовало ожидать в нише ecom, большая часть запросов – коммерческие. В собранном семантическом ядре 77% коммерческих запросов по количеству и 81% по трафику (точное соответствие). Если смотреть по широкому соответствию, то по коммерческим запросам процент трафика – 97%.

Таким образом, в этой нише нет значительного «холодного» информационного трафика, который можно было бы собирать, прогревать и далее пытаться конвертировать. Работа в этой нише главным образом ведется напрямую: через коммерческие страницы интернет-магазинов и агрегаторов. 

Число слов в ключевых фразах

Выше мы писали о том, что в исследуемой тематике много низкочастотных ключей. Этот же вопрос с другой стороны выглядит так: основная масса ключей содержит от 3 до 7 слов. 

Данные по запросам

Эта же группа ключей – от 3 до 7 слов – имеет максимальный потенциал по трафику. На запросы из двух слов приходится всего 13% трафика. 

Данные по запросам

Таким образом, при составлении СЯ для продвижения сайта тематики ecom «Электроника» вы, скорее всего, получите объемный список НЧ запросов, которые состоят из 3–7 слов. 

Ключевые слова и контекстная реклама

G_min_bid на графике ниже – это группы по размеру минимальной ставки в контексте для запроса. 

Поясним подписи на диаграмме:

  • 1 – от 0 до 1 рубля;  
  • 5 – от 1 до 5 рублей и так далее;  
  • 101 означает, что минимальная ставка выше 100 рублей.

Данные по запросам

Итак, для большинства собранных ключей (57%) минимальная ставка – от 10 до 50 рублей. Однако если стоит задача найти максимально дешевые запросы – скорее всего, это реально. Около 20% запросов имеют минимальную ставку 1 рубль и менее. 

Доля брендового трафика

Брендовые запросы обязательно нужно включать в СЯ. Если упустить их из вида, то, в зависимости от бренда, можно потерять от 10% до 50% трафика. Три примера для наглядности:

Данные по запросам

Топ популярных запросов по точной частотности (Москва)

Здесь, конечно, стоит учитывать, что в Москве высокий процент платежеспособного населения. Картина в регионах может значительно отличаться от представленной ниже. А здесь мы видим, что сейчас наивысшим спросом в нише «Электроника» пользуется покупка iPhone.

Популярные запросы

Выводы

  • Большая часть трафика в нише ecom «Электроника» приходится на группы запросов с частотностью 10–500, 1000–5000 и <=10. Даже у молодых и небольших сайтов есть шансы собрать свой трафик, нацеливаясь на НЧ. Да, придется вложиться в разработку страниц и написание контента, но задача выглядит реальной.  
  • Коммерческие запросы рулят. В тематике они собирают 81% трафика, если смотреть по точному соответствию, и 97% – по широкому. Информационные материалы едва ли наберут значительный трафик. В явном приоритете – разработка и продвижение продающих страниц. 
  • 84% трафика приходится на длинные запросы – от 3 до 7 слов. Имеет смысл глубоко прорабатывать шлейфы при подборе запросов для СЯ – особенно с учетом первой рекомендации из выводов. 
  • 57% собранных ключей имеют минимальную ставку в контекстной рекламе от 10 до 50 рублей. Однако есть и очень дешевые: у 20% запросов минимальная ставка <= 1 руб. 
  • На брендовые запросы приходится от 10 до 50% трафика в зависимости от бренда. Обязательно прорабатываем их при подборе СЯ. 
  • Топовая тематика – покупка iPhone 13. Если этот смартфон продается в продвигаемом магазине – имеет смысл сделать максимальный упор на соответствующие страницы сайта, пока тренд держится.

Читайте также:

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!