×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ ссылочных профилей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11820
Подпишитесь на нас в Telegram

Вновь на связи команда Sape. 

Самое вкусное о ранжировании в нише e-commerce «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования покажем результаты по анализу ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ поисковой выдачи

Из этого материала вы узнаете: 

  • какие ссылочные профили любят поисковые системы в нише e-commerce «Электроника»; 
  • в чем схожесть и различия успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Google; 
  • каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обеих ПС.

Таким образом, вы сможете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать стратегию линкбилдинга. 

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика из Яндекса и до 10% из Google, а также противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика собирают из Google, а остальное – из Яндекса. 

Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В завершении статьи вас ждут усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обеих ПС.

Процент Nofollow

Процент Nofollow

Из графика видно, что по проценту Nofollow-ссылок значимых различий нет, у успешных сайтов он на уровне 40% для обеих ПС.

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную также схож – 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют значительной разницы в предпочтениях. 

Crowd-ссылки

Crowd-ссылки

А вот здесь видна очевидная разница. Для Google процент crowd-ссылок почти в 2 раза выше – 9% против 5%. 

Статейные ссылки

Статейные ссылки

Здесь также видна разница: 15% для Google и 7% для Яндекса. Google явно больше ценит статейные ссылки.

Ссылки с главных страниц

Ссылки с главных страниц

Таких ссылок немного в общей массе – что логично, главных страниц в принципе немного. При этом процент ссылок с главных для обеих ПС на уровне 1% с очень незначительной разницей.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки

Сквозных ссылок для Яндекса чуть больше. Хотя мы склонны назвать разницу несущественной: 6% для Яндекса, 5% для Google.

Среднее число ссылок с домена

Среднее число ссылок с домена

Здесь также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее число ссылок с домена близко к 4.

Текстовые анкоры

Текстовые анкоры

По текстовым анкорам различия минимальны: 29% для Google и 23% для Яндекса.

Анкоры-URL

Анкоры-URL

16% для Google и 12% для Яндекса. Разница в количестве анкоров-URL вновь не столь значительна. 

Анкоры-домены

Анкоры-домены

Процент анкоров-доменов по двум сегментам близок к 30%.

Ссылки-картинки

Ссылки-картинки

И по ссылкам-картинкам наблюдаем равнозначные значения: для Google – 6%, для Яндекса – 5%. 

Выводы по ссылочному профилю

По итогу скажем так: если посмотреть на анализируемые параметры ссылочного профиля, больших различий не видно. И все же исследование подсветило некоторые особенности. Вероятнее всего, различия в ранжировании в исследуемой тематике обусловлены влиянием других факторов – в первую очередь коммерческих и поведенческих.

Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю независимо от того, под какую ПС вы продвигаетесь. Обратим внимание: приведены медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами. 

  • Процент Nofollow – 40%. 
  • Процент ссылок на главную – 55%.
  • Анкоры ссылок: 
      ◦ Текстовые – 30%; 
      ◦ Ссылки-URL – 15%; 
      ◦ Ссылки-домены – 30%; 
      ◦ Ссылки-картинки – 6%. 
  • По типу ссылок: 
    • ◦ Crowd – 5–10%;
      ◦ Статейные – 10–15%; 
      ◦ Сквозные – 5%; 
      ◦ Ссылки с главных – 1%.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!