Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ ссылочных профилей
Вновь на связи команда Sape.
Самое вкусное о ранжировании в нише e-commerce «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования покажем результаты по анализу ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ поисковой выдачи.
Из этого материала вы узнаете:
- какие ссылочные профили любят поисковые системы в нише e-commerce «Электроника»;
- в чем схожесть и различия успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Google;
- каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обеих ПС.
Таким образом, вы сможете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать стратегию линкбилдинга.
Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика из Яндекса и до 10% из Google, а также противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика собирают из Google, а остальное – из Яндекса.
Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В завершении статьи вас ждут усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обеих ПС.
Процент Nofollow
Из графика видно, что по проценту Nofollow-ссылок значимых различий нет, у успешных сайтов он на уровне 40% для обеих ПС.
Процент ссылок на главную
Процент ссылок на главную также схож – 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют значительной разницы в предпочтениях.
Crowd-ссылки
А вот здесь видна очевидная разница. Для Google процент crowd-ссылок почти в 2 раза выше – 9% против 5%.
Статейные ссылки
Здесь также видна разница: 15% для Google и 7% для Яндекса. Google явно больше ценит статейные ссылки.
Ссылки с главных страниц
Таких ссылок немного в общей массе – что логично, главных страниц в принципе немного. При этом процент ссылок с главных для обеих ПС на уровне 1% с очень незначительной разницей.
Сквозные ссылки
Сквозных ссылок для Яндекса чуть больше. Хотя мы склонны назвать разницу несущественной: 6% для Яндекса, 5% для Google.
Среднее число ссылок с домена
Здесь также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее число ссылок с домена близко к 4.
Текстовые анкоры
По текстовым анкорам различия минимальны: 29% для Google и 23% для Яндекса.
Анкоры-URL
16% для Google и 12% для Яндекса. Разница в количестве анкоров-URL вновь не столь значительна.
Анкоры-домены
Процент анкоров-доменов по двум сегментам близок к 30%.
Ссылки-картинки
И по ссылкам-картинкам наблюдаем равнозначные значения: для Google – 6%, для Яндекса – 5%.
Выводы по ссылочному профилю
По итогу скажем так: если посмотреть на анализируемые параметры ссылочного профиля, больших различий не видно. И все же исследование подсветило некоторые особенности. Вероятнее всего, различия в ранжировании в исследуемой тематике обусловлены влиянием других факторов – в первую очередь коммерческих и поведенческих.
Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю независимо от того, под какую ПС вы продвигаетесь. Обратим внимание: приведены медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами.
- Процент Nofollow – 40%.
- Процент ссылок на главную – 55%.
- Анкоры ссылок:
- ◦ Текстовые – 30%;
- ◦ Ссылки-URL – 15%;
- ◦ Ссылки-домены – 30%;
- ◦ Ссылки-картинки – 6%.
- По типу ссылок:
- ◦ Crowd – 5–10%;
- ◦ Статейные – 10–15%;
- ◦ Сквозные – 5%;
- ◦ Ссылки с главных – 1%.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой