×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ ссылочных профилей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8160
Подпишитесь на нас в Telegram

Вновь на связи команда Sape. 

Самое вкусное о ранжировании в нише e-commerce «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования покажем результаты по анализу ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ поисковой выдачи

Из этого материала вы узнаете: 

  • какие ссылочные профили любят поисковые системы в нише e-commerce «Электроника»; 
  • в чем схожесть и различия успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Google; 
  • каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обеих ПС.

Таким образом, вы сможете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать стратегию линкбилдинга. 

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика из Яндекса и до 10% из Google, а также противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика собирают из Google, а остальное – из Яндекса. 

Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В завершении статьи вас ждут усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обеих ПС.

Процент Nofollow

Процент Nofollow

Из графика видно, что по проценту Nofollow-ссылок значимых различий нет, у успешных сайтов он на уровне 40% для обеих ПС.

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную также схож – 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют значительной разницы в предпочтениях. 

Crowd-ссылки

Crowd-ссылки

А вот здесь видна очевидная разница. Для Google процент crowd-ссылок почти в 2 раза выше – 9% против 5%. 

Статейные ссылки

Статейные ссылки

Здесь также видна разница: 15% для Google и 7% для Яндекса. Google явно больше ценит статейные ссылки.

Ссылки с главных страниц

Ссылки с главных страниц

Таких ссылок немного в общей массе – что логично, главных страниц в принципе немного. При этом процент ссылок с главных для обеих ПС на уровне 1% с очень незначительной разницей.

Сквозные ссылки

Сквозные ссылки

Сквозных ссылок для Яндекса чуть больше. Хотя мы склонны назвать разницу несущественной: 6% для Яндекса, 5% для Google.

Среднее число ссылок с домена

Среднее число ссылок с домена

Здесь также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее число ссылок с домена близко к 4.

Текстовые анкоры

Текстовые анкоры

По текстовым анкорам различия минимальны: 29% для Google и 23% для Яндекса.

Анкоры-URL

Анкоры-URL

16% для Google и 12% для Яндекса. Разница в количестве анкоров-URL вновь не столь значительна. 

Анкоры-домены

Анкоры-домены

Процент анкоров-доменов по двум сегментам близок к 30%.

Ссылки-картинки

Ссылки-картинки

И по ссылкам-картинкам наблюдаем равнозначные значения: для Google – 6%, для Яндекса – 5%. 

Выводы по ссылочному профилю

По итогу скажем так: если посмотреть на анализируемые параметры ссылочного профиля, больших различий не видно. И все же исследование подсветило некоторые особенности. Вероятнее всего, различия в ранжировании в исследуемой тематике обусловлены влиянием других факторов – в первую очередь коммерческих и поведенческих.

Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю независимо от того, под какую ПС вы продвигаетесь. Обратим внимание: приведены медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами. 

  • Процент Nofollow – 40%. 
  • Процент ссылок на главную – 55%.
  • Анкоры ссылок: 
      ◦ Текстовые – 30%; 
      ◦ Ссылки-URL – 15%; 
      ◦ Ссылки-домены – 30%; 
      ◦ Ссылки-картинки – 6%. 
  • По типу ссылок: 
    • ◦ Crowd – 5–10%;
      ◦ Статейные – 10–15%; 
      ◦ Сквозные – 5%; 
      ◦ Ссылки с главных – 1%.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!