×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ выдачи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5510
Подпишитесь на нас в Telegram

С вами вновь команда Sape.

Мы закончили масштабное исследование и делимся с вами его результатами. Оно посвящено ранжированию сайтов в e-commerce, ниша «Электроника». Недавно выходила первая статья, в которой мы разбирали анализ спроса в этой тематике. Читайте второй материал из серии – в нем разберем выдачу Яндекса и Google. 

Затронем следующие темы: 

  • какова структура выдачи, где схожесть и различия между Яндексом и Google;
  • как связаны успешность продвижения и сила ссылочного профиля; 
  • какое количество ссылок в среднем нужно для успешности сайта; 
  • на какие сайты можно ориентироваться в качестве успешных кейсов в разных ПС.

Справочно – как мы подошли к исследованию 

Мы собрали выдачу по Яндексу и Google (топ-50) и обогатили данные метриками о ссылочном профиле доменов. Подробнее о том, как отбирались запросы для анализа, можно прочитать в первой части исследования. 

За основу решили взять метрики Majestic SEO. Таким образом, получилось исследовать корреляцию между органическим трафиком и такими метриками, как CF, TF, ref. Domains. Это метрики Majestic, указывающие на силу и траст ссылочного профиля сайта:

  • CF – Citation Flow (дословно «Поток цитирования»). Метрика принимает значения от 0 до 100, указывает на силу ссылочного профиля сайта. CF учитывает количество и качество входящих ссылок на сайт. Чем выше данный показатель, тем авторитетнее сайт и тем сильнее и влиятельнее с него ссылки.
  • TF – Trust Flow («Поток доверия»). Метрика также принимает значение от 0 до 100 и указывает, насколько сайт приближен к начальным доверительным сайтам. Чем выше TF, тем ближе сайт находится к начальным доверительным сайтам и тем качественнее и сильнее ссылки. 
  • ref. Domains – количество ссылающихся доменов, или, другими словами, количество уникальных доменов, с которых стоят ссылки на целевой сайт.

Анализ выдачи Яндекса и Google

Посмотрим на зависимость числа запросов в топ-5 Яндекса и Google от CF и TF.

Расшифровка легенды графиков: 

G_y_top5_sum – группы по количеству запросов в топ-5 по Яндексу, где 5 – 5 и менее, 10 – от 5 до 10, 20 – от 10 до 20 и так далее. 1001 – более 1000 запросов в топ-5.

G_g_top5_sum – аналогично по Google.

G_y_vis_sum – группы по объему органического трафика из Яндекса, где 500 – трафик до 500, 1000 – трафик от 500 до 1000 и так далее. 100001 – более 100 000 органического трафика.

G_g_vis_sum – аналогично по трафику из Google.

Успешность продвижения и сила ссылочного профиля

Вначале посмотрим на корреляцию числа запросов в топе и CF – силы ссылочного профиля.

Число запросов в топе Яндекса и CF 

Число запросов в топе Яндекса и CF

Число запросов в топе Google и CF

Число запросов в топе Google и CF

Зависимость очевидна: по графикам видно, что с ростом числа запросов в топ-5 растет и сила доменов, которые входят в топ-5. Большое количество успешных запросов говорит о наличии поискового трафика.

Посмотрим теперь на зависимость между CF и трафиком на сайт.

Трафик из Яндекса и CF

Трафик из Яндекса и CF

Трафик из Google и CF

Трафик из Google и CF

Даже не нужно строить линии тренда и проводить сложный анализ. Из графиков следует, что с ростом силы ссылочного профиля растут позиции и трафик. 

Успешность продвижения и траст ссылочного профиля

Теперь посмотрим на зависимость между другими показателями: TF (трастом ссылочного профиля), позициями и трафиком. Приведем графики, аналогичные показанным выше. 

Число запросов в топ-5 Яндекса и TF

Число запросов в топ-5 Яндекса и TF

Число запросов в топ-5 Google и TF

Число запросов в топ-5 Google и TF

Трафик из Яндекса и TF

Трафик из Яндекса и TF

Трафик из Google и TF

Трафик из Google и TF

По CF и TF графики очень похожи: чем сильнее у сайтов ссылочный профиль и чем он более трастовый, тем больше трафика собирает сайт из органики.

Разумеется, корреляция не обозначает прямой причинно-следственной связи. Вместе с тем, подавляющее большинство оптимизаторов говорят, что фактор ссылочного ранжирования  – существенный для Яндекса и один из важнейших для Google. Это же подтверждает и проведенное исследование. Отметим, что аналогичные выводы были сделаны по данным исследования в медицинской тематике

Сколько нужно ссылок?

Проанализируем медианное количество ref. Domains и сопоставим с трафиком, который собирают сайты. 

Трафик из Яндекса и число входящих доменов

Трафик из Яндекса и число входящих доменов

Трафик из Google и число входящих доменов

Трафик из Google и число входящих доменов

Итак, число входящих ссылок определяет возможность сбора трафика из Яндекса и Google. По графикам видно, на какой объем ссылочной массы нужно ориентироваться, чтобы достичь указанных порогов посещаемости. Чуть подробнее посмотрим на зависимость – ниже представлены две таблицы по каждой ПС.

Табличный вид – Яндекс 

Табличный вид - Яндекс

Табличный вид – Google 

Табличный вид - Google

Важно иметь в виду, что указанное число ссылок является, во-первых, медианным значением, а во-вторых, не является 100% точным. Хотя оно, безусловно, достаточно показательно, чтобы рассматривать соотношение по группам трафика между собой.  

Данные, собранные Majestic SEO, по оценке экспертов рынка, показывают 40–60% от реальной ссылочной массы в зависимости от ниши и региона. То есть приведенные в этом исследовании данные по количеству входящих ссылок можно умножать на 2, чтобы получить реальное их число.  

Вывод 

Если вы хотите собрать больше трафика из органики – уделяйте внимание линкбилдингу. Качественный ссылочный профиль, построенный лучше, чем у ваших конкурентов, станет существенной помощью для вывода сайта в топ. В частности, из таблиц и графиков видно, что на сайты, которые перешагнули порог трафика в 100 000, ссылаются несколько тысяч ref. Domains: 7 979 для Яндекса и 3 728 для Google (по медиане). 

Структура поисковой выдачи Яндекс и Google 

Теперь посмотрим на распределение числа доменов, которые по анализируемому СЯ ранжируются только в Яндексе, только в Google или в обеих ПС.  

В этой части анализа рассматривались только домены, которые ранжируются более чем по 30 запросам. Такой подход позволил работать с максимально репрезентативным списком доменов, отсекая URL, которые «случайно» попали в топ. 

Структура поисковой выдачи Яндекс и Google

Мы видим, что Яндекс почти в 2 раза уступает Google по числу доменов, которые ранжируются только в этой ПС. При этом больше трети сайтов имеют примерно одинаково хорошие позиции в Яндексе и Google.  

Даже если сайт ранжируется в Яндексе и в Google одновременно, он может получать сильно разный трафик из поиска – много из Яндекса и мало из Google и наоборот. Чтобы это увидеть, разделим сайты на группы по % трафика из обеих поисковых систем. 

Доминанты Яндекса и Google 

Доминанты Яндекса и Google

И для большей наглядности посмотрим на те же данные в табличном виде: 

Доминанты Яндекса и Google

Таким образом, 80% доменов Яндекс и Google оценивают и ранжируют по-разному. Только 20% доменов примерно одинаково хорошо оценивает как Яндекс, так и Google.  

Кто получает больше трафика? 

Посмотрим теперь на объем трафика при аналогичном распределении по группам. 

Распределение трафика

67% трафика получают домены, которые примерно одинаково ранжируются как в Яндексе, так и в Google. Доминанты Яндекса получают 15%, а Google – 18%. Таким образом, чтобы собрать больше всего трафика, необходимо добиться высоких позиций в обеих ПС. 

Ниже приведем 2 подборки сайтов, которые явно доминируют в каждой из поисковых систем.  

Доминанты Google 

Доминанты Google

Доминанты Яндекс 

Доминанты Яндекс

Любопытный факт: при равном числе запросов в двух ПС в Google на 44% больше доменов, чем в Яндексе. При этом уникальных URL в Google на 23% больше. Это подтверждает статистика по общему числу доменов и URL в выдаче: 

Статистика по общему числу доменов и URL в выдаче

Из этого следует вывод, что в Google выдача заметно разнообразнее.  

Если посмотреть, по какому количеству запросов ранжируются домены в Яндексе и Google, картина примерно идентична: 

Количество запросов, по которым ранжируются домены в Яндексе и Google

Выводы 

1. Основную часть трафика получает малое количество доменов, только 2–3%. Это говорит о высокой конкуренции в этой тематике. А следовательно, и о том, что сайт будет непросто вывести в топ. 

2. Только 20% сайтов одинаково хорошо ранжируются в Яндексе и Google. При этом именно на эти сайты приходится 67% органического трафика. 

3. Чтобы хорошо ранжироваться и собирать органический трафик, сайт должен обладать достаточным количеством и качеством входящей ссылочной массы. Держите бонусом дополнительный аргумент сверх всего, что уже разобрали в исследовании – обзор показателей сайтов, которые собирают больше всего поискового трафика: 

Обзор показателей сайтов, которые собирают больше всего поискового трафика

Читайте также: 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
Медиасфера
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Константин, спасибо за комментарий. CTR в РСЯ был такой в начале, до того, как мы почистили площадки от нецелевых кликов. После, CTR РСЯ и ретаргетинга почти сравнялся (можете увидеть это на скриншоте с показателями за сентябрь). Конверсию из лида и посадочную страницу показать не можем, к сожалению, NDA.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!