Исследование SEOnews: самые известные digital-агентства по мнению клиентов
Интернет-издание SEOnews регулярно проводит исследования рынка интернет-рекламы и отраслевые рейтинги. Один из них – рейтинг «Известность SEO-компаний». В нем респондентами выступают сами игроки рынка, SEO-компании, которым нужно назвать самые популярные агентства, занимающиеся поисковым продвижением. Когда мы подводили итоги рейтинга Известности SEO-компаний в 2018 году, нам стало интересно, а какие компании популярны не среди коллег по цеху, а именно среди клиентов. Бренды каких агентств известны клиентам и к каким подрядчикам они обращаются чаще всего?
Именно так появилась идея провести исследование известности агентств с другой стороны – клиентской.
Из нового исследования SEOnews вы узнаете:
- Список самых известных агентств интернет-рекламы, по мнению клиентов.
- Откуда клиенты чаще всего узнают о рекламных агентствах.
- Самые популярные каналы интернет-рекламы, которые используют клиенты.
- Бюджеты, которые клиенты вкладывают в интернет-рекламу.
Коротко об исследовании
Телефонный опрос проводился в период с конца ноября по конец декабря 2018 года.
Чтобы расширить границы исследования, мы решили изучить рынок агентств, занимающихся интернет-рекламой в целом, а не только поисковым продвижением.
Респондентам задавался вопрос: Назовите три известных вам компании на рынке интернет-рекламы?
Мы совершали телефонный опрос по базе рекламодателей, которую собирали по каталогам, отраслевым рейтингам и различным открытым источникам. Это компании из разных сегментов бизнеса, в том числе бренды и крупные рекламодатели, которые используют интернет-рекламу или использовали ранее.
Всего в исследовании приняли участие 450 респондентов – настоящих или потенциальных клиентов рекламных агентств, которые назвали 80 игроков рынка интернет-рекламы.
Респондентам нужно было назвать три компании, оказывающие услуги интернет-маркетинга, которые они могут вспомнить в данный момент без подсказки с нашей стороны.
Итоговый балл для названных брендов рассчитывался путем суммирования ответов респондентов. Чтобы учесть очередность, с которой респонденты называли бренды, мы ввели коэффициенты для каждого места (с первого по третье) – чем выше место, тем выше коэффициент.
Для удобства читателей мы добавили возможность сохранить исследование в формате PDF.
Портрет респондентов
В ходе исследования нами были опрошены 450 рекламодателей, из них 150 – это крупные компании и общеизвестные бренды, 300 – средний и малый бизнес.
Респондентами были директора и начальники отделов маркетинга и рекламы, а также специалисты данных отделов, как правило, менеджеры по рекламе и бренд-менеджеры.
Отрасли, которые участвовали в опросе: электроника и бытовая техника, автомобили и мототехника, авиаперевозки, косметика и красота, кино, банки, FMCG, строительство, спорттовары, недвижимость, медицина и др.
Должности респондентов
Больше половины респондентов (54%) – это менеджеры высшего звена (директора по маркетингу и рекламе и руководители отделов), 45% опрошенных – это рядовые специалисты отделов маркетинга и рекламы.
Размер бюджета, вкладываемого в интернет-рекламу
По размеру бюджета компании респондентов распределились на 5 групп в зависимости от суммы, вкладываемой в интернет-рекламу:
21% респондентов представляют компании с рекламным бюджетом менее 100 тыс. рублей, в компаниях с рекламным бюджетом от 151 до 300 тыс. рублей и от 301 тыс. рублей до 1 млн рублей работают по 18% опрошенных.
По 10% респондентов – у компаний с бюджетом от 101 до 150 тыс. рублей и с бюджетом более 1 млн рублей.
23% респондентов отказались разглашать данные своих компаний по бюджету на интернет-рекламу.
Интересно: полученные данные по бюджету на услуги интернет-рекламы совпадают с результатами исследования, которое проводил SEOnews в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов 2018». Здесь самыми популярными ответами были – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (22,43% респондентов) и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (20,58% респондентов). То есть большая доля респондентов рейтинга так же тратит до 100 тыс. рублей на интернет-маркетинг, как и в исследовании известности.
Используемые каналы интернет-рекламы
Чаще всего компании-респонденты отвечали, что используют микс каналов интернет-рекламы (3 и более каналов), ведут каналы сами и частично прибегают к помощи подрядчиков.
Практически каждая из опрошенных компаний ведет контекстную рекламу (91%), поисковое продвижение – на втором месте (76%), на третьем месте SMM (71%) и отдельно вынесенный нами канал – таргетированная реклама в соцсетях (69%).
Меньше всего компании-респонденты используют платное размещение в сервисах объявлений (доски объявлений), т.к. не всем бизнес-тематикам подходит данный инструмент интернет-рекламы. Он более характерен для тематик «Недвижимость», «Строительство», «Авто» и др.
Необходимо отметить, что 4% респондентов самостоятельно указали SMS-рассылки как дополнительно используемый канал продвижения. В список, приведенный в опросе, этот канал не входил.
Откуда клиенты узнают о компаниях
Помимо вопроса об известных компаниях мы задали респондентам вопрос о том, откуда они узнают о компаниях на рынке интернет-рекламы.
Самым популярным источником знаний о компаниях стал поиск (27%).
Обзвон по исследованию совпал с периодом отраслевых мероприятий и высокой рекламной и PR-активности компаний. Поэтому закономерно, что на втором и третьем месте респонденты указали источником информации о компаниях «Рейтинги» (24%) и «Конференции» (19%).
Среди рейтингов респонденты называли: Adindex, «Рейтинг Рунета», SEOnews, Ruward, Tagline, CMSmagazine.
В «Другое» мы включили ответы: «известны в целом», «работал в компании», «хотел работать в компании», «СМИ», «реклама», «личная практика» и др.
Кого назвали респонденты?
В таблице представлены компании интернет-маркетинга, которые назвали респонденты исследования, мы выстроили их в порядке убывания в соответствии с полученным итоговым баллом, учитывая, на каком месте из трех их называли респонденты:
№ |
Компания |
% ответивших от общего кол-ва респондентов |
Итоговый балл |
1 |
Ingate |
39,36 |
13 |
2 |
Kokoc.com |
15,96 |
7,6 |
3 |
Demis Group |
8,51 |
3,5 |
4 |
еLama |
7,45 |
3,1 |
5 |
Racurs (ГК Риалвеб) |
6,38 |
2,8 |
6 |
Ашманов и партнеры |
8,51 |
2,7 |
7 |
i-Media |
8,51 |
2,6 |
8 |
Completo |
4,26 |
1,9 |
9 |
BBDO Group |
4,26 |
1,6 |
10 |
Convert Monster |
3,19 |
1,3 |
11 |
Media Guru |
2,13 |
1,2 |
12 |
RTA |
2,13 |
1,2 |
13 |
ArrowMedia |
3,19 |
1 |
14 |
Adventum |
3,19 |
1 |
15 |
Медиасфера |
3,19 |
0,7 |
16 |
PromoPult |
2,13 |
0,7 |
17 |
MediaNation |
2,13 |
0,6 |
18 |
Admitad |
1,06 |
0,6 |
19 |
Dextra |
1,06 |
0,6 |
20 |
iConText |
1,06 |
0,6 |
Другое * |
37% |
– |
Кликните, чтобы посмотреть продолжение списка
*В категорию «Другое» мы отнесли респондентов, которые не смогли вспомнить компанию без подсказки, их мы не учитывали в расчете итогового балла. Также в эту категорию внесены компании, которые не оказывают услуги интернет-рекламы (IT-компании, новостные порталы и т.д.), а также мелкие компании, которых упомянули только один раз.
Интересно: достаточно большой процент респондентов не смогли назвать ни одной компании интернет-маркетинга, потому что в данный момент у них нет потребности в подрядчике и также нет явных предпочтений среди игроков рынка. Но когда потребность появится, такие компании будут открыты к предложениям. Поэтому агентствам стоит иметь в виду, что есть еще существенный процент неохваченных клиентов, за который они могут побороться.
Учитывая данные исследования об источниках знаний о компаниях (напомним, что 24% опрошенных ищут информацию о подрядчике в рейтингах и 19% – следят за выступлениями на мероприятиях отрасли), агентствам стоит подключить PR-службы и усилить работу на узнаваемость, чтобы чаще попадать в поле зрения потенциального заказчика.
Компании в ТОП 3
Лидером исследования и самой часто называемой компанией стал Ingate, опередивший по итоговому баллу ближайшего конкурента в 1,7 раза. Ingate назвали 39% от общего количества респондентов: из них на первом месте – 57% упоминаний, на втором – 38% и 5% – на третьем.
Компания Kokoc.com заняла второе место в нашем исследовании, ее назвали почти 16% от общего количества респондентов: из них на первом месте – 73% упоминаний, на втором – 20% и 13% – на третьем.
На третьем месте оказалась компания Demis Group. Ее назвали почти 9% от общего количества респондентов: из них на первом месте – 62% упоминаний, на втором – 13% и 25% – на третьем.
Проводя параллель с последним рейтингом SEOnews «Известность SEO-компаний 2018», о котором мы упоминали в начале статьи, оказалось, что ТОП 3 компаний из исследования известности полностью совпадают с ТОП 3 рейтинга известности, который мы проводили в ноябре 2018 года:
# |
SEOnews: исследование известности digital-агентств |
SEOnews: рейтинг известности SEO-компаний 2018* |
1 |
Ingate |
Ingate |
2 |
Kokoc.com |
Kokoc.com |
3 |
Demis Group |
Demis Group |
4 |
еLama |
Ашманов и партнеры |
5 |
Реалвеб |
Пиксель Плюс |
*С методологией рейтинга известности SEO-компаний можно ознакомиться здесь.
ТОП 3 из исследования известности digital-компаний полностью совпадает с ТОП 3 рейтинга известности SEO-компаний, который SEOnews проводили в ноябре 2018 года.
В итоге в тройке лидеров оказались Ingate, Kokoc.com и Demis Group, что говорит о большой популярности этих компаний как среди коллег, так и среди клиентов.
Выводы исследования
Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы:
- Всего в ходе опроса клиенты назвали 80 компаний, и это, учитывая, что сейчас на рынке присутствует 2000+ агентств, оказывающих услуги интернет-маркетинга. Это значит, что клиенту известен лишь узкий круг компаний. В основном это крупные агентства с широким спектром услуг.
- Знание клиентов о компаниях непостоянно, оно зависит от сезонных всплесков активностей агентств. Сегодня клиенты назвали одни компании, завтра могут вспомнить совершенно другие. Например, в ходе опроса были случаи, когда клиенты называли ряд компаний, которых недавно видели на одном из мероприятий, но забывали про своего собственного подрядчика, случайно вспоминая о нем только в конце беседы.
- Чаще остальных клиенты называли компании, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке интернет-рекламы, являются лидерами отрасли, чаще других принимают участие в крупных отраслевых мероприятиях, занимают верхушки рейтинговых таблиц и в основном оказывают комплекс услуг. Однако многие известные бренды, хоть и были названы респондентами, но получили мало упоминаний и оказались в конце списка.
- В ходе опроса 52% респондентов назвали компании, которые в итоге встретились среди ответов других респондентов не чаще двух раз. Также респонденты называли компании, которые вовсе не занимаются интернет-рекламой (IT-компании, новостные порталы и мелкие/региональные компании). Такие разные ответы респондентов связаны с насыщенностью рынка интернет-рекламы, появлением большого количества новых игроков, слияниями брендов и изменением профиля компаний.
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Портал seonews.ru принадлежит компании Ingate. Было бы странно, если в вашем же исследовании Ingate был не на 1-м месте.






























