×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование вакансий и резюме SEO-специалистов за 2020 год от HeadHunter

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 7541

Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал вакансии и резюме SEO-специалистов за 2020 год. В статье узнаете, какой конкурс на место в разных регионах России, среднюю зарплату специалиста и как изменился рынок труда в SEO с 2018 по 2020 год.



План исследования:

  • Вакансии и резюме
  • Зарплаты
  • Портрет соискателя
  • Основные требования к кандидатам
  • Выводы исследования

Вакансии и резюме

Для SEO-специалистов на сайте hh.ru в среднем за месяц публикуется 314 вакансий и 197 резюме. В совместном исследовании SEOnews и HeadHunter 2018 года данные показатели были выше и составляли 408 и 272 соответственно.

Наибольшее число вакансий (387) было добавлено в феврале 2020 г., а резюме – в августе (224). Весной наблюдается значительный спад, который можно объяснить введением карантина и приостановлением поиска новых сотрудников многими работодателями. Количество опубликованных вакансий в мае сократилось на 61% (149) по сравнению с пиком в феврале (до введения карантина).

Динамика вакансий и резюме SEO-специалистов

Средний hh.индекс по России для позиции SEO-специалиста составляет 3,2 – три специалиста на одно вакантное место. Конкуренция на данную позицию выросла: в 2014 году hh.индекс составлял 2,7, а в 2018 году – 2,8.

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Самая высокая конкуренция в Рязанской области – на одну вакансию претендуют почти 13 соискателей (hh.индекс 12,5). Это может быть обусловлено большим количеством резюме к небольшому количеству открытых вакансий.

hh.индекс для позиции SEO-специалиста по регионам

Зарплаты

За I квартал 2020 года было опубликовано 1011 вакансий, из них в 798 вакансиях была указана предлагаемая зарплата. В половине вакансий диапазон зарплат – от 35 000 руб. до 70 000 руб.

Предлагаемые зарплаты для SEO-специалистов

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России составляет 50 000 руб.

По сравнению с 2018 годом зарплата увеличилась: тогда соискателям предлагали в среднем 40 000 руб.

В таблице ниже представлены ТОП-30 городов России с зарплатными данными из вакансий. Самую высокую зарплату предлагают в городах Дубна (140 000 руб.) и Дзержинский (100 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам в Новороссийске (25 000 руб.) и Кургане (20 000 руб.).

В 2018 году самые высокие показатели были в Москве (65 000 руб), а самые низкие в Алтайском крае (27 250 руб).

ТОП-30 городов со средними предлагаемыми зарплатами для SEO-специалиста

Отметим, что из 30 представленных городов 10 относятся к Московской области, что свидетельствует о популярности данной профессии в этом регионе.

Портрет соискателя

Возраст и пол

Профессия SEO-специалиста больше востребована среди лиц мужского пола, что подтверждают данные из опубликованных резюме: 69% кандидатов на данную позицию – это мужчины, а 31% - женщины.

Однако, количество мужчин-соискателей с каждым годом снижается: в 2014 году распределение мужчин и женщин было 79% – 21% соответственно, в 2018 году 72% – 28%, а в 2021 году уже 69% – 31%.

Распределение резюме SEO-специалистов по полу и возрасту

Большинство соискателей (51%) попадают в возрастную группу от 24 до 35 лет.

Довольно большая доля соискателей (21%) попадает в группу от 35 до 44 лет – более «опытная» возрастная группа.

Распределение резюме SEO-специалистов по возрасту

Опыт работы

26% кандидатов указали в резюме опыт работы от 3 до 6 лет.

Почти равное количество кандидатов работали SEO-специалистами от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет18% и 16% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по опыту работы

Отметим, что в 2020 году 4% соискателей опубликовали резюме без опыта работы. В предыдущие годы резюме без опыта работы на должность SEO-специалиста практически не размещались.

Образование

73% кандидатов имеют высшее образование. Стало больше специалистов со средним специальным (9%) и средним (6%) образованием. В 2018 году их процент составлял 7% и 2% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню образования

Владение навыками

Самые распространенные навыки, указанные в резюме кандидатов:

  • SEO-оптимизация (48%),
  • знание HTML (37%),
  • составление семантического ядра (35%),
  • работа с системами аналитики Яндекс.Метрика (37%) и Google Analytics (31%).

А 26% кандидатов имеют опыт работы с графическим редактором (Adobe Photoshop).

ТОП-10 навыков, указанных в резюме SEO-специалстов

Владение английским языком

Более 70% SEO-специалистов указывают в резюме, что владеют английским языком. 31% знают язык на уровне А (начальный), 36% на уровне B (средний) и лишь 9% знают язык на уровне C (высокий).

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню знания английского языка

График работы

78% кандидатов указали в своих резюме, что готовы работать полный рабочий день, 48% – согласны на гибкий график, т.е. могут договориться с работодателем о необходимых условиях.

А 69% предпочитают работать удаленно, что вполне объяснимо в условиях карантина и удобно сотрудникам, например, проживающим в других городах.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому графику работы

Тип занятости

90% кандидатов готовы к полной занятости, 54% готовы работать частично, т.е. неполный рабочий день. И довольно большое количество соискателей – 38% – готовы работать только над отдельными проектами, что, вероятнее всего, подойдет студентам, выпускникам ВУЗов или фрилансерам.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому типу занятости

Основные требования к кандидатам

Ниже приведены навыки и умения, которыми, по мнению работодателей, должны обладать кандидаты на должность SEO-специалиста.

ТОП-10 навыков, требуемых в вакансиях SEO-специалистов

Основные требования (7 шт.) совпадают с теми навыками, которые кандидаты указывали в своих резюме. Это знание SEO-оптимизации, HTML, CSS, Яндекс.Метрики и Google Analytics, составление семантического ядра, продвижение сайтов.

Для работодателей также важно, чтобы кандидат умел проводить аудит поисковой видимости сайта, обладал навыками написания SEO-текстов и имел представление об инструментах интернет-рекламы.

Выводы исследования

В среднем по России на одно место SEO-специалиста претендуют три кандидата. Конкуренция за последние два года выросла на 16%.

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России выросла на 25% и составляет 50 000 руб.

Типичный соискатель на должность SEO-специалиста – это мужчина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, который имеет высшее образование и владеет навыками SEO-оптимизации и HTML, знаком с системами аналитики и может работать полный рабочий день.

Читайте также:

Исследование вакансий SEO-отрасли 2018 года
Исследование вакансий SEO-отрасли в США
Исследование средних зарплат IT-специалистов


(Голосов: 10, Рейтинг: 4.2)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!