×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование вакансий и резюме SEO-специалистов за 2020 год от HeadHunter

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 8443
Подпишитесь на нас в Telegram

Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал вакансии и резюме SEO-специалистов за 2020 год. В статье узнаете, какой конкурс на место в разных регионах России, среднюю зарплату специалиста и как изменился рынок труда в SEO с 2018 по 2020 год.



План исследования:

  • Вакансии и резюме
  • Зарплаты
  • Портрет соискателя
  • Основные требования к кандидатам
  • Выводы исследования

Вакансии и резюме

Для SEO-специалистов на сайте hh.ru в среднем за месяц публикуется 314 вакансий и 197 резюме. В совместном исследовании SEOnews и HeadHunter 2018 года данные показатели были выше и составляли 408 и 272 соответственно.

Наибольшее число вакансий (387) было добавлено в феврале 2020 г., а резюме – в августе (224). Весной наблюдается значительный спад, который можно объяснить введением карантина и приостановлением поиска новых сотрудников многими работодателями. Количество опубликованных вакансий в мае сократилось на 61% (149) по сравнению с пиком в феврале (до введения карантина).

Динамика вакансий и резюме SEO-специалистов

Средний hh.индекс по России для позиции SEO-специалиста составляет 3,2 – три специалиста на одно вакантное место. Конкуренция на данную позицию выросла: в 2014 году hh.индекс составлял 2,7, а в 2018 году – 2,8.

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Самая высокая конкуренция в Рязанской области – на одну вакансию претендуют почти 13 соискателей (hh.индекс 12,5). Это может быть обусловлено большим количеством резюме к небольшому количеству открытых вакансий.

hh.индекс для позиции SEO-специалиста по регионам

Зарплаты

За I квартал 2020 года было опубликовано 1011 вакансий, из них в 798 вакансиях была указана предлагаемая зарплата. В половине вакансий диапазон зарплат – от 35 000 руб. до 70 000 руб.

Предлагаемые зарплаты для SEO-специалистов

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России составляет 50 000 руб.

По сравнению с 2018 годом зарплата увеличилась: тогда соискателям предлагали в среднем 40 000 руб.

В таблице ниже представлены ТОП-30 городов России с зарплатными данными из вакансий. Самую высокую зарплату предлагают в городах Дубна (140 000 руб.) и Дзержинский (100 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам в Новороссийске (25 000 руб.) и Кургане (20 000 руб.).

В 2018 году самые высокие показатели были в Москве (65 000 руб), а самые низкие в Алтайском крае (27 250 руб).

ТОП-30 городов со средними предлагаемыми зарплатами для SEO-специалиста

Отметим, что из 30 представленных городов 10 относятся к Московской области, что свидетельствует о популярности данной профессии в этом регионе.

Портрет соискателя

Возраст и пол

Профессия SEO-специалиста больше востребована среди лиц мужского пола, что подтверждают данные из опубликованных резюме: 69% кандидатов на данную позицию – это мужчины, а 31% - женщины.

Однако, количество мужчин-соискателей с каждым годом снижается: в 2014 году распределение мужчин и женщин было 79% – 21% соответственно, в 2018 году 72% – 28%, а в 2021 году уже 69% – 31%.

Распределение резюме SEO-специалистов по полу и возрасту

Большинство соискателей (51%) попадают в возрастную группу от 24 до 35 лет.

Довольно большая доля соискателей (21%) попадает в группу от 35 до 44 лет – более «опытная» возрастная группа.

Распределение резюме SEO-специалистов по возрасту

Опыт работы

26% кандидатов указали в резюме опыт работы от 3 до 6 лет.

Почти равное количество кандидатов работали SEO-специалистами от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет18% и 16% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по опыту работы

Отметим, что в 2020 году 4% соискателей опубликовали резюме без опыта работы. В предыдущие годы резюме без опыта работы на должность SEO-специалиста практически не размещались.

Образование

73% кандидатов имеют высшее образование. Стало больше специалистов со средним специальным (9%) и средним (6%) образованием. В 2018 году их процент составлял 7% и 2% соответственно.

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню образования

Владение навыками

Самые распространенные навыки, указанные в резюме кандидатов:

  • SEO-оптимизация (48%),
  • знание HTML (37%),
  • составление семантического ядра (35%),
  • работа с системами аналитики Яндекс.Метрика (37%) и Google Analytics (31%).

А 26% кандидатов имеют опыт работы с графическим редактором (Adobe Photoshop).

ТОП-10 навыков, указанных в резюме SEO-специалстов

Владение английским языком

Более 70% SEO-специалистов указывают в резюме, что владеют английским языком. 31% знают язык на уровне А (начальный), 36% на уровне B (средний) и лишь 9% знают язык на уровне C (высокий).

Распределение резюме SEO-специалистов по уровню знания английского языка

График работы

78% кандидатов указали в своих резюме, что готовы работать полный рабочий день, 48% – согласны на гибкий график, т.е. могут договориться с работодателем о необходимых условиях.

А 69% предпочитают работать удаленно, что вполне объяснимо в условиях карантина и удобно сотрудникам, например, проживающим в других городах.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому графику работы

Тип занятости

90% кандидатов готовы к полной занятости, 54% готовы работать частично, т.е. неполный рабочий день. И довольно большое количество соискателей – 38% – готовы работать только над отдельными проектами, что, вероятнее всего, подойдет студентам, выпускникам ВУЗов или фрилансерам.

Распределение резюме SEO-специалистов по желаемому типу занятости

Основные требования к кандидатам

Ниже приведены навыки и умения, которыми, по мнению работодателей, должны обладать кандидаты на должность SEO-специалиста.

ТОП-10 навыков, требуемых в вакансиях SEO-специалистов

Основные требования (7 шт.) совпадают с теми навыками, которые кандидаты указывали в своих резюме. Это знание SEO-оптимизации, HTML, CSS, Яндекс.Метрики и Google Analytics, составление семантического ядра, продвижение сайтов.

Для работодателей также важно, чтобы кандидат умел проводить аудит поисковой видимости сайта, обладал навыками написания SEO-текстов и имел представление об инструментах интернет-рекламы.

Выводы исследования

В среднем по России на одно место SEO-специалиста претендуют три кандидата. Конкуренция за последние два года выросла на 16%.

Средняя предлагаемая зарплата на позицию SEO-специалиста в России выросла на 25% и составляет 50 000 руб.

Типичный соискатель на должность SEO-специалиста – это мужчина от 25 до 34 лет с опытом работы от 3 до 6 лет, который имеет высшее образование и владеет навыками SEO-оптимизации и HTML, знаком с системами аналитики и может работать полный рабочий день.

Читайте также:

Исследование вакансий SEO-отрасли 2018 года
Исследование вакансий SEO-отрасли в США
Исследование средних зарплат IT-специалистов


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!