×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование вакансий специалистов по контексту 2019 от HeadHunter

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 19331
Подпишитесь на нас в Telegram

Продолжаем анализировать российский рынок вакансий вместе с HeadHunter. В этот раз мы подготовили обзор вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе, активных в период с января 2018 по февраль 2019. 


В этой статье вы узнаете:

  • в каком регионе страны легче всего устроиться на работу, а где конкурс на место достигает 20 человек;
  • среднюю предлагаемую работодателем зарплату и средний фактический доход специалистов;
  • что нужно знать и уметь, чтобы тебя взяли на работу – основные требования к кандидату.

Вакансии и резюме

В среднем за месяц на HeadHunter публикуются 215 вакансий и 160 резюме в сфере контекстной рекламы.


В исследовании приведено соотношение вакансий, обновленных за 30 дней, к резюме, обновленным за 60 дней (самому активному периоду поиска работы). Спустя два месяца после публикации резюме соискатели уже реже заходят на сайт и просматривают вакансии.


Наибольшее число вакансий (260) и резюме (184) было добавлено в октябре 2018. Существенный спад практически в два раза наблюдается в декабре, что характерно для конца года: 125 вакансий и 120 резюме. С января, наоборот, наблюдается резкий скачок активности.

Динамика вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе

Больше всего специалистов по контексту требуется в крупных городах и областях. По количеству активных вакансий Москва сильно опережает регионы: в столице в феврале 2019 было 196 вакансий, что составляет 41,3% от всех предложений по стране. На втором месте Санкт-Петербург – 87 активных вакансий (18,3%).

Диаграмма ТОП-10 регионов России по числу размещенных вакансий по контекстной рекламе

Средний hh.индекс по России для позиции специалиста по контексту составляет 3.1 – в среднем 3 специалиста на одно вакантное место.

Сложнее всего специалисту по контексту найти работу в Красноярском крае: на одну вакансию здесь претендуют 18 соискателей. На втором месте Белгородская и Тамбовская области с восемью специалистами на одну вакансию, а на третьем – Приморский и Ставропольский край с hh.индексом в 6.

В Ульяновской области специалисты в дефиците, на одну вакансию приходится 0,7 соискателя. Чуть выше конкуренция в Тульской области (1,2).

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Зарплаты

Средняя предлагаемая зарплата (медианная) на позицию специалиста по контекстной рекламе в России составляет 48 000 руб.


Медианная зарплата – среднее значение зарплаты с вычетом экстремальных значений: слишком высоких по сравнению со средним и слишком низких.


На скриншоте ниже первый квартиль означает среднюю минимальную зарплату, третий квартиль – среднюю максимальную. Медиана – средняя зарплата с вычетом экстремальных значений.

Показатели предлагаемых зарплат по контекстной рекламе в России, 2018 год

Самые высокие зарплаты обещают в Москве (70 000 руб.), Санкт-Петербурге и Московской области (50 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам из Самарской области и Красноярского края, средняя зарплата, предлагаемая работодателями регионов, составляет всего 30 000 руб.

По данным Банка данных заработных плат HeadHunter на 2019 год, фактические средние зарплаты по России для специалистов по контекстной рекламе ниже предлагаемых:

Значения средней фактической зарплаты специалистов по контекстной рекламе, Россия 2019

В Москве и Московской области разница не такая большая: в среднем специалист получает 69 000 руб., работодатели же предлагают на тысячу больше – 70 000 руб. По Санкт-Петербургу, напротив, разброс существенный: фактическая зарплата специалиста составляет 35 000 руб., а средняя по предложениям – 50 000 руб. (разница почти в 1,5 раза).

Получается, что зарплату выше средней по стране (48 000 руб.) предлагают только в Москве и Московской области, остальные регионы зарабатывают меньше.

Портрет соискателя

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и владеющий английским языком на начальном уровне.

Возраст и пол

В целом, по данным, полученным hh.ru, специалист по контекстной рекламе – больше мужская профессия, чем женская: 65% всех кандидатов – мужчины.

Портрет соискателя на должность специалиста по контексту, Россия 2019

Большинство кандидатов (55%) попадают в возрастную группу от 26 до 35 лет. Реже всего (8%) встречаются резюме от молодых специалистов младше 22 лет.

Средний возраст соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Опыт работы

Почти половина всех кандидатов указали в резюме опыт работы более 6 лет. 19% из всех ­ новички с опытом от 1 года до 3 лет. Также есть и кандидатов без опыта работы – 7%.

Средний опыт работы соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Образование

Больше половины специалистов по контекстной рекламе, ищущих работу, имеют высшее образование. Специалистов с незаконченным высшим образованием – 13%, со средним специальным – 9%, достаточно большой процент соискателей со средним образованием – 16%.

Средний уровень образования соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Владение английским языком

Большинство специалистов по контексту (44%) указывают в резюме, что владеют английским языком на начальном уровне, а 22% вовсе не владеют языком. 11% могут читать профессиональную литературу, в совершенстве владеют английским всего 6% соискателей.

Уровень владения английским языком соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Основные требования

Работодатели считают, что сотрудники должны обладать следующими навыками и умениями:

  • знание Яндекс.Директ, Google AdWords, Google Analytics, Яндекс.Метрики;
  • наличие сертификатов Яндекс.Директ, Google Ads;
  • опыт работы с MyTarget, ВК, Facebook, e-mail marketing, SEO;
  • понимание работы СPA-рынка;
  • знание показателей эффективности (конверсия, ROI, etc.);
  • умение оценивать эффективность маркетинговых инструментов, рассчитывать ROMI;
  • навыки первичной верстки;
  • опыт работы с системами сквозной аналитики;
  • навыки оптимизации рекламных кампаний и оптимизации методов продвижения в интернете;
  • грамотность, умение работать с текстами;
  • продвинутый пользователь MS Excel;
  • умение работать в команде;
  • целеустремленность;
  • ответственность.

Выводы исследования

Средняя фактическая заработная плата специалистов по контексту в России составляет 42 226 руб. в месяц. В Москве и МО платят больше всего (69 000 руб.), в Центральном ФО – меньше всего (30 000 руб.). При этом в вакансиях предлагают суммы больше: 48 000 руб. по России и 70 000 руб. в Москве.

В среднем по России на одно место специалиста по контексту претендуют три соискателя. Сложнее всего работу в этой сфере найти в Красноярском крае, Белогородской и Тамбовской областях, проще – в Ульяновской и Тульской областях.

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, имеющий высшее образование и владеющий английским языком на начальном уровне.

Специалист по контексту должен не только знать, как работает СPA-рынок и быть сертифицированным специалистом Яндекс.Директ и Google Ads, но также обладать аналитическими навыками и опытом работы с системами сквозной аналитики.

Читайте также исследование вакансий специалистов по аналитике 2019 от HeadHunter.

Читайте также: 
Исследование вакансий SEO-отрасли 
Исследование вакансий SMM-отрасли
Исследование вакансий специалистов по аналитике

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!