×
Россия +7 (495) 960-65-87

Исследование вакансий специалистов по контексту 2019 от HeadHunter

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Исследование вакансий специалистов по контексту 2019 от HeadHunter
Шрифт:
0 13509

Продолжаем анализировать российский рынок вакансий вместе с HeadHunter. В этот раз мы подготовили обзор вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе, активных в период с января 2018 по февраль 2019. 


В этой статье вы узнаете:

  • в каком регионе страны легче всего устроиться на работу, а где конкурс на место достигает 20 человек;
  • среднюю предлагаемую работодателем зарплату и средний фактический доход специалистов;
  • что нужно знать и уметь, чтобы тебя взяли на работу – основные требования к кандидату.

Вакансии и резюме

В среднем за месяц на HeadHunter публикуются 215 вакансий и 160 резюме в сфере контекстной рекламы.


В исследовании приведено соотношение вакансий, обновленных за 30 дней, к резюме, обновленным за 60 дней (самому активному периоду поиска работы). Спустя два месяца после публикации резюме соискатели уже реже заходят на сайт и просматривают вакансии.


Наибольшее число вакансий (260) и резюме (184) было добавлено в октябре 2018. Существенный спад практически в два раза наблюдается в декабре, что характерно для конца года: 125 вакансий и 120 резюме. С января, наоборот, наблюдается резкий скачок активности.

Динамика вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе

Больше всего специалистов по контексту требуется в крупных городах и областях. По количеству активных вакансий Москва сильно опережает регионы: в столице в феврале 2019 было 196 вакансий, что составляет 41,3% от всех предложений по стране. На втором месте Санкт-Петербург – 87 активных вакансий (18,3%).

Диаграмма ТОП-10 регионов России по числу размещенных вакансий по контекстной рекламе

Средний hh.индекс по России для позиции специалиста по контексту составляет 3.1 – в среднем 3 специалиста на одно вакантное место.

Сложнее всего специалисту по контексту найти работу в Красноярском крае: на одну вакансию здесь претендуют 18 соискателей. На втором месте Белгородская и Тамбовская области с восемью специалистами на одну вакансию, а на третьем – Приморский и Ставропольский край с hh.индексом в 6.

В Ульяновской области специалисты в дефиците, на одну вакансию приходится 0,7 соискателя. Чуть выше конкуренция в Тульской области (1,2).

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Зарплаты

Средняя предлагаемая зарплата (медианная) на позицию специалиста по контекстной рекламе в России составляет 48 000 руб.


Медианная зарплата – среднее значение зарплаты с вычетом экстремальных значений: слишком высоких по сравнению со средним и слишком низких.


На скриншоте ниже первый квартиль означает среднюю минимальную зарплату, третий квартиль – среднюю максимальную. Медиана – средняя зарплата с вычетом экстремальных значений.

Показатели предлагаемых зарплат по контекстной рекламе в России, 2018 год

Самые высокие зарплаты обещают в Москве (70 000 руб.), Санкт-Петербурге и Московской области (50 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам из Самарской области и Красноярского края, средняя зарплата, предлагаемая работодателями регионов, составляет всего 30 000 руб.

По данным Банка данных заработных плат HeadHunter на 2019 год, фактические средние зарплаты по России для специалистов по контекстной рекламе ниже предлагаемых:

Значения средней фактической зарплаты специалистов по контекстной рекламе, Россия 2019

В Москве и Московской области разница не такая большая: в среднем специалист получает 69 000 руб., работодатели же предлагают на тысячу больше – 70 000 руб. По Санкт-Петербургу, напротив, разброс существенный: фактическая зарплата специалиста составляет 35 000 руб., а средняя по предложениям – 50 000 руб. (разница почти в 1,5 раза).

Получается, что зарплату выше средней по стране (48 000 руб.) предлагают только в Москве и Московской области, остальные регионы зарабатывают меньше.

Портрет соискателя

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и владеющий английским языком на начальном уровне.

Возраст и пол

В целом, по данным, полученным hh.ru, специалист по контекстной рекламе – больше мужская профессия, чем женская: 65% всех кандидатов – мужчины.

Портрет соискателя на должность специалиста по контексту, Россия 2019

Большинство кандидатов (55%) попадают в возрастную группу от 26 до 35 лет. Реже всего (8%) встречаются резюме от молодых специалистов младше 22 лет.

Средний возраст соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Опыт работы

Почти половина всех кандидатов указали в резюме опыт работы более 6 лет. 19% из всех ­ новички с опытом от 1 года до 3 лет. Также есть и кандидатов без опыта работы – 7%.

Средний опыт работы соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Образование

Больше половины специалистов по контекстной рекламе, ищущих работу, имеют высшее образование. Специалистов с незаконченным высшим образованием – 13%, со средним специальным – 9%, достаточно большой процент соискателей со средним образованием – 16%.

Средний уровень образования соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Владение английским языком

Большинство специалистов по контексту (44%) указывают в резюме, что владеют английским языком на начальном уровне, а 22% вовсе не владеют языком. 11% могут читать профессиональную литературу, в совершенстве владеют английским всего 6% соискателей.

Уровень владения английским языком соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Основные требования

Работодатели считают, что сотрудники должны обладать следующими навыками и умениями:

  • знание Яндекс.Директ, Google AdWords, Google Analytics, Яндекс.Метрики;
  • наличие сертификатов Яндекс.Директ, Google Ads;
  • опыт работы с MyTarget, ВК, Facebook, e-mail marketing, SEO;
  • понимание работы СPA-рынка;
  • знание показателей эффективности (конверсия, ROI, etc.);
  • умение оценивать эффективность маркетинговых инструментов, рассчитывать ROMI;
  • навыки первичной верстки;
  • опыт работы с системами сквозной аналитики;
  • навыки оптимизации рекламных кампаний и оптимизации методов продвижения в интернете;
  • грамотность, умение работать с текстами;
  • продвинутый пользователь MS Excel;
  • умение работать в команде;
  • целеустремленность;
  • ответственность.

Выводы исследования

Средняя фактическая заработная плата специалистов по контексту в России составляет 42 226 руб. в месяц. В Москве и МО платят больше всего (69 000 руб.), в Центральном ФО – меньше всего (30 000 руб.). При этом в вакансиях предлагают суммы больше: 48 000 руб. по России и 70 000 руб. в Москве.

В среднем по России на одно место специалиста по контексту претендуют три соискателя. Сложнее всего работу в этой сфере найти в Красноярском крае, Белогородской и Тамбовской областях, проще – в Ульяновской и Тульской областях.

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, имеющий высшее образование и владеющий английским языком на начальном уровне.

Специалист по контексту должен не только знать, как работает СPA-рынок и быть сертифицированным специалистом Яндекс.Директ и Google Ads, но также обладать аналитическими навыками и опытом работы с системами сквозной аналитики.

(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
359
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
359
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!