×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование вакансий специалистов по контексту 2019 от HeadHunter

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14842

Продолжаем анализировать российский рынок вакансий вместе с HeadHunter. В этот раз мы подготовили обзор вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе, активных в период с января 2018 по февраль 2019. 


В этой статье вы узнаете:

  • в каком регионе страны легче всего устроиться на работу, а где конкурс на место достигает 20 человек;
  • среднюю предлагаемую работодателем зарплату и средний фактический доход специалистов;
  • что нужно знать и уметь, чтобы тебя взяли на работу – основные требования к кандидату.

Вакансии и резюме

В среднем за месяц на HeadHunter публикуются 215 вакансий и 160 резюме в сфере контекстной рекламы.


В исследовании приведено соотношение вакансий, обновленных за 30 дней, к резюме, обновленным за 60 дней (самому активному периоду поиска работы). Спустя два месяца после публикации резюме соискатели уже реже заходят на сайт и просматривают вакансии.


Наибольшее число вакансий (260) и резюме (184) было добавлено в октябре 2018. Существенный спад практически в два раза наблюдается в декабре, что характерно для конца года: 125 вакансий и 120 резюме. С января, наоборот, наблюдается резкий скачок активности.

Динамика вакансий и резюме специалистов по контекстной рекламе

Больше всего специалистов по контексту требуется в крупных городах и областях. По количеству активных вакансий Москва сильно опережает регионы: в столице в феврале 2019 было 196 вакансий, что составляет 41,3% от всех предложений по стране. На втором месте Санкт-Петербург – 87 активных вакансий (18,3%).

Диаграмма ТОП-10 регионов России по числу размещенных вакансий по контекстной рекламе

Средний hh.индекс по России для позиции специалиста по контексту составляет 3.1 – в среднем 3 специалиста на одно вакантное место.

Сложнее всего специалисту по контексту найти работу в Красноярском крае: на одну вакансию здесь претендуют 18 соискателей. На втором месте Белгородская и Тамбовская области с восемью специалистами на одну вакансию, а на третьем – Приморский и Ставропольский край с hh.индексом в 6.

В Ульяновской области специалисты в дефиците, на одну вакансию приходится 0,7 соискателя. Чуть выше конкуренция в Тульской области (1,2).

hh.индекс – метрика HeadHunter, демонстрирующая конкурс среди специалистов, соотношение количества размещенных резюме к количеству открытых вакансий.

Зарплаты

Средняя предлагаемая зарплата (медианная) на позицию специалиста по контекстной рекламе в России составляет 48 000 руб.


Медианная зарплата – среднее значение зарплаты с вычетом экстремальных значений: слишком высоких по сравнению со средним и слишком низких.


На скриншоте ниже первый квартиль означает среднюю минимальную зарплату, третий квартиль – среднюю максимальную. Медиана – средняя зарплата с вычетом экстремальных значений.

Показатели предлагаемых зарплат по контекстной рекламе в России, 2018 год

Самые высокие зарплаты обещают в Москве (70 000 руб.), Санкт-Петербурге и Московской области (50 000 руб.). Меньше всего готовы платить специалистам из Самарской области и Красноярского края, средняя зарплата, предлагаемая работодателями регионов, составляет всего 30 000 руб.

По данным Банка данных заработных плат HeadHunter на 2019 год, фактические средние зарплаты по России для специалистов по контекстной рекламе ниже предлагаемых:

Значения средней фактической зарплаты специалистов по контекстной рекламе, Россия 2019

В Москве и Московской области разница не такая большая: в среднем специалист получает 69 000 руб., работодатели же предлагают на тысячу больше – 70 000 руб. По Санкт-Петербургу, напротив, разброс существенный: фактическая зарплата специалиста составляет 35 000 руб., а средняя по предложениям – 50 000 руб. (разница почти в 1,5 раза).

Получается, что зарплату выше средней по стране (48 000 руб.) предлагают только в Москве и Московской области, остальные регионы зарабатывают меньше.

Портрет соискателя

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, закончивший высшее учебное заведение и владеющий английским языком на начальном уровне.

Возраст и пол

В целом, по данным, полученным hh.ru, специалист по контекстной рекламе – больше мужская профессия, чем женская: 65% всех кандидатов – мужчины.

Портрет соискателя на должность специалиста по контексту, Россия 2019

Большинство кандидатов (55%) попадают в возрастную группу от 26 до 35 лет. Реже всего (8%) встречаются резюме от молодых специалистов младше 22 лет.

Средний возраст соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Опыт работы

Почти половина всех кандидатов указали в резюме опыт работы более 6 лет. 19% из всех ­ новички с опытом от 1 года до 3 лет. Также есть и кандидатов без опыта работы – 7%.

Средний опыт работы соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Образование

Больше половины специалистов по контекстной рекламе, ищущих работу, имеют высшее образование. Специалистов с незаконченным высшим образованием – 13%, со средним специальным – 9%, достаточно большой процент соискателей со средним образованием – 16%.

Средний уровень образования соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Владение английским языком

Большинство специалистов по контексту (44%) указывают в резюме, что владеют английским языком на начальном уровне, а 22% вовсе не владеют языком. 11% могут читать профессиональную литературу, в совершенстве владеют английским всего 6% соискателей.

Уровень владения английским языком соискателя на должность специалиста по контекстной рекламе, Россия 2019

Основные требования

Работодатели считают, что сотрудники должны обладать следующими навыками и умениями:

  • знание Яндекс.Директ, Google AdWords, Google Analytics, Яндекс.Метрики;
  • наличие сертификатов Яндекс.Директ, Google Ads;
  • опыт работы с MyTarget, ВК, Facebook, e-mail marketing, SEO;
  • понимание работы СPA-рынка;
  • знание показателей эффективности (конверсия, ROI, etc.);
  • умение оценивать эффективность маркетинговых инструментов, рассчитывать ROMI;
  • навыки первичной верстки;
  • опыт работы с системами сквозной аналитики;
  • навыки оптимизации рекламных кампаний и оптимизации методов продвижения в интернете;
  • грамотность, умение работать с текстами;
  • продвинутый пользователь MS Excel;
  • умение работать в команде;
  • целеустремленность;
  • ответственность.

Выводы исследования

Средняя фактическая заработная плата специалистов по контексту в России составляет 42 226 руб. в месяц. В Москве и МО платят больше всего (69 000 руб.), в Центральном ФО – меньше всего (30 000 руб.). При этом в вакансиях предлагают суммы больше: 48 000 руб. по России и 70 000 руб. в Москве.

В среднем по России на одно место специалиста по контексту претендуют три соискателя. Сложнее всего работу в этой сфере найти в Красноярском крае, Белогородской и Тамбовской областях, проще – в Ульяновской и Тульской областях.

Типичный соискатель на должность специалиста по контексту – мужчина от 26 до 35 лет с опытом работы более 6 лет, имеющий высшее образование и владеющий английским языком на начальном уровне.

Специалист по контексту должен не только знать, как работает СPA-рынок и быть сертифицированным специалистом Яндекс.Директ и Google Ads, но также обладать аналитическими навыками и опытом работы с системами сквозной аналитики.

Читайте также исследование вакансий специалистов по аналитике 2019 от HeadHunter.

Читайте также: 
Исследование вакансий SEO-отрасли 
Исследование вакансий SMM-отрасли
Исследование вакансий специалистов по аналитике

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!