×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: Влияние mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
12 11120

Сегодня хочу рассказать Вам о нашем исследовании, посвященному одному из относительно новых факторов ранжирования в поисковых системах – «mobile-friendly» (удобство просмотра документа на мобильных устройствах).

Google еще в апреле прошлого года объявил об этом алгоритме. А Яндекс совсем недавно выкатил свой «Владивосток». Представители обеих поисковых систем заявили, что алгоритм будет влиять только на мобильный поиск. Никто из них не сказал насколько сильно фактор будет влиять. Мы решили посмотреть, как сильно менялась выдача в мобильном поиске по сравнению с десктопным аналогом в феврале 2016 года.

Сбор данных

Для исследования было взято несколько сотен ключевых фраз из 10 популярных тематик интернет-магазинов. Кроме того, мы разбили запросы на категории:

  • Общие ключевые слова (интернет-магазин бытовой техники, магазин музыкальных инструментов)
  • Категорийные ключевые слова (подарки на день рождения, горные велосипеды)
  • Подкатегорийные ключевые слова (вязаные мужские свитера, бензопила хускварна)
  • Товарные ключевые слова (ibanez rg320, беговая дорожка электрическая flexter flt 53)
  • Информационные запросы (ортопедическая обувь отзывы, обзор ноутбука lenovo)

В Яндексе и в Google сравнивались десктопная выдача с мобильной.

Задача: вычислить количество новых доменов в ТОП-20 мобильной выдачи относительно десктопной, содержащих пометку «для мобильных». Регион – Москва.

Результаты исследования

Результаты получились не совсем очевидные. Ниже представлены графики изменений в ТОП-20 в Google и в Яндексе.

1.png

Рис.1 Количество новых доменов в мобильном SERP

Сразу бросается в глаза, что в первой десятке по анализируемым запросам новых доменов нет. А уже начиная с 11 позиции в мобильной выдаче появляются новые домены. И чем дальше мы от ТОП, тем больше меняется выдача.

Давайте взглянем, как обстоят дела с Яндексом.

2.png

Рис.2 Количество новых доменов в мобильном SERP

На этом графике можно увидеть более сильное изменение mobile-выдачи. Основное отличие от Google в том, что в Яндексе новые домены попадают и в ТОП-10. Тем не менее, в количественном соотношении в выдаче Google сайты mobile-friendly встречаются чаще.

Основные выводы и рекомендации

1. Основные перемены в выдачах происходят с 16 по 20 позицию. С тем учётом, что в исследовании рассматривались сайты из ТОП-20, можно сказать что влияние наличия мобильной вёрстки пока не существенно. Сайты поднимаются, в основном, на 1-5 позиций в Google и на 1-10 в Яндексе.

2. В различных тематиках данные практически не отличаются. Можно лишь отметить, что наибольшие скачки наблюдались в тематиках «Автомобили, запчасти, аксессуары» (в Google) и «Бытовая техника и электроника» (в Яндексе).

3. В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче. Так, по товарным запросам среднее число новых доменов превысило 1. Подробнее на рис.3.

3.png

Рис. 3 Количество новых доменов в зависимости от типа запроса (среднее количество новых доменов в мобильной выдаче)

Вывод. В мобильной выдаче Google и Яндекса в ТОП-20 появляется в среднем 1 новый домен. Фактор ранжирования «mobile-friendly», безусловно, имеет определенное влияние на выдачу, но на данный момент не такое сильное. Вероятнее всего, влияние этого фактора в ближайшее время будет увеличиваться. Рекомендуем вам заранее подготовиться и сделать ваши интернет-магазины адаптивными уже сейчас.

Через 6 месяцев мы соберём данные повторно и узнаем, как поменялось влияние этого фактора по сравнению с состоянием на февраль 2016 года.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и делитесь своими наблюдениями. С радостью ответим и обсудим!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Про это Липатцев ещё в октябре прошлого года говорил. Крупным старым, или как их модно называть "трастовым" сайтам сложнее перестроиться под новые правила, поэтому в Google они внедряют технологию очень осторожно, чтобы не испортить качество поиска. А яндекс традиционно делает, а потом думает.
    В итоге что: лепим адаптивные ГС, гоним в индекс и сразу в мобильном ТОПе? А что, забавно!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    > В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче.
    Выходит, в мобильную выдачу попасть новому сайту проще? Если запросы в 5 слов самые конверсионные, то для того, чтобы быстрее получить первые заказы из органики, стоит в первую очередь загорячиться над мобильной версией. Такое рассуждение верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Айрат Рахимзянов
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Айрат Рахимзянов
      Сергей
      больше года назад
      В исследовании не нашел информацию о том, что запросы из 5 слов самые конверсионные. Почему вы так решили?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ильназ Гилемханов
        3
        комментария
        0
        читателей
        Хороший вопрос. Вообще, мы делали исследование по конверсии длинных ключевых слов. Длинные ключи конвертируют лучше. Можно посмотреть в нашем блоге blog.etaktika.ru/seo/share-of-keywords/
        -
        0
        +
        Ответить
    • Skarui
      96
      комментариев
      0
      читателей
      Skarui
      Сергей
      больше года назад
      Только если это имеет объективный и планируемый результат. Если спрос с мобильных устройств есть, то имеет. Но! даже если и не имеет, можно сделать адаптив т.к. лишним не будет а даст небольшой толчок. Но тут уже вопрос в целесообразности затрат времени и денег этой достижимой цели.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Сергей
        Skarui
        больше года назад
        А как просто узнать, есть спрос с мобильных или нет? Если речь идет о новом интернет-магазине в непротестированной нише?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Skarui
          96
          комментариев
          0
          читателей
          Skarui
          Сергей
          больше года назад
          Стандартным инструментом wordstat.yandex.ru/#!/?db=mobile&words=ключи
          +просмотреть аналоговые товары(бренды, конкуренты)
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дополню графиком статистики интернет магазина адаптивного еще осенью того года: prntscr.com/a83uw4
    как видите прирост есть но очень низкий.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо за интересный график. А десктопный трафик в это время увеличивался пропорционально мобильному?
      -
      2
      +
      Ответить
      • Ярослав
        33
        комментария
        0
        читателей
        Ярослав
        Ильназ Гилемханов
        больше года назад
        Никакой разницы нет в ранжировании. Прироста тоже нет. скидываю график сезонного интернет-магазина (весна-лето-осень).

        screenshot.ru/41b39c1983acf71ffaf441c0960be0b8

        рост практически пропорционален десктопу.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    По яндексу выводы рано делать по трем причинам:
    1. Выдача нестабильна в последние месяцы
    2. До сих пор не все адаптивные сайты получили пометки моб.
    3. Адаптивные сайты в Яндексе не всегда определяются как моб в бете.вебмастер.

    ЧТо касается гугла, примерно так и есть как Вы описали.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо, все верно по Яндексу. Будем надеяться, что со временем они будут лучше определять адаптивки
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!