×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: Влияние mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
12 11622

Сегодня хочу рассказать Вам о нашем исследовании, посвященному одному из относительно новых факторов ранжирования в поисковых системах – «mobile-friendly» (удобство просмотра документа на мобильных устройствах).

Google еще в апреле прошлого года объявил об этом алгоритме. А Яндекс совсем недавно выкатил свой «Владивосток». Представители обеих поисковых систем заявили, что алгоритм будет влиять только на мобильный поиск. Никто из них не сказал насколько сильно фактор будет влиять. Мы решили посмотреть, как сильно менялась выдача в мобильном поиске по сравнению с десктопным аналогом в феврале 2016 года.

Сбор данных

Для исследования было взято несколько сотен ключевых фраз из 10 популярных тематик интернет-магазинов. Кроме того, мы разбили запросы на категории:

  • Общие ключевые слова (интернет-магазин бытовой техники, магазин музыкальных инструментов)
  • Категорийные ключевые слова (подарки на день рождения, горные велосипеды)
  • Подкатегорийные ключевые слова (вязаные мужские свитера, бензопила хускварна)
  • Товарные ключевые слова (ibanez rg320, беговая дорожка электрическая flexter flt 53)
  • Информационные запросы (ортопедическая обувь отзывы, обзор ноутбука lenovo)

В Яндексе и в Google сравнивались десктопная выдача с мобильной.

Задача: вычислить количество новых доменов в ТОП-20 мобильной выдачи относительно десктопной, содержащих пометку «для мобильных». Регион – Москва.

Результаты исследования

Результаты получились не совсем очевидные. Ниже представлены графики изменений в ТОП-20 в Google и в Яндексе.

Рис.1 Количество новых доменов в мобильном SERP

Сразу бросается в глаза, что в первой десятке по анализируемым запросам новых доменов нет. А уже начиная с 11 позиции в мобильной выдаче появляются новые домены. И чем дальше мы от ТОП, тем больше меняется выдача.

Давайте взглянем, как обстоят дела с Яндексом.

2.png

Рис.2 Количество новых доменов в мобильном SERP

На этом графике можно увидеть более сильное изменение mobile-выдачи. Основное отличие от Google в том, что в Яндексе новые домены попадают и в ТОП-10. Тем не менее, в количественном соотношении в выдаче Google сайты mobile-friendly встречаются чаще.

Основные выводы и рекомендации

1. Основные перемены в выдачах происходят с 16 по 20 позицию. С тем учётом, что в исследовании рассматривались сайты из ТОП-20, можно сказать что влияние наличия мобильной вёрстки пока не существенно. Сайты поднимаются, в основном, на 1-5 позиций в Google и на 1-10 в Яндексе.

2. В различных тематиках данные практически не отличаются. Можно лишь отметить, что наибольшие скачки наблюдались в тематиках «Автомобили, запчасти, аксессуары» (в Google) и «Бытовая техника и электроника» (в Яндексе).

3. В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче. Так, по товарным запросам среднее число новых доменов превысило 1. Подробнее на рис.3.

3.png

Рис. 3 Количество новых доменов в зависимости от типа запроса (среднее количество новых доменов в мобильной выдаче)

Вывод. В мобильной выдаче Google и Яндекса в ТОП-20 появляется в среднем 1 новый домен. Фактор ранжирования «mobile-friendly», безусловно, имеет определенное влияние на выдачу, но на данный момент не такое сильное. Вероятнее всего, влияние этого фактора в ближайшее время будет увеличиваться. Рекомендуем вам заранее подготовиться и сделать ваши интернет-магазины адаптивными уже сейчас.

Через 6 месяцев мы соберём данные повторно и узнаем, как поменялось влияние этого фактора по сравнению с состоянием на февраль 2016 года.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и делитесь своими наблюдениями. С радостью ответим и обсудим!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Про это Липатцев ещё в октябре прошлого года говорил. Крупным старым, или как их модно называть "трастовым" сайтам сложнее перестроиться под новые правила, поэтому в Google они внедряют технологию очень осторожно, чтобы не испортить качество поиска. А яндекс традиционно делает, а потом думает.
    В итоге что: лепим адаптивные ГС, гоним в индекс и сразу в мобильном ТОПе? А что, забавно!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    > В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче.
    Выходит, в мобильную выдачу попасть новому сайту проще? Если запросы в 5 слов самые конверсионные, то для того, чтобы быстрее получить первые заказы из органики, стоит в первую очередь загорячиться над мобильной версией. Такое рассуждение верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Айрат Рахимзянов
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Айрат Рахимзянов
      Сергей
      больше года назад
      В исследовании не нашел информацию о том, что запросы из 5 слов самые конверсионные. Почему вы так решили?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ильназ Гилемханов
        3
        комментария
        0
        читателей
        Хороший вопрос. Вообще, мы делали исследование по конверсии длинных ключевых слов. Длинные ключи конвертируют лучше. Можно посмотреть в нашем блоге blog.etaktika.ru/seo/share-of-keywords/
        -
        0
        +
        Ответить
    • Skarui
      96
      комментариев
      0
      читателей
      Skarui
      Сергей
      больше года назад
      Только если это имеет объективный и планируемый результат. Если спрос с мобильных устройств есть, то имеет. Но! даже если и не имеет, можно сделать адаптив т.к. лишним не будет а даст небольшой толчок. Но тут уже вопрос в целесообразности затрат времени и денег этой достижимой цели.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Сергей
        Skarui
        больше года назад
        А как просто узнать, есть спрос с мобильных или нет? Если речь идет о новом интернет-магазине в непротестированной нише?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Skarui
          96
          комментариев
          0
          читателей
          Skarui
          Сергей
          больше года назад
          Стандартным инструментом wordstat.yandex.ru/#!/?db=mobile&words=ключи
          +просмотреть аналоговые товары(бренды, конкуренты)
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дополню графиком статистики интернет магазина адаптивного еще осенью того года: prntscr.com/a83uw4
    как видите прирост есть но очень низкий.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо за интересный график. А десктопный трафик в это время увеличивался пропорционально мобильному?
      -
      2
      +
      Ответить
      • Ярослав
        33
        комментария
        0
        читателей
        Ярослав
        Ильназ Гилемханов
        больше года назад
        Никакой разницы нет в ранжировании. Прироста тоже нет. скидываю график сезонного интернет-магазина (весна-лето-осень).

        screenshot.ru/41b39c1983acf71ffaf441c0960be0b8

        рост практически пропорционален десктопу.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    По яндексу выводы рано делать по трем причинам:
    1. Выдача нестабильна в последние месяцы
    2. До сих пор не все адаптивные сайты получили пометки моб.
    3. Адаптивные сайты в Яндексе не всегда определяются как моб в бете.вебмастер.

    ЧТо касается гугла, примерно так и есть как Вы описали.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо, все верно по Яндексу. Будем надеяться, что со временем они будут лучше определять адаптивки
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!