Россия+7 (495) 960-65-87

Исследование: Влияние mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 10066

Сегодня хочу рассказать Вам о нашем исследовании, посвященному одному из относительно новых факторов ранжирования в поисковых системах – «mobile-friendly» (удобство просмотра документа на мобильных устройствах).

Google еще в апреле прошлого года объявил об этом алгоритме. А Яндекс совсем недавно выкатил свой «Владивосток». Представители обеих поисковых систем заявили, что алгоритм будет влиять только на мобильный поиск. Никто из них не сказал насколько сильно фактор будет влиять. Мы решили посмотреть, как сильно менялась выдача в мобильном поиске по сравнению с десктопным аналогом в феврале 2016 года.

Сбор данных

Для исследования было взято несколько сотен ключевых фраз из 10 популярных тематик интернет-магазинов. Кроме того, мы разбили запросы на категории:

  • Общие ключевые слова (интернет-магазин бытовой техники, магазин музыкальных инструментов)
  • Категорийные ключевые слова (подарки на день рождения, горные велосипеды)
  • Подкатегорийные ключевые слова (вязаные мужские свитера, бензопила хускварна)
  • Товарные ключевые слова (ibanez rg320, беговая дорожка электрическая flexter flt 53)
  • Информационные запросы (ортопедическая обувь отзывы, обзор ноутбука lenovo)

В Яндексе и в Google сравнивались десктопная выдача с мобильной.

Задача: вычислить количество новых доменов в ТОП-20 мобильной выдачи относительно десктопной, содержащих пометку «для мобильных». Регион – Москва.

Результаты исследования

Результаты получились не совсем очевидные. Ниже представлены графики изменений в ТОП-20 в Google и в Яндексе.

1.png

Рис.1 Количество новых доменов в мобильном SERP

Сразу бросается в глаза, что в первой десятке по анализируемым запросам новых доменов нет. А уже начиная с 11 позиции в мобильной выдаче появляются новые домены. И чем дальше мы от ТОП, тем больше меняется выдача.

Давайте взглянем, как обстоят дела с Яндексом.

2.png

Рис.2 Количество новых доменов в мобильном SERP

На этом графике можно увидеть более сильное изменение mobile-выдачи. Основное отличие от Google в том, что в Яндексе новые домены попадают и в ТОП-10. Тем не менее, в количественном соотношении в выдаче Google сайты mobile-friendly встречаются чаще.

Основные выводы и рекомендации

1. Основные перемены в выдачах происходят с 16 по 20 позицию. С тем учётом, что в исследовании рассматривались сайты из ТОП-20, можно сказать что влияние наличия мобильной вёрстки пока не существенно. Сайты поднимаются, в основном, на 1-5 позиций в Google и на 1-10 в Яндексе.

2. В различных тематиках данные практически не отличаются. Можно лишь отметить, что наибольшие скачки наблюдались в тематиках «Автомобили, запчасти, аксессуары» (в Google) и «Бытовая техника и электроника» (в Яндексе).

3. В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче. Так, по товарным запросам среднее число новых доменов превысило 1. Подробнее на рис.3.

3.png

Рис. 3 Количество новых доменов в зависимости от типа запроса (среднее количество новых доменов в мобильной выдаче)

Вывод. В мобильной выдаче Google и Яндекса в ТОП-20 появляется в среднем 1 новый домен. Фактор ранжирования «mobile-friendly», безусловно, имеет определенное влияние на выдачу, но на данный момент не такое сильное. Вероятнее всего, влияние этого фактора в ближайшее время будет увеличиваться. Рекомендуем вам заранее подготовиться и сделать ваши интернет-магазины адаптивными уже сейчас.

Через 6 месяцев мы соберём данные повторно и узнаем, как поменялось влияние этого фактора по сравнению с состоянием на февраль 2016 года.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и делитесь своими наблюдениями. С радостью ответим и обсудим!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Про это Липатцев ещё в октябре прошлого года говорил. Крупным старым, или как их модно называть "трастовым" сайтам сложнее перестроиться под новые правила, поэтому в Google они внедряют технологию очень осторожно, чтобы не испортить качество поиска. А яндекс традиционно делает, а потом думает.
    В итоге что: лепим адаптивные ГС, гоним в индекс и сразу в мобильном ТОПе? А что, забавно!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    > В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче.
    Выходит, в мобильную выдачу попасть новому сайту проще? Если запросы в 5 слов самые конверсионные, то для того, чтобы быстрее получить первые заказы из органики, стоит в первую очередь загорячиться над мобильной версией. Такое рассуждение верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Айрат Рахимзянов
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Айрат Рахимзянов
      Сергей
      больше года назад
      В исследовании не нашел информацию о том, что запросы из 5 слов самые конверсионные. Почему вы так решили?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ильназ Гилемханов
        3
        комментария
        0
        читателей
        Хороший вопрос. Вообще, мы делали исследование по конверсии длинных ключевых слов. Длинные ключи конвертируют лучше. Можно посмотреть в нашем блоге blog.etaktika.ru/seo/share-of-keywords/
        -
        0
        +
        Ответить
    • Skarui
      96
      комментариев
      0
      читателей
      Skarui
      Сергей
      больше года назад
      Только если это имеет объективный и планируемый результат. Если спрос с мобильных устройств есть, то имеет. Но! даже если и не имеет, можно сделать адаптив т.к. лишним не будет а даст небольшой толчок. Но тут уже вопрос в целесообразности затрат времени и денег этой достижимой цели.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Сергей
        Skarui
        больше года назад
        А как просто узнать, есть спрос с мобильных или нет? Если речь идет о новом интернет-магазине в непротестированной нише?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Skarui
          96
          комментариев
          0
          читателей
          Skarui
          Сергей
          больше года назад
          Стандартным инструментом wordstat.yandex.ru/#!/?db=mobile&words=ключи
          +просмотреть аналоговые товары(бренды, конкуренты)
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дополню графиком статистики интернет магазина адаптивного еще осенью того года: prntscr.com/a83uw4
    как видите прирост есть но очень низкий.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо за интересный график. А десктопный трафик в это время увеличивался пропорционально мобильному?
      -
      2
      +
      Ответить
      • Ярослав
        32
        комментария
        0
        читателей
        Ярослав
        Ильназ Гилемханов
        больше года назад
        Никакой разницы нет в ранжировании. Прироста тоже нет. скидываю график сезонного интернет-магазина (весна-лето-осень).

        screenshot.ru/41b39c1983acf71ffaf441c0960be0b8

        рост практически пропорционален десктопу.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    По яндексу выводы рано делать по трем причинам:
    1. Выдача нестабильна в последние месяцы
    2. До сих пор не все адаптивные сайты получили пометки моб.
    3. Адаптивные сайты в Яндексе не всегда определяются как моб в бете.вебмастер.

    ЧТо касается гугла, примерно так и есть как Вы описали.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо, все верно по Яндексу. Будем надеяться, что со временем они будут лучше определять адаптивки
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!