Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Исследование: Влияние mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 8191

Сегодня хочу рассказать Вам о нашем исследовании, посвященному одному из относительно новых факторов ранжирования в поисковых системах – «mobile-friendly» (удобство просмотра документа на мобильных устройствах).

Google еще в апреле прошлого года объявил об этом алгоритме. А Яндекс совсем недавно выкатил свой «Владивосток». Представители обеих поисковых систем заявили, что алгоритм будет влиять только на мобильный поиск. Никто из них не сказал насколько сильно фактор будет влиять. Мы решили посмотреть, как сильно менялась выдача в мобильном поиске по сравнению с десктопным аналогом в феврале 2016 года.

Сбор данных

Для исследования было взято несколько сотен ключевых фраз из 10 популярных тематик интернет-магазинов. Кроме того, мы разбили запросы на категории:

  • Общие ключевые слова (интернет-магазин бытовой техники, магазин музыкальных инструментов)
  • Категорийные ключевые слова (подарки на день рождения, горные велосипеды)
  • Подкатегорийные ключевые слова (вязаные мужские свитера, бензопила хускварна)
  • Товарные ключевые слова (ibanez rg320, беговая дорожка электрическая flexter flt 53)
  • Информационные запросы (ортопедическая обувь отзывы, обзор ноутбука lenovo)

В Яндексе и в Google сравнивались десктопная выдача с мобильной.

Задача: вычислить количество новых доменов в ТОП-20 мобильной выдачи относительно десктопной, содержащих пометку «для мобильных». Регион – Москва.

Результаты исследования

Результаты получились не совсем очевидные. Ниже представлены графики изменений в ТОП-20 в Google и в Яндексе.

Рис.1 Количество новых доменов в мобильном SERP

Сразу бросается в глаза, что в первой десятке по анализируемым запросам новых доменов нет. А уже начиная с 11 позиции в мобильной выдаче появляются новые домены. И чем дальше мы от ТОП, тем больше меняется выдача.

Давайте взглянем, как обстоят дела с Яндексом.

2.png

Рис.2 Количество новых доменов в мобильном SERP

На этом графике можно увидеть более сильное изменение mobile-выдачи. Основное отличие от Google в том, что в Яндексе новые домены попадают и в ТОП-10. Тем не менее, в количественном соотношении в выдаче Google сайты mobile-friendly встречаются чаще.

Основные выводы и рекомендации

1. Основные перемены в выдачах происходят с 16 по 20 позицию. С тем учётом, что в исследовании рассматривались сайты из ТОП-20, можно сказать что влияние наличия мобильной вёрстки пока не существенно. Сайты поднимаются, в основном, на 1-5 позиций в Google и на 1-10 в Яндексе.

2. В различных тематиках данные практически не отличаются. Можно лишь отметить, что наибольшие скачки наблюдались в тематиках «Автомобили, запчасти, аксессуары» (в Google) и «Бытовая техника и электроника» (в Яндексе).

3. В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче. Так, по товарным запросам среднее число новых доменов превысило 1. Подробнее на рис.3.

3.png

Рис. 3 Количество новых доменов в зависимости от типа запроса (среднее количество новых доменов в мобильной выдаче)

Вывод. В мобильной выдаче Google и Яндекса в ТОП-20 появляется в среднем 1 новый домен. Фактор ранжирования «mobile-friendly», безусловно, имеет определенное влияние на выдачу, но на данный момент не такое сильное. Вероятнее всего, влияние этого фактора в ближайшее время будет увеличиваться. Рекомендуем вам заранее подготовиться и сделать ваши интернет-магазины адаптивными уже сейчас.

Через 6 месяцев мы соберём данные повторно и узнаем, как поменялось влияние этого фактора по сравнению с состоянием на февраль 2016 года.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и делитесь своими наблюдениями. С радостью ответим и обсудим!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Eduard Kozlov
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Eduard Kozlov
    больше года назад
    Про это Липатцев ещё в октябре прошлого года говорил. Крупным старым, или как их модно называть "трастовым" сайтам сложнее перестроиться под новые правила, поэтому в Google они внедряют технологию очень осторожно, чтобы не испортить качество поиска. А яндекс традиционно делает, а потом думает.
    В итоге что: лепим адаптивные ГС, гоним в индекс и сразу в мобильном ТОПе? А что, забавно!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей
    больше года назад
    > В Яндексе наблюдается интересная тенденция: чем точнее запрос – тем больше новых доменов в мобильной выдаче.
    Выходит, в мобильную выдачу попасть новому сайту проще? Если запросы в 5 слов самые конверсионные, то для того, чтобы быстрее получить первые заказы из органики, стоит в первую очередь загорячиться над мобильной версией. Такое рассуждение верно?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Айрат Рахимзянов
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Айрат Рахимзянов
      Сергей
      больше года назад
      В исследовании не нашел информацию о том, что запросы из 5 слов самые конверсионные. Почему вы так решили?
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ильназ Гилемханов
        3
        комментария
        0
        читателей
        Хороший вопрос. Вообще, мы делали исследование по конверсии длинных ключевых слов. Длинные ключи конвертируют лучше. Можно посмотреть в нашем блоге blog.etaktika.ru/seo/share-of-keywords/
        -
        0
        +
        Ответить
    • Skarui
      95
      комментариев
      0
      читателей
      Skarui
      Сергей
      больше года назад
      Только если это имеет объективный и планируемый результат. Если спрос с мобильных устройств есть, то имеет. Но! даже если и не имеет, можно сделать адаптив т.к. лишним не будет а даст небольшой толчок. Но тут уже вопрос в целесообразности затрат времени и денег этой достижимой цели.
      -
      0
      +
      Ответить
      • Сергей
        Skarui
        больше года назад
        А как просто узнать, есть спрос с мобильных или нет? Если речь идет о новом интернет-магазине в непротестированной нише?
        -
        0
        +
        Ответить
        • Skarui
          95
          комментариев
          0
          читателей
          Skarui
          Сергей
          больше года назад
          Стандартным инструментом wordstat.yandex.ru/#!/?db=mobile&words=ключи
          +просмотреть аналоговые товары(бренды, конкуренты)
          -
          0
          +
          Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дополню графиком статистики интернет магазина адаптивного еще осенью того года: prntscr.com/a83uw4
    как видите прирост есть но очень низкий.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо за интересный график. А десктопный трафик в это время увеличивался пропорционально мобильному?
      -
      2
      +
      Ответить
      • Ярослав
        25
        комментариев
        0
        читателей
        Ярослав
        Ильназ Гилемханов
        больше года назад
        Никакой разницы нет в ранжировании. Прироста тоже нет. скидываю график сезонного интернет-магазина (весна-лето-осень).

        screenshot.ru/41b39c1983acf71ffaf441c0960be0b8

        рост практически пропорционален десктопу.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Гость
    больше года назад
    По яндексу выводы рано делать по трем причинам:
    1. Выдача нестабильна в последние месяцы
    2. До сих пор не все адаптивные сайты получили пометки моб.
    3. Адаптивные сайты в Яндексе не всегда определяются как моб в бете.вебмастер.

    ЧТо касается гугла, примерно так и есть как Вы описали.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ильназ Гилемханов
      3
      комментария
      0
      читателей
      Ильназ Гилемханов
      Гость
      больше года назад
      Спасибо, все верно по Яндексу. Будем надеяться, что со временем они будут лучше определять адаптивки
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
226
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!