×
Россия +7 (495) 139-20-33

Источники неэффективного трафика ecommerce-проекта. Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в GA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 17331

Довольно много статей написано о том, как настраивать рекламные кампании, о различных «фишках» и «примочках». Хотелось бы затронуть тему ведения рекламной кампании, которое заключается не в простом выставлении счетов на пополнение бюджета, а в постоянном усовершенствовании кампании, анализе результатов, планировании доработок, поиске точек роста. Конечно же, для этого нужны данные, предоставляемые системами веб-аналитики.

Рассмотрим реальный интернет-магазин и один из вариантов отчетов, который можно построить в Google Analytics для составления плана на доработку рекламных кампаний.

Постановка задачи

Дано: интернет-магазин с более чем 20 000 товарных позиций и сложным многоуровневым каталогом. Точки входа у рекламных кампаний — страницы каталога того или иного уровня. Помимо контекстной рекламы есть и другие источники трафика, в том числе и платные.

Требуется оценить эффективность различных источников, найти «точки роста» в рекламных кампаниях.

Решение. Решать задачу можно по-разному, расскажем, как мы это сделали и заглянули немного «глубже» стандартных отчетов Analytics. Основным анализируемым показателем в данном случае является показатель отказов. Именно на основе его значения будем делать выводы — плохой источник/канал или нет, эффективные объявления / ключевые слова или нет.

За ориентир среднего возьмем значение показателя отказов 25-30%. Если выше — повод задуматься и включить в план работы. Сознательно не будем ориентироваться на среднее значение по нашему представлению, а возьмем некий «практический» ориентир.

Идея анализа

Мы привлекаем трафик на определенные разделы каталога. Посетители, попадая на такую точку входа, либо сразу уходят, либо изучают предложение и уходят, либо покупают. Мы бы хотели понять, по каким каналам и куда (какие точки входа) привлекаем нецелевых посетителей, т.е. тех, кто закрывает сайт сразу. И что с этим можно сделать, как повысить эффективность рекламных кампаний.

Построение отчета

Переходим в «Специальные отчеты» – «Мои отчеты», создаем новый отчет.

В группы показателей добавляем «Входы» и «Показатель отказов». А анализировать предлагаем «Страница», «Источник/канал», «Ключевое слово».

При необходимости добавляем фильтры на «лишние» данные (фильтры, например).

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 1.png

Нажимаем «Сохранить», выбираем анализируемый период и переходим непосредственно к анализу.

Анализ

Для начала отберем категории с наибольшими отказами. Это можно сделать, например, с помощью дополнительных фильтров, скрывающихся под кнопкой «Еще».

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 2.png

В результате получим вот такой список

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 3.png

Самые большие отказы, значительно отличающиеся от средних у категории Товары для праздника. Посмотрим, более подробно на источник/канал, кликнув по ссылке.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 4.png

Стало понятно, что была запущена медийная реклама, собравшая низкокачественный трафик.

Дальше посмотрим на раздел Товары для оформления окна/Оформление окна.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 5.png

Более половины трафика собрано с помощью Яндекс.Директа. Отказы высоки как и у Яндекса, так и у Google. Погрузимся на следующий уровень отчетов.

Яндекс

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 6.png

Google

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 7.png

Видно, что в Яндексе проблемный ключ «купить тюль» — проверяем точку входа. Скорее всего, нерелевантна запросу. Так и оказалось. На сайте в одном разделе объединены и шторы, и тюли. Сортировка по умолчанию на первых позициях выводит шторы, а тюли располагаются на 3–4 странице раздела.

В Google, скорее всего, у большинства ключей статус «Мало запросов», поэтому все запросы показываются по широкому запросу «шторы» — нужно пробовать расширять семантику, менять типы соответствия, работать с минус словами.

Аналогичный анализ и составление плана работ следует проделать для всех остальных категорий.

Выводы и рекомендации

С помощью такого отчета мы смогли найти точки роста для доработок рекламных кампаний и самого сайта.

1) Неэффективные каналы рекламы – медийная реклама дала очень много нецелевого трафика.

Рекомендация. Отключить рекламу и сравнить продажи во время ее запуска и без нее, попробовав исключить сезонный фактор.

2) Проблемы с структурированием информации на сайте – нет подходящих точек входа для рекламных объявлений.

Рекомендация. Нужно либо добавлять фильтр для товаров, либо дорабатывать каталог на сайте

3) Проблемы в ключевых фразах рекламных кампаний (наличие статуса мало запросов).

Рекомендация. Расширять семантику, пробовать изменять тип соответствия ключевых фраз.

Такой отчет должен быть на вооружении у каждого специалиста по контекстной рекламе.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!