Россия+7 (495) 960-65-87

Источники неэффективного трафика ecommerce-проекта. Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в GA

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 16457

Довольно много статей написано о том, как настраивать рекламные кампании, о различных «фишках» и «примочках». Хотелось бы затронуть тему ведения рекламной кампании, которое заключается не в простом выставлении счетов на пополнение бюджета, а в постоянном усовершенствовании кампании, анализе результатов, планировании доработок, поиске точек роста. Конечно же, для этого нужны данные, предоставляемые системами веб-аналитики.

Рассмотрим реальный интернет-магазин и один из вариантов отчетов, который можно построить в Google Analytics для составления плана на доработку рекламных кампаний.

Постановка задачи

Дано: интернет-магазин с более чем 20 000 товарных позиций и сложным многоуровневым каталогом. Точки входа у рекламных кампаний — страницы каталога того или иного уровня. Помимо контекстной рекламы есть и другие источники трафика, в том числе и платные.

Требуется оценить эффективность различных источников, найти «точки роста» в рекламных кампаниях.

Решение. Решать задачу можно по-разному, расскажем, как мы это сделали и заглянули немного «глубже» стандартных отчетов Analytics. Основным анализируемым показателем в данном случае является показатель отказов. Именно на основе его значения будем делать выводы — плохой источник/канал или нет, эффективные объявления / ключевые слова или нет.

За ориентир среднего возьмем значение показателя отказов 25-30%. Если выше — повод задуматься и включить в план работы. Сознательно не будем ориентироваться на среднее значение по нашему представлению, а возьмем некий «практический» ориентир.

Идея анализа

Мы привлекаем трафик на определенные разделы каталога. Посетители, попадая на такую точку входа, либо сразу уходят, либо изучают предложение и уходят, либо покупают. Мы бы хотели понять, по каким каналам и куда (какие точки входа) привлекаем нецелевых посетителей, т.е. тех, кто закрывает сайт сразу. И что с этим можно сделать, как повысить эффективность рекламных кампаний.

Построение отчета

Переходим в «Специальные отчеты» – «Мои отчеты», создаем новый отчет.

В группы показателей добавляем «Входы» и «Показатель отказов». А анализировать предлагаем «Страница», «Источник/канал», «Ключевое слово».

При необходимости добавляем фильтры на «лишние» данные (фильтры, например).

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 1.png

Нажимаем «Сохранить», выбираем анализируемый период и переходим непосредственно к анализу.

Анализ

Для начала отберем категории с наибольшими отказами. Это можно сделать, например, с помощью дополнительных фильтров, скрывающихся под кнопкой «Еще».

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 2.png

В результате получим вот такой список

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 3.png

Самые большие отказы, значительно отличающиеся от средних у категории Товары для праздника. Посмотрим, более подробно на источник/канал, кликнув по ссылке.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 4.png

Стало понятно, что была запущена медийная реклама, собравшая низкокачественный трафик.

Дальше посмотрим на раздел Товары для оформления окна/Оформление окна.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 5.png

Более половины трафика собрано с помощью Яндекс.Директа. Отказы высоки как и у Яндекса, так и у Google. Погрузимся на следующий уровень отчетов.

Яндекс

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 6.png

Google

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 7.png

Видно, что в Яндексе проблемный ключ «купить тюль» — проверяем точку входа. Скорее всего, нерелевантна запросу. Так и оказалось. На сайте в одном разделе объединены и шторы, и тюли. Сортировка по умолчанию на первых позициях выводит шторы, а тюли располагаются на 3–4 странице раздела.

В Google, скорее всего, у большинства ключей статус «Мало запросов», поэтому все запросы показываются по широкому запросу «шторы» — нужно пробовать расширять семантику, менять типы соответствия, работать с минус словами.

Аналогичный анализ и составление плана работ следует проделать для всех остальных категорий.

Выводы и рекомендации

С помощью такого отчета мы смогли найти точки роста для доработок рекламных кампаний и самого сайта.

1) Неэффективные каналы рекламы – медийная реклама дала очень много нецелевого трафика.

Рекомендация. Отключить рекламу и сравнить продажи во время ее запуска и без нее, попробовав исключить сезонный фактор.

2) Проблемы с структурированием информации на сайте – нет подходящих точек входа для рекламных объявлений.

Рекомендация. Нужно либо добавлять фильтр для товаров, либо дорабатывать каталог на сайте

3) Проблемы в ключевых фразах рекламных кампаний (наличие статуса мало запросов).

Рекомендация. Расширять семантику, пробовать изменять тип соответствия ключевых фраз.

Такой отчет должен быть на вооружении у каждого специалиста по контекстной рекламе.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!