×
Россия +7 (495) 139-20-33

Источники неэффективного трафика ecommerce-проекта. Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в GA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 20750
Подпишитесь на нас в Telegram

Довольно много статей написано о том, как настраивать рекламные кампании, о различных «фишках» и «примочках». Хотелось бы затронуть тему ведения рекламной кампании, которое заключается не в простом выставлении счетов на пополнение бюджета, а в постоянном усовершенствовании кампании, анализе результатов, планировании доработок, поиске точек роста. Конечно же, для этого нужны данные, предоставляемые системами веб-аналитики.

Рассмотрим реальный интернет-магазин и один из вариантов отчетов, который можно построить в Google Analytics для составления плана на доработку рекламных кампаний.

Постановка задачи

Дано: интернет-магазин с более чем 20 000 товарных позиций и сложным многоуровневым каталогом. Точки входа у рекламных кампаний — страницы каталога того или иного уровня. Помимо контекстной рекламы есть и другие источники трафика, в том числе и платные.

Требуется оценить эффективность различных источников, найти «точки роста» в рекламных кампаниях.

Решение. Решать задачу можно по-разному, расскажем, как мы это сделали и заглянули немного «глубже» стандартных отчетов Analytics. Основным анализируемым показателем в данном случае является показатель отказов. Именно на основе его значения будем делать выводы — плохой источник/канал или нет, эффективные объявления / ключевые слова или нет.

За ориентир среднего возьмем значение показателя отказов 25-30%. Если выше — повод задуматься и включить в план работы. Сознательно не будем ориентироваться на среднее значение по нашему представлению, а возьмем некий «практический» ориентир.

Идея анализа

Мы привлекаем трафик на определенные разделы каталога. Посетители, попадая на такую точку входа, либо сразу уходят, либо изучают предложение и уходят, либо покупают. Мы бы хотели понять, по каким каналам и куда (какие точки входа) привлекаем нецелевых посетителей, т.е. тех, кто закрывает сайт сразу. И что с этим можно сделать, как повысить эффективность рекламных кампаний.

Построение отчета

Переходим в «Специальные отчеты» – «Мои отчеты», создаем новый отчет.

В группы показателей добавляем «Входы» и «Показатель отказов». А анализировать предлагаем «Страница», «Источник/канал», «Ключевое слово».

При необходимости добавляем фильтры на «лишние» данные (фильтры, например).

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 1.png

Нажимаем «Сохранить», выбираем анализируемый период и переходим непосредственно к анализу.

Анализ

Для начала отберем категории с наибольшими отказами. Это можно сделать, например, с помощью дополнительных фильтров, скрывающихся под кнопкой «Еще».

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 2.png

В результате получим вот такой список

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 3.png

Самые большие отказы, значительно отличающиеся от средних у категории Товары для праздника. Посмотрим, более подробно на источник/канал, кликнув по ссылке.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 4.png

Стало понятно, что была запущена медийная реклама, собравшая низкокачественный трафик.

Дальше посмотрим на раздел Товары для оформления окна/Оформление окна.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 5.png

Более половины трафика собрано с помощью Яндекс.Директа. Отказы высоки как и у Яндекса, так и у Google. Погрузимся на следующий уровень отчетов.

Яндекс

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 6.png

Google

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 7.png

Видно, что в Яндексе проблемный ключ «купить тюль» — проверяем точку входа. Скорее всего, нерелевантна запросу. Так и оказалось. На сайте в одном разделе объединены и шторы, и тюли. Сортировка по умолчанию на первых позициях выводит шторы, а тюли располагаются на 3–4 странице раздела.

В Google, скорее всего, у большинства ключей статус «Мало запросов», поэтому все запросы показываются по широкому запросу «шторы» — нужно пробовать расширять семантику, менять типы соответствия, работать с минус словами.

Аналогичный анализ и составление плана работ следует проделать для всех остальных категорий.

Выводы и рекомендации

С помощью такого отчета мы смогли найти точки роста для доработок рекламных кампаний и самого сайта.

1) Неэффективные каналы рекламы – медийная реклама дала очень много нецелевого трафика.

Рекомендация. Отключить рекламу и сравнить продажи во время ее запуска и без нее, попробовав исключить сезонный фактор.

2) Проблемы с структурированием информации на сайте – нет подходящих точек входа для рекламных объявлений.

Рекомендация. Нужно либо добавлять фильтр для товаров, либо дорабатывать каталог на сайте

3) Проблемы в ключевых фразах рекламных кампаний (наличие статуса мало запросов).

Рекомендация. Расширять семантику, пробовать изменять тип соответствия ключевых фраз.

Такой отчет должен быть на вооружении у каждого специалиста по контекстной рекламе.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!