Источники неэффективного трафика ecommerce-проекта. Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в GA

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 13461

Довольно много статей написано о том, как настраивать рекламные кампании, о различных «фишках» и «примочках». Хотелось бы затронуть тему ведения рекламной кампании, которое заключается не в простом выставлении счетов на пополнение бюджета, а в постоянном усовершенствовании кампании, анализе результатов, планировании доработок, поиске точек роста. Конечно же, для этого нужны данные, предоставляемые системами веб-аналитики.

Рассмотрим реальный интернет-магазин и один из вариантов отчетов, который можно построить в Google Analytics для составления плана на доработку рекламных кампаний.

Постановка задачи

Дано: интернет-магазин с более чем 20 000 товарных позиций и сложным многоуровневым каталогом. Точки входа у рекламных кампаний — страницы каталога того или иного уровня. Помимо контекстной рекламы есть и другие источники трафика, в том числе и платные.

Требуется оценить эффективность различных источников, найти «точки роста» в рекламных кампаниях.

Решение. Решать задачу можно по-разному, расскажем, как мы это сделали и заглянули немного «глубже» стандартных отчетов Analytics. Основным анализируемым показателем в данном случае является показатель отказов. Именно на основе его значения будем делать выводы — плохой источник/канал или нет, эффективные объявления / ключевые слова или нет.

За ориентир среднего возьмем значение показателя отказов 25-30%. Если выше — повод задуматься и включить в план работы. Сознательно не будем ориентироваться на среднее значение по нашему представлению, а возьмем некий «практический» ориентир.

Идея анализа

Мы привлекаем трафик на определенные разделы каталога. Посетители, попадая на такую точку входа, либо сразу уходят, либо изучают предложение и уходят, либо покупают. Мы бы хотели понять, по каким каналам и куда (какие точки входа) привлекаем нецелевых посетителей, т.е. тех, кто закрывает сайт сразу. И что с этим можно сделать, как повысить эффективность рекламных кампаний.

Построение отчета

Переходим в «Специальные отчеты» – «Мои отчеты», создаем новый отчет.

В группы показателей добавляем «Входы» и «Показатель отказов». А анализировать предлагаем «Страница», «Источник/канал», «Ключевое слово».

При необходимости добавляем фильтры на «лишние» данные (фильтры, например).

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 1.png

Нажимаем «Сохранить», выбираем анализируемый период и переходим непосредственно к анализу.

Анализ

Для начала отберем категории с наибольшими отказами. Это можно сделать, например, с помощью дополнительных фильтров, скрывающихся под кнопкой «Еще».

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 2.png

В результате получим вот такой список

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 3.png

Самые большие отказы, значительно отличающиеся от средних у категории Товары для праздника. Посмотрим, более подробно на источник/канал, кликнув по ссылке.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 4.png

Стало понятно, что была запущена медийная реклама, собравшая низкокачественный трафик.

Дальше посмотрим на раздел Товары для оформления окна/Оформление окна.

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 5.png

Более половины трафика собрано с помощью Яндекс.Директа. Отказы высоки как и у Яндекса, так и у Google. Погрузимся на следующий уровень отчетов.

Яндекс

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 6.png

Google

Небольшой гайд по «многоуровневым» отчетам в Google Analytics 7.png

Видно, что в Яндексе проблемный ключ «купить тюль» — проверяем точку входа. Скорее всего, нерелевантна запросу. Так и оказалось. На сайте в одном разделе объединены и шторы, и тюли. Сортировка по умолчанию на первых позициях выводит шторы, а тюли располагаются на 3–4 странице раздела.

В Google, скорее всего, у большинства ключей статус «Мало запросов», поэтому все запросы показываются по широкому запросу «шторы» — нужно пробовать расширять семантику, менять типы соответствия, работать с минус словами.

Аналогичный анализ и составление плана работ следует проделать для всех остальных категорий.

Выводы и рекомендации

С помощью такого отчета мы смогли найти точки роста для доработок рекламных кампаний и самого сайта.

1) Неэффективные каналы рекламы – медийная реклама дала очень много нецелевого трафика.

Рекомендация. Отключить рекламу и сравнить продажи во время ее запуска и без нее, попробовав исключить сезонный фактор.

2) Проблемы с структурированием информации на сайте – нет подходящих точек входа для рекламных объявлений.

Рекомендация. Нужно либо добавлять фильтр для товаров, либо дорабатывать каталог на сайте

3) Проблемы в ключевых фразах рекламных кампаний (наличие статуса мало запросов).

Рекомендация. Расширять семантику, пробовать изменять тип соответствия ключевых фраз.

Такой отчет должен быть на вооружении у каждого специалиста по контекстной рекламе.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!