Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Источники получения трафика и конверсия

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6447

логотип NetPromoterОт редакции

Этой статьей мы открываем цикл публикаций, основанных на отчетах сотрудников компании NetPromoter о проводимых компанией регулярных обучающих курсах. Последний из них был посвящен теме «Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения». Сегодня мы публикуем подготовленный специально для SEOnews отчет по докладу, который затрагивает тему конверсии полученного трафика.

Ни для кого не секрет, что даже имея изрядный опыт работы с клиентами в офлайне, многие ресурсы терпят крах в онлайне. Почему это происходит? В первую очередь, это связано с тем, что люди не до конца понимают специфику работы в сети, ведь как носители маркетинговой информации, так и потенциальные клиенты в онлайне требуют абсолютно иных подходов, чем те же носители и клиенты в офлайне.

Один из самих специфических и, соответственно, вызывающих наибольший интерес — это вопрос конверсии. Увеличение конверсии и является тем третьим «камнем преткновения», который многие владельцы сайтов еще не осознали, а все еще находятся на одном из этапов: разработка сайта/продвижение сайта (привлечение на него заинтересованной аудитории). А что эта «аудитория» на нем дальше будет делать, большинство не задумываются, в то время как другие уже научились считать не только стоимость перехода на сайт, но и стоимость клиента (одной сделки). Такие оценки для разных бизнесов проводятся уже достаточно давно: можно с хорошей точностью рассчитать и стоимость посетителя, и стоимость обращения (звонка), и даже стоимость клиента (рентабельность рекламных вложений). То есть «можно научиться плавать, не наливая воду в бассейн».

Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-МедиаДаному вопросу на нашем курсе обучения посвящен целый день, доклад читает Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-Медиа, специалист, который достаточно давно и продуктивно занимается данной тематикой.

Ниже приведены лишь некоторые тезисы доклада Ивана, которые, возможно, позволят вам сфокусироваться на данной проблематике.

Конверсия и продвижение сайта

В отличие от «живого» взаимодействия (телефонного разговора, например), пользователю интернета приходится взаимодействовать с «машиной», а точнее, с веб-интерфейсом интернет- сайта, на который различные сегменты интернет-аудитории пользователей приходят с различными целями. Эти пользователи мысленно задают себе различные вопросы, и получив (или не получив) ответы на них совершают различные действия, например переходят на новую страницу сайта, делая попытку выяснить, например, телефон компании, или же уходят с сайта разочарованными. В данной статье автором рассматривается в первую очередь коммерческий сегмент интернет-сайтов и интернет-аудитории, как сегмент, по которому ведутся широкие наблюдения как со стороны владельцев сайтов в офлайне* («количество звонков»), так и со стороны онлайн-среды — количество переходов с поисковых систем (при продвижении сайта), посещаемость сайта и.т.д.

Конверсия посетителей сайта. Типы конверсии

Конверсия (лат. conversio — изменение, превращение) пользователей интернет-сайта назовем изменением их отношения (увеличение лояльности) к сайту и совершение ими каких-либо действий. На сайтах рассматривается параметр CR (Conversion Rate).

К путям, с которых пользователи приходят на сайт, которые можно отследить с помощью счетчиков интернет-статистики относятся:

  1. Приход пользователя с закладок (пользователь либо раньше был на сайте), либо он набрал руками адрес сайта, который он раньше запомнил/записал. Отношение пользователей «с закладок» и остальных пользователей говорит о характере аудитории: насколько велика «постоянная» аудитория сайта. Много ли новых посетителей приходит на сам сайт.
  2. Приход пользователей с поисковых систем (ПС): делится на переход с поиска (результат оптимизации сайта под поисковые системы — SEO) и приход с контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdSense)
  3. Приход пользователей с баннерообменных систем (низкий процент 0,1-0,4% от всего кол-ва показов баннера)
  4. Приход пользователей с других сайтов ( тематических ресурсов), на которых размещена информация (статьи, баннеры, текстовые рекламные блоки) со ссылкой на ваш сайт.

Перечень действий пользователей, которые можно отследить и которые будем считать имеющими отношение к конверсии (в порядке убывания популярности использования):

  1. Телефонный звонок пользователя (прямое обращение), обозначим как параметр «a1»
  2. E-mail с сайта — параметр «a2»
  3. Сообщение (заказ/вопрос) с формы отправки на e-mail «a3»: запись на семинар, консультацию к врачу, бронирование гостиницы или тур. путевки и.т.д.
  4. Регистрация на сайте
  5. Сообщение на форуме, онлайн-дневнике (блоге), гостевой книге 6. Добавление товара в корзину в интернет-магазине

* Под «онлайн-средой» понимается Глобальная сеть (World Wide Web) и все, что с ней связано. «Офлайн» — информационная среда, не включающая в себя онлайн-среду (все остальное).

  1. Покупка товара через корзину — параметр «a4»
  2. Подписка на рассылку информации с сайта
  3. Заполнение анкеты, участие в голосовании
  4. Для трафикособирающих (тематических) ресурсов большую роль играет % переходов (кликов) по контекстной рекламе (Begun, Yandex Direct, Google AdSense), немаловажную роль это играет для Adult ресурсов
  5. Скачивание выложенных файлов на сайте (серверными методами можно подсчитать количество загрузок), количество скачанных демоверсий ПО.
  6. Более сложные действия, такие как совершение действий (выписывание счета самому себе, регистрация доменных имен и др.), требующих сноровки использования внутреннего интерфейса бэк офисов сайтов.

Формула CR

— назовем это коэффициентом «первичной конверсией» — (количество обращений с сайта/посещаемость). Иногда различными слагаемыми пренебрегают (либо просто не могут их подсчитать) и под «отдачей от сайта» подразумевают просто «количество звонков» с сайта.

Итоговая конверсия, которая, как правило, интересует владельца сайта — это количество «реальных клиентов», которые совершили покупку (то есть количество продаж): CR2 Здесь важную роль играет работа менеджера по работе с клиентами (во многих случаях это 10% от количества обращений). В итоге — это не только количество продаж, а конечная сумма всех сделок за учетный период.

Способы увеличения конверсии посетителей сайтов

К одному из способов заставить пользователя сделать то, что мы от него хотим (что является целью большинства интернет-ресурсов) — необходимо дать ответ на те вопросы, которые пользователь задает сам себе. В маркетинге есть правило «трех „Да“», то есть если потенциальный покупатель мысленно (или явно) задает подряд три вопроса и три раза получает на них утвердительные ответы, то его лояльность к продукту или услуге увеличивается, и сильно вырастает вероятность того, что он совершит покупку. Ниже представлены вопросы, на которые должен «отвечать» сайт для того, чтобы пользователь выполнил нужное действие:

  1. Куда я попал? Чему посвящен сайт? Что в нем содержится?
  2. Сколько стоят услуги (товар)? Где скачать прайс-лист?
  3. Что на этом сайте можно делать?
  4. А надежна ли фирма? Сколько лет она существует (лет на рынке)? Кто клиенты?
  5. В чем ваша уникальность? Почему именно к вам мне нужно обратиться? Почему именно этот товар и именно здесь?
  6. Как купить? Куда обратиться? Как проехать?

Многие из этих вопросов не совсем корректные, однако именно так (согласно мнению и опросам, проведенным автором) их ставит себе посетитель интернет-сайта (который первый раз на него заходит). Если при попытке ответить на эти вопросы пользователь заходит в тупик, то он разочаровывается в сайте и уходит с него.

Итак, повышение конверсии (также как и улучшение юзабилити) становится новым параметром в конкурентной борьбе между различными сайтами, который может обеспечить большую доходность и вывести сайт по рентабельности выше конкурентов.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    245
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!