teleastro

Источники получения трафика и конверсия

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5817

логотип NetPromoterОт редакции

Этой статьей мы открываем цикл публикаций, основанных на отчетах сотрудников компании NetPromoter о проводимых компанией регулярных обучающих курсах. Последний из них был посвящен теме «Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения». Сегодня мы публикуем подготовленный специально для SEOnews отчет по докладу, который затрагивает тему конверсии полученного трафика.

Ни для кого не секрет, что даже имея изрядный опыт работы с клиентами в офлайне, многие ресурсы терпят крах в онлайне. Почему это происходит? В первую очередь, это связано с тем, что люди не до конца понимают специфику работы в сети, ведь как носители маркетинговой информации, так и потенциальные клиенты в онлайне требуют абсолютно иных подходов, чем те же носители и клиенты в офлайне.

Один из самих специфических и, соответственно, вызывающих наибольший интерес — это вопрос конверсии. Увеличение конверсии и является тем третьим «камнем преткновения», который многие владельцы сайтов еще не осознали, а все еще находятся на одном из этапов: разработка сайта/продвижение сайта (привлечение на него заинтересованной аудитории). А что эта «аудитория» на нем дальше будет делать, большинство не задумываются, в то время как другие уже научились считать не только стоимость перехода на сайт, но и стоимость клиента (одной сделки). Такие оценки для разных бизнесов проводятся уже достаточно давно: можно с хорошей точностью рассчитать и стоимость посетителя, и стоимость обращения (звонка), и даже стоимость клиента (рентабельность рекламных вложений). То есть «можно научиться плавать, не наливая воду в бассейн».

Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-МедиаДаному вопросу на нашем курсе обучения посвящен целый день, доклад читает Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-Медиа, специалист, который достаточно давно и продуктивно занимается данной тематикой.

Ниже приведены лишь некоторые тезисы доклада Ивана, которые, возможно, позволят вам сфокусироваться на данной проблематике.

Конверсия и продвижение сайта

В отличие от «живого» взаимодействия (телефонного разговора, например), пользователю интернета приходится взаимодействовать с «машиной», а точнее, с веб-интерфейсом интернет- сайта, на который различные сегменты интернет-аудитории пользователей приходят с различными целями. Эти пользователи мысленно задают себе различные вопросы, и получив (или не получив) ответы на них совершают различные действия, например переходят на новую страницу сайта, делая попытку выяснить, например, телефон компании, или же уходят с сайта разочарованными. В данной статье автором рассматривается в первую очередь коммерческий сегмент интернет-сайтов и интернет-аудитории, как сегмент, по которому ведутся широкие наблюдения как со стороны владельцев сайтов в офлайне* («количество звонков»), так и со стороны онлайн-среды — количество переходов с поисковых систем (при продвижении сайта), посещаемость сайта и.т.д.

Конверсия посетителей сайта. Типы конверсии

Конверсия (лат. conversio — изменение, превращение) пользователей интернет-сайта назовем изменением их отношения (увеличение лояльности) к сайту и совершение ими каких-либо действий. На сайтах рассматривается параметр CR (Conversion Rate).

К путям, с которых пользователи приходят на сайт, которые можно отследить с помощью счетчиков интернет-статистики относятся:

  1. Приход пользователя с закладок (пользователь либо раньше был на сайте), либо он набрал руками адрес сайта, который он раньше запомнил/записал. Отношение пользователей «с закладок» и остальных пользователей говорит о характере аудитории: насколько велика «постоянная» аудитория сайта. Много ли новых посетителей приходит на сам сайт.
  2. Приход пользователей с поисковых систем (ПС): делится на переход с поиска (результат оптимизации сайта под поисковые системы — SEO) и приход с контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdSense)
  3. Приход пользователей с баннерообменных систем (низкий процент 0,1-0,4% от всего кол-ва показов баннера)
  4. Приход пользователей с других сайтов ( тематических ресурсов), на которых размещена информация (статьи, баннеры, текстовые рекламные блоки) со ссылкой на ваш сайт.

Перечень действий пользователей, которые можно отследить и которые будем считать имеющими отношение к конверсии (в порядке убывания популярности использования):

  1. Телефонный звонок пользователя (прямое обращение), обозначим как параметр «a1»
  2. E-mail с сайта — параметр «a2»
  3. Сообщение (заказ/вопрос) с формы отправки на e-mail «a3»: запись на семинар, консультацию к врачу, бронирование гостиницы или тур. путевки и.т.д.
  4. Регистрация на сайте
  5. Сообщение на форуме, онлайн-дневнике (блоге), гостевой книге 6. Добавление товара в корзину в интернет-магазине

* Под «онлайн-средой» понимается Глобальная сеть (World Wide Web) и все, что с ней связано. «Офлайн» — информационная среда, не включающая в себя онлайн-среду (все остальное).

  1. Покупка товара через корзину — параметр «a4»
  2. Подписка на рассылку информации с сайта
  3. Заполнение анкеты, участие в голосовании
  4. Для трафикособирающих (тематических) ресурсов большую роль играет % переходов (кликов) по контекстной рекламе (Begun, Yandex Direct, Google AdSense), немаловажную роль это играет для Adult ресурсов
  5. Скачивание выложенных файлов на сайте (серверными методами можно подсчитать количество загрузок), количество скачанных демоверсий ПО.
  6. Более сложные действия, такие как совершение действий (выписывание счета самому себе, регистрация доменных имен и др.), требующих сноровки использования внутреннего интерфейса бэк офисов сайтов.

Формула CR

— назовем это коэффициентом «первичной конверсией» — (количество обращений с сайта/посещаемость). Иногда различными слагаемыми пренебрегают (либо просто не могут их подсчитать) и под «отдачей от сайта» подразумевают просто «количество звонков» с сайта.

Итоговая конверсия, которая, как правило, интересует владельца сайта — это количество «реальных клиентов», которые совершили покупку (то есть количество продаж): CR2 Здесь важную роль играет работа менеджера по работе с клиентами (во многих случаях это 10% от количества обращений). В итоге — это не только количество продаж, а конечная сумма всех сделок за учетный период.

Способы увеличения конверсии посетителей сайтов

К одному из способов заставить пользователя сделать то, что мы от него хотим (что является целью большинства интернет-ресурсов) — необходимо дать ответ на те вопросы, которые пользователь задает сам себе. В маркетинге есть правило «трех „Да“», то есть если потенциальный покупатель мысленно (или явно) задает подряд три вопроса и три раза получает на них утвердительные ответы, то его лояльность к продукту или услуге увеличивается, и сильно вырастает вероятность того, что он совершит покупку. Ниже представлены вопросы, на которые должен «отвечать» сайт для того, чтобы пользователь выполнил нужное действие:

  1. Куда я попал? Чему посвящен сайт? Что в нем содержится?
  2. Сколько стоят услуги (товар)? Где скачать прайс-лист?
  3. Что на этом сайте можно делать?
  4. А надежна ли фирма? Сколько лет она существует (лет на рынке)? Кто клиенты?
  5. В чем ваша уникальность? Почему именно к вам мне нужно обратиться? Почему именно этот товар и именно здесь?
  6. Как купить? Куда обратиться? Как проехать?

Многие из этих вопросов не совсем корректные, однако именно так (согласно мнению и опросам, проведенным автором) их ставит себе посетитель интернет-сайта (который первый раз на него заходит). Если при попытке ответить на эти вопросы пользователь заходит в тупик, то он разочаровывается в сайте и уходит с него.

Итак, повышение конверсии (также как и улучшение юзабилити) становится новым параметром в конкурентной борьбе между различными сайтами, который может обеспечить большую доходность и вывести сайт по рентабельности выше конкурентов.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!