Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Источники получения трафика и конверсия

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3806

логотип NetPromoterОт редакции

Этой статьей мы открываем цикл публикаций, основанных на отчетах сотрудников компании NetPromoter о проводимых компанией регулярных обучающих курсах. Последний из них был посвящен теме «Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения». Сегодня мы публикуем подготовленный специально для SEOnews отчет по докладу, который затрагивает тему конверсии полученного трафика.

Ни для кого не секрет, что даже имея изрядный опыт работы с клиентами в офлайне, многие ресурсы терпят крах в онлайне. Почему это происходит? В первую очередь, это связано с тем, что люди не до конца понимают специфику работы в сети, ведь как носители маркетинговой информации, так и потенциальные клиенты в онлайне требуют абсолютно иных подходов, чем те же носители и клиенты в офлайне.

Один из самих специфических и, соответственно, вызывающих наибольший интерес — это вопрос конверсии. Увеличение конверсии и является тем третьим «камнем преткновения», который многие владельцы сайтов еще не осознали, а все еще находятся на одном из этапов: разработка сайта/продвижение сайта (привлечение на него заинтересованной аудитории). А что эта «аудитория» на нем дальше будет делать, большинство не задумываются, в то время как другие уже научились считать не только стоимость перехода на сайт, но и стоимость клиента (одной сделки). Такие оценки для разных бизнесов проводятся уже достаточно давно: можно с хорошей точностью рассчитать и стоимость посетителя, и стоимость обращения (звонка), и даже стоимость клиента (рентабельность рекламных вложений). То есть «можно научиться плавать, не наливая воду в бассейн».

Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-МедиаДаному вопросу на нашем курсе обучения посвящен целый день, доклад читает Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-Медиа, специалист, который достаточно давно и продуктивно занимается данной тематикой.

Ниже приведены лишь некоторые тезисы доклада Ивана, которые, возможно, позволят вам сфокусироваться на данной проблематике.

Конверсия и продвижение сайта

В отличие от «живого» взаимодействия (телефонного разговора, например), пользователю интернета приходится взаимодействовать с «машиной», а точнее, с веб-интерфейсом интернет- сайта, на который различные сегменты интернет-аудитории пользователей приходят с различными целями. Эти пользователи мысленно задают себе различные вопросы, и получив (или не получив) ответы на них совершают различные действия, например переходят на новую страницу сайта, делая попытку выяснить, например, телефон компании, или же уходят с сайта разочарованными. В данной статье автором рассматривается в первую очередь коммерческий сегмент интернет-сайтов и интернет-аудитории, как сегмент, по которому ведутся широкие наблюдения как со стороны владельцев сайтов в офлайне* («количество звонков»), так и со стороны онлайн-среды — количество переходов с поисковых систем (при продвижении сайта), посещаемость сайта и.т.д.

Конверсия посетителей сайта. Типы конверсии

Конверсия (лат. conversio — изменение, превращение) пользователей интернет-сайта назовем изменением их отношения (увеличение лояльности) к сайту и совершение ими каких-либо действий. На сайтах рассматривается параметр CR (Conversion Rate).

К путям, с которых пользователи приходят на сайт, которые можно отследить с помощью счетчиков интернет-статистики относятся:

  1. Приход пользователя с закладок (пользователь либо раньше был на сайте), либо он набрал руками адрес сайта, который он раньше запомнил/записал. Отношение пользователей «с закладок» и остальных пользователей говорит о характере аудитории: насколько велика «постоянная» аудитория сайта. Много ли новых посетителей приходит на сам сайт.
  2. Приход пользователей с поисковых систем (ПС): делится на переход с поиска (результат оптимизации сайта под поисковые системы — SEO) и приход с контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdSense)
  3. Приход пользователей с баннерообменных систем (низкий процент 0,1-0,4% от всего кол-ва показов баннера)
  4. Приход пользователей с других сайтов ( тематических ресурсов), на которых размещена информация (статьи, баннеры, текстовые рекламные блоки) со ссылкой на ваш сайт.

Перечень действий пользователей, которые можно отследить и которые будем считать имеющими отношение к конверсии (в порядке убывания популярности использования):

  1. Телефонный звонок пользователя (прямое обращение), обозначим как параметр «a1»
  2. E-mail с сайта — параметр «a2»
  3. Сообщение (заказ/вопрос) с формы отправки на e-mail «a3»: запись на семинар, консультацию к врачу, бронирование гостиницы или тур. путевки и.т.д.
  4. Регистрация на сайте
  5. Сообщение на форуме, онлайн-дневнике (блоге), гостевой книге 6. Добавление товара в корзину в интернет-магазине

* Под «онлайн-средой» понимается Глобальная сеть (World Wide Web) и все, что с ней связано. «Офлайн» — информационная среда, не включающая в себя онлайн-среду (все остальное).

  1. Покупка товара через корзину — параметр «a4»
  2. Подписка на рассылку информации с сайта
  3. Заполнение анкеты, участие в голосовании
  4. Для трафикособирающих (тематических) ресурсов большую роль играет % переходов (кликов) по контекстной рекламе (Begun, Yandex Direct, Google AdSense), немаловажную роль это играет для Adult ресурсов
  5. Скачивание выложенных файлов на сайте (серверными методами можно подсчитать количество загрузок), количество скачанных демоверсий ПО.
  6. Более сложные действия, такие как совершение действий (выписывание счета самому себе, регистрация доменных имен и др.), требующих сноровки использования внутреннего интерфейса бэк офисов сайтов.

Формула CR

— назовем это коэффициентом «первичной конверсией» — (количество обращений с сайта/посещаемость). Иногда различными слагаемыми пренебрегают (либо просто не могут их подсчитать) и под «отдачей от сайта» подразумевают просто «количество звонков» с сайта.

Итоговая конверсия, которая, как правило, интересует владельца сайта — это количество «реальных клиентов», которые совершили покупку (то есть количество продаж): CR2 Здесь важную роль играет работа менеджера по работе с клиентами (во многих случаях это 10% от количества обращений). В итоге — это не только количество продаж, а конечная сумма всех сделок за учетный период.

Способы увеличения конверсии посетителей сайтов

К одному из способов заставить пользователя сделать то, что мы от него хотим (что является целью большинства интернет-ресурсов) — необходимо дать ответ на те вопросы, которые пользователь задает сам себе. В маркетинге есть правило «трех „Да“», то есть если потенциальный покупатель мысленно (или явно) задает подряд три вопроса и три раза получает на них утвердительные ответы, то его лояльность к продукту или услуге увеличивается, и сильно вырастает вероятность того, что он совершит покупку. Ниже представлены вопросы, на которые должен «отвечать» сайт для того, чтобы пользователь выполнил нужное действие:

  1. Куда я попал? Чему посвящен сайт? Что в нем содержится?
  2. Сколько стоят услуги (товар)? Где скачать прайс-лист?
  3. Что на этом сайте можно делать?
  4. А надежна ли фирма? Сколько лет она существует (лет на рынке)? Кто клиенты?
  5. В чем ваша уникальность? Почему именно к вам мне нужно обратиться? Почему именно этот товар и именно здесь?
  6. Как купить? Куда обратиться? Как проехать?

Многие из этих вопросов не совсем корректные, однако именно так (согласно мнению и опросам, проведенным автором) их ставит себе посетитель интернет-сайта (который первый раз на него заходит). Если при попытке ответить на эти вопросы пользователь заходит в тупик, то он разочаровывается в сайте и уходит с него.

Итак, повышение конверсии (также как и улучшение юзабилити) становится новым параметром в конкурентной борьбе между различными сайтами, который может обеспечить большую доходность и вывести сайт по рентабельности выше конкурентов.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!