×
Россия +7 (495) 139-20-33

Источники получения трафика и конверсия

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8188
Подпишитесь на нас в Telegram

логотип NetPromoterОт редакции

Этой статьей мы открываем цикл публикаций, основанных на отчетах сотрудников компании NetPromoter о проводимых компанией регулярных обучающих курсах. Последний из них был посвящен теме «Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения». Сегодня мы публикуем подготовленный специально для SEOnews отчет по докладу, который затрагивает тему конверсии полученного трафика.

Ни для кого не секрет, что даже имея изрядный опыт работы с клиентами в офлайне, многие ресурсы терпят крах в онлайне. Почему это происходит? В первую очередь, это связано с тем, что люди не до конца понимают специфику работы в сети, ведь как носители маркетинговой информации, так и потенциальные клиенты в онлайне требуют абсолютно иных подходов, чем те же носители и клиенты в офлайне.

Один из самих специфических и, соответственно, вызывающих наибольший интерес — это вопрос конверсии. Увеличение конверсии и является тем третьим «камнем преткновения», который многие владельцы сайтов еще не осознали, а все еще находятся на одном из этапов: разработка сайта/продвижение сайта (привлечение на него заинтересованной аудитории). А что эта «аудитория» на нем дальше будет делать, большинство не задумываются, в то время как другие уже научились считать не только стоимость перехода на сайт, но и стоимость клиента (одной сделки). Такие оценки для разных бизнесов проводятся уже достаточно давно: можно с хорошей точностью рассчитать и стоимость посетителя, и стоимость обращения (звонка), и даже стоимость клиента (рентабельность рекламных вложений). То есть «можно научиться плавать, не наливая воду в бассейн».

Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-МедиаДаному вопросу на нашем курсе обучения посвящен целый день, доклад читает Иван Макарчук, генеральный директор компании Михеефф-Медиа, специалист, который достаточно давно и продуктивно занимается данной тематикой.

Ниже приведены лишь некоторые тезисы доклада Ивана, которые, возможно, позволят вам сфокусироваться на данной проблематике.

Конверсия и продвижение сайта

В отличие от «живого» взаимодействия (телефонного разговора, например), пользователю интернета приходится взаимодействовать с «машиной», а точнее, с веб-интерфейсом интернет- сайта, на который различные сегменты интернет-аудитории пользователей приходят с различными целями. Эти пользователи мысленно задают себе различные вопросы, и получив (или не получив) ответы на них совершают различные действия, например переходят на новую страницу сайта, делая попытку выяснить, например, телефон компании, или же уходят с сайта разочарованными. В данной статье автором рассматривается в первую очередь коммерческий сегмент интернет-сайтов и интернет-аудитории, как сегмент, по которому ведутся широкие наблюдения как со стороны владельцев сайтов в офлайне* («количество звонков»), так и со стороны онлайн-среды — количество переходов с поисковых систем (при продвижении сайта), посещаемость сайта и.т.д.

Конверсия посетителей сайта. Типы конверсии

Конверсия (лат. conversio — изменение, превращение) пользователей интернет-сайта назовем изменением их отношения (увеличение лояльности) к сайту и совершение ими каких-либо действий. На сайтах рассматривается параметр CR (Conversion Rate).

К путям, с которых пользователи приходят на сайт, которые можно отследить с помощью счетчиков интернет-статистики относятся:

  1. Приход пользователя с закладок (пользователь либо раньше был на сайте), либо он набрал руками адрес сайта, который он раньше запомнил/записал. Отношение пользователей «с закладок» и остальных пользователей говорит о характере аудитории: насколько велика «постоянная» аудитория сайта. Много ли новых посетителей приходит на сам сайт.
  2. Приход пользователей с поисковых систем (ПС): делится на переход с поиска (результат оптимизации сайта под поисковые системы — SEO) и приход с контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdSense)
  3. Приход пользователей с баннерообменных систем (низкий процент 0,1-0,4% от всего кол-ва показов баннера)
  4. Приход пользователей с других сайтов ( тематических ресурсов), на которых размещена информация (статьи, баннеры, текстовые рекламные блоки) со ссылкой на ваш сайт.

Перечень действий пользователей, которые можно отследить и которые будем считать имеющими отношение к конверсии (в порядке убывания популярности использования):

  1. Телефонный звонок пользователя (прямое обращение), обозначим как параметр «a1»
  2. E-mail с сайта — параметр «a2»
  3. Сообщение (заказ/вопрос) с формы отправки на e-mail «a3»: запись на семинар, консультацию к врачу, бронирование гостиницы или тур. путевки и.т.д.
  4. Регистрация на сайте
  5. Сообщение на форуме, онлайн-дневнике (блоге), гостевой книге 6. Добавление товара в корзину в интернет-магазине

* Под «онлайн-средой» понимается Глобальная сеть (World Wide Web) и все, что с ней связано. «Офлайн» — информационная среда, не включающая в себя онлайн-среду (все остальное).

  1. Покупка товара через корзину — параметр «a4»
  2. Подписка на рассылку информации с сайта
  3. Заполнение анкеты, участие в голосовании
  4. Для трафикособирающих (тематических) ресурсов большую роль играет % переходов (кликов) по контекстной рекламе (Begun, Yandex Direct, Google AdSense), немаловажную роль это играет для Adult ресурсов
  5. Скачивание выложенных файлов на сайте (серверными методами можно подсчитать количество загрузок), количество скачанных демоверсий ПО.
  6. Более сложные действия, такие как совершение действий (выписывание счета самому себе, регистрация доменных имен и др.), требующих сноровки использования внутреннего интерфейса бэк офисов сайтов.

Формула CR

— назовем это коэффициентом «первичной конверсией» — (количество обращений с сайта/посещаемость). Иногда различными слагаемыми пренебрегают (либо просто не могут их подсчитать) и под «отдачей от сайта» подразумевают просто «количество звонков» с сайта.

Итоговая конверсия, которая, как правило, интересует владельца сайта — это количество «реальных клиентов», которые совершили покупку (то есть количество продаж): CR2 Здесь важную роль играет работа менеджера по работе с клиентами (во многих случаях это 10% от количества обращений). В итоге — это не только количество продаж, а конечная сумма всех сделок за учетный период.

Способы увеличения конверсии посетителей сайтов

К одному из способов заставить пользователя сделать то, что мы от него хотим (что является целью большинства интернет-ресурсов) — необходимо дать ответ на те вопросы, которые пользователь задает сам себе. В маркетинге есть правило «трех „Да“», то есть если потенциальный покупатель мысленно (или явно) задает подряд три вопроса и три раза получает на них утвердительные ответы, то его лояльность к продукту или услуге увеличивается, и сильно вырастает вероятность того, что он совершит покупку. Ниже представлены вопросы, на которые должен «отвечать» сайт для того, чтобы пользователь выполнил нужное действие:

  1. Куда я попал? Чему посвящен сайт? Что в нем содержится?
  2. Сколько стоят услуги (товар)? Где скачать прайс-лист?
  3. Что на этом сайте можно делать?
  4. А надежна ли фирма? Сколько лет она существует (лет на рынке)? Кто клиенты?
  5. В чем ваша уникальность? Почему именно к вам мне нужно обратиться? Почему именно этот товар и именно здесь?
  6. Как купить? Куда обратиться? Как проехать?

Многие из этих вопросов не совсем корректные, однако именно так (согласно мнению и опросам, проведенным автором) их ставит себе посетитель интернет-сайта (который первый раз на него заходит). Если при попытке ответить на эти вопросы пользователь заходит в тупик, то он разочаровывается в сайте и уходит с него.

Итак, повышение конверсии (также как и улучшение юзабилити) становится новым параметром в конкурентной борьбе между различными сайтами, который может обеспечить большую доходность и вывести сайт по рентабельности выше конкурентов.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!