×
Россия +7 (495) 139-20-33

История раскрутки одной онлайн-аптеки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11566
Подпишитесь на нас в Telegram

История раскрутки одной онлайн-аптеки путь новичка в фармацевтике: раскручивать нужно не аптеки, а источники трафика о разработке и продвижении онлайн-аптеки в рунете. Этот материал можно считать логическим продолжением первой публикации. В статье автор на собственном примере пошагово расскажет новичкам, как избежать типичных ошибок в раскрутке интернет-аптеки и какими методами лучше пользоваться.

Предисловие. Ты — новичок

Приходя в фармацевтику, новичок обычно делает одну большую ошибку — вместо того, чтобы работать, работать и еще раз работать, он начинает донимать всех вопросами, которые, по сути, ему для достижения успеха не нужны.

Я тоже совершил эту ошибку и в прошлом году всю осень читал Армаду и просто зачитывался форумом Главмеда (который стоял у меня в качестве домашней страницы).

Почему я пошел именно в Главмед? Да потому что первое, что мне пришло на ум при слове «фарма», это была ссылка на Главмед в блоге Давыдова в начале каждого из его постов.

Шаг первый. Как я получил инвайт?

Для того, чтобы зарегистрироваться в Главмеде, необходимо обязательно получить инвайт. Это код, который, собственно, вписывается в поле «Инвайт» при регистрации.

Инвайты саппорт просто так не раздает. Необходимо предъявить свои источники траффика. Точно также никто из адвертов Главмеда просто так тебе его не даст.

Вот как я попытался добыть инвайт сначала.

И это вторая самая большая ошибка всех новичков. Вместо того, чтобы разрабатывать свои источники трафика, они начинают с конца — с партнерки, как будто зарегистрировавшись в ней, можно сразу получать бабло только за этом.

Подумайте сами — если у вас есть сайт, на который приходят люди, и если этот сайт хоть немного связан с тематикой здоровья, то у вас уже есть источник трафика. Партнерку в этом случае просто подбираете по вкусу. Инвайт для вас уже не становится проблемой.

На форуме я познакомился с двумя персонажами. Первый сделал пять блогов и потом уже нашел партнерку, теперь стрижет капусту. Второй — около 30 минисайтов, закупил на них ссылок, сайты банить не за что. А вот на самих сайтах стоят баннеры на интернет-магазины.

Итак, ко мне потом постучался один форумчанин, мы разговорились, я сказал, что аптеку буду раскручивать по-белому. На что и был выдан инвайт. Видимо, я показался ему вполне адекватным человеком.

Шаг второй. Где и как зарегистрировать доменное имя для аптеки?

И вот, начитавшись вдоволь и наспрашивавшись ненужных вопросов, я зарегистрировал доменное имя blablabla.com.

Как я подбирал имя? Да очень просто. На translate.ru подряд на русском подбирал слова, связанные со здоровьем. Смотрел на перевод, потом в том же Google искал переведенные фразы и смотрел в каком они там контексте.

Самое главное, чтобы не было в названии аптеки pills, pharma и тому подобных слов, которые подставляют сайт под автоматический удар Google. Чистки фармасайтов проводятся регулярно.

Кстати, если хотите раскручивать интернет-магазин по-белому — регистрируйте его у аккредитованных ICANN регистраторов напрямую -, среди которых можно легко найти и RU-CENTER. По крайней мере, это не реселлеры.

Шаг третий. Где я взял хостинг?

Читая форум Главмеда, я постоянно задавался воспросом, где люди берут хостинг? Посмотрев в выдаче, нашел hqhost.net — признаться, мне этот хостинг понравился всем. И особенно по-настоящему онлайновой поддержкой, круглосуточной, бесперебойной, грамотной.

В общем, я бы так и продолжал хвалить hqhost, если бы в один прекрасный момент, мне и сотням других адверов не пришло уведомление о том, что теперь любые ресурсы, связанные с фармой, будут запрещены на данном хостинге.

С чем это связано? Вся очень просто, хостинг находится на серверах в США, чьи законы требуют лицензию от аптеки на право торговли на территории США. Ну, конечно, у онлайновых аптек Главмеда и десятков других фарма-партнерок такого разрешения нет. А прикрыть хостинг на территории США нет проблем.

Почему хостинг именно на территории США нам так интересен? Потому что аптека сперва попадет в региональную выдачу Google, то есть в выдачу USA, граждане которых составляют 80-90 процентов покупателей таких аптек.

Когда я захостил аптеку на сервере, который находился в Канаде, то сначала моя аптека попала в выдачу именно Google.ca, что, в принципе тоже неплохо. И потом постоянно замечал, что именно канадский Google отдает мне предпочтение. В данный момент аптеки можно хостить, в принципе, везде кроме США. Вы можете выбрать хостинг в UK, или даже просто в России. Первоначальное «всплытие аптеки» в региональной выдаче Google потом скорректируется методами вашей раскрутки.

Забавно, но дав объявление на форуме Главмеда о том, что я оказываю услуги по установке и настройке аптек под ключ, я сразу же получил троих клиентов, но... они так и забросили свои аптеки, хотя я сделал всё очень красиво и в духе SEO.

Шаг четвертый. Раскручиваю аптеку

Google любит ссылки. Любит много ссылок. Прекрасно определяет помойные ссылки с загаженных гостевух и порноресурсов.Google выделяет три типа ресурсов, к которым относится с особым доверием — это сайты .edu, .gov и сайты .mil.

В самом начале, чтобы не распыляться и бить прицельно, я решил добывать ссылки именно с этих ресурсов.Находил форумы на сайтах .edu, регистрировался там, оставлял ссылку на свою аптеку в профиле, затем собирал все профили и спамил их по форумам, по заброшенным форумам, которых просто куча в зарубежном интернете.

Это не давало ссылочного веса. Никакого. Но зато был быстрый первоначальный индекс и пошли уники по НЧ. Например, блог Антикорпоратив.Ру характеризуется тем же самым. Основной поток посетителей с поисковиков идет по НЧ и ультра-НЧ, так как ссылаются на блог в основном просто с анкором «антикорпоратив».

На free-lance.ru я нанял двоих человек, объяснил им суть работы, и пошло-поехало. Аптека входила в основной индекс Google, появлялись уники по более-менее конкурентным запросам, но слов buy или order в этих запросах не было. В основном интересовались побочными эффектами и т.д.

В профиле я оставлял не просто ссылку на аптеку, а на конкретную страницу, заранее настроив аптеку таким образом, чтобы в название ссылки входило хотя бы название таблетки.

Одновременно я настраивал аптеку и по другим параметрам. Менял тайтлы, добавлял хорошие ключевики, вообще движок SE2, который используется для аптек Главмеда, в этом смысле очень хорош, удобен.

В чем минус раскрутки аптеки? В том, что полагаться приходиться при этом в основном на ссылочное. Знаний английского у меня особых нет, а изменить описание таблетки для меня до сих пор не понятно как.

Затем пошел закуп ссылок в Sape.ru. Да-да, выбираем сайты англоязычные, можно находящиеся в каталоге DMOZ и покупаем там ссылки на мордах. Только на мордах и PR от 3. Иначе пока Google проиндексирует вашу ссылку, пройдет куча времени.

Скажу честно — я покупал ссылки и на русскоязычных сайтах и особо разницы в эффекте не заметил. Например, купив ссылку с анкором «Purchase cheap Prozac Canada delivery» на сайте русского транспортного агентства с PR 7, я вошел в топ-10 именно по такому запросу. Да, пришел один уник по этому запросу, больше не было.

Эксперимент с Sape так и не завершился ничем особо хорошим. Денег уходило всё больше. Сначала 10 баксов в сутки, потом пошло и по 20, тогда я просто удалил эту компанию. Уники уже шли, но продаж так и не было. В топе прочно сидели белые аптеки, мне даже страшно представить их бюджеты. Нда, а ведь антидепрессанты — одна из самых прибыльных тем.

Тогда я решил добывать трафик с мертвых форумов. Методику описывать не стану, фармацевты и так знают, а другим просто стоит взглянуть на выдачу.

Плюс, казалось бы очевиден — проставляется ссылка на аптеку, проставляется ссылка на нужную страницу, наращивается ссылочное и плюс добывается трафик с форумов через поисковики.

Всё было очень хорошо, трафик уже пошел и по 50 уников, как однажды в новогодние праздники я как обычно проверил на индекс свою аптеку и... не увидел в Google ни одной страницы.

Статистика LiveInternet, как и статистика Главмеда показывали посещаемость по нулям. Жизнь аптеки оказалась бурной, яркой и короткой.

Я посмотрел по бэкам в Yahoo — появились какие-то непонятные бэки в гостевых, где я сроду не бывал. В общем я до сих пор толком не понял, как и за что забанили мою аптеку.

Рефовод в разговоре со мной произнес фразу «...твою аптеку придушили в самом начале, едва увидев потенциального конкурента».

Я не знаю, так ли это было на самом деле, но после меня тошнило от слова фарма где-то неделю и никакого желания заниматься фармой у меня не было. Вывод для себя я сделал однозначный — раскрутка аптеки дело очень неблагодарное. Можно вкладывать в это уйму сил, а вот жизнь аптеки всё равно будет очень недолгой. Раскручивать нужно не аптеки, а источники трафика. Сателлиты, блоги и т.д.

23 января этого года я уволился. Взялся всерьез за блог, но всё также жадным взором гляжу на фарму.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Василий
    больше года назад
    Пост классный! Спасибо.
    Как сейчас дела идут? Ушел-таки в фарму?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
В поисках истины: разбираем 7 мифов о Telegram Ads
Konstantin Bulgakov
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Жаль, про аналитику кампании ничего не сказано. А там всё очень непросто)
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
117
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!