×
Россия +7 (495) 139-20-33

IT как зеркало кадрового дефицита

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 4905
Подпишитесь на нас в Telegram

Анализ спроса и предложения на рынке труда специалистов информационных технологий, проведенный компанией HeadHunter (hh.ru), показывает, что дефицит айтишников в 2008 году сохраняется. В список 25 самых дефицитных профессий входят 8 профессий из IT-сферы.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Если величина индекса > 1, то резюме соискателей больше, чем вакансий компаний-работодателей. Соответственно, если величина соотношения < 1, то спрос на специалистов превышает существующее предложение резюме.

На примере Москвы мы видим, что самыми востребованными специалистами в сфере IT по-прежнему остаются программисты и разработчики, системные администраторы и веб-инженеры. В связи с острейшим кадровым голодом, который испытывают многие IT-компании, спрос на студентов и специалистов без опыта работы также достаточно велик.

По специализации «CTO/CIO/директор по IT» на одну вакансию приходится 5,2 резюме. Можно сказать, что наблюдается дефицит квалифицированных сотрудников, не метящих на руководящие должности в ближайшее время.

Спрос на специалистов по компьютерной безопасности и системных администраторов практически равен количеству резюме на данные позиции, а спрос на специалистов в области программирования, веб-разработок и оптимизации превышает существующие резюме соискателей почти в два раза.

Предлагаемая заработная плата, руб./мес.

Минимум

Средняя

Максимум

Специалист по информационной безопасности

Москва и МО

14 670

48 900

175 000

Санкт-Петербург

40 000

40 000

105 500

Ростов

10 000

17 900

29 000

Системный аналитик

Москва и МО

12 200

48 900

244 500

Санкт-Петербург

15 800

34 300

105 500

Украина

17 290

37 050

49 400

Тестировщик

Москва и МО

14 800

48 900

122 250

Санкт-Петербург

13 200

38 300

60 700

Украина

12 400

38 300

123 500

Веб-дизайнер

Москва и МО

9 800

36 700

97 800

Санкт-Петербург

10 500

25 000

52 800

Украина

7 400

18 500

24 700

Разработчик программного обеспечения:

JAVA

Москва и МО

14 670

56 000

122 250

Санкт-Петербург

15 828

52 500

105 520

.NET

Москва и МО

24 520

53 972

122 600

Санкт-Петербург

15 800

49 600

105 500

Казань

7 400

17 400

29 400

Ростов

10 600

19 100

59 400

Украина

12 400

34 600

61 800

Системный администратор

Москва и МО

31 900

49 000

147 100

Санкт-Петербург

10 000

26 400

80 000

Новосибирск

8 500

21 500

33 300

Казань

7 400

13 500

27 000

Ростов

6 000

15 800

30 000

Украина

6 000

17 300

29 600

IT-директор

Москва и МО

25 000

80 000

171 700

Санкт-Петербург

52 800

58 000

66 000

Новосибирск

30 000

45 000

50 000

Украина

21 000

42 600

123 500

По данным HeadHunter (hh.ru)

Самые высокооплачиваемые позиции в IT-сфере: CTO/CIO/директор по IT; программисты и разработчики; специалисты по компьютерной безопасности.

Надо отметить, что ожидаемая заработная плата соискателей выше, чем предлагаемая работодателем (в среднем на 10-20%).

В течение всего 2007, а также первого квартала 2008 года наблюдался рост зарплатных предложений, а также соискательских ожиданий в данной сфере. При этом рост носил планомерный, а не скачкообразный характер.

Высокие ожидания соискателей обусловлены общей перегретостью рынка и готовностью работодателей набирать персонал, еще не закончивший обучение. Свои финансовые запросы они зачастую ставят наравне с более высокооплачиваемыми коллегами по рынку, не являясь специалистами того же уровня. Вопрос соответствия квалификации стоит особенно остро перед небольшими компаниями, не имеющими возможности вкладывать деньги в обучение или переподготовку кадров. Схожие проблемы стоят перед компаниями, подбирающими персонал на проектную работу. Специфика проекта диктует не только требуемую квалификацию и набор необходимых соискателю знаний, но и конкретные сроки исполнения, делающие невозможным обучение сотрудника.

Вследствие высокой концентрации дешевых, но высококвалифицированных программистских кадров в регионах, а также развития многих отраслей экономики и необходимости перехода российских компаний на общемировые стандарты отчетности одними из наиболее перегретых оказались такие сегменты кадрового IT-рынка, как разработки и интеграция.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Несмотря на растущие требования по заработной плате, выбор соискателя в IT-сфере перестал определяться исключительно материальными факторами, хотя их значение в принятии решения по-прежнему велико. Все большее внимание соискатели уделяют личной свободе, выраженной в графике работы, а также формальности взаимоотношений с работодателем: свободном стиле одежды, отсутствии жесткого регулирования внутрикорпоративных отношений и др. Нередки случаи, когда программисты/разработчики или другие IT-специалисты возмущаются при проведении тестов HR-отделом компаний. Они полагают, что рекрутеры не обладают достаточной квалификацией и не способны корректно оценить уровень профессиональной подготовки кандидата.

Интересен и социальный портрет соискателей в данной сфере.


По данным HeadHunter (hh.ru)


По данным HeadHunter (hh.ru)

Более 90% программистов Java и С++, ищущих работу на сайте hh.ru — мужчины моложе 35 лет. Примерно четверть программистов С++ и Java на рынке труда Москвы не являются жителями столицы. 15-20% программистов имеют еще незаконченное высшее образование.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Более половины соискателей на позицию «Тестировщик» на сайте hh.ru моложе 25 лет. Характерно, что тестировщик — самая «женская» профессия в сфере IT. Доля женщин составляет 36% от числа соискателей. Более четверти соискателей (28%) имеют еще незаконченное высшее образование.

Достаточно молодой возраст IT-специалиста — одна из характеристик рынка и следствие большого объема молодых специалистов, который способна переварить данная сфера. Чуть больший возраст специалистов наблюдается среди ИТР. В сфере же программирования и веб-дизайна, интернет-маркетинга и т.д. доля сотрудников младше 25 лет достигает 50-55%.

По молодым специальностям, сравнительно недавно появившимся на нашем рынке, таким как SEO-оптимизация, юзабилити и др., доля соискателей данной возрастной категории может быть еще выше.

В целом можно отметить, что в данном сегменте кадрового рынка сложилась непростая ситуация как для работодателей, так и для соискателей. В активном поиске работы, как правило, находятся специалисты с маленьким опытом работы и выпускники вузов.

Каждая IT-компания по-своему справляется с трудностями кадрового дефицита. Все больше компаний открыто позиционируют себя на рынке как привлекательных работодателей, то есть задумываются о своем HR-бренде. Можно сказать, что все бросились в погоню за Google. Привычный инструментарий HR, выраженный в виде привлекательного зарплатного предложения или перекупки кадров в конкурирующих компаниях, хотя еще приносит желаемый эффект, но не может обеспечить достаточный приток свежих кадров, необходимых динамично развивающимся компаниям данной отрасли.

Другой тенденцией, продолжающейся в 2008 году, является переход IT-компаний от работы с выпускниками вузов к работе с еще более молодой аудиторией — старшеклассниками. IT-компании уже пошли «в школу» с конкурсами, курсами, образовательными программами и другими мероприятиями, направленными не только на выявление и обучение перспективных программистов, но и закрепление их за собой.

Работа с HR-брендом компании, пристальное внимание к внутреннему и внешнему пиару, инвестиции в обучение и сотрудничество с профильными вузами, создание не только комфортных условий, но и комфортного психологического климата в коллективе, разнообразный соцпакет и привлекательное зарплатное предложение — такой комплекс мер, пожалуй, является наиболее эффективным инструментом для HR-менеджеров IT-компаний в условиях кадрового дефицита. По объективным и субъективным причинам совсем остановить текучку кадров невозможно. Однако возможно снизить ее, повысить эффективность работы персонала и степень его удовлетворенности текущим местом работы и своим местом в компании. Те же инструменты увеличивают входящий поток целевых резюме, а также их качество и лояльность потенциальных соискателей, что значительно снижает временные и финансовые затраты на подбор.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Скажите честно, зачем Вы статью с Терминала взяли?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Отвечаем честно, мы ее взяли, чтобы наши читатели тоже ее прочитали ;) В рамках инфопартнерства такое случается, знаете) А если вы Терминал внимательно читали, то наверняка увидели там статью, которую они с SEOnews взяли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Слава, а почему машину можно купить за 30 тыс. рублей, а можно за  миллион  долларов? Наверное, все зависит от качества услуг, надежности, от имени, в конце концов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Слушайте, а что же цены такие разные?! от 15 000 до 175 000 в одной Москве.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!