IT как зеркало кадрового дефицита

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2688

Анализ спроса и предложения на рынке труда специалистов информационных технологий, проведенный компанией HeadHunter (hh.ru), показывает, что дефицит айтишников в 2008 году сохраняется. В список 25 самых дефицитных профессий входят 8 профессий из IT-сферы.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Если величина индекса > 1, то резюме соискателей больше, чем вакансий компаний-работодателей. Соответственно, если величина соотношения < 1, то спрос на специалистов превышает существующее предложение резюме.

На примере Москвы мы видим, что самыми востребованными специалистами в сфере IT по-прежнему остаются программисты и разработчики, системные администраторы и веб-инженеры. В связи с острейшим кадровым голодом, который испытывают многие IT-компании, спрос на студентов и специалистов без опыта работы также достаточно велик.

По специализации «CTO/CIO/директор по IT» на одну вакансию приходится 5,2 резюме. Можно сказать, что наблюдается дефицит квалифицированных сотрудников, не метящих на руководящие должности в ближайшее время.

Спрос на специалистов по компьютерной безопасности и системных администраторов практически равен количеству резюме на данные позиции, а спрос на специалистов в области программирования, веб-разработок и оптимизации превышает существующие резюме соискателей почти в два раза.

Предлагаемая заработная плата, руб./мес.

Минимум

Средняя

Максимум

Специалист по информационной безопасности

Москва и МО

14 670

48 900

175 000

Санкт-Петербург

40 000

40 000

105 500

Ростов

10 000

17 900

29 000

Системный аналитик

Москва и МО

12 200

48 900

244 500

Санкт-Петербург

15 800

34 300

105 500

Украина

17 290

37 050

49 400

Тестировщик

Москва и МО

14 800

48 900

122 250

Санкт-Петербург

13 200

38 300

60 700

Украина

12 400

38 300

123 500

Веб-дизайнер

Москва и МО

9 800

36 700

97 800

Санкт-Петербург

10 500

25 000

52 800

Украина

7 400

18 500

24 700

Разработчик программного обеспечения:

JAVA

Москва и МО

14 670

56 000

122 250

Санкт-Петербург

15 828

52 500

105 520

.NET

Москва и МО

24 520

53 972

122 600

Санкт-Петербург

15 800

49 600

105 500

Казань

7 400

17 400

29 400

Ростов

10 600

19 100

59 400

Украина

12 400

34 600

61 800

Системный администратор

Москва и МО

31 900

49 000

147 100

Санкт-Петербург

10 000

26 400

80 000

Новосибирск

8 500

21 500

33 300

Казань

7 400

13 500

27 000

Ростов

6 000

15 800

30 000

Украина

6 000

17 300

29 600

IT-директор

Москва и МО

25 000

80 000

171 700

Санкт-Петербург

52 800

58 000

66 000

Новосибирск

30 000

45 000

50 000

Украина

21 000

42 600

123 500

По данным HeadHunter (hh.ru)

Самые высокооплачиваемые позиции в IT-сфере: CTO/CIO/директор по IT; программисты и разработчики; специалисты по компьютерной безопасности.

Надо отметить, что ожидаемая заработная плата соискателей выше, чем предлагаемая работодателем (в среднем на 10-20%).

В течение всего 2007, а также первого квартала 2008 года наблюдался рост зарплатных предложений, а также соискательских ожиданий в данной сфере. При этом рост носил планомерный, а не скачкообразный характер.

Высокие ожидания соискателей обусловлены общей перегретостью рынка и готовностью работодателей набирать персонал, еще не закончивший обучение. Свои финансовые запросы они зачастую ставят наравне с более высокооплачиваемыми коллегами по рынку, не являясь специалистами того же уровня. Вопрос соответствия квалификации стоит особенно остро перед небольшими компаниями, не имеющими возможности вкладывать деньги в обучение или переподготовку кадров. Схожие проблемы стоят перед компаниями, подбирающими персонал на проектную работу. Специфика проекта диктует не только требуемую квалификацию и набор необходимых соискателю знаний, но и конкретные сроки исполнения, делающие невозможным обучение сотрудника.

Вследствие высокой концентрации дешевых, но высококвалифицированных программистских кадров в регионах, а также развития многих отраслей экономики и необходимости перехода российских компаний на общемировые стандарты отчетности одними из наиболее перегретых оказались такие сегменты кадрового IT-рынка, как разработки и интеграция.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Несмотря на растущие требования по заработной плате, выбор соискателя в IT-сфере перестал определяться исключительно материальными факторами, хотя их значение в принятии решения по-прежнему велико. Все большее внимание соискатели уделяют личной свободе, выраженной в графике работы, а также формальности взаимоотношений с работодателем: свободном стиле одежды, отсутствии жесткого регулирования внутрикорпоративных отношений и др. Нередки случаи, когда программисты/разработчики или другие IT-специалисты возмущаются при проведении тестов HR-отделом компаний. Они полагают, что рекрутеры не обладают достаточной квалификацией и не способны корректно оценить уровень профессиональной подготовки кандидата.

Интересен и социальный портрет соискателей в данной сфере.


По данным HeadHunter (hh.ru)


По данным HeadHunter (hh.ru)

Более 90% программистов Java и С++, ищущих работу на сайте hh.ru — мужчины моложе 35 лет. Примерно четверть программистов С++ и Java на рынке труда Москвы не являются жителями столицы. 15-20% программистов имеют еще незаконченное высшее образование.


По данным HeadHunter (hh.ru)

Более половины соискателей на позицию «Тестировщик» на сайте hh.ru моложе 25 лет. Характерно, что тестировщик — самая «женская» профессия в сфере IT. Доля женщин составляет 36% от числа соискателей. Более четверти соискателей (28%) имеют еще незаконченное высшее образование.

Достаточно молодой возраст IT-специалиста — одна из характеристик рынка и следствие большого объема молодых специалистов, который способна переварить данная сфера. Чуть больший возраст специалистов наблюдается среди ИТР. В сфере же программирования и веб-дизайна, интернет-маркетинга и т.д. доля сотрудников младше 25 лет достигает 50-55%.

По молодым специальностям, сравнительно недавно появившимся на нашем рынке, таким как SEO-оптимизация, юзабилити и др., доля соискателей данной возрастной категории может быть еще выше.

В целом можно отметить, что в данном сегменте кадрового рынка сложилась непростая ситуация как для работодателей, так и для соискателей. В активном поиске работы, как правило, находятся специалисты с маленьким опытом работы и выпускники вузов.

Каждая IT-компания по-своему справляется с трудностями кадрового дефицита. Все больше компаний открыто позиционируют себя на рынке как привлекательных работодателей, то есть задумываются о своем HR-бренде. Можно сказать, что все бросились в погоню за Google. Привычный инструментарий HR, выраженный в виде привлекательного зарплатного предложения или перекупки кадров в конкурирующих компаниях, хотя еще приносит желаемый эффект, но не может обеспечить достаточный приток свежих кадров, необходимых динамично развивающимся компаниям данной отрасли.

Другой тенденцией, продолжающейся в 2008 году, является переход IT-компаний от работы с выпускниками вузов к работе с еще более молодой аудиторией — старшеклассниками. IT-компании уже пошли «в школу» с конкурсами, курсами, образовательными программами и другими мероприятиями, направленными не только на выявление и обучение перспективных программистов, но и закрепление их за собой.

Работа с HR-брендом компании, пристальное внимание к внутреннему и внешнему пиару, инвестиции в обучение и сотрудничество с профильными вузами, создание не только комфортных условий, но и комфортного психологического климата в коллективе, разнообразный соцпакет и привлекательное зарплатное предложение — такой комплекс мер, пожалуй, является наиболее эффективным инструментом для HR-менеджеров IT-компаний в условиях кадрового дефицита. По объективным и субъективным причинам совсем остановить текучку кадров невозможно. Однако возможно снизить ее, повысить эффективность работы персонала и степень его удовлетворенности текущим местом работы и своим местом в компании. Те же инструменты увеличивают входящий поток целевых резюме, а также их качество и лояльность потенциальных соискателей, что значительно снижает временные и финансовые затраты на подбор.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Скажите честно, зачем Вы статью с Терминала взяли?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Отвечаем честно, мы ее взяли, чтобы наши читатели тоже ее прочитали ;) В рамках инфопартнерства такое случается, знаете) А если вы Терминал внимательно читали, то наверняка увидели там статью, которую они с SEOnews взяли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Слава, а почему машину можно купить за 30 тыс. рублей, а можно за  миллион  долларов? Наверное, все зависит от качества услуг, надежности, от имени, в конце концов.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    Слушайте, а что же цены такие разные?! от 15 000 до 175 000 в одной Москве.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!