Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Итоги апдейтов выдачи Яндекса в июле

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 2442

В июле российским оптимизаторам пришлось понервничать. Была нарушена привычная периодичность апдейтов выдачи Яндекса. У весьма широкого круга оптимизаторов это событие вызвало панику. За две недели на seonews специализированном форуме было оставлено более 2000 высказываний на эту тему. Все они сводятся к одному: "Клиент звонит и спрашивает, когда, в конце концов, мой сайт появится на первой странице Яндекса, а Яндекс патологически не обновляет выдачу. Нервы сдают". В течение десяти дней поисковик не обновлял выдачу, а потом апдейты пошли один за другим: 17 июля, 20 июля, 21 июля, 25 июля, 26 июля.

Ведущие персоны российского SEO-рынка так видят эту ситуацию:

Сергей Людкевич, руководитель департамента интернет-маркетинга Маркетинговой группы "Текарт":

"Я склоняюсь к тому мнению, что происходят какие-то изменения в работе Яндекса, возможно алгоритма, возможно апробация каких-то новых сервисов. Последние два апдейта дали очень значительные изменения и они продолжаются, возможно рано делать какие-то выводы, к чему это приведет".".

Александр Саввин, руководитель департамента интернет-маркетинга компании "Ingate Development":

"На мой взгляд, происходит изменение алгоритмов и соответственно настройка новых параметров. Сначала они внедряли новый алгоритм (поправки в алгоритм); в этот период они вообще остановили апдейты, чтобы промежуточные результаты не отразились в серпе. Сейчас они настраивают работу алгоритма, подбирают какие-то параметры. Поскольку результат их не удовлетворяет, апдейты идут не регулярно, а по мере завершения очередного этапа настройки. Параллельно остановлена или значительно замедлена индексация, поскольку проверку произведенных изменений в настройке удобнее и проще производить на постоянной выборке".

Артем Овечкин, руководитель проекта компании «Матик»:

"Возможны две проблемы: либо смена алгоритма, либо на Яндексе идет перенастройка оборудования. Более точно мы сможем сказать позднее. Похоже, они пытались внести изменения в алгоритм. Но что-то криво получилось. Апдейты идут часто из-за того, что на Яндексе поправляют последствия неудачной смены алгоритма. Эта ситуация волнует и нас, и клиентов. Я думаю, к августу ситуация должна проясниться. Сейчас идет очень сильное изменение выдачи, сегодня сайт на 1-ом месте, завтра на 30-ом, потом на 5-ом. Эти падения не поддаются какому-то объяснению, отследить закономерности не удается".

Юрий Агапов, редактор проекта searchengines.ru:

"Ну, это на форуме мнений полно. А мое мнение – почему все должно быть по расписанию? Любая технологическая компания движется, работает, внедряет, модифицирует. Это нормально. Обратите внимание – оптимизаторы со стажем не паникуют и даже не участвуют в соответствующих обсуждениях на форуме, ну крайне редко. Не может поисковая машина завтра оставаться такой, как сегодня. Вернее может, но тогда послезавтра ее подвинут. Яндексу скорее всего "по барабану" наши мнения по этому поводу. Ну а если и смена алгоритмов, что в этом необычного или сверхъестественного? Ну, поменяли и поменяли... Все продолжает идти своим чередом".

Константин Рощупкин, аналитик отдела интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнеры":

"Мое мнение такое: вполне вероятно, что в Яндексе могут тестировать какое-то обновление или нововведение в сервисах или на странице выдачи.Та нестабильность выдачи, которую мы наблюдали в июле, не связана с темпами индексации сайтов роботом Яндекса. Он продолжал периодически индексировать документы. Также это вряд ли связано с прошедшим событием – онлайн конференцией Президента России. Машинных ресурсов для этого у Яндекса достаточно.Может быть, в Яндексе думают над обновлением алгоритмов построения страниц поисковой выдачи. Может быть, ситуация связана с тем, что они готовятся к миллиардному индексу. Нам остается только гадать".

Однако мнение оптимизатора – однобокий взгляд на ситуацию. Задача Яндекса – релевантная выдача по запросам простых пользователей. Поэтому SEONEWS решил спросить у людей, далеких от оптимизации, заметили ли они какие-нибудь изменения в работе поисковика.

Алекс Экслер, писатель:

"Несколько раз я замечал, что Яндекс на запрос выдавал явную ерунду – релевантность сильно хромала. Но буквально на следующий день это было исправлено. Вероятно, это связано с изменением работы механизма – это вполне нормально. Я постоянно пользуюсь Яндексом. Ерунду Яндекс выдает крайне редко. Еще я использую Google, но в специфических случаях. Яндекс – отличный поисковик. И в каких-то вещах он превосходит Google. Впрочем, Google, в свою очередь, также в чем-то превосходит Яндекс. Яндекс ХОРОШО ищет. Изредка проявляющиеся проблемы – результат развития его как поисковика".

Александр Плющев, сотрудник радиостанции «Эхо Москвы», трижды призер Интернет-премии РОТОР в номинации «Журналист года»:

"Я не заметил каких-то изменений в Яндексе. А они произошли? Я ежедневно пользуюсь поиском по блогам и форумам, но ничего не заметил. Ищу самую разнообразную информацию, которая только приходит мне в голову. Я пользуюсь поиском по картинкам, по словам (самым разным), по адресам, маркетом. Да, Яндекс.Новостями, конечно же, пользуюсь каждый день".

В связи с развернувшимся обсуждением мы не могли не попросить краткий комментарий у Александра Садовского, руководителя отдела веб-поиска компании "Яндекс":

"Дискуссии об очередном апокалипсисе часто оказываются обсуждениями личных успехов в продвижении сайтов и их, как и "волну домыслов", не имеет смысла комментировать.

Мы знаем, что в сообществе оптимизаторов есть много толковых людей, которые понимают, что Яндексу важно дать хороший ответ на запрос пользователя. Гораздо полезней вопросов о том, что случилось, были бы отзывы с конкретными примерами запросов и сайтов, по которым результаты поиска после апдейта заметно ухудшились или улучшились. Хочется получать именно такие отклики – они есть, но их существенно меньше, чем могло бы быть. Только такой формат общения может быть полезным.

Мы не можем читать целиком подобные 152-страничные дискуссии, где огромная доля постингов не содержит ни примеров, ни информации: "Да, у меня тоже изменений нет. Но я-то надеялся..." Если есть примеры ухудшившегося или улучшившегося ранжирования, пишите на форуме Яндекса в формате: "запрос; URL страницы; почему она лучше или хуже соседних страниц; где была до апдейта, где стала после" и мы постараемся проанализировать все примеры".

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей Столяров
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей Столяров
    больше года назад
    Ну сейчас уже все более менее устаканивается, выдача налаживается!
    А статья...ну что статья! Одна вода, больше ничего! На разный лад все сказали, мол что-то не так, хотя и без этого было понятно!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Евгений Васильев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Васильев
    больше года назад
    Вводим в Яндекс ibm http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=ibm На 7-м месте найден ПО ССЫЛКЕ сайт независимой газеты, причем страницы результатов поиска по сайту по слову, внимание, IBS ... query="IBS" ...

    Независимая газета
    текст ссылок: ibm...
    www.ng.ru/search/?query="IBS"&from_hs=1 (28 КБ) — найден по ссылке
    Еще с сайта (36) ...
    Вводим в Яндекс ibm http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=ibm На 7-м месте найден ПО ССЫЛКЕ сайт независимой газеты, причем страницы результатов поиска по сайту по слову, внимание, IBS ... query="IBS" ...

    Независимая газета
    текст ссылок: ibm...
    www.ng.ru/search/?query="IBS"&from_hs=1 (28 КБ) — найден по ссылке
    Еще с сайта (36)  ·  Рубрика: Газеты


    Смотрим кто ссылается на эту страницу

    http://www.yandex.ru/yandsearch?ras=1&date=&text=&spcctx=notfar&zone=all&linkto=&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=27&to_month=7&to_year=2006&mime=all&Link=www.ng.ru%2Fsearch%2F%3Fquery%3D%2522IBS%2522%26from_hs%3D1&rstr=&site=&numdoc=10&ds=

    Итого всего одна страница ссылается

    Silicon Taiga: IT-бизнес в трех измерениях
    Три наиболее распространенных вида IT-услуг: аутсорсинг, консалтинг, инжиниринг.
    www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=4685 (35 КБ)  · 01.07.2006
    Рубрика: Разработчики софта

    Смотрим на страницу и видим текст ссылки "... систем автоматизированного проектирования, а также интеграционных платформ (BEA Weblogic и IBM WebSphere ...." при этом:
    1) тИЦ сайта 650
    2) PR страницы 0
    3) слово IBM встречается только 1 раз в этой самой ссылке
    4) этот материал взят с сайта www.ng.ru !!!!!!!!!!!!!!!!

    Может это и есть новый алгоритм! :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
CallbackHunter
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
CallbackHunter - В своей рассылке, мы указываем все новые фишки ;)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!