×
Россия +7 (495) 139-20-33

Изменения в Директе: зачем Яндекс отменил скидки?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 16063

С 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ сделал две вещи:

1. Отменил скидки клиентам за объем.

2. Изменил правила участия в аукционе.

Будущим изменениям аукциона в прессе и соцсетях было уделено достаточно большое внимание, однако факт потери скидки большими рекламодателями получил не такую большую огласку и освещение, хотя он тоже достаточно интересен для любознательных. Об этом и хотелось бы рассказать в этом обзоре изменений.

Скидки в Яндекс.Директе. Как это было

До 1 сентября 2015 года Яндекс предоставлял рекламодателям скидки на размещение в Яндекс.Директе. Скидки за объем позволяли большим аккаунтам рекламодателей покупать клики дешевле конкурентов. Размер скидки был прогрессивным.

Как это выглядело, вы можете увидеть по архивным страницам сервиса на сайте Web-archive.

Вот выдержка из справки:

Размер скидки определяется, исходя из общей стоимости услуг Яндекс.Директ, оказанных клиенту за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу расчeта скидки, и устанавливается в размере, соответствующем порогу, указанному в Таблице 1.

И вот как выглядела Таблица 1 по состоянию на 30 июля 2014 года:

direct-tab-1.png

Отмена скидок в Яндекс.Директе

Причины

И с 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ отменил скидки, уведомив рекламодателей за месяц до этого. Ниже я постараюсь изложить свое видение причин подобного решения.

Исторически объемные скидки должны были стимулировать рекламодателей тратить больше денег и способствовать росту рынка. Но в условиях, когда Яндекс.Директ стал важнейшим каналом трафика для многих рекламодателей, на мой взгляд, скидки за объем утратили свою стимулирующую роль и именно поэтому Яндекс от них отказался.

Другой функцией скидок было «закрепощение» клиентов. Долгое время в Яндекс.Директе не было возможности переносить накопленную скидку с аккаунта на аккаунт вовсе (т.е. нельзя было сменить агентство на агентство или уйти от обслуживания напрямую в Яндексе без потери скидки). После, с появлением программы «Лояльный клиент» в 2011 году, перенос скидки между аккаунтами стал возможен только для крупных клиентов (с размером накопленной скидки от 10%) и мог выполняться лишь раз в полгода, при этом рекламное агентство, принимающее клиента, первые полгода получало сниженную комиссию за его ведение, подписывалось под обязательством увеличить оборот конкретного рекламодателя и в случае невыполнения своих обязательств теряло право получать ежегодную суперкомиссию по этому клиенту. Т.е. условия перехода были по-прежнему затруднены.

Скидка, привязанная к аккаунту, долгое время была проблемой для крупных рекламодателей, заставляя их «упаковывать» большое количество своих рекламных кампаний в один аккаунт (а с большими аккаунтами в интерфейсе Яндекс.Директа работать и по сей день не очень неудобно).

C другой стороны, на рынке достаточно часто встречалась ситуация, когда несколько рекламодателей вели свои рекламные кампании в рамках одного аккаунта, получая дополнительные риски по поводу безопасности своих данных и определенные неудобства по управлению рекламными материалами, но приобретая клики дешевле. Сколько я знаю, Яндекс особо не боролся с проблемой размещения нескольких клиентов в одном аккаунте.

Насколько я понимаю, невозможность переноса скидки сначала была архитектурной проблемой Яндекс.Директа (в биллинге не было предусмотрено возможности расчета скидки на несколько аккаунтов). Также, по моему мнению, Яндекс тем самым старался контролировать движение крупных клиентов между агентствами (в первую очередь для избежания ситуации массового использования «откатных» схем, когда рекламные агентства делились своим вознаграждением с рекламодателем или его сотрудниками).

Следствия

Собственно, вместе с упразднением скидок все проблемы отпали и все клиенты получили одинаковые условия для размещения, что, несомненно, очень позитивно для рынка в целом, но плохо для крупных рекламодателей.

Также отмена скидок по оценкам сторонних специалистов позволила увеличить валовую прибыль Яндекс.Директа на 7–15%.

В ближайшее время читайте на SEOnews мою новую статью с исследованием фактических изменений аукциона Яндекс.Директа. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Максим, в ситуации когда скидки отменены, на чем теперь зарабатывать в контекстной рекламе? Как поведет себя рынок и крупные игроки?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Maxim Uvarov
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Александр
      больше года назад
      Если скидки отменят, то нужно будет брать деньги сверху.
      На западе стандартная комиссия агентства 15%, которая всегда берется сверху.
      В идеале и нам бы к этому прийти...

      Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)
      -
      -1
      +
      Ответить
      • Гость
        Maxim Uvarov
        больше года назад
        ??? - "Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)"

        Яндекс отменил скидки с 1-го сентября 2015 года.
        -
        1
        +
        Ответить
  • Dmitry Kuzovliev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitry Kuzovliev
    больше года назад
    Спасибо за статью, тут все понятно, вопросов нет)

    По поводу следующей статьи прошу освятить вопрос с механикой работы стратегии "показ в блоке по минимальной цене - пбмц". Поддержка яндекс рекомендует переходить на стратегию - средняя цена клика сцк, так как якобы пбмц работает сейчас некорректно. Но по моим наблюдениям пбмц работает так же, а вот сцк сильно режет трафик при той же средней цене клика. Спасибо
    -
    2
    +
    Ответить
    • Maxim Uvarov
      11
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Dmitry Kuzovliev
      больше года назад
      Дмитрий, постараюсь в следующей статье подробно раскрыть! На следующей неделе должна быть:)
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!