сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изменения в Директе: зачем Яндекс отменил скидки?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9913

С 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ сделал две вещи:

1. Отменил скидки клиентам за объем.

2. Изменил правила участия в аукционе.

Будущим изменениям аукциона в прессе и соцсетях было уделено достаточно большое внимание, однако факт потери скидки большими рекламодателями получил не такую большую огласку и освещение, хотя он тоже достаточно интересен для любознательных. Об этом и хотелось бы рассказать в этом обзоре изменений.

Скидки в Яндекс.Директе. Как это было

До 1 сентября 2015 года Яндекс предоставлял рекламодателям скидки на размещение в Яндекс.Директе. Скидки за объем позволяли большим аккаунтам рекламодателей покупать клики дешевле конкурентов. Размер скидки был прогрессивным.

Как это выглядело, вы можете увидеть по архивным страницам сервиса на сайте Web-archive.

Вот выдержка из справки:

Размер скидки определяется, исходя из общей стоимости услуг Яндекс.Директ, оказанных клиенту за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу расчeта скидки, и устанавливается в размере, соответствующем порогу, указанному в Таблице 1.

И вот как выглядела Таблица 1 по состоянию на 30 июля 2014 года:

direct-tab-1.png

Отмена скидок в Яндекс.Директе

Причины

И с 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ отменил скидки, уведомив рекламодателей за месяц до этого. Ниже я постараюсь изложить свое видение причин подобного решения.

Исторически объемные скидки должны были стимулировать рекламодателей тратить больше денег и способствовать росту рынка. Но в условиях, когда Яндекс.Директ стал важнейшим каналом трафика для многих рекламодателей, на мой взгляд, скидки за объем утратили свою стимулирующую роль и именно поэтому Яндекс от них отказался.

Другой функцией скидок было «закрепощение» клиентов. Долгое время в Яндекс.Директе не было возможности переносить накопленную скидку с аккаунта на аккаунт вовсе (т.е. нельзя было сменить агентство на агентство или уйти от обслуживания напрямую в Яндексе без потери скидки). После, с появлением программы «Лояльный клиент» в 2011 году, перенос скидки между аккаунтами стал возможен только для крупных клиентов (с размером накопленной скидки от 10%) и мог выполняться лишь раз в полгода, при этом рекламное агентство, принимающее клиента, первые полгода получало сниженную комиссию за его ведение, подписывалось под обязательством увеличить оборот конкретного рекламодателя и в случае невыполнения своих обязательств теряло право получать ежегодную суперкомиссию по этому клиенту. Т.е. условия перехода были по-прежнему затруднены.

Скидка, привязанная к аккаунту, долгое время была проблемой для крупных рекламодателей, заставляя их «упаковывать» большое количество своих рекламных кампаний в один аккаунт (а с большими аккаунтами в интерфейсе Яндекс.Директа работать и по сей день не очень неудобно).

C другой стороны, на рынке достаточно часто встречалась ситуация, когда несколько рекламодателей вели свои рекламные кампании в рамках одного аккаунта, получая дополнительные риски по поводу безопасности своих данных и определенные неудобства по управлению рекламными материалами, но приобретая клики дешевле. Сколько я знаю, Яндекс особо не боролся с проблемой размещения нескольких клиентов в одном аккаунте.

Насколько я понимаю, невозможность переноса скидки сначала была архитектурной проблемой Яндекс.Директа (в биллинге не было предусмотрено возможности расчета скидки на несколько аккаунтов). Также, по моему мнению, Яндекс тем самым старался контролировать движение крупных клиентов между агентствами (в первую очередь для избежания ситуации массового использования «откатных» схем, когда рекламные агентства делились своим вознаграждением с рекламодателем или его сотрудниками).

Следствия

Собственно, вместе с упразднением скидок все проблемы отпали и все клиенты получили одинаковые условия для размещения, что, несомненно, очень позитивно для рынка в целом, но плохо для крупных рекламодателей.

Также отмена скидок по оценкам сторонних специалистов позволила увеличить валовую прибыль Яндекс.Директа на 7–15%.

В ближайшее время читайте на SEOnews мою новую статью с исследованием фактических изменений аукциона Яндекс.Директа. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Максим, в ситуации когда скидки отменены, на чем теперь зарабатывать в контекстной рекламе? Как поведет себя рынок и крупные игроки?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Александр
      больше года назад
      Если скидки отменят, то нужно будет брать деньги сверху.
      На западе стандартная комиссия агентства 15%, которая всегда берется сверху.
      В идеале и нам бы к этому прийти...

      Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)
      -
      -1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Maxim Uvarov
        больше года назад
        ??? - "Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)"

        Яндекс отменил скидки с 1-го сентября 2015 года.
        -
        1
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Dmitry Kuzovliev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitry Kuzovliev
    больше года назад
    Спасибо за статью, тут все понятно, вопросов нет)

    По поводу следующей статьи прошу освятить вопрос с механикой работы стратегии "показ в блоке по минимальной цене - пбмц". Поддержка яндекс рекомендует переходить на стратегию - средняя цена клика сцк, так как якобы пбмц работает сейчас некорректно. Но по моим наблюдениям пбмц работает так же, а вот сцк сильно режет трафик при той же средней цене клика. Спасибо
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Dmitry Kuzovliev
      больше года назад
      Дмитрий, постараюсь в следующей статье подробно раскрыть! На следующей неделе должна быть:)
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!