Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Изменения в Директе: зачем Яндекс отменил скидки?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9376

С 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ сделал две вещи:

1. Отменил скидки клиентам за объем.

2. Изменил правила участия в аукционе.

Будущим изменениям аукциона в прессе и соцсетях было уделено достаточно большое внимание, однако факт потери скидки большими рекламодателями получил не такую большую огласку и освещение, хотя он тоже достаточно интересен для любознательных. Об этом и хотелось бы рассказать в этом обзоре изменений.

Скидки в Яндекс.Директе. Как это было

До 1 сентября 2015 года Яндекс предоставлял рекламодателям скидки на размещение в Яндекс.Директе. Скидки за объем позволяли большим аккаунтам рекламодателей покупать клики дешевле конкурентов. Размер скидки был прогрессивным.

Как это выглядело, вы можете увидеть по архивным страницам сервиса на сайте Web-archive.

Вот выдержка из справки:

Размер скидки определяется, исходя из общей стоимости услуг Яндекс.Директ, оказанных клиенту за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу расчeта скидки, и устанавливается в размере, соответствующем порогу, указанному в Таблице 1.

И вот как выглядела Таблица 1 по состоянию на 30 июля 2014 года:

direct-tab-1.png

Отмена скидок в Яндекс.Директе

Причины

И с 1 сентября 2015 года Яндекс.Директ отменил скидки, уведомив рекламодателей за месяц до этого. Ниже я постараюсь изложить свое видение причин подобного решения.

Исторически объемные скидки должны были стимулировать рекламодателей тратить больше денег и способствовать росту рынка. Но в условиях, когда Яндекс.Директ стал важнейшим каналом трафика для многих рекламодателей, на мой взгляд, скидки за объем утратили свою стимулирующую роль и именно поэтому Яндекс от них отказался.

Другой функцией скидок было «закрепощение» клиентов. Долгое время в Яндекс.Директе не было возможности переносить накопленную скидку с аккаунта на аккаунт вовсе (т.е. нельзя было сменить агентство на агентство или уйти от обслуживания напрямую в Яндексе без потери скидки). После, с появлением программы «Лояльный клиент» в 2011 году, перенос скидки между аккаунтами стал возможен только для крупных клиентов (с размером накопленной скидки от 10%) и мог выполняться лишь раз в полгода, при этом рекламное агентство, принимающее клиента, первые полгода получало сниженную комиссию за его ведение, подписывалось под обязательством увеличить оборот конкретного рекламодателя и в случае невыполнения своих обязательств теряло право получать ежегодную суперкомиссию по этому клиенту. Т.е. условия перехода были по-прежнему затруднены.

Скидка, привязанная к аккаунту, долгое время была проблемой для крупных рекламодателей, заставляя их «упаковывать» большое количество своих рекламных кампаний в один аккаунт (а с большими аккаунтами в интерфейсе Яндекс.Директа работать и по сей день не очень неудобно).

C другой стороны, на рынке достаточно часто встречалась ситуация, когда несколько рекламодателей вели свои рекламные кампании в рамках одного аккаунта, получая дополнительные риски по поводу безопасности своих данных и определенные неудобства по управлению рекламными материалами, но приобретая клики дешевле. Сколько я знаю, Яндекс особо не боролся с проблемой размещения нескольких клиентов в одном аккаунте.

Насколько я понимаю, невозможность переноса скидки сначала была архитектурной проблемой Яндекс.Директа (в биллинге не было предусмотрено возможности расчета скидки на несколько аккаунтов). Также, по моему мнению, Яндекс тем самым старался контролировать движение крупных клиентов между агентствами (в первую очередь для избежания ситуации массового использования «откатных» схем, когда рекламные агентства делились своим вознаграждением с рекламодателем или его сотрудниками).

Следствия

Собственно, вместе с упразднением скидок все проблемы отпали и все клиенты получили одинаковые условия для размещения, что, несомненно, очень позитивно для рынка в целом, но плохо для крупных рекламодателей.

Также отмена скидок по оценкам сторонних специалистов позволила увеличить валовую прибыль Яндекс.Директа на 7–15%.

В ближайшее время читайте на SEOnews мою новую статью с исследованием фактических изменений аукциона Яндекс.Директа. 

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Александр
    больше года назад
    Максим, в ситуации когда скидки отменены, на чем теперь зарабатывать в контекстной рекламе? Как поведет себя рынок и крупные игроки?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Александр
      больше года назад
      Если скидки отменят, то нужно будет брать деньги сверху.
      На западе стандартная комиссия агентства 15%, которая всегда берется сверху.
      В идеале и нам бы к этому прийти...

      Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)
      -
      -1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Гость
        Maxim Uvarov
        больше года назад
        ??? - "Но пока не похоже, что Яндекс будет отменять скидки, поэтому прежде времени лучше не волноваться:)"

        Яндекс отменил скидки с 1-го сентября 2015 года.
        -
        1
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Dmitry Kuzovliev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitry Kuzovliev
    больше года назад
    Спасибо за статью, тут все понятно, вопросов нет)

    По поводу следующей статьи прошу освятить вопрос с механикой работы стратегии "показ в блоке по минимальной цене - пбмц". Поддержка яндекс рекомендует переходить на стратегию - средняя цена клика сцк, так как якобы пбмц работает сейчас некорректно. Но по моим наблюдениям пбмц работает так же, а вот сцк сильно режет трафик при той же средней цене клика. Спасибо
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Maxim Uvarov
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Maxim Uvarov
      Dmitry Kuzovliev
      больше года назад
      Дмитрий, постараюсь в следующей статье подробно раскрыть! На следующей неделе должна быть:)
      -
      2
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - income4you.ru/index.php?refid=90093
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!