×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Известность бренда SEO-компаний 2017»: участники о рейтинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 12943

В декабре мы опубликовали результаты десятого рейтинга «Известность бренда SEO-компаний».

В Рейтинге 2017 года в голосовании приняло участие рекордное количество компаний – 107 респондентов. В результате в итоговую таблицу рейтинга попали 179 номинантов. И впервые за три года изменился ТОП 5 рейтинга.

Выдержав паузу, чтобы дать улечься эмоциям участников, мы обсудили с ними результаты рейтинга.

Вопрос 1.png

Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate

(1 место)

Компания Ingate из года в год подтверждает свое лидерство в области поискового маркетинга в России, поэтому я бы сказал, что результаты рейтинга известности бренда SEO-компаний 2017 соответствуют действительности. Который год подряд в числе лидеров – уже зарекомендовавшие себя компании, которые мы действительно чаще всего слышим при общении с клиентами и представителями SEO-рынка.

Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

(5 место)

Да, в общем отражают, если учесть, что узнаваемость измерялась среди других участником рынка. Если бы респондентами были заказчики услуги, то таблица могла бы быть другой. Сортировка вышла примерно следующая: самые крупные компании, которые имеют узнаваемость больше за счет оборота и возраста, а не за счет активности, а далее — наиболее активные агентства на рынке (конференции, семинары, статьи, прочая деятельность, направленная на повышения уровня экспертности). «Пиксель Плюс» оказался первым среди таких, по активности. Ну что же — приятно.

Елфимов.jpgАлексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media

(7 место)

Думаю, что +- отражают. Сама десятка ok, но места при объективном порядке могут перемешаться. Некоторых компаний в этом году практически не было слышно, но они в десятке. Было бы полезным видеть реальные голоса, как все было на самом деле. Кто за кого и какие баллы поставили.

Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»

(19 место)

Разные рейтинги по-своему полезны, помогают посмотреть на рынок с разных сторон. Рейтинг Известности отличается от других, в нем участвуют представители рынка, которые выражают свое мнение. Это позволяет понять, кто в «теме», кто в тусовке, кто делает полезный контент и просто популярный внутри рынка. Косвенно это отражает реальную картину на рынке.

Долгополов.pngИлья Долгополов, маркетолог «Реаспект»

(37 место)

Как и следовало ожидать от рейтинга SEOnews, картина рынка получается довольно объективная. По крайней мере по верхней 20-ке, куда и смотрит клиент. Радует то, что в ТОП 20 мы не наблюдаем неадекватных скачков, как это иногда происходит в отраслевых рейтингах. В среднем все ротируются в пределах пяти позиций. Мне это говорит об адекватности методологии рейтинга.

Вопрос 2.png

Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate

(1 место)

На мой взгляд, это связано с тем, что новые региональные агентства сейчас имеют все более значимый вес в своем городе, активно развиваются, вкладываются в маркетинг, развитие бренда. Полагаю, при опросе они называли много новых компаний, в т. ч. и тех, которые известны в конкретном регионе. Отсюда – большое количество новичков. Думаю, в дальнейшем в итоговой таблице рейтинга мы сможем увидеть другие новые компании, так как отрасль развивается, и с каждым годом на рынке появляется все больше сильных игроков.

Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

(5 место)

Несколько факторов:

  • Рынок перестал активно расти. Сложно привлекать клиентов по традиционным рекламным активностям. У нас, скажем, за 2017 год всего одна продажа с Директа, а конверсия по входящим с данного канала оказалась на минимуме — 7,1%. Может показаться смешным, но да, мы все так же почти не даем традиционную рекламу. Вот и другие агентства хотят найти продаж тут и в других рейтингах.
  • Принять участие — просто + весело-задорно.
  • У рейтинга есть авторитетность и узнаваемость.
  • Появилось еще больше агентств на рынке? Да, тоже фактор.

Елфимов.jpgАлексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media

(7 место)

Сложный вопрос. Раньше спали, а сейчас решили поучаствовать. Даже представить не могу, кто стоит за новичками и кто за них голосует (самим за себя голосовать нельзя). Или это «крупнячки», вместо того чтобы отдать голос за достойного конкурента, голосуют за неизвестные компании?

Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»

(19 место)

Рынок развивается, расширяется «тусовка», развиваются сообщества – это приводит к появлению новичков, о которых ранее не слышали. Кто-то начал делать полезный контент, кто-то создал свою фирму, и Рейтинг Известности помогает начинающим заявить о себе.

Долгополов.pngИлья Долгополов, маркетолог «Реаспект»

(37 место)

Касательно большого количества новых компаний, присоединившихся к рейтингу — давно пора! Видимо многим просто страшно заявить о себе, тем более когда речь идет об известности компании на рынке. Рейтингу 10 лет, а в нем представлено меньше 1/3 игроков. С другой стороны, многие объективно понимают, что от их участия или неучастия картина мало изменится. Добиться известности среди SEO-компаний непросто. Подсказка: запустите свой сервис для SEO-шников, чтобы попасть в 20-ку.

Вопрос 3.png

Никоноров.pngСергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate

(1 место)

С одной стороны, методология рейтинга абсолютно прозрачна, но с другой – сам список без баллов и его порядок, возможно, имеет большую объективность, чем список с баллами, так как в нем представлены компании, которые респондент вспомнил в первую очередь. Это и есть известность. В качестве идеи по развитию – возможно, следует внедрить такой альтернативный критерий, как приоритет порядка – некий коэффициент за номер. Первым названным – больше, последним – меньше.

Севальнев.pngДмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

(5 место)

В целом, мне нравится текущая система. Имеет смысл вложиться в раскрутку самого рейтинга и повышать его авторитетность. Если что-то менять, то копать в сторону респондентов:

  • пригласить к участию равное число заказчиков (по числу агентств);
  • самих заказчиков выбрать по какой-то грамотной методике (крупные, заказывающие услуги SEO, менявшие агентство в последний год).

Удачи рейтингу!

Елфимов.jpgАлексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media

(7 место)

Добавить объективные показатели, типа количества упоминаний компании в сети и т.д. Сейчас рейтинг строится на том, что скажут другие участники, это субъективные данные.

Латыпов.PNGАртур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»

(19 место)

Есть «узкие» места. Например, люди в сообществах могут договориться голосовать за своих. Я думаю, нужно разделить оценки, опрашивая отдельно: руководителей (официальная позиция компании), известных участников рынка, клиентов (возможны пересечения с рейтингом «SEO глазами клиентов»).

Не согласны с участниками? Есть, что добавить? Пишите в комментариях!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    А интересно, есть ли компании-заказчики услуг, которые выбирают подрядчика только по рейтингу или это всего лишь одно из касаний?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!