В Рейтинге 2017 года в голосовании приняло участие рекордное количество компаний – 107 респондентов. В результате в итоговую таблицу рейтинга попали 179 номинантов. И впервые за три года изменился ТОП 5 рейтинга.
Выдержав паузу, чтобы дать улечься эмоциям участников, мы обсудили с ними результаты рейтинга.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
(1 место)
Компания Ingate из года в год подтверждает свое лидерство в области поискового маркетинга в России, поэтому я бы сказал, что результаты рейтинга известности бренда SEO-компаний 2017 соответствуют действительности. Который год подряд в числе лидеров – уже зарекомендовавшие себя компании, которые мы действительно чаще всего слышим при общении с клиентами и представителями SEO-рынка.
Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
(5 место)
Да, в общем отражают, если учесть, что узнаваемость измерялась среди других участником рынка. Если бы респондентами были заказчики услуги, то таблица могла бы быть другой. Сортировка вышла примерно следующая: самые крупные компании, которые имеют узнаваемость больше за счет оборота и возраста, а не за счет активности, а далее — наиболее активные агентства на рынке (конференции, семинары, статьи, прочая деятельность, направленная на повышения уровня экспертности). «Пиксель Плюс» оказался первым среди таких, по активности. Ну что же — приятно.
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media
(7 место)
Думаю, что +- отражают. Сама десятка ok, но места при объективном порядке могут перемешаться. Некоторых компаний в этом году практически не было слышно, но они в десятке. Было бы полезным видеть реальные голоса, как все было на самом деле. Кто за кого и какие баллы поставили.
Артур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»
(19 место)
Разные рейтинги по-своему полезны, помогают посмотреть на рынок с разных сторон. Рейтинг Известности отличается от других, в нем участвуют представители рынка, которые выражают свое мнение. Это позволяет понять, кто в «теме», кто в тусовке, кто делает полезный контент и просто популярный внутри рынка. Косвенно это отражает реальную картину на рынке.
Как и следовало ожидать от рейтинга SEOnews, картина рынка получается довольно объективная. По крайней мере по верхней 20-ке, куда и смотрит клиент. Радует то, что в ТОП 20 мы не наблюдаем неадекватных скачков, как это иногда происходит в отраслевых рейтингах. В среднем все ротируются в пределах пяти позиций. Мне это говорит об адекватности методологии рейтинга.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
(1 место)
На мой взгляд, это связано с тем, что новые региональные агентства сейчас имеют все более значимый вес в своем городе, активно развиваются, вкладываются в маркетинг, развитие бренда. Полагаю, при опросе они называли много новых компаний, в т. ч. и тех, которые известны в конкретном регионе. Отсюда – большое количество новичков. Думаю, в дальнейшем в итоговой таблице рейтинга мы сможем увидеть другие новые компании, так как отрасль развивается, и с каждым годом на рынке появляется все больше сильных игроков.
Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
(5 место)
Несколько факторов:
Рынок перестал активно расти. Сложно привлекать клиентов по традиционным рекламным активностям. У нас, скажем, за 2017 год всего одна продажа с Директа, а конверсия по входящим с данного канала оказалась на минимуме — 7,1%. Может показаться смешным, но да, мы все так же почти не даем традиционную рекламу. Вот и другие агентства хотят найти продаж тут и в других рейтингах.
Принять участие — просто + весело-задорно.
У рейтинга есть авторитетность и узнаваемость.
Появилось еще больше агентств на рынке? Да, тоже фактор.
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media
(7 место)
Сложный вопрос. Раньше спали, а сейчас решили поучаствовать. Даже представить не могу, кто стоит за новичками и кто за них голосует (самим за себя голосовать нельзя). Или это «крупнячки», вместо того чтобы отдать голос за достойного конкурента, голосуют за неизвестные компании?
Артур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»
(19 место)
Рынок развивается, расширяется «тусовка», развиваются сообщества – это приводит к появлению новичков, о которых ранее не слышали. Кто-то начал делать полезный контент, кто-то создал свою фирму, и Рейтинг Известности помогает начинающим заявить о себе.
Илья Долгополов, маркетолог «Реаспект»
(37 место)
Касательно большого количества новых компаний, присоединившихся к рейтингу — давно пора! Видимо многим просто страшно заявить о себе, тем более когда речь идет об известности компании на рынке. Рейтингу 10 лет, а в нем представлено меньше 1/3 игроков. С другой стороны, многие объективно понимают, что от их участия или неучастия картина мало изменится. Добиться известности среди SEO-компаний непросто. Подсказка: запустите свой сервис для SEO-шников, чтобы попасть в 20-ку.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate
(1 место)
С одной стороны, методология рейтинга абсолютно прозрачна, но с другой – сам список без баллов и его порядок, возможно, имеет большую объективность, чем список с баллами, так как в нем представлены компании, которые респондент вспомнил в первую очередь. Это и есть известность. В качестве идеи по развитию – возможно, следует внедрить такой альтернативный критерий, как приоритет порядка – некий коэффициент за номер. Первым названным – больше, последним – меньше.
Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»
(5 место)
В целом, мне нравится текущая система. Имеет смысл вложиться в раскрутку самого рейтинга и повышать его авторитетность. Если что-то менять, то копать в сторону респондентов:
пригласить к участию равное число заказчиков (по числу агентств);
самих заказчиков выбрать по какой-то грамотной методике (крупные, заказывающие услуги SEO, менявшие агентство в последний год).
Удачи рейтингу!
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media
(7 место)
Добавить объективные показатели, типа количества упоминаний компании в сети и т.д. Сейчас рейтинг строится на том, что скажут другие участники, это субъективные данные.
Артур Латыпов, руководитель интернет-агентства «SEO Интеллект»
(19 место)
Есть «узкие» места. Например, люди в сообществах могут договориться голосовать за своих. Я думаю, нужно разделить оценки, опрашивая отдельно: руководителей (официальная позиция компании), известных участников рынка, клиентов (возможны пересечения с рейтингом «SEO глазами клиентов»).
Не согласны с участниками? Есть, что добавить? Пишите в комментариях!
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Никита Ширяев -
Здравствуйте,
1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте.
2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам.
3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов.
4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него.
И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Rookee -
Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Анна Макарова -
Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт:
www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Анна Макарова -
Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? ))
Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Rookee -
Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей.
Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.