×
Россия +7 (495) 139-20-33

Каждому сайту по...

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6735

Из прошлого.

Каждому сайту по первому месту

Интернет, 1 апреля 2005 года. Сегодня Яндекс запустил новую службу «Мечта вебмастера». Теперь каждый сайт сможет стать первым в результатах поиска по любому запросу, причем совершенно бесплатно... Анализ ситуации показал, что все больше усилий вебмастера тратят на продвижение (оптимизацию) сайтов в поисковых машинах, а поисковые машины — на сохранение релевантности результатов поиска, то есть на борьбу с накрутками (пессимизацию). Эта энергия могла бы быть потрачена в гораздо более мирных и полезных целях... По мнению специалистов Яндекса, «Мечта вебмастера» не станет помехой оптимизаторскому бизнесу. Более того, теперь оптимизаторы смогут гарантировать заказчику результат...

В этой службе можно было просто указать Яндексу, какой сайт поставить на нулевое место в SERP и по какому запросу, и тут же получить результат. Выглядело так (рис. 1).

Рис. 1. Анонимный пользователь попросил — Яндекс сделал!

Здорово, правда?! Не нужно «уникальных текстов», «внутренней перелинковки», «поведенческих факторов», «передающих вес ссылок», учета «песков», «фильтров» и т.п. Просьба пользователя — самый важный фактор ранжирования, все ведь для людей делается! Одно плохо, результат рекомендации видел только ее автор, другие пользователи Яндекса с тем же запросом увидеть нулевую ссылку не могли.

Настоящее время. Интернет, 1 июня 2011 года.

Как Neiron Search Tools помогает искать

Человек лучше машины может понять смысл поискового запроса и оценить предлагаемую в ответ информацию. Для некоторых запросов Neiron Search Tools показывает в результатах поиска Яндекса и Google ссылки, рекомендованные опытными пользователями как лучшие ответы на данный запрос. Закладки пользователей не дублируют ссылки результатов поиска...

В Нейроне тоже можно указать, какую страницу и в ответ на какой запрос поставить в поисковую выдачу Яндекса и Google. В отличие от первоапрельской «мечты вебмастера» этот результат будет доступен полумиллиону пользователей — метапоисковое расширение Neiron Search Tools уже поставили в браузер 0,5 млн. человек в Рунете.

Выглядит так (рис. 2).

Рис. 2. Закладки в Neiron Search Tools видны 500 000+ пользователей Яндекса и Google.

Эффективность закладки можно оценить, анализируя трафик на продвигаемый таким образом сайт. Так, для указанных на рис. 2 ресурсов распределение трафика из Яндекса и Google выглядит следующим образом:

consultant.ru

  • 85,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
  • 8,9% — по ссылкам органической выдачи Google,
  • 3,2% — по рекламным ссылкам Яндекс.Директа,
  • 0,8% — по рекламным ссылкам Google AdWords,
  • 1,2% — по закладкам в Neiron Search Tools.

master-x.com

  • 15,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
  • 9,6% — по ссылкам органической выдачи Google,
  • 74,6% — по закладкам в Neiron Search Tools.

Как видим, для «Консультанта» доля переходов по закладкам для выбранной аудитории пользователей NST сравнима с трафиком из рекламных систем. А для «Мастер-Икса» закладочный трафик попросту является основным. Ни один из указанных сайтов за это не платит.

Таким образом, посетителей на продвигаемый сайт можно получать, улучшая результаты поиска Яндекса и Google по выбранному запросу, для установки закладки в Neiron Search Tools это требование является обязательным. «Точечное», ручное, осознанное улучшение качества алгоритмического поиска — главная цель проекта.

Каждому сайту — по правильной закладке! Лучше даже не по одной. На странице http://neiron.ru/query_url.php находится форма добавления закладок в соответствие поисковым запросам, где вы, читатель, можете предложить свои варианты пар [запрос — хороший URL для ответа]. Предлагайте, хорошие ссылки появятся в результатах поиска.

Успехов вам!


P.S.

Интрига предложения в том, что понятие «хороший ответ» не формализовано, поэтому каждый может вкладывать в эти слова свой собственный смысл. Мотивация у всех одинакова: я продвигаю такой-то сайт, заказчик платит мне за каждого посетителя из Яндекса и/или Google, поэтому наличие ссылки на этот сайт в результатах поиска по запросам, для которых оплата согласована, безусловно, мне выгодно.

Но вот вопрос — совпадает ли точка зрения продвигающего с мнением разработчиков поисковых систем, например, асессоров Яндекса и Google? Оценят ли они продвигаемую в ответ на запрос ссылку как Vital или Useful (см. презентацию доклада «О некоторых аспектах асессорской оценки результатов поиска»)?..

В двух словах на этот вопрос ответить нельзя, потому что проблема распадается на множество примеров, в каждом из которых принципы выбора «хороших ответов» будут разные. Тем не менее, какой-то образец показать необходимо. По ссылке скриншот страницы результатов поиска Яндекса в ответ на запрос «производители ноутбуков» с блоком пользовательских закладок.

Догадайтесь, на какие сайты ведут эти закладки?.. Правильно, на официальные сайты производителей ноутбуков, которых сегодня в результатах поиска Яндекса и Google в ответ на данный вопрос почему-то попросту нет.

Придумайте, по каким запросам можно улучшить результаты поиска ссылками на страницы продвигаемых вами сайтов — и получайте бесплатно дополнительный поисковый трафик.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!