Интернет, 1 апреля 2005 года. Сегодня Яндекс запустил новую службу «Мечта вебмастера». Теперь каждый сайт сможет стать первым в результатах поиска по любому запросу, причем совершенно бесплатно... Анализ ситуации показал, что все больше усилий вебмастера тратят на продвижение (оптимизацию) сайтов в поисковых машинах, а поисковые машины — на сохранение релевантности результатов поиска, то есть на борьбу с накрутками (пессимизацию). Эта энергия могла бы быть потрачена в гораздо более мирных и полезных целях... По мнению специалистов Яндекса, «Мечта вебмастера» не станет помехой оптимизаторскому бизнесу. Более того, теперь оптимизаторы смогут гарантировать заказчику результат...
В этой службе можно было просто указать Яндексу, какой сайт поставить на нулевое место в SERP и по какому запросу, и тут же получить результат. Выглядело так (рис. 1).
Здорово, правда?! Не нужно «уникальных текстов», «внутренней перелинковки», «поведенческих факторов», «передающих вес ссылок», учета «песков», «фильтров» и т.п. Просьба пользователя — самый важный фактор ранжирования, все ведь для людей делается! Одно плохо, результат рекомендации видел только ее автор, другие пользователи Яндекса с тем же запросом увидеть нулевую ссылку не могли.
Человек лучше машины может понять смысл поискового запроса и оценить предлагаемую в ответ информацию. Для некоторых запросов Neiron Search Tools показывает в результатах поиска Яндекса и Google ссылки, рекомендованные опытными пользователями как лучшие ответы на данный запрос. Закладки пользователей не дублируют ссылки результатов поиска...
В Нейроне тоже можно указать, какую страницу и в ответ на какой запрос поставить в поисковую выдачу Яндекса и Google. В отличие от первоапрельской «мечты вебмастера» этот результат будет доступен полумиллиону пользователей — метапоисковое расширение Neiron Search Tools уже поставили в браузер 0,5 млн. человек в Рунете.
Выглядит так (рис. 2).
Рис. 2. Закладки в Neiron Search Tools видны 500 000+ пользователей Яндекса и Google.
Эффективность закладки можно оценить, анализируя трафик на продвигаемый таким образом сайт. Так, для указанных на рис. 2 ресурсов распределение трафика из Яндекса и Google выглядит следующим образом:
consultant.ru
85,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
8,9% — по ссылкам органической выдачи Google,
3,2% — по рекламным ссылкам Яндекс.Директа,
0,8% — по рекламным ссылкам Google AdWords,
1,2% — по закладкам в Neiron Search Tools.
master-x.com
15,8% — по ссылкам органической выдачи Яндекса,
9,6% — по ссылкам органической выдачи Google,
74,6% — по закладкам в Neiron Search Tools.
Как видим, для «Консультанта» доля переходов по закладкам для выбранной аудитории пользователей NST сравнима с трафиком из рекламных систем. А для «Мастер-Икса» закладочный трафик попросту является основным. Ни один из указанных сайтов за это не платит.
Таким образом, посетителей на продвигаемый сайт можно получать, улучшая результаты поиска Яндекса и Google по выбранному запросу, для установки закладки в Neiron Search Tools это требование является обязательным. «Точечное», ручное, осознанное улучшение качества алгоритмического поиска — главная цель проекта.
Каждому сайту — по правильной закладке! Лучше даже не по одной. На странице http://neiron.ru/query_url.php находится форма добавления закладок в соответствие поисковым запросам, где вы, читатель, можете предложить свои варианты пар [запрос — хороший URL для ответа]. Предлагайте, хорошие ссылки появятся в результатах поиска.
Успехов вам!
P.S.
Интрига предложения в том, что понятие «хороший ответ» не формализовано, поэтому каждый может вкладывать в эти слова свой собственный смысл. Мотивация у всех одинакова: я продвигаю такой-то сайт, заказчик платит мне за каждого посетителя из Яндекса и/или Google, поэтому наличие ссылки на этот сайт в результатах поиска по запросам, для которых оплата согласована, безусловно, мне выгодно.
Но вот вопрос — совпадает ли точка зрения продвигающего с мнением разработчиков поисковых систем, например, асессоров Яндекса и Google? Оценят ли они продвигаемую в ответ на запрос ссылку как Vital или Useful (см. презентацию доклада «О некоторых аспектах асессорской оценки результатов поиска»)?..
В двух словах на этот вопрос ответить нельзя, потому что проблема распадается на множество примеров, в каждом из которых принципы выбора «хороших ответов» будут разные. Тем не менее, какой-то образец показать необходимо. По ссылке скриншот страницы результатов поиска Яндекса в ответ на запрос «производители ноутбуков» с блоком пользовательских закладок.
Догадайтесь, на какие сайты ведут эти закладки?.. Правильно, на официальные сайты производителей ноутбуков, которых сегодня в результатах поиска Яндекса и Google в ответ на данный вопрос почему-то попросту нет.
Придумайте, по каким запросам можно улучшить результаты поиска ссылками на страницы продвигаемых вами сайтов — и получайте бесплатно дополнительный поисковый трафик.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Гость из Тюмени -
Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе