Россия+7 (495) 960-65-87

Как 54-ФЗ повлияет на рынок SEO, или Кто откажется от черной икры

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 17620

Парадигма создания бизнеса в интернете кардинально поменялась. Если раньше для создания витрины интернет-магазина на любом из существующих движков требовалось 6 часов времени и базовые SEO-настройки, что позволяло торговать уже на следующий день, то сейчас такой подход утопичен.

Рынок интернет-коммерции в России заметно снизил свой бурный рост. Важно понимать, что рынок ecom достаточно емкий, и конкуренция на нем сегодня высока как никогда. В открытых источниках можно увидеть примерное количество продающих сайтов в Рунете, их количество на конец 2016 года составляло порядка 80 000, при этом всего четверть из них можно считать реальными бизнесами. Остальные стремительным образом открываются под начало сезона и также стремительно закрываются под воздействием многих факторов.

ФЗ.jpg


Так где векторы роста и на что ориентироваться вебмастерам?

Корень зла

Интернет-бизнес в том виде, где интернет-магазин не мега прибыльный актив, а живет на уровне «сколько заработал = сколько и потратил», – имеет массовый характер.

Почему так происходит? Одни не догадываются, а другие знают, но шифруются, не раскрывая своих секретов. Современные коммерсанты из офлайна, открывая интернет-магазин, по факту, не обладают ни экспертизой в области SEO, ни временем на запуск.

Решение своих задач они доверяются сторонним вебмастерам. Главный скил, которым обладают коммерсанты, это понимание рынка, бизнеса, конкурентов. Все, что они хотят – продавать и зарабатывать больше. Для них операционные бизнес-процессы – это кропотливый ручной труд, отшлифованный годами. Даже если речь идет о работе склада и логистике.

Такие компании как правило:

  • с небольшим штатом;
  • понятия не имеют, что такое нормальная автоматизация;
  • для них CRM – это большая амбарная книга и, в лучшем случае, пару файликов в XLS.

На секундочку: таких бизнесов более 80% в России. Вот где хлеб современного SEO-шника и вебмастера. Мы же по традиции ориентируемся на ТОПов. Тратим свое время, изобретаем «велосипеды», не обладая пониманием бизнеса как такового, пытаемся умничать на переговорах и «типа» продавать свои услуги. Мы осваиваем бюджет, работаем с негативными отзывами и в итоге отказываемся от проекта, потому что «заюзал ты нас, дорогой бизнесмен».

Вот и получается, что красивая витрина у клиента в продакшене и никакой автоматизации.

Доставка, платежные системы, программа лояльности, маркетинг, аналитика и еще с десяток сервисов для многих интернет-магазинов – это набор инструментов, которые никак не связаны между собой. Как результат – привычные таблицы XLS, ручной труд и никаких перспектив для масштабирования бизнеса.

Подводя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать, что работа с небольшими компаниями, экспертность и так называемое «нишевание» по типам бизнесов принесет разработчикам куда больше денег и заказов, чем работа с ТОПОвыми компаниями

Причем здесь 54-ФЗ?

Для многих очевидно, что самая распространенная форма бизнеса в России – это обычные офлайн-магазины. По оценке компании АТОЛ, рынок магазинов и бизнесов, которые пробивают чеки, насчитывает около 1 500 000 касс по состоянию на 2017 год. За 2 ближайших года их количество увеличится в 2 раза.

Вся суть 54 Федерального закона сводится к тому, что каждый магазин должен будет в обязательном порядке использовать свою учетно-складскую систему, которая в свою очередь будет связана с кассовым оборудованием.

Значит ли это, что офлайн обзаведется автоматизацией, которой не было со времен появления первых калькуляторов? Определенно, да. Более того, этой же самой автоматизацией должны будут обзавестись и интернет-магазины, потому что новый закон обязывает их иметь и онлайн-кассу, и связанную с ней товароучетную систему

Учитывая, что сейчас Интернет стал инструментом привлечения трафика в офлайн, то логично было бы использовать 54-ФЗ для продвижения в сети обычных офлайн-бизнесов. К примеру, на текущий момент все продвижение сводится к размещению информации на картах, Foursquare и различных отзовиках, возможно, в социальных сетях. На этом, как говориться, все.

С введением закона офлайнеры смогут формировать и отдавать подрядчику товарные фиды. Соответственно, используя их, легко развернуть интернет-витрину и запустить продвижение товаров и услуг.

Достаточно актуальная потребность для простых смертных покупателей – найти недалеко от себя необходимый товар. Чтобы не заказывать доставку с другого конца города из интернет-магазина, а пешком прогуляться до него и 100% купить товар, который есть в наличии. Для всех сомневающихся появится возможность уточнения наличия товара по телефону. Менеджеру магазина необходимо будет всего лишь воспользоваться поиском по каталогу. Можно будет предоплатить покупку и забрать уже упакованный заказ на кассе.

Нас ждет настоящая революция в сегменте ретейла и еще один шаг навстречу омниканальности.

Дмитрий Захарченко, директор по развитию idtone.ru:

Если говорить именно о ecommerce, набор методик для поискового продвижения последние несколько лет кардинально не менялся: правильная техническая оптимизация, работа с контентом, расширение индекса. И действительно, существует проблема, когда у владельца бизнеса мало информации по его же ассортименту: перекопированные прайсы поставщиков, неактуальная остатки и цены и т.д. Это практически не дает возможности создать «дополнительную ценность»для пользователя и усложняет оптимизацию. В этом плане переход к онлайн-кассам, как первый шаг автоматизации, должен помочь «навести порядок». Именно как шаг для инфраструктуры с WMS и смежному софту. И, как следствие, дать больше возможностей для работы с сайтом. А микробизнес, которому нерентабельно этим заниматься, скорее уйдет в тень и будет продавать через группы в социалках и подобные механики.

Что делать с SEO?

money.jpg

Классическое SEO и старую школу в очередной раз хорошенечко так тряханет. Некоторые останутся верны своим проверенным SEO-мантрам. Остальные же, в том числе и начинающие специалисты, поделят рынок офлайна, вкусив прелесть купания в золоте. Тот, кто сделает простое и понятное предложение для офлайна, будет раскручивать рынок в ближайшие годы. Задача не из простых: коммерсанты там матерые и абсолютно ничего не знают про интернет-технологии. Для них по классике работают листовки, билборды, сарафанное радио и программы лояльности. Если перекинуть это в реалии Рунета, то должна быть волшебная кнопка «Купить клиента», а ее нажатие должно давать тот самый вожделенный результат. Поэтому с оффером придется попотеть. 

Мы со своей стороны будем держать за вас кулачки. Успехов!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    больше года назад
    О минусах 54-ФЗ уже всё или еще не закончили? Конечно, особой инновации не произошло и пролоббироли ккмщики этот закон, но надо перестроиться и использовать, максимально в свою пользу.
    Некоторые уже увидели перспективы и двигаются в правильном направлении, например использование онлайн-касс как одного из аналитических каналов.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон
    больше года назад
    54 фз это последний гвоздь в гроб для небольших ИМ, или полный уход в тень. Налоги, аренда, прочие расходы + постоянное снижение покупательской способности. И тут удар 54 фз, я пока держусь, но это пока...
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Антон
      больше года назад
      Антон, совсем крохотным ИМ есть 2 пути в долгосрочной перспективе: развиваться, оставаться на уровне хобби или закрываться. Если бизнес будет развиваться, то для них покупка ККТ не станет серьезным препятствием, есть удобные недорогие сервисы типа ЕКАМ или аренды кассы в облаке. Если хобби, то можно отказаться от онлайн-оплаты и передать функцию курьеркам, чеки в этом случае бить не надо.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!