×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как 54-ФЗ повлияет на рынок SEO, или Кто откажется от черной икры

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 20098
Подпишитесь на нас в Telegram

Парадигма создания бизнеса в интернете кардинально поменялась. Если раньше для создания витрины интернет-магазина на любом из существующих движков требовалось 6 часов времени и базовые SEO-настройки, что позволяло торговать уже на следующий день, то сейчас такой подход утопичен.

Рынок интернет-коммерции в России заметно снизил свой бурный рост. Важно понимать, что рынок ecom достаточно емкий, и конкуренция на нем сегодня высока как никогда. В открытых источниках можно увидеть примерное количество продающих сайтов в Рунете, их количество на конец 2016 года составляло порядка 80 000, при этом всего четверть из них можно считать реальными бизнесами. Остальные стремительным образом открываются под начало сезона и также стремительно закрываются под воздействием многих факторов.

ФЗ.jpg


Так где векторы роста и на что ориентироваться вебмастерам?

Корень зла

Интернет-бизнес в том виде, где интернет-магазин не мега прибыльный актив, а живет на уровне «сколько заработал = сколько и потратил», – имеет массовый характер.

Почему так происходит? Одни не догадываются, а другие знают, но шифруются, не раскрывая своих секретов. Современные коммерсанты из офлайна, открывая интернет-магазин, по факту, не обладают ни экспертизой в области SEO, ни временем на запуск.

Решение своих задач они доверяются сторонним вебмастерам. Главный скил, которым обладают коммерсанты, это понимание рынка, бизнеса, конкурентов. Все, что они хотят – продавать и зарабатывать больше. Для них операционные бизнес-процессы – это кропотливый ручной труд, отшлифованный годами. Даже если речь идет о работе склада и логистике.

Такие компании как правило:

  • с небольшим штатом;
  • понятия не имеют, что такое нормальная автоматизация;
  • для них CRM – это большая амбарная книга и, в лучшем случае, пару файликов в XLS.

На секундочку: таких бизнесов более 80% в России. Вот где хлеб современного SEO-шника и вебмастера. Мы же по традиции ориентируемся на ТОПов. Тратим свое время, изобретаем «велосипеды», не обладая пониманием бизнеса как такового, пытаемся умничать на переговорах и «типа» продавать свои услуги. Мы осваиваем бюджет, работаем с негативными отзывами и в итоге отказываемся от проекта, потому что «заюзал ты нас, дорогой бизнесмен».

Вот и получается, что красивая витрина у клиента в продакшене и никакой автоматизации.

Доставка, платежные системы, программа лояльности, маркетинг, аналитика и еще с десяток сервисов для многих интернет-магазинов – это набор инструментов, которые никак не связаны между собой. Как результат – привычные таблицы XLS, ручной труд и никаких перспектив для масштабирования бизнеса.

Подводя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать, что работа с небольшими компаниями, экспертность и так называемое «нишевание» по типам бизнесов принесет разработчикам куда больше денег и заказов, чем работа с ТОПОвыми компаниями

Причем здесь 54-ФЗ?

Для многих очевидно, что самая распространенная форма бизнеса в России – это обычные офлайн-магазины. По оценке компании АТОЛ, рынок магазинов и бизнесов, которые пробивают чеки, насчитывает около 1 500 000 касс по состоянию на 2017 год. За 2 ближайших года их количество увеличится в 2 раза.

Вся суть 54 Федерального закона сводится к тому, что каждый магазин должен будет в обязательном порядке использовать свою учетно-складскую систему, которая в свою очередь будет связана с кассовым оборудованием.

Значит ли это, что офлайн обзаведется автоматизацией, которой не было со времен появления первых калькуляторов? Определенно, да. Более того, этой же самой автоматизацией должны будут обзавестись и интернет-магазины, потому что новый закон обязывает их иметь и онлайн-кассу, и связанную с ней товароучетную систему

Учитывая, что сейчас Интернет стал инструментом привлечения трафика в офлайн, то логично было бы использовать 54-ФЗ для продвижения в сети обычных офлайн-бизнесов. К примеру, на текущий момент все продвижение сводится к размещению информации на картах, Foursquare и различных отзовиках, возможно, в социальных сетях. На этом, как говориться, все.

С введением закона офлайнеры смогут формировать и отдавать подрядчику товарные фиды. Соответственно, используя их, легко развернуть интернет-витрину и запустить продвижение товаров и услуг.

Достаточно актуальная потребность для простых смертных покупателей – найти недалеко от себя необходимый товар. Чтобы не заказывать доставку с другого конца города из интернет-магазина, а пешком прогуляться до него и 100% купить товар, который есть в наличии. Для всех сомневающихся появится возможность уточнения наличия товара по телефону. Менеджеру магазина необходимо будет всего лишь воспользоваться поиском по каталогу. Можно будет предоплатить покупку и забрать уже упакованный заказ на кассе.

Нас ждет настоящая революция в сегменте ретейла и еще один шаг навстречу омниканальности.

Дмитрий Захарченко, директор по развитию idtone.ru:

Если говорить именно о ecommerce, набор методик для поискового продвижения последние несколько лет кардинально не менялся: правильная техническая оптимизация, работа с контентом, расширение индекса. И действительно, существует проблема, когда у владельца бизнеса мало информации по его же ассортименту: перекопированные прайсы поставщиков, неактуальная остатки и цены и т.д. Это практически не дает возможности создать «дополнительную ценность»для пользователя и усложняет оптимизацию. В этом плане переход к онлайн-кассам, как первый шаг автоматизации, должен помочь «навести порядок». Именно как шаг для инфраструктуры с WMS и смежному софту. И, как следствие, дать больше возможностей для работы с сайтом. А микробизнес, которому нерентабельно этим заниматься, скорее уйдет в тень и будет продавать через группы в социалках и подобные механики.

Что делать с SEO?

money.jpg

Классическое SEO и старую школу в очередной раз хорошенечко так тряханет. Некоторые останутся верны своим проверенным SEO-мантрам. Остальные же, в том числе и начинающие специалисты, поделят рынок офлайна, вкусив прелесть купания в золоте. Тот, кто сделает простое и понятное предложение для офлайна, будет раскручивать рынок в ближайшие годы. Задача не из простых: коммерсанты там матерые и абсолютно ничего не знают про интернет-технологии. Для них по классике работают листовки, билборды, сарафанное радио и программы лояльности. Если перекинуть это в реалии Рунета, то должна быть волшебная кнопка «Купить клиента», а ее нажатие должно давать тот самый вожделенный результат. Поэтому с оффером придется попотеть. 

Мы со своей стороны будем держать за вас кулачки. Успехов!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    больше года назад
    О минусах 54-ФЗ уже всё или еще не закончили? Конечно, особой инновации не произошло и пролоббироли ккмщики этот закон, но надо перестроиться и использовать, максимально в свою пользу.
    Некоторые уже увидели перспективы и двигаются в правильном направлении, например использование онлайн-касс как одного из аналитических каналов.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон
    больше года назад
    54 фз это последний гвоздь в гроб для небольших ИМ, или полный уход в тень. Налоги, аренда, прочие расходы + постоянное снижение покупательской способности. И тут удар 54 фз, я пока держусь, но это пока...
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Антон
      больше года назад
      Антон, совсем крохотным ИМ есть 2 пути в долгосрочной перспективе: развиваться, оставаться на уровне хобби или закрываться. Если бизнес будет развиваться, то для них покупка ККТ не станет серьезным препятствием, есть удобные недорогие сервисы типа ЕКАМ или аренды кассы в облаке. Если хобби, то можно отказаться от онлайн-оплаты и передать функцию курьеркам, чеки в этом случае бить не надо.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!