×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как 54-ФЗ повлияет на рынок SEO, или Кто откажется от черной икры

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Как 54-ФЗ повлияет на рынок SEO, или Кто откажется от черной икры
Шрифт:
3 17732

Парадигма создания бизнеса в интернете кардинально поменялась. Если раньше для создания витрины интернет-магазина на любом из существующих движков требовалось 6 часов времени и базовые SEO-настройки, что позволяло торговать уже на следующий день, то сейчас такой подход утопичен.

Рынок интернет-коммерции в России заметно снизил свой бурный рост. Важно понимать, что рынок ecom достаточно емкий, и конкуренция на нем сегодня высока как никогда. В открытых источниках можно увидеть примерное количество продающих сайтов в Рунете, их количество на конец 2016 года составляло порядка 80 000, при этом всего четверть из них можно считать реальными бизнесами. Остальные стремительным образом открываются под начало сезона и также стремительно закрываются под воздействием многих факторов.

ФЗ.jpg


Так где векторы роста и на что ориентироваться вебмастерам?

Корень зла

Интернет-бизнес в том виде, где интернет-магазин не мега прибыльный актив, а живет на уровне «сколько заработал = сколько и потратил», – имеет массовый характер.

Почему так происходит? Одни не догадываются, а другие знают, но шифруются, не раскрывая своих секретов. Современные коммерсанты из офлайна, открывая интернет-магазин, по факту, не обладают ни экспертизой в области SEO, ни временем на запуск.

Решение своих задач они доверяются сторонним вебмастерам. Главный скил, которым обладают коммерсанты, это понимание рынка, бизнеса, конкурентов. Все, что они хотят – продавать и зарабатывать больше. Для них операционные бизнес-процессы – это кропотливый ручной труд, отшлифованный годами. Даже если речь идет о работе склада и логистике.

Такие компании как правило:

  • с небольшим штатом;
  • понятия не имеют, что такое нормальная автоматизация;
  • для них CRM – это большая амбарная книга и, в лучшем случае, пару файликов в XLS.

На секундочку: таких бизнесов более 80% в России. Вот где хлеб современного SEO-шника и вебмастера. Мы же по традиции ориентируемся на ТОПов. Тратим свое время, изобретаем «велосипеды», не обладая пониманием бизнеса как такового, пытаемся умничать на переговорах и «типа» продавать свои услуги. Мы осваиваем бюджет, работаем с негативными отзывами и в итоге отказываемся от проекта, потому что «заюзал ты нас, дорогой бизнесмен».

Вот и получается, что красивая витрина у клиента в продакшене и никакой автоматизации.

Доставка, платежные системы, программа лояльности, маркетинг, аналитика и еще с десяток сервисов для многих интернет-магазинов – это набор инструментов, которые никак не связаны между собой. Как результат – привычные таблицы XLS, ручной труд и никаких перспектив для масштабирования бизнеса.

Подводя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать, что работа с небольшими компаниями, экспертность и так называемое «нишевание» по типам бизнесов принесет разработчикам куда больше денег и заказов, чем работа с ТОПОвыми компаниями

Причем здесь 54-ФЗ?

Для многих очевидно, что самая распространенная форма бизнеса в России – это обычные офлайн-магазины. По оценке компании АТОЛ, рынок магазинов и бизнесов, которые пробивают чеки, насчитывает около 1 500 000 касс по состоянию на 2017 год. За 2 ближайших года их количество увеличится в 2 раза.

Вся суть 54 Федерального закона сводится к тому, что каждый магазин должен будет в обязательном порядке использовать свою учетно-складскую систему, которая в свою очередь будет связана с кассовым оборудованием.

Значит ли это, что офлайн обзаведется автоматизацией, которой не было со времен появления первых калькуляторов? Определенно, да. Более того, этой же самой автоматизацией должны будут обзавестись и интернет-магазины, потому что новый закон обязывает их иметь и онлайн-кассу, и связанную с ней товароучетную систему

Учитывая, что сейчас Интернет стал инструментом привлечения трафика в офлайн, то логично было бы использовать 54-ФЗ для продвижения в сети обычных офлайн-бизнесов. К примеру, на текущий момент все продвижение сводится к размещению информации на картах, Foursquare и различных отзовиках, возможно, в социальных сетях. На этом, как говориться, все.

С введением закона офлайнеры смогут формировать и отдавать подрядчику товарные фиды. Соответственно, используя их, легко развернуть интернет-витрину и запустить продвижение товаров и услуг.

Достаточно актуальная потребность для простых смертных покупателей – найти недалеко от себя необходимый товар. Чтобы не заказывать доставку с другого конца города из интернет-магазина, а пешком прогуляться до него и 100% купить товар, который есть в наличии. Для всех сомневающихся появится возможность уточнения наличия товара по телефону. Менеджеру магазина необходимо будет всего лишь воспользоваться поиском по каталогу. Можно будет предоплатить покупку и забрать уже упакованный заказ на кассе.

Нас ждет настоящая революция в сегменте ретейла и еще один шаг навстречу омниканальности.

Дмитрий Захарченко, директор по развитию idtone.ru:

Если говорить именно о ecommerce, набор методик для поискового продвижения последние несколько лет кардинально не менялся: правильная техническая оптимизация, работа с контентом, расширение индекса. И действительно, существует проблема, когда у владельца бизнеса мало информации по его же ассортименту: перекопированные прайсы поставщиков, неактуальная остатки и цены и т.д. Это практически не дает возможности создать «дополнительную ценность»для пользователя и усложняет оптимизацию. В этом плане переход к онлайн-кассам, как первый шаг автоматизации, должен помочь «навести порядок». Именно как шаг для инфраструктуры с WMS и смежному софту. И, как следствие, дать больше возможностей для работы с сайтом. А микробизнес, которому нерентабельно этим заниматься, скорее уйдет в тень и будет продавать через группы в социалках и подобные механики.

Что делать с SEO?

money.jpg

Классическое SEO и старую школу в очередной раз хорошенечко так тряханет. Некоторые останутся верны своим проверенным SEO-мантрам. Остальные же, в том числе и начинающие специалисты, поделят рынок офлайна, вкусив прелесть купания в золоте. Тот, кто сделает простое и понятное предложение для офлайна, будет раскручивать рынок в ближайшие годы. Задача не из простых: коммерсанты там матерые и абсолютно ничего не знают про интернет-технологии. Для них по классике работают листовки, билборды, сарафанное радио и программы лояльности. Если перекинуть это в реалии Рунета, то должна быть волшебная кнопка «Купить клиента», а ее нажатие должно давать тот самый вожделенный результат. Поэтому с оффером придется попотеть. 

Мы со своей стороны будем держать за вас кулачки. Успехов!

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    больше года назад
    О минусах 54-ФЗ уже всё или еще не закончили? Конечно, особой инновации не произошло и пролоббироли ккмщики этот закон, но надо перестроиться и использовать, максимально в свою пользу.
    Некоторые уже увидели перспективы и двигаются в правильном направлении, например использование онлайн-касс как одного из аналитических каналов.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон
    больше года назад
    54 фз это последний гвоздь в гроб для небольших ИМ, или полный уход в тень. Налоги, аренда, прочие расходы + постоянное снижение покупательской способности. И тут удар 54 фз, я пока держусь, но это пока...
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Антон
      больше года назад
      Антон, совсем крохотным ИМ есть 2 пути в долгосрочной перспективе: развиваться, оставаться на уровне хобби или закрываться. Если бизнес будет развиваться, то для них покупка ККТ не станет серьезным препятствием, есть удобные недорогие сервисы типа ЕКАМ или аренды кассы в облаке. Если хобби, то можно отказаться от онлайн-оплаты и передать функцию курьеркам, чеки в этом случае бить не надо.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!