teleastro

Как 54-ФЗ повлияет на рынок SEO, или Кто откажется от черной икры

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 16589

Парадигма создания бизнеса в интернете кардинально поменялась. Если раньше для создания витрины интернет-магазина на любом из существующих движков требовалось 6 часов времени и базовые SEO-настройки, что позволяло торговать уже на следующий день, то сейчас такой подход утопичен.

Рынок интернет-коммерции в России заметно снизил свой бурный рост. Важно понимать, что рынок ecom достаточно емкий, и конкуренция на нем сегодня высока как никогда. В открытых источниках можно увидеть примерное количество продающих сайтов в Рунете, их количество на конец 2016 года составляло порядка 80 000, при этом всего четверть из них можно считать реальными бизнесами. Остальные стремительным образом открываются под начало сезона и также стремительно закрываются под воздействием многих факторов.

ФЗ.jpg


Так где векторы роста и на что ориентироваться вебмастерам?

Корень зла

Интернет-бизнес в том виде, где интернет-магазин не мега прибыльный актив, а живет на уровне «сколько заработал = сколько и потратил», – имеет массовый характер.

Почему так происходит? Одни не догадываются, а другие знают, но шифруются, не раскрывая своих секретов. Современные коммерсанты из офлайна, открывая интернет-магазин, по факту, не обладают ни экспертизой в области SEO, ни временем на запуск.

Решение своих задач они доверяются сторонним вебмастерам. Главный скил, которым обладают коммерсанты, это понимание рынка, бизнеса, конкурентов. Все, что они хотят – продавать и зарабатывать больше. Для них операционные бизнес-процессы – это кропотливый ручной труд, отшлифованный годами. Даже если речь идет о работе склада и логистике.

Такие компании как правило:

  • с небольшим штатом;
  • понятия не имеют, что такое нормальная автоматизация;
  • для них CRM – это большая амбарная книга и, в лучшем случае, пару файликов в XLS.

На секундочку: таких бизнесов более 80% в России. Вот где хлеб современного SEO-шника и вебмастера. Мы же по традиции ориентируемся на ТОПов. Тратим свое время, изобретаем «велосипеды», не обладая пониманием бизнеса как такового, пытаемся умничать на переговорах и «типа» продавать свои услуги. Мы осваиваем бюджет, работаем с негативными отзывами и в итоге отказываемся от проекта, потому что «заюзал ты нас, дорогой бизнесмен».

Вот и получается, что красивая витрина у клиента в продакшене и никакой автоматизации.

Доставка, платежные системы, программа лояльности, маркетинг, аналитика и еще с десяток сервисов для многих интернет-магазинов – это набор инструментов, которые никак не связаны между собой. Как результат – привычные таблицы XLS, ручной труд и никаких перспектив для масштабирования бизнеса.

Подводя промежуточный итог, можно с уверенностью сказать, что работа с небольшими компаниями, экспертность и так называемое «нишевание» по типам бизнесов принесет разработчикам куда больше денег и заказов, чем работа с ТОПОвыми компаниями

Причем здесь 54-ФЗ?

Для многих очевидно, что самая распространенная форма бизнеса в России – это обычные офлайн-магазины. По оценке компании АТОЛ, рынок магазинов и бизнесов, которые пробивают чеки, насчитывает около 1 500 000 касс по состоянию на 2017 год. За 2 ближайших года их количество увеличится в 2 раза.

Вся суть 54 Федерального закона сводится к тому, что каждый магазин должен будет в обязательном порядке использовать свою учетно-складскую систему, которая в свою очередь будет связана с кассовым оборудованием.

Значит ли это, что офлайн обзаведется автоматизацией, которой не было со времен появления первых калькуляторов? Определенно, да. Более того, этой же самой автоматизацией должны будут обзавестись и интернет-магазины, потому что новый закон обязывает их иметь и онлайн-кассу, и связанную с ней товароучетную систему

Учитывая, что сейчас Интернет стал инструментом привлечения трафика в офлайн, то логично было бы использовать 54-ФЗ для продвижения в сети обычных офлайн-бизнесов. К примеру, на текущий момент все продвижение сводится к размещению информации на картах, Foursquare и различных отзовиках, возможно, в социальных сетях. На этом, как говориться, все.

С введением закона офлайнеры смогут формировать и отдавать подрядчику товарные фиды. Соответственно, используя их, легко развернуть интернет-витрину и запустить продвижение товаров и услуг.

Достаточно актуальная потребность для простых смертных покупателей – найти недалеко от себя необходимый товар. Чтобы не заказывать доставку с другого конца города из интернет-магазина, а пешком прогуляться до него и 100% купить товар, который есть в наличии. Для всех сомневающихся появится возможность уточнения наличия товара по телефону. Менеджеру магазина необходимо будет всего лишь воспользоваться поиском по каталогу. Можно будет предоплатить покупку и забрать уже упакованный заказ на кассе.

Нас ждет настоящая революция в сегменте ретейла и еще один шаг навстречу омниканальности.

Дмитрий Захарченко, директор по развитию idtone.ru:

Если говорить именно о ecommerce, набор методик для поискового продвижения последние несколько лет кардинально не менялся: правильная техническая оптимизация, работа с контентом, расширение индекса. И действительно, существует проблема, когда у владельца бизнеса мало информации по его же ассортименту: перекопированные прайсы поставщиков, неактуальная остатки и цены и т.д. Это практически не дает возможности создать «дополнительную ценность»для пользователя и усложняет оптимизацию. В этом плане переход к онлайн-кассам, как первый шаг автоматизации, должен помочь «навести порядок». Именно как шаг для инфраструктуры с WMS и смежному софту. И, как следствие, дать больше возможностей для работы с сайтом. А микробизнес, которому нерентабельно этим заниматься, скорее уйдет в тень и будет продавать через группы в социалках и подобные механики.

Что делать с SEO?

money.jpg

Классическое SEO и старую школу в очередной раз хорошенечко так тряханет. Некоторые останутся верны своим проверенным SEO-мантрам. Остальные же, в том числе и начинающие специалисты, поделят рынок офлайна, вкусив прелесть купания в золоте. Тот, кто сделает простое и понятное предложение для офлайна, будет раскручивать рынок в ближайшие годы. Задача не из простых: коммерсанты там матерые и абсолютно ничего не знают про интернет-технологии. Для них по классике работают листовки, билборды, сарафанное радио и программы лояльности. Если перекинуть это в реалии Рунета, то должна быть волшебная кнопка «Купить клиента», а ее нажатие должно давать тот самый вожделенный результат. Поэтому с оффером придется попотеть. 

Мы со своей стороны будем держать за вас кулачки. Успехов!

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Горошко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Горошко
    6 месяцев назад
    О минусах 54-ФЗ уже всё или еще не закончили? Конечно, особой инновации не произошло и пролоббироли ккмщики этот закон, но надо перестроиться и использовать, максимально в свою пользу.
    Некоторые уже увидели перспективы и двигаются в правильном направлении, например использование онлайн-касс как одного из аналитических каналов.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон
    6 месяцев назад
    54 фз это последний гвоздь в гроб для небольших ИМ, или полный уход в тень. Налоги, аренда, прочие расходы + постоянное снижение покупательской способности. И тут удар 54 фз, я пока держусь, но это пока...
    -
    8
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Антон
      6 месяцев назад
      Антон, совсем крохотным ИМ есть 2 пути в долгосрочной перспективе: развиваться, оставаться на уровне хобби или закрываться. Если бизнес будет развиваться, то для них покупка ККТ не станет серьезным препятствием, есть удобные недорогие сервисы типа ЕКАМ или аренды кассы в облаке. Если хобби, то можно отказаться от онлайн-оплаты и передать функцию курьеркам, чеки в этом случае бить не надо.
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!