×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как А/Б-тестирование заявки на звонок увеличило конверсию на 17%. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 13635

Внешность имеет значение. Особенно, если мы говорим о сайте. Но как именно влияют внешние элементы сайта? Маркетологи MediaNation решили провести эксперимент и выявить, как визуал страницы изменит показатели конверсий. Подробнее об эксперименте и его результатах читайте в кейсе.

В эксперименте согласилась поучаствовать сеть клиник «Доктор Борменталь». Целью было повышение коэффициента конверсии (CR) в заявку/звонок на посадочной странице.

Мы предположили, что визуальное изменение формы заявки, периода действия акции, добавление всплывающего окна способно повлиять на коэффициент конверсии. Но для отслеживания результатов был необходим инструмент.

В качестве инструмента мы выбрали АБ-тестирование, которое подразумевает сравнение реакции аудитории на оригинальную версию страницы сайта и ее измененную версию.

Для исключения путаницы при дальнейшем восприятии текста, предлагаем ввести условные обозначения:

  • страница А – контрольная страница;
  • страница Б – усовершенствованная версия станицы А.

Создание аналога страницы

Для начала требовалось определить, с помощью каких именно нововведений можно добиться улучшений.

Контрольная страница (А)

Контрольная страница (А)

Были выделены три гипотезы и внесены следующие изменения.

Гипотеза 1. Отображение полей формы заявки на начальной странице сайта

Это сократило путь, который пользователь проходил от момента получения информации об акции до регистрации в ней. Кроме того, отображение полей формы заявки позволило сразу же продемонстрировать клиенту, что регистрация не займет много времени: необходимо указать лишь имя и номер телефона.

Гипотеза 2. Сокращение периода проведения акции

Поджимающие сроки акции заставляют пользователей быстрее принимать решения. Наиболее частая причина такого поведения – боязнь упустить выгодное предложение. Растягивая сроки акции, вы даете пользователю «время подумать», тем самым рискуя потерять его. Повторно посетитель может уже не зайти на ваш сайт и просто забыть о действии акции.

Гипотеза 3. Добавление всплывающего окна со специальным предложением

Эта функция в нашей системе играла роль удержания клиента. Оно всплывало после попытки посетителем сайта закрыть страницу браузера.

В результате:

  • поля формы отправки заявки стали сразу отображаться на стартовой странице (1);
  • период проведения акции был сокращен с 5 дней до 18 часов (2);
  • добавлено всплывающее окно с акцией (3).

Новая страница (Б)

Новая страница (Б)

Новая страница (Б)

Настройка эксперимента в Google Optimize

Техническая часть эксперимента началась с создания проекта оптимизации в Google Optimize. Для этого необходимо добавить URL-адрес исходной страницы и в графе «Тип проекта оптимизации» выбрать «Эксперимент с переадресацией».

Настройка эксперимента в Google Optimize

На следующем этапе требуется:

  • добавить дополнительные варианты эксперимента (1);
  • указать соотношение разделения трафика. Мы выбрали 50/50 (2);
  • настроить правила проведения эксперимента (весь трафик отправили на основную страницу, далее – для 50% посетителей показывался вариант страницы Б) (3);
  • произвести интеграцию с Google Analytics (4);
  • выбрать одну основную и две дополнительные цели (5).

Настройка эксперимента в Google Optimize. Шаг 2

Настройка эксперимента в Google Optimize. Шаг 3

Учет целей производится для каждого лендинга. Данные записываются в общую цель. В качестве дополнительной конверсионной цели мы выбрали отправку формы заявки.

Прочие настройки

Помимо основных настроек эксперимента нужно было проверить корректность установки всех задействованных кодов и систем. Мы производили настройку Google Optimize через инструмент Google Tag Manager. Но кроме этого на сайт потребовалось установить специальный код (async-hide), скрывающий страницу. Он позволил асинхронно загружать контейнер оптимизации и не отображать новый вариант до завершения загрузки. Так пользователи не могли видеть исходный контент страницы до внесения изменений.

Установили специальный код (async-hide), скрывающий страницу

В дополнительных настройках рекомендуем всегда активировать уведомления о результатах эксперимента по электронной почте. Это позволяет оперативно реагировать на возможные отклонения. Например, в некоторых случаях требуется снизить процент трафика, который будет изначально участвовать в эксперименте.

Уведомления о результатах эксперимента по электронной почте

Оценка результатов эксперимента и его итоги

В ходе мониторинга реакции аудитории на каждый из лендингов было замечено очевидное превосходство новой версии страницы. На протяжении всего эксперимента её коэффициент конверсии находился на более высоких отметках.

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Изначально А/Б-тестирование планировалось проводить в течение 90 дней. Но, обсудив промежуточные результаты анализа с клиентом, мы остановили эксперимент.

Окончательных результатов сплит-тестирования мы не получили, потому что модернизированная версия начала показывать серьезный рост конверсии. Главной задачей было узнать, как и на сколько повлияют изменения на конверсию.

В итоге А/Б-тест привел к увеличению коэффициента конверсии усовершенствованной страницы сайта на 17,6% по сравнению с ее исходным вариантом (изменение медианного значения с 1,7% до 2,0%).

Увеличение CR позволяет сделать вывод, что эффективность рекламного бюджета, который был инвестирован для привлечения трафика на посадочную страницу, выросла на 17%. Следующая digital-цель для сети клиник «Доктор Борменталь» – работа с юзабилити сайта и увеличение узнаваемости бренда с помощью медийной рекламы.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.09)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    А как теперь понять какая из трех гипотез дала буст конверсии? Тут нужно проводить 3 теста. Из статьи кажется что разница в конверсии может быть случайной (стат. значимость мала) Следовало объяснить это заказчику и продолжить тест, либо применить другие стат методы, например бутстрэп.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!