×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как А/Б-тестирование заявки на звонок увеличило конверсию на 17%. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14388
Подпишитесь на нас в Telegram

Внешность имеет значение. Особенно, если мы говорим о сайте. Но как именно влияют внешние элементы сайта? Маркетологи MediaNation решили провести эксперимент и выявить, как визуал страницы изменит показатели конверсий. Подробнее об эксперименте и его результатах читайте в кейсе.

В эксперименте согласилась поучаствовать сеть клиник «Доктор Борменталь». Целью было повышение коэффициента конверсии (CR) в заявку/звонок на посадочной странице.

Мы предположили, что визуальное изменение формы заявки, периода действия акции, добавление всплывающего окна способно повлиять на коэффициент конверсии. Но для отслеживания результатов был необходим инструмент.

В качестве инструмента мы выбрали АБ-тестирование, которое подразумевает сравнение реакции аудитории на оригинальную версию страницы сайта и ее измененную версию.

Для исключения путаницы при дальнейшем восприятии текста, предлагаем ввести условные обозначения:

  • страница А – контрольная страница;
  • страница Б – усовершенствованная версия станицы А.

Создание аналога страницы

Для начала требовалось определить, с помощью каких именно нововведений можно добиться улучшений.

Контрольная страница (А)

Контрольная страница (А)

Были выделены три гипотезы и внесены следующие изменения.

Гипотеза 1. Отображение полей формы заявки на начальной странице сайта

Это сократило путь, который пользователь проходил от момента получения информации об акции до регистрации в ней. Кроме того, отображение полей формы заявки позволило сразу же продемонстрировать клиенту, что регистрация не займет много времени: необходимо указать лишь имя и номер телефона.

Гипотеза 2. Сокращение периода проведения акции

Поджимающие сроки акции заставляют пользователей быстрее принимать решения. Наиболее частая причина такого поведения – боязнь упустить выгодное предложение. Растягивая сроки акции, вы даете пользователю «время подумать», тем самым рискуя потерять его. Повторно посетитель может уже не зайти на ваш сайт и просто забыть о действии акции.

Гипотеза 3. Добавление всплывающего окна со специальным предложением

Эта функция в нашей системе играла роль удержания клиента. Оно всплывало после попытки посетителем сайта закрыть страницу браузера.

В результате:

  • поля формы отправки заявки стали сразу отображаться на стартовой странице (1);
  • период проведения акции был сокращен с 5 дней до 18 часов (2);
  • добавлено всплывающее окно с акцией (3).

Новая страница (Б)

Новая страница (Б)

Новая страница (Б)

Настройка эксперимента в Google Optimize

Техническая часть эксперимента началась с создания проекта оптимизации в Google Optimize. Для этого необходимо добавить URL-адрес исходной страницы и в графе «Тип проекта оптимизации» выбрать «Эксперимент с переадресацией».

Настройка эксперимента в Google Optimize

На следующем этапе требуется:

  • добавить дополнительные варианты эксперимента (1);
  • указать соотношение разделения трафика. Мы выбрали 50/50 (2);
  • настроить правила проведения эксперимента (весь трафик отправили на основную страницу, далее – для 50% посетителей показывался вариант страницы Б) (3);
  • произвести интеграцию с Google Analytics (4);
  • выбрать одну основную и две дополнительные цели (5).

Настройка эксперимента в Google Optimize. Шаг 2

Настройка эксперимента в Google Optimize. Шаг 3

Учет целей производится для каждого лендинга. Данные записываются в общую цель. В качестве дополнительной конверсионной цели мы выбрали отправку формы заявки.

Прочие настройки

Помимо основных настроек эксперимента нужно было проверить корректность установки всех задействованных кодов и систем. Мы производили настройку Google Optimize через инструмент Google Tag Manager. Но кроме этого на сайт потребовалось установить специальный код (async-hide), скрывающий страницу. Он позволил асинхронно загружать контейнер оптимизации и не отображать новый вариант до завершения загрузки. Так пользователи не могли видеть исходный контент страницы до внесения изменений.

Установили специальный код (async-hide), скрывающий страницу

В дополнительных настройках рекомендуем всегда активировать уведомления о результатах эксперимента по электронной почте. Это позволяет оперативно реагировать на возможные отклонения. Например, в некоторых случаях требуется снизить процент трафика, который будет изначально участвовать в эксперименте.

Уведомления о результатах эксперимента по электронной почте

Оценка результатов эксперимента и его итоги

В ходе мониторинга реакции аудитории на каждый из лендингов было замечено очевидное превосходство новой версии страницы. На протяжении всего эксперимента её коэффициент конверсии находился на более высоких отметках.

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Оценка результатов эксперимента и его итоги

Изначально А/Б-тестирование планировалось проводить в течение 90 дней. Но, обсудив промежуточные результаты анализа с клиентом, мы остановили эксперимент.

Окончательных результатов сплит-тестирования мы не получили, потому что модернизированная версия начала показывать серьезный рост конверсии. Главной задачей было узнать, как и на сколько повлияют изменения на конверсию.

В итоге А/Б-тест привел к увеличению коэффициента конверсии усовершенствованной страницы сайта на 17,6% по сравнению с ее исходным вариантом (изменение медианного значения с 1,7% до 2,0%).

Увеличение CR позволяет сделать вывод, что эффективность рекламного бюджета, который был инвестирован для привлечения трафика на посадочную страницу, выросла на 17%. Следующая digital-цель для сети клиник «Доктор Борменталь» – работа с юзабилити сайта и увеличение узнаваемости бренда с помощью медийной рекламы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Денис
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис
    больше года назад
    А как теперь понять какая из трех гипотез дала буст конверсии? Тут нужно проводить 3 теста. Из статьи кажется что разница в конверсии может быть случайной (стат. значимость мала) Следовало объяснить это заказчику и продолжить тест, либо применить другие стат методы, например бутстрэп.
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!