Как алгоритмы рекламной платформы помогли снизить стоимость заявки в 2,5 раза за пять недель. Кейс
Лид-формы – простой и эффективный инструмент для любого бизнеса. Он позволяет пользователям соцсетей просто и быстро оставлять заявки на товар или услугу, не прекращая листать ленту новостей. В то же время рекламодатели получают контакты тех, кто уже ознакомился с предложением, заинтересовался им и готов на дальнейшее общение с брендом.
В декабре 2022 года команда агентства Риалвеб запустила в VK Рекламе кампанию для сбора заявок от потенциальных клиентов на расчет стоимости кухни. Эффективность продвижения оценивали по стоимости качественного лида – то есть заявки от клиента, который готов приобрести кухню в ближайшие месяцы и потратить на покупку не менее 150 тыс. рублей.
Цели
Во время продвижения планировали:
- Привлечь максимальное количество заявок в рамках бюджета.
- Получить среднюю стоимость заявки в два раза ниже, чем в прошлых кампаниях, которые запускали в соцсетях с помощью других рекламных платформ.
Механика
На первом этапе команда Риалвеб создала лид-форму: сделать это можно прямо в кабинете VK Рекламы.
Затем запустили одну кампанию с оптимизацией на привлечение заявок. Алгоритмы рекламной платформы анализировали объявление рекламодателя и интересы пользователей и показывали объявления аудитории, которая вероятнее совершит целевое действие – заполнит лид-форму, оставив свои контактные данные. Кампания работала с 15 декабря 2022 года по 22 января 2023 года.
В VK Рекламе все кампании делятся на группы объявлений, а они – на отдельные объявления. Такая структура позволяет одновременно тестировать разные гипотезы и гибко управлять бюджетом. Кампания агентства состояла из трех групп объявлений. Все группы таргетировали на мужчин и женщин 24–55 лет, проживающих в городах, в которых работают мебельные студии «Мария». Для охвата целевой аудитории в каждой группе объявлений настроили дополнительные таргетинги:
- группа 1: таргетинг по ключевым фразам («кухни бренда ХХХ», «купить кухню» и другие);
- группа 2: таргетинг по интересу к ремонту;
- группа 3: таргетинг по интересу к мебели для кухни.
Для продвижения разработали несколько креативов. Акцент в объявлениях делали на бесплатном дизайн-проекте кухни, возможности получить две единицы техники в подарок и на покупке в рассрочку. Адаптировать все креативы под разные площадки и места показа помог формат «Универсальные объявления».
Бюджет оптимизировали на уровне кампании: система следила, какие группы объявлений приносят больше результата, и автоматически распределяла деньги по самым эффективным.
Дополнительно выбрали стратегию минимальной цены. Команда агентства задала бюджет, который она готова потратить на продвижение, а алгоритмы стремились принести максимум заявок и не выйти за установленный лимит.
Результаты
Итоги продвижения оказались выше плановых значений. Команда Риалвеб смогла увеличить количество заявок в два раза несмотря на то, что кампания была активна и в праздничные дни. Средняя стоимость заявки при этом снизилась в 2,5 раза относительно результатов прошлых кампаний, которые запускали с помощью других рекламных платформ.
После предыдущих успешных запусков продвижения лид-форм в различных рекламных системах мы были воодушевлены возможностью протестировать этот инструмент в VK Рекламе. Результаты размещения увидели уже на первой неделе теста: стоимость лида выходила в два раза ниже плановой, а объем заявок рос с каждым днем. В результате мы включили продвижение лид-форм в VK Рекламе в постоянный сплит каналов. Мы продолжаем тестирование и масштабируем размещения, – комментирует Арина Пахомова, старший аккаунт-менеджер Риалвеб.
Одной из приоритетных задач для нас является расширение числа потенциальных покупателей. Поэтому совместно с агентством Риалвеб мы стараемся постоянно тестировать новые способы размещения, чтобы находить наиболее эффективные пути привлечения качественного трафика. Тест лид-форм в VK Рекламе позволил выгодно привлечь новые лиды за счет правильно выбранной стратегии и постоянной оптимизации. Рады, что формат развивается и появилась настройка по API – в ближайшее время заканчиваем интеграцию, чтобы размещение стало ещё эффективнее, – комментирует Александра Гилевская, руководитель digital-отдела мебельной фабрики «Мария».
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Спасибо за кейс.
Два вопроса:
1. Как в январские праздники чувствовали себя метрики: CPC, CPL, стоимость квалифицированного лида? Наблюдался ли рост затрат или заметили снижение расходов?
2. Какой из трех выбранных таргентов сработал лучше по итогу?
Спасибо.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)