×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как амбассадорская программа VK помогает строить комьюнити вокруг IT-бренда

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5883
Подпишитесь на нас в Telegram

В этом году VK набрала уже шестой поток амбассадоров из числа школьников и студентов по всей стране. Рассказываем, как мы пришли к идее запуска амбассадорской программы, на старте реализовали ее командой из трех человек и какие важные бизнес-задачи она сегодня решает.

Цели амбассадорской программы

амбассадорская программа VK

Одна из важных целей VK – помогать молодым талантам расти и профессионально развиваться в IT. В IT-индустрии потребность в специалистах превышает количество кандидатов. При этом на старте карьеры не все молодые люди до конца представляют, какие карьерные возможности есть в этой сфере и как в нее попасть. Например, далеко не все в курсе, что для карьеры в IT необязательно владеть языками программирования: в технологической компании нужны маркетологи, дизайнеры, проджект- и продакт-менеджеры и другие специалисты смежных направлений.

Компания давно и плодотворно работает со студенческой аудиторией: для этого у нас есть направление VK Education с бесплатными курсами, образовательными центрами и программами обучения. Мы хотели дополнительно масштабировать взаимодействие с молодым талантливыми ребятами на всю страну – и так в свое время появилась идея создания амбассадорской программы.

Для решения этих двух задач мы выбрали достаточно нестандартный путь. Амбассадорская программа VK стартовала в 2018 году. Мы поставили перед собой цель – чтобы IT-евангелисты, популяризаторы современных технологий и наши представители появились в большинстве российских вузов и стали связующим звеном между студенческим сообществом и компанией, между университетами и IT-индустрией.

Амбассадор – человек из нашей целевой аудитории: такой же студент, который говорит с ребятами в вузе на одном языке и рассказывает им о современных технологиях, актуальных трендах, о том, что появляется нового в IT-индустрии и нашей компании, и о том, как построить карьеру в IT. Например, амбассадор может провести открытое мероприятие, где студенты узнают, какие профессии востребованы в технологических компаниях, как освоить нужные для них навыки на бесплатных курсах VK и где зарегистрироваться на стажировку. Всю эту информацию он получит от экспертов компании. Амбассадоры могут жить и учиться в любом уголке страны: это помогает ребятам из самых разных вузов по всей России узнавать о карьерных возможностях.

Большим плюсом выбранного формата было то, что реализовать такой проект можно было небольшими силами, а наша команда на старте состояла всего из троих человек.

Как программа решает не только брендовые и образовательные, но еще и маркетинговые и продуктовые задачи 

Амбассадорская программа VK была одной из первых (если не первой) на российском IT-рынке. Когда мы запускали программу, у нас перед глазами не было успешных примеров для того, чтобы перенимать лучшие практики, и многое мы делали по наитию.

В первый год набора мы получили 2500+ заявок – с момента запуска программы было понятно, что интерес и отклик молодежи высокий, к нам приходили заявки мотивированных и заряженных ребят с самым разным бэкграундом. Каждый год заявок и амбассадоров становилось больше.

Амбассадорская программа VK

Если говорить о портрете амбассадора, о том какие ценности и качества в нем должны быть, нам важно, чтобы амбассадорами VK становились люди, которые разделяют ценности и культуру компании, хотят погружаться в IT-индустрию и помогать окружающим знакомиться с миром технологий, помогать масштабировать опыт VK в том числе. Кандидаты в амбассадоры проходят серьезный отбор из нескольких этапов: заполнение анкеты, тестирование, интервью или запись видеовизитки.

На протяжении всего времени существования амбассадорская программа VK успешно решает те задачи, ради которой ее запускали: укрепление бренда работодателя и связь молодежи с компанией, а также ее обучение. Но сейчас мы видим, что проект помогает нам не только в этом. 

Поскольку амбассадоры – это люди, которые разделяют наши ценности и активно пользуются нашими продуктами, программа вносит вклад еще и в решение маркетинговых задач, способствуя продвижению сервисов и проектов VK. В этом смысле амбассадоры являются еще и инфлюенсерами. Например, если они удаленно проводят мероприятие, они делают это с помощью VK Звонков, то есть демонстрируют аудитории сценарии использования продуктов и сервисов компании в повседневной жизни, повышая осведомленность о них.

Есть кейсы успешного решения амбассадорами не только брендовых, но и продуктовых задач. Так, амбассадор VK Илья Катков разработал мини-приложение «Блиц!» для тестирования участников лекций и уроков на базе платформы VK Mini Apps. Оно интегрировано с голосовым помощником Марусей: она озвучивает вопросы, а пользователи в мини-приложении на них отвечают.

Что от участия в программе получают амбассадоры

Амбассадорская программа VK

Амбассадоры являются представителями бренда, и нам важно, чтобы они правильно коммуницировали с аудиторией. Поэтому в амбассадорской программе обязательным пунктом является образовательная часть, которая помогает погрузить ребят в контекст, познакомить с компанией и ее ценностями, сервисами и продуктами VK, а также сценариями их использования.

Помимо этого, большой блок образовательной программы для амбассадоров посвящен развитию мягких навыков. Мы помогаем ребятам получить базовые компетенции проектного, комьюнити- и event-менеджмента: грамотно планировать время, организовывать мероприятия, выступать перед большой аудиторией, работать с сообществом, управлять проектами и продуктами. Каждая программа завершается хакатоном, в котором амбассадоры демонстрируют свои знания и навыки, решая технологические кейсы.

Еще одно важное преимущество участия в амбассадорской программе – возможность создать свой digital-продукт. Мы поддерживаем идеи участников, помогаем довести их до реализации. У нас есть примеры, когда успешные идеи и проекты ребят получали дополнительную финансовую поддержку и были дальше использованы. Амбассадоры для нас – это дополнительные «генераторы» классных идей. Для ребят – зачастую первая строчка в резюме и опыт работы над собственным продуктом.

Еще один важный принцип, которого мы придерживаемся в программе – прозрачность и открытость процессов. Мы ждем на ней мотивированных участников, которые будут четко представлять свою траекторию и понимать, какие знания и навыки они получат в результате участия, с какой целью они идут в эту программу и готовы ли инвестировать в нее достаточное количество ресурсов. 

Так что это взаимовыгодный процесс: мы создаем и развиваем лояльное комьюнити талантливых и активных ребят по всей стране, а амбассадоры приобретают новые компетенции и возможность после окончания программы присоединиться к нашей команде уже в качестве стажеров или молодых сотрудников. Причем у амбассадоров практически отсутствует этап адаптации, потому что в течение года они были внутри компании, успели познакомиться со всеми процессами, завести полезные знакомства, а значит, могут сразу начать реализовывать свой потенциал внутри компании. И для нас это тоже огромный плюс.

На этом взаимовыгодном обмене и строится сообщество амбассадоров.

Как поддерживать и развивать комьюнити

Амбассадорская программа VK

У нас в программе есть преемственность: выпускники прошлых потоков становятся наставниками для новых амбассадоров. Предварительно они проходят обучение – мы глубже знакомим их со всеми необходимыми гайдами, политиками и другими документами, чтобы они могли курировать деятельность амбассадоров.

Поддерживает и развивает это сообщество по-прежнему небольшая команда. Мы координируем наставников, набираем амбассадоров на новый поток и поддерживаем ребят с текущего потока: активно общаемся с ними, помогаем сохранить настрой на протяжении всей программы и т. д.

Как и в случае с поддержанием и развитием любого сообщества, взаимодействие с амбассадорами требует глубокого погружения. Нужно быть по-настоящему вовлеченными в их деятельность, успехи и проблемы.

Результаты амбассадорской программы в цифрах и фактах

Амбассадоры стали представителями компании в вузах по всей стране и помогают VK:

  • расширить охват среди студенческой аудитории; 
  • повысить лояльность к продуктам VK и расширить знание об их функционале; 
  • создать новые digital-проекты.

За шесть лет существования программы амбассадоры VK провели 2000 мероприятий, которые посетили 500 000 человек. У нас свыше 250 амбассадоров, 60 из которых присоединились к VK. Они работают в разных направлениях: разработке, аналитике, маркетинге, проектном менеджменте, UX-исследованиях. 90% участников остаются в сообществе выпускников программы и продолжают активно взаимодействовать с другими участниками.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!