×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как автоматизировать аутрич-кампании для размещения статей на западных сайтах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13368

Как одновременно вести несколько проектов по размещению ссылок? Как собрать их в единую базу сайты на которых успешно разместили ссылки? Как легко ориентироваться в нескольких учетных почтовых записях при рассылке сообщений вебмастерам?

Сложные вопросы, которые чаще всего возникают у SEO-специалистов на этапе масштабирования процесса получения ссылок или во время одновременного ведения нескольких аутрич-кампаний для разных проектов.

Что такое аутрич и из каких этапов он состоит?

Под аутричем мы понимаем процесс поиска площадок и контактирования с вебмастерами/редакторами с целью размещения ссылки на сайт проекта в существующей статье или публикации новой статьи.

Процесс делится на несколько этапов:

  • подбор сайтов;
  • поиск контактных данных;
  • написание шаблона письма и рассылка;
  • обработка ответов;
  • согласование темы статьи и размещение.

Обычно весь процесс выстраивается с помощью почты и excel-файла, в котором можно вести перечень сайтов и указывать результаты аутрича (вебмастер согласился опубликовать, отказал, не ответил).

Для понимания масштабов ручной работы проведем небольшой подсчет. Как правило, процент ответов на письма равен 10-15 %. Это значит, что необходимо отправить 100 писем, чтобы получить 10 ответов. Из них 2-3 будут подходить для размещения. Если необходимо 15-20 ссылок в месяц, то придется отправить порядка 500-800 писем.

В свою очередь, вебмастерам ежедневно приходит огромное количество писем, поэтому необходимо отправлять им напоминания через каждые 3-4 дня. Обычно достаточно отправить 2-3 дополнительных письма.

Переработать 800 писем вручную трудозатратно. И делегированием задачу эту тоже не решить, так как существует риск человеческого фактора: забыли ответить, перепутали e-mail и так далее.

Если работает один человек, то ему будет достаточно excel-файла и сервиса рассылки писем. Но когда проектов много и обязанности по поиску сайтов и отправке писем необходимо разделить между членами команды, придется искать пути автоматизации.

Как и в любой задаче по автоматизации процессов, для начала необходимо сформулировать цель.

Итак, аутрич-специалисту необходимо:

  • за максимально короткое время отобрать из базы прошлых аутрич-кампаний сайты с определенной категорией, условиями размещения, показателями DR (Domain Rating) и органического трафика по Ahrefs;
  • сформировать список новых сайтов и массово отправлять письма о размещении ссылок;
  • снизить время на обработку ответов от вебмастеров.

В статье рассмотрим связку двух систем: SEO-решения для анализа ссылочной массы Ahrefs и систему управления аутрич-кампаниями Buzzstream. Оба решения платные, но есть время для бесплатного тестирования и выбора подходящего вашим целям пакета.

Пошаговая автоматизация аутрич-процесса

Процесс получения ссылок делится на несколько этапов:

1. Формирование требований к сайтам и к бюджету размещения.

2. Поиск сайтов:

  • через запросы в Google;
  • через анализ ссылочного профиля Ahrefs конкурентов.

3. Квалификация сайтов.

4. Поиск e-mail.

5. Отправка писем:

  • массовое письмо + 2 follow-up по шаблону;
  • индивидуальное письмо по шаблону.

6. Статусы в Buzzstream:

  • Replied;
  • Moderation;
  • Successful placement.

Способы добавления сайтов в Buzzstream

Рассмотрим один из основных способов поиска сайтов, используя результаты выдачи Google. Для примера используем запрос inurl:write-for-us AND marketing.

Результаты выдачи можно собрать воедино c помощью Buzzstream Buzzmarker.

Результаты выдачи

Сайты из выдачи отобразятся в списке доменов проекта.

Сайты из выдачи отобразятся в списке доменов проекта

Следующий метод - это готовый список сайтов загрузить в Buzzstream, при этом сопоставив колонки загрузки данных.

Готовый список сайтов загрузить в Buzzstream

Список сайтов загружаем в Buzzstream

Анализ ссылок конкурентов

Способ заключается в сборе сайтов, где публиковали ссылки конкуренты проекта. Для сайта вашего проекта ищем конкурентов на вкладке Organic search Ahrefs.

Анализ ссылок конкурентов

Ahrefs предлагает список конкурентов, которые ранжируются по похожим ключевым словам.

Поиск конкурентов по ключевым словам

Следующий способ это подобрать конкурентов, которые ранжируются по ключевым словам проекта. Для примера мы взяли запрос «marketing tools»:

Поиск конкурентов по ключевым словам

Сбор ссылок конкурентов для последующего аутрича

Не стоит сразу выгружать все открытые ссылки конкурента и начинать писать сайтам, пытаясь разместить свой контент. У каждого проекта свое видение развития ссылочной массы. Поэтому важно ориентироваться на проекты со схожими методами продвижения.

К примеру, сайт с хорошим ссылочным профилем может развиваться за счет:

  • бесплатных гостевых постов;
  • собственных статей в блоге, ожидая ссылок на свой контент;
  • опций размещения спонсорского контента.

Рекомендация простая: подбирать конкурентов, исходя из своих бюджетных и временных возможностей.

Преимущества отбора ссылок конкурента, который использует схожую стратегию построения ссылочной массы:

  • небольшое количество для последующего отбора в наш проект;
  • видно, что за несколько лет сделано людьми органично;
  • можно быстро определить для себя маркеры (сайты, которые встречаются на других проектах).

Что не нужно делать?

1. Пытаться скопировать крупных конкурентов, у которых большое количество контентных ссылок.

Сбор ссылок конкурентов для последующего аутрича

Да, можно получить большую базу сайтов. Но вероятность, что на сотрудничество согласятся площадки, где размещается конкурент с громким именем, невелика.

2. Пытаться анализировать сайты, которые опубликовали всего лишь несколько статей. Нет смысла анализировать небольшое количество ссылок (до 50) – они с большой вероятностью присутствуют в вашей базе сайтов.

3. Пользоваться услугами сайтов, которые размещают дешевые спамные ссылки, много директорий.

Идеальный вариант – это 500-3000 content-ссылок с уникальных доменов на одном языке, в нашем случае это английский.

Сбор ссылок конкурентов для последующего аутрича

Далее нужно выгрузить данные в csv-файл и импортировать в Buzzstream.

Как органично связать Ahrefs и Buzzstream в единую систему?

Отобразим преимущества внедрения систем управления аутрич-кампаниями в таблице и сравним Excel и Buzzstream:

Этап аутрич-процесса

Excel

Buzzstream

Просмотр ссылок

С листа открыть страницу сайта, закрыть страницу, в Excel проставить статус

Все ведется в одном окне

Добавление e-mail

В одной учетной записи лимит в 80 писем, если говорим о gmail

Возможность подключить до 10 почтовых учетных записей, что увеличивает в десятки раз максимально возможное количество отправленных писем в день

Мониторинг ответов

Необходимо пересматривать все ответы и отмечать в Excel или в почте

Когда вебмастер ответил, статус меняется на Replied автоматически

Системы типа Buzzstream дают возможность эффективно обработать список сайтов для публикации статей. В карточке сайта необходимо добавить нужные поля для классификации сайтов (DR и traffic) и затем импортировать значения с Ahrefs.

Как органично связать Ahrefs и Buzzstream

Получаем единый центр управления аутрич-кампаниями, в который вносим статус проекта и все данные по сайтам.

Работа над поиском сайтов для размещения ссылок предусматривает скрупулезный подход к выбору подходящих площадок из огромного массива данных. Ahrefs дает возможность сформировать список сайтов с возможностью публиковать ссылки на площадках, подходящих под требования к домену и трафику. А загрузка в Buzzstream позволяет определить, какие сайты уже проработаны, а по каким необходимо запустить рассылку и оперативно обработать ответы.

Все эти способы сокращают время на подбор сайтов и ускоряют процессы размещения ссылок.

Преимущества и недостатки использования Buzzstream c данными Ahrefs

Преимущества:

  • быстрый поиск сайтов с помощью фильтров по DR и трафику;
  • автоматический мониторинг ответов вебмастеров;
  • добавление комментариев и кастомных полей для фиксации дополнительной информации по сайту;
  • возможность отправлять по одному сайту несколько писем разным адресатам или одному, но с разных email;
  • Link checker (система отправляет уведомление, если удалили ссылку;
  • анализ показателей Open Rate и Reply Rate отправленных писем;
  • мониторинг проставленных ссылок.

Недостатки:

  • подходит для больших кампаний или нескольких проектов. Если ставите несколько ссылок в месяц для одного проекта, то будет достаточно почты и excel-файла;
  • устаревание данных в базе (DR и трафик импортируются в ручном режиме).
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!