Как автоматизировать аутрич-кампании для размещения статей на западных сайтах
- Что такое аутрич и из каких этапов он состоит?
- Пошаговая автоматизация аутрич-процесса
- Способы добавления сайтов в Buzzstream
- Анализ ссылок конкурентов
- Поиск конкурентов по ключевым словам
- Сбор ссылок конкурентов для последующего аутрича
- Как органично связать Ahrefs и Buzzstream в единую систему?
- Преимущества и недостатки использования Buzzstream c данными Ahrefs
Как одновременно вести несколько проектов по размещению ссылок? Как собрать их в единую базу сайты на которых успешно разместили ссылки? Как легко ориентироваться в нескольких учетных почтовых записях при рассылке сообщений вебмастерам?
Сложные вопросы, которые чаще всего возникают у SEO-специалистов на этапе масштабирования процесса получения ссылок или во время одновременного ведения нескольких аутрич-кампаний для разных проектов.
Что такое аутрич и из каких этапов он состоит?
Под аутричем мы понимаем процесс поиска площадок и контактирования с вебмастерами/редакторами с целью размещения ссылки на сайт проекта в существующей статье или публикации новой статьи.
Процесс делится на несколько этапов:
- подбор сайтов;
- поиск контактных данных;
- написание шаблона письма и рассылка;
- обработка ответов;
- согласование темы статьи и размещение.
Обычно весь процесс выстраивается с помощью почты и excel-файла, в котором можно вести перечень сайтов и указывать результаты аутрича (вебмастер согласился опубликовать, отказал, не ответил).
Для понимания масштабов ручной работы проведем небольшой подсчет. Как правило, процент ответов на письма равен 10-15 %. Это значит, что необходимо отправить 100 писем, чтобы получить 10 ответов. Из них 2-3 будут подходить для размещения. Если необходимо 15-20 ссылок в месяц, то придется отправить порядка 500-800 писем.
В свою очередь, вебмастерам ежедневно приходит огромное количество писем, поэтому необходимо отправлять им напоминания через каждые 3-4 дня. Обычно достаточно отправить 2-3 дополнительных письма.
Переработать 800 писем вручную трудозатратно. И делегированием задачу эту тоже не решить, так как существует риск человеческого фактора: забыли ответить, перепутали e-mail и так далее.
Если работает один человек, то ему будет достаточно excel-файла и сервиса рассылки писем. Но когда проектов много и обязанности по поиску сайтов и отправке писем необходимо разделить между членами команды, придется искать пути автоматизации.
Как и в любой задаче по автоматизации процессов, для начала необходимо сформулировать цель.
Итак, аутрич-специалисту необходимо:
- за максимально короткое время отобрать из базы прошлых аутрич-кампаний сайты с определенной категорией, условиями размещения, показателями DR (Domain Rating) и органического трафика по Ahrefs;
- сформировать список новых сайтов и массово отправлять письма о размещении ссылок;
- снизить время на обработку ответов от вебмастеров.
В статье рассмотрим связку двух систем: SEO-решения для анализа ссылочной массы Ahrefs и систему управления аутрич-кампаниями Buzzstream. Оба решения платные, но есть время для бесплатного тестирования и выбора подходящего вашим целям пакета.
Пошаговая автоматизация аутрич-процесса
Процесс получения ссылок делится на несколько этапов:
1. Формирование требований к сайтам и к бюджету размещения.
2. Поиск сайтов:
- через запросы в Google;
- через анализ ссылочного профиля Ahrefs конкурентов.
3. Квалификация сайтов.
4. Поиск e-mail.
5. Отправка писем:
- массовое письмо + 2 follow-up по шаблону;
- индивидуальное письмо по шаблону.
6. Статусы в Buzzstream:
- Replied;
- Moderation;
- Successful placement.
Способы добавления сайтов в Buzzstream
Рассмотрим один из основных способов поиска сайтов, используя результаты выдачи Google. Для примера используем запрос inurl:write-for-us AND marketing.
Результаты выдачи можно собрать воедино c помощью Buzzstream Buzzmarker.
Сайты из выдачи отобразятся в списке доменов проекта.
Следующий метод - это готовый список сайтов загрузить в Buzzstream, при этом сопоставив колонки загрузки данных.
Анализ ссылок конкурентов
Способ заключается в сборе сайтов, где публиковали ссылки конкуренты проекта. Для сайта вашего проекта ищем конкурентов на вкладке Organic search Ahrefs.
Ahrefs предлагает список конкурентов, которые ранжируются по похожим ключевым словам.
Поиск конкурентов по ключевым словам
Следующий способ это подобрать конкурентов, которые ранжируются по ключевым словам проекта. Для примера мы взяли запрос «marketing tools»:
Сбор ссылок конкурентов для последующего аутрича
Не стоит сразу выгружать все открытые ссылки конкурента и начинать писать сайтам, пытаясь разместить свой контент. У каждого проекта свое видение развития ссылочной массы. Поэтому важно ориентироваться на проекты со схожими методами продвижения.
К примеру, сайт с хорошим ссылочным профилем может развиваться за счет:
- бесплатных гостевых постов;
- собственных статей в блоге, ожидая ссылок на свой контент;
- опций размещения спонсорского контента.
Рекомендация простая: подбирать конкурентов, исходя из своих бюджетных и временных возможностей.
Преимущества отбора ссылок конкурента, который использует схожую стратегию построения ссылочной массы:
- небольшое количество для последующего отбора в наш проект;
- видно, что за несколько лет сделано людьми органично;
- можно быстро определить для себя маркеры (сайты, которые встречаются на других проектах).
Что не нужно делать?
1. Пытаться скопировать крупных конкурентов, у которых большое количество контентных ссылок.
Да, можно получить большую базу сайтов. Но вероятность, что на сотрудничество согласятся площадки, где размещается конкурент с громким именем, невелика.
2. Пытаться анализировать сайты, которые опубликовали всего лишь несколько статей. Нет смысла анализировать небольшое количество ссылок (до 50) – они с большой вероятностью присутствуют в вашей базе сайтов.
3. Пользоваться услугами сайтов, которые размещают дешевые спамные ссылки, много директорий.
Идеальный вариант – это 500-3000 content-ссылок с уникальных доменов на одном языке, в нашем случае это английский.
Далее нужно выгрузить данные в csv-файл и импортировать в Buzzstream.
Как органично связать Ahrefs и Buzzstream в единую систему?
Отобразим преимущества внедрения систем управления аутрич-кампаниями в таблице и сравним Excel и Buzzstream:
Этап аутрич-процесса |
Excel |
Buzzstream |
Просмотр ссылок |
С листа открыть страницу сайта, закрыть страницу, в Excel проставить статус |
Все ведется в одном окне |
Добавление e-mail |
В одной учетной записи лимит в 80 писем, если говорим о gmail |
Возможность подключить до 10 почтовых учетных записей, что увеличивает в десятки раз максимально возможное количество отправленных писем в день |
Мониторинг ответов |
Необходимо пересматривать все ответы и отмечать в Excel или в почте |
Когда вебмастер ответил, статус меняется на Replied автоматически |
Системы типа Buzzstream дают возможность эффективно обработать список сайтов для публикации статей. В карточке сайта необходимо добавить нужные поля для классификации сайтов (DR и traffic) и затем импортировать значения с Ahrefs.
Получаем единый центр управления аутрич-кампаниями, в который вносим статус проекта и все данные по сайтам.
Работа над поиском сайтов для размещения ссылок предусматривает скрупулезный подход к выбору подходящих площадок из огромного массива данных. Ahrefs дает возможность сформировать список сайтов с возможностью публиковать ссылки на площадках, подходящих под требования к домену и трафику. А загрузка в Buzzstream позволяет определить, какие сайты уже проработаны, а по каким необходимо запустить рассылку и оперативно обработать ответы.
Все эти способы сокращают время на подбор сайтов и ускоряют процессы размещения ссылок.
Преимущества и недостатки использования Buzzstream c данными Ahrefs
Преимущества:
- быстрый поиск сайтов с помощью фильтров по DR и трафику;
- автоматический мониторинг ответов вебмастеров;
- добавление комментариев и кастомных полей для фиксации дополнительной информации по сайту;
- возможность отправлять по одному сайту несколько писем разным адресатам или одному, но с разных email;
- Link checker (система отправляет уведомление, если удалили ссылку;
- анализ показателей Open Rate и Reply Rate отправленных писем;
- мониторинг проставленных ссылок.
Недостатки:
- подходит для больших кампаний или нескольких проектов. Если ставите несколько ссылок в месяц для одного проекта, то будет достаточно почты и excel-файла;
- устаревание данных в базе (DR и трафик импортируются в ручном режиме).
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой