Как банку заполучить новых заемщиков с помощью CPA-сетей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2605

В третьем квартале этого года российские банки поставили рекорд по кредитованию населения. По данным ЦБ, они увеличили объем кредитов на 29% до 1,41 трлн рублей. Привлечение клиентов на высококонкурентном рынке – вопрос выживаемости для финансовых учреждений в кризисное период. Среди многочисленных инструментов digital-рекламы наиболее релевантна запросам банков CPA-модель. Она же при этом вызывает самое большое непонимание и даже страх со стороны финансистов-рекламодателей.

Постараюсь ответить на самые распространенные вопросы о CPA-сетях и о том, как банкам с ними работать.

Откуда банку взять заявки на кредиты в интернете?

Потоки заявок на кредиты для банков идут из трех основных источников:

  • с тематических сайтов;
  • через контекстную рекламу в крупнейших поисковых системах, куда банки вынуждены вливать кругленькие суммы;
  • из CPA-каналов (Cost-Per-Action - оплата за результат). В этот источник банки (и МФО тоже) приходят, когда исчерпают и собственные возможности по привлечению трафика, и возможности рекламного агентства, с которым они сотрудничают. К этому моменту они, зачастую разочарованные, готовы платить только за сам факт подачи заявки на кредит, а лучше за уже одобренную выдачу. Банки, в том числе крупные, все активнее обращаются к CPA.

Как банкам работать с CPA?

Путем проб и ошибок стало понятно: кто первым будет размещать офферы (то целевое действие, за которое банк готов заплатить подрядчику) в CPA-сетях и давать уникальные условия, тот и снимет все сливки. В свое время так же это произошло с контекстной рекламой. В случае с CPA первые «в космосе» уже были, но по-прежнему есть шанс «застолбить поляну» и получать лучших заемщиков в нужных объемах. Важна здесь не только скорость старта, но и регулярность работы: долгая пауза в работе с CPA приводит к тому, что банк забывают и вебмастера, и потребители, а его место занимает другая компания.

Вебмастеров, специализирующихся на финансовом рынке, не очень много, и все их знают – как банки, так и CPA-сети. Поэтому если сеть говорит клиенту, что такой-то вебмастер хочет цену выше, то клиент практически всегда сразу соглашается, потому что знает, что это в результате окупится. Банку важно быть гибким в работе и предлагать особые условия. Ведь это логично: платить больше за больший результат.

А какой бывает трафик?

Трафик для банков бывает двух типов: реферальный трафик и API-трафик. Реферальный – это переходы с других сайтов. Например, пользователь зашел на сайт с информацией о банках, подобрал кредит и перешел на сайт банка. API-трафик – когда пользователю формально все равно, какой банк выбрать, и его заявка на кредит рассылается сразу в несколько финансовых организаций. Кто первым отреагирует на заявку, к тому клиент, скорее всего, и пойдет. Абсолютный лидер сегодня на рынке – «Тинькофф Банк», он звонит потенциальному заемщику практически моментально. Из других банков могут позвонить через час или даже через несколько часов. Но клиенту эти предложения уже неинтересны. Поэтому, если банки хотят работать с API-трафиком, то нужно внимательнее относиться к качеству работы кол-центра.

С чего начать?

Если вы не до конца доверяете сети или не понимаете, что этот эксперимент с CPA даст вашему банку, то вот два простых шага:

  • Найдите тестовый бюджет. Начать можно и с 50 тысяч рублей. Тратить такую сумму в том же контексте будет неэффективно, бюджеты должны быть на порядок больше – рынок давно перегрет. А в CPA за ту же сумму можно получить реальных заемщиков, которые придут на сайт банка. Так банк сможет понять, какую аудиторию он будет получать через этот канал.
  • Для наибольшего эффекта попросите сеть об эксклюзивных условиях и работе с лучшими вебмастерами.

Для топового вебмастера создается индивидуальный оффер: либо индивидуальное действие, либо индивидуальная цена (тот профит, который он получит за успешное действие целевого пользователя).

Индивидуальное действие – это, например, когда CPA-сеть договорилась с банком об оплате за выдачу кредита, а вебмастер хочет работать еще и за заявку. У него целевой трафик, так что в конце концов эти заявки все равно конвертируются в выдачу. Поэтому банки, как правило, на это соглашаются. К тому же под конец года, когда банкам нужно показать хорошие результаты и нарастить объемы выданных кредитов, некоторые банки сознательно меняют модель и начинают оплачивать заявки, а не только выдачу, поскольку самостоятельно им удается конвертировать в кредиты большее количество заявок.

Зачем нужна интеграция с CPA-сетью?

Глубокая технологическая интеграция между CPA-сетью и банком способствует более детальному отслеживанию эффективности. Если банк оперативно обрабатывает поступившие заявки (процесс проверки заемщика занимает разумное время), то сеть практически мгновенно их видит и передает информацию о конверсиях вебмастерам (поставщикам трафика). Вебмастер видит, что его трафик работает быстро, а значит можно продолжать «лить» качественный и прозрачный трафик – на стороне банка нет никаких проблем и, что не менее важно, завышенных требований к заявкам. Безусловно, если банк отклоняет каждую вторую заявку, то ни один вебмастер не будет тратить свое время впустую, ведь нет заявок – нет заработанных денег.

Какую тактику работы с CPA выбрать?

Наиболее консервативные банки готовы покупать только премиальную аудиторию, но у них сильно закручены гайки на скоринге (из поступивших заявок одобрены единицы). Поэтому даже если они будут сотрудничать с топовыми вебмастерами и закупать очень хороший трафик, конверсия будет все равно очень низкая. Более агрессивные банки закладывают риски в стоимость кредитов и готовы рассматривать большое количество заявок – и выдавать по ним кредиты.

Почему многие боятся CPA?

CPA-сети по-прежнему воспринимаются как черный ящик, в котором неизвестно, что происходит. Вебмастеры обычно не рассказывают, откуда берут трафик – это их know how, и они боятся утратить свою ценность. Ведь, по сути, для каждого из них источники трафика – это УТП, уникальное торговое предложение, которое они демонстрируют сетям и, в конечном счете, банкам. Рекламодатели опасаются фрода и других видов мошенничества, хотя на рынке уже есть множество инструментов, которые позволяют свести любое мошенничество к минимуму.

А что с МФО?

Что касается МФО, то и в сфере CPA это отдельный рынок. Микрофинансовые организации не конкурируют с банками, они соперничают только между собой. Клиент МФО вряд ли обратится в банк, поэтому им нужны разные типы трафика, и трафик МФО не годится для банков. Со временем усиливается контроль за этой сферой со стороны ЦБ, а также после череды банкротств на рынке остались преимущественно сильные федеральные компании. Многие из них уже давно активно используют СРА канал продвижения своих услуг, а некоторые только начинают. Мы видим, что конкуренция усиливается.

***

По итогам 2016 года CPA-сети продемонстрировали уверенный рост. По данным IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2016, через CPA проходило уже 11% всей онлайн-рекламы. Эксперты ожидают, что рост продолжится, при этом вебмастера станут более открытыми, сети начнут раскрывать информацию о трафике и будут расширять функционал, создавая собственные источники трафика и вводя его арбитражную оценку. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!