×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как банку заполучить новых заемщиков с помощью CPA-сетей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6921

В третьем квартале этого года российские банки поставили рекорд по кредитованию населения. По данным ЦБ, они увеличили объем кредитов на 29% до 1,41 трлн рублей. Привлечение клиентов на высококонкурентном рынке – вопрос выживаемости для финансовых учреждений в кризисное период. Среди многочисленных инструментов digital-рекламы наиболее релевантна запросам банков CPA-модель. Она же при этом вызывает самое большое непонимание и даже страх со стороны финансистов-рекламодателей.

Постараюсь ответить на самые распространенные вопросы о CPA-сетях и о том, как банкам с ними работать.

Откуда банку взять заявки на кредиты в интернете?

Потоки заявок на кредиты для банков идут из трех основных источников:

  • с тематических сайтов;
  • через контекстную рекламу в крупнейших поисковых системах, куда банки вынуждены вливать кругленькие суммы;
  • из CPA-каналов (Cost-Per-Action - оплата за результат). В этот источник банки (и МФО тоже) приходят, когда исчерпают и собственные возможности по привлечению трафика, и возможности рекламного агентства, с которым они сотрудничают. К этому моменту они, зачастую разочарованные, готовы платить только за сам факт подачи заявки на кредит, а лучше за уже одобренную выдачу. Банки, в том числе крупные, все активнее обращаются к CPA.

Как банкам работать с CPA?

Путем проб и ошибок стало понятно: кто первым будет размещать офферы (то целевое действие, за которое банк готов заплатить подрядчику) в CPA-сетях и давать уникальные условия, тот и снимет все сливки. В свое время так же это произошло с контекстной рекламой. В случае с CPA первые «в космосе» уже были, но по-прежнему есть шанс «застолбить поляну» и получать лучших заемщиков в нужных объемах. Важна здесь не только скорость старта, но и регулярность работы: долгая пауза в работе с CPA приводит к тому, что банк забывают и вебмастера, и потребители, а его место занимает другая компания.

Вебмастеров, специализирующихся на финансовом рынке, не очень много, и все их знают – как банки, так и CPA-сети. Поэтому если сеть говорит клиенту, что такой-то вебмастер хочет цену выше, то клиент практически всегда сразу соглашается, потому что знает, что это в результате окупится. Банку важно быть гибким в работе и предлагать особые условия. Ведь это логично: платить больше за больший результат.

А какой бывает трафик?

Трафик для банков бывает двух типов: реферальный трафик и API-трафик. Реферальный – это переходы с других сайтов. Например, пользователь зашел на сайт с информацией о банках, подобрал кредит и перешел на сайт банка. API-трафик – когда пользователю формально все равно, какой банк выбрать, и его заявка на кредит рассылается сразу в несколько финансовых организаций. Кто первым отреагирует на заявку, к тому клиент, скорее всего, и пойдет. Абсолютный лидер сегодня на рынке – «Тинькофф Банк», он звонит потенциальному заемщику практически моментально. Из других банков могут позвонить через час или даже через несколько часов. Но клиенту эти предложения уже неинтересны. Поэтому, если банки хотят работать с API-трафиком, то нужно внимательнее относиться к качеству работы кол-центра.

С чего начать?

Если вы не до конца доверяете сети или не понимаете, что этот эксперимент с CPA даст вашему банку, то вот два простых шага:

  • Найдите тестовый бюджет. Начать можно и с 50 тысяч рублей. Тратить такую сумму в том же контексте будет неэффективно, бюджеты должны быть на порядок больше – рынок давно перегрет. А в CPA за ту же сумму можно получить реальных заемщиков, которые придут на сайт банка. Так банк сможет понять, какую аудиторию он будет получать через этот канал.
  • Для наибольшего эффекта попросите сеть об эксклюзивных условиях и работе с лучшими вебмастерами.

Для топового вебмастера создается индивидуальный оффер: либо индивидуальное действие, либо индивидуальная цена (тот профит, который он получит за успешное действие целевого пользователя).

Индивидуальное действие – это, например, когда CPA-сеть договорилась с банком об оплате за выдачу кредита, а вебмастер хочет работать еще и за заявку. У него целевой трафик, так что в конце концов эти заявки все равно конвертируются в выдачу. Поэтому банки, как правило, на это соглашаются. К тому же под конец года, когда банкам нужно показать хорошие результаты и нарастить объемы выданных кредитов, некоторые банки сознательно меняют модель и начинают оплачивать заявки, а не только выдачу, поскольку самостоятельно им удается конвертировать в кредиты большее количество заявок.

Зачем нужна интеграция с CPA-сетью?

Глубокая технологическая интеграция между CPA-сетью и банком способствует более детальному отслеживанию эффективности. Если банк оперативно обрабатывает поступившие заявки (процесс проверки заемщика занимает разумное время), то сеть практически мгновенно их видит и передает информацию о конверсиях вебмастерам (поставщикам трафика). Вебмастер видит, что его трафик работает быстро, а значит можно продолжать «лить» качественный и прозрачный трафик – на стороне банка нет никаких проблем и, что не менее важно, завышенных требований к заявкам. Безусловно, если банк отклоняет каждую вторую заявку, то ни один вебмастер не будет тратить свое время впустую, ведь нет заявок – нет заработанных денег.

Какую тактику работы с CPA выбрать?

Наиболее консервативные банки готовы покупать только премиальную аудиторию, но у них сильно закручены гайки на скоринге (из поступивших заявок одобрены единицы). Поэтому даже если они будут сотрудничать с топовыми вебмастерами и закупать очень хороший трафик, конверсия будет все равно очень низкая. Более агрессивные банки закладывают риски в стоимость кредитов и готовы рассматривать большое количество заявок – и выдавать по ним кредиты.

Почему многие боятся CPA?

CPA-сети по-прежнему воспринимаются как черный ящик, в котором неизвестно, что происходит. Вебмастеры обычно не рассказывают, откуда берут трафик – это их know how, и они боятся утратить свою ценность. Ведь, по сути, для каждого из них источники трафика – это УТП, уникальное торговое предложение, которое они демонстрируют сетям и, в конечном счете, банкам. Рекламодатели опасаются фрода и других видов мошенничества, хотя на рынке уже есть множество инструментов, которые позволяют свести любое мошенничество к минимуму.

А что с МФО?

Что касается МФО, то и в сфере CPA это отдельный рынок. Микрофинансовые организации не конкурируют с банками, они соперничают только между собой. Клиент МФО вряд ли обратится в банк, поэтому им нужны разные типы трафика, и трафик МФО не годится для банков. Со временем усиливается контроль за этой сферой со стороны ЦБ, а также после череды банкротств на рынке остались преимущественно сильные федеральные компании. Многие из них уже давно активно используют СРА канал продвижения своих услуг, а некоторые только начинают. Мы видим, что конкуренция усиливается.

***

По итогам 2016 года CPA-сети продемонстрировали уверенный рост. По данным IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2016, через CPA проходило уже 11% всей онлайн-рекламы. Эксперты ожидают, что рост продолжится, при этом вебмастера станут более открытыми, сети начнут раскрывать информацию о трафике и будут расширять функционал, создавая собственные источники трафика и вводя его арбитражную оценку. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!