×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как баннеры в Telegram Ads помогают увеличить регистрации на курс и снизить их стоимость в 2 раза

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1907
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjf3aG4s

В начале сентября 2024 г. в Telegram Ads появилась возможность запускать объявления с баннерами и видеороликами. Мы в eLama протестировали новый формат креативов и сегодня расскажем, на что он способен и по каким показателям выигрывает у старого-доброго текстового объявления (спойлер – почти по всем).

А сначала давайте вспомним, как менялись объявления в Telegram Ads в последние два года:

  • до августа 2023-го у нас были объявления из 160 знаков текста и кнопки, они могли вести только в чат-бот, Telegram-канал или на пост в канале;
  • в августе 2023 г. в тексте креатива специалисты начали прописывать ссылки, в том числе на сайт, однако вести по кнопке, как и прежде, можно было только в чат-бот, канал или на пост;
  • чуть позже в том же августе появилась кнопка «Открыть сайт», объявления научились уводить пользователя на сайты, а специалисты получили возможность использовать UTM-разметку и оценивать эффективность рекламы в системах аналитики;
  • еще через месяц креативы стали визуально выделяться благодаря аватарам и эмодзи, в том числе кастомным;
  • а в сентябре 2024 г. Telegram Ads анонсировал новые форматы объявлений – с баннерами и видеороликами длительностью до одной минуты.

как менялись объявления в Telegram Ads

Как только в нашем аккаунте Telegram Ads появилась возможность запускать объявления с картинками и видео, мы создали два креатива с баннерами: для продвижения нашего предложения по запуску Telegram Ads и для рекламы бесплатного курса по продвижению в Telegram. Сейчас мы подробно остановимся на результатах продвижения курса.

Что за курс

Полный курс по продвижению в Telegram – это наш совместный с ppc.world бесплатный курс обо всех возможностях продвижения в мессенджере. Спикеры – опытные специалисты из eLama, крупных компаний и digital-агентств. Уроки курса охватывают темы от создания и оформления канала до рекламы с помощью посевов и Telegram Ads.

Целевая аудитория – инхаус-маркетологи, специалисты по платному трафику, владельцы бизнеса и предприниматели, а также фрилансеры и сотрудники рекламных агентств.

Медиаплан мы составляли в июле, а саму рекламу запускали в августе, когда еще ничего не знали о новом формате объявлений. Поставили такие KPI:

  • CPC не выше 83 руб. или 0,81 €;
  • CTR не ниже 0,4%;
  • CR не ниже 3,4%;
  • стоимость регистрации не более 2400 руб. или 23,5 €.

Стоимость регистрации завышена, поскольку у нас не было бенчмарков и опыта настройки лидген-кампаний в Telegram Ads для курсов.

Этап 1. Сравниваем текстовые объявления

В августе запустили два текстовых креатива с разными заголовками и текстами. Использовали два вида таргетингов: на конкретные Telegram-каналы и на аудиторию этих каналов. Мы охватили каналы digital-агентств, своих конкурентов, паблики о продвижении в Telegram, развитии каналов в мессенджере, платной рекламе и другие.

Текстовые объявления

Оба объявления отработали лучше, чем мы планировали на старте, но эффективнее оказался первый креатив – его результаты в таблице ниже.

Показатели текстовых объявлений

Этап 2. Тестируем баннер

В сентябре запустили креатив с баннером и текстом, выигравшем тест в августе. Таргетинги не менялись: нацеливались на те же каналы и их аудиторию. Бюджет тоже остался неизменным.

Тестируем баннер

Запуская креатив с баннером, мы предполагали, что снизится CPC за счет того, что объявление станет более заметным и потому кликабельным. Также мы ожидали, что благодаря увеличению CR снизится стоимость регистрации на курс.

Что получилось

Прежде чем перейти к оценке результатов, важно уточнить, что при использовании в объявлениях баннеров и видеороликов в Telegram Ads есть наценка, увеличивающая минимальную стоимость показов. Так, в нашем случае у креатива с изображением базовая ставка вырастала на 80%.

С точки зрения стоимости регистрации эффективнее отработал таргетинг на аудиторию, но CTR и CR выше при таргетинге на каналы. Это можно объяснить тем, что нацеливаясь на каналы, мы показываем рекламу активным читателям Telegram-канала, поэтому CTR и CR получаются выше. А когда мы таргетируемся на аудиторию, то есть на всех подписчиков канала, части из них курс может быть неинтересен, CTR и CR в этом случае снижается. Кроме того, при таргетинге на каналы цена клика может оказаться выше из-за высокой конкуренции и перегрева аукциона.

Результаты креатива

Результаты работы креатива с баннером

А теперь сравним текстовое объявление и креатив с баннером. При таргетинге на каналы у креатива с изображением количество показов снизилось на 6%, количество кликов – на 13%. При этом количество регистраций выросло на 50%, а их средняя стоимость уменьшилась на треть. Однако CPM, CPC, CTR у объявлений без баннера лучше.

Показатели объявлений

У объявления с таргетингом на аудиторию показы сократились на целых 34%, а клики – на 27%. Но количество лидов выросло на 200% при снижении CPL на 67%: с 6,17 до 2,05 €.

Показатели объявлений

Если сравнить результаты в целом без разбивки по типам таргетинга, то CPM у объявлений с изображением выше из-за наценки, но по всем остальным метрикам – стоимость клика, CTR, CR и CPL – креативы с баннером выигрывают.

Показатели объявлений

Бонусное сравнение

Для рекламы этого же курса мы запускали Мастер кампаний в Яндекс Директе. Если мы сопоставим его результаты с результатами баннера в Telegram (для удобства расходы в Директе переведены в евро), то окажется, что по трем показателям из четырех эффективнее креатив в мессенджере.

Бонусное сравнение

Несколько выводов

  1. У объявлений с баннерами предсказуемо выше кликабельность, а CPM выше из-за наценки. Все остальные показатели эффективности у креативов с изображением лучше.
  2. Любые новинки нужно тестировать, зачастую они улучшают результаты продвижения. В нашем случае объявление с баннером в Telegram Ads помогло получить больше регистраций на курс при том же бюджете. Для тех, кто тоже хочет протестировать баннеры или видеорекламу в Telegram, у нас есть специальное предложение для запуска новых форматов с доступными условиями оплаты.
  3. План привлечения регистраций на курс перевыполнен на 250%, это произошло во многом благодаря новым форматам объявлений в Telegram Ads и оптимизации Мастера кампаний. Поэтому по возможности нужно использовать несколько каналов лидогенерации, так как они охватывают аудиторию на разных площадках, в результате чего расширяется воронка, растет охват и количество лидов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!