×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как большим проектам рекламироваться в Google: DSA + RLSA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6418

Проекты с большим количеством товаров и услуг – это всегда огромный объем работ для специалиста по платному трафику. Как вручную проработать каждое объявление, если на сайте сотни и тысячи видов товаров?

Google предлагает два удобных инструмента для таких крупных проектов: динамические объявления (DSA) и поисковый ремаркетинг (RLSA). Посмотрим, чем могут быть полезны эти инструменты и что нужно знать об их настройке.

Динамические объявления (DSA)

Чем полезны. Это возможность доверить создание объявлений самому алгоритму Google. Ориентируясь на фид данных или на сам контент сайта, а также на заданные настройки, он будет формировать объявления исходя из запросов пользователей.

Так вы экономите время: не нужно самостоятельно прорабатывать объявление под каждую карточку товара – на это бы ушли месяцы.

Как запустить динамические объявления (DSA) в Google Ads

При этом универсальные описания заполняете вы. Добавьте сюда главные преимущества вашего предложения.

Пример. На сайте есть страница с коляской-тростью бренда Х. Пользователь вводит запрос «коляска-трость Х». Объявление с вашим товаром будет показано в рекламе среди поисковой выдачи, и алгоритм Google сам отобразит релевантный текст в заголовке, сам сформирует правильную ссылку на страницу товара – вам не нужно делать это вручную.

Поисковый ремаркетинг (RLSA)

Чем полезен. Это инструмент, который эффективно работает в связке с динамическими объявлениями. Благодаря ему вы сможете «ловить» на поиске тех пользователей, которые уже были на вашем сайте. Это теплая аудитория, знакомая с вашей компанией, что делает ее приоритетным сегментом среди пользователей.

Управляйте рекламой исходя из имеющихся данных о пользователях. Например:

  1. Повышайте ставки для тех, кто уже был на вашем сайте.
  2. Напоминайте о брошенной корзине тем, кто не сделал заказ.
  3. Делайте специальные предложения или рассказывайте о своих преимуществах, чтобы убедить.
  4. Предлагайте сопутствующие товары тем, кто уже сделал покупку.

При этом можно, наоборот, исключать пользователей из показа, чтобы не демонстрировать объявления уже имеющимся клиентам и т. д.

Пример. Пользователь ищет мужское пальто на осень. По контекстной рекламе он уже пришел на ваш сайт, изучил каталог и ушел. Прошло несколько дней, и он снова заходит на страницу поиска и вводит, например, «мужское осеннее пальто спб».

Почему он не заказал товар у вас в прошлый раз? Может быть, он только присматривался к предложениям, может, его что-то отвлекло или не устроили цены на сайте. Если у вас настроено увеличение ставок для ремаркетинговой аудитории, выше вероятность, что ваши бывшие посетители увидят рекламу в самом верху страницы. При этом можете привлечь их внимание скидкой, указанной персонально для этой аудитории.

Как настроить

Под динамическую рекламу разных категорий товаров стоит создать отдельные группы объявлений. Аудитории ремаркетинговых кампаний исключаются из остальных – чтобы избежать внутренней конкуренции.

1. Что нужно для запуска динамических объявлений?

При создании кампании:

  1. Укажите поисковую сеть как единственную площадку для показа.
  2. Включите динамические объявления.
  3. Выберите источник данных («Все страницы сайта», если у вас нет фида, или фид – если он есть). На время тестирования этого рекламного формата можно выбрать просто проиндексированные страницы, но качество объявлений будет зависеть от грамотности оформления карточек товаров.
  4. Выберите цели рекламы, то есть конкретные категории и даже страницы, на которые будут вести объявления. Можно создать правила для URL, которые будут включаться в кампанию или исключаться из нее. Например, можно выбрать отрезок URL с названием конкретного бренда, но исключить /blog/, чтобы в рекламу не попали статьи из блога об этой компании.
  5. Заполните описания и добавьте расширения в объявлениях.

Стоит создать несколько вариантов объявлений, чтобы после тестирования оставить наиболее эффективные.

После запуска кампаний оптимизируйте рекламу. Для этого с главной страницы Google Ads зайдите в «Цели динамической рекламы».

Оптимизация рекламы с помощью "Целей динамической рекламы"

Здесь вы сможете управлять действующей рекламой. Например, увидеть, по каким запросам отображаются ваши объявления, и добавлять нерелевантные в минус-слова. Также добавляйте здесь цели и указывайте исключения.

Подробнее о настройке динамических объявлений можно прочитать здесь.

2. Что нужно для настройки ремаркетинга?

В первую очередь свяжите Google Ads и Analytics, настройте отслеживание пользователей и создайте аудитории для ремаркетинга. Обо всех этих шагах можно подробнее прочитать в руководстве по запуску ремаркетинга. Обратите внимание: аудитория будет использоваться, если в ней собрано не менее 1000 пользователей.

Далее два варианта.

1. Если аудитория уже создана, и вы настраиваете кампанию для нее, отметьте нужный список в блоке «Аудитории»:

Выбор готовой аудитории в блоке "Аудитории" в Google Ads

2. Если кампания уже запущена, и вы хотите добавить аудиторию, зайдите с главной страницы Google Ads на вкладку «Аудитории»:

Создание новой аудитории в блоке "Аудитории" в Google Ads

У вас отобразятся все имеющиеся списки. Можете применять их к существующим кампаниям и группам объявлений, а также задавать для них корректировки ставок.

В зависимости от целей возможны разные стратегии.

Есть два основных вида ремаркетинга:

  1. Наблюдение. Кампания работает на всех пользователей по определенным запросам. Для ремаркетинговой аудитории при этом можно повысить (понизить) ставки, чтобы бывшие посетители вашего сайта с большей (меньшей) вероятностью увидели рекламу.
  2. Таргетинг. Кампания работает только для ремаркетинговой аудитории. В таком случае нужно предельно расширять семантику: аудитория уже «теплая», нет смысла уменьшать возможность повторного с ней контакта.

Комбинируйте динамические объявления с поисковым ремаркетингом, чтобы достигать максимального эффекта.

Тенденции в интернет-рекламе таковы, что она стремится ко все большей релевантности запросу пользователя, а также персонализации предложения. Комбинация из DSA и RLSA решает обе задачи и позволяет экономить силы и время специалисту по платному трафику.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Черепинец
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Черепинец
    больше года назад
    Привет, а  в чем плюшка? Данный кейс точно для больших проектов?
    Без обид, но тут только поверхностная и базовая информация
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Известность бренда SEO-компаний 2021
Костя
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Костя - Iqad самые классные!!!
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - В файле по ссылке запрос "как понизить голос" относят к 100-тысячным. Каким боком? Вордстат показывает в разы меньшую цифру.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
RasDva
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - Серпстат заблокировал пользователей из РФ без возврата денег за тарифы. Поэтому не рекомендую.
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий IQAD.RU
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий IQAD.RU - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
7 трендов интернет-маркетинга на 2022 год
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - За трендами реально будущее!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!