×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как большим проектам рекламироваться в Google: DSA + RLSA

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4978

Проекты с большим количеством товаров и услуг – это всегда огромный объем работ для специалиста по платному трафику. Как вручную проработать каждое объявление, если на сайте сотни и тысячи видов товаров?

Google предлагает два удобных инструмента для таких крупных проектов: динамические объявления (DSA) и поисковый ремаркетинг (RLSA). Посмотрим, чем могут быть полезны эти инструменты и что нужно знать об их настройке.

Динамические объявления (DSA)

Чем полезны. Это возможность доверить создание объявлений самому алгоритму Google. Ориентируясь на фид данных или на сам контент сайта, а также на заданные настройки, он будет формировать объявления исходя из запросов пользователей.

Так вы экономите время: не нужно самостоятельно прорабатывать объявление под каждую карточку товара – на это бы ушли месяцы.

Как запустить динамические объявления (DSA) в Google Ads

При этом универсальные описания заполняете вы. Добавьте сюда главные преимущества вашего предложения.

Пример. На сайте есть страница с коляской-тростью бренда Х. Пользователь вводит запрос «коляска-трость Х». Объявление с вашим товаром будет показано в рекламе среди поисковой выдачи, и алгоритм Google сам отобразит релевантный текст в заголовке, сам сформирует правильную ссылку на страницу товара – вам не нужно делать это вручную.

Поисковый ремаркетинг (RLSA)

Чем полезен. Это инструмент, который эффективно работает в связке с динамическими объявлениями. Благодаря ему вы сможете «ловить» на поиске тех пользователей, которые уже были на вашем сайте. Это теплая аудитория, знакомая с вашей компанией, что делает ее приоритетным сегментом среди пользователей.

Управляйте рекламой исходя из имеющихся данных о пользователях. Например:

  1. Повышайте ставки для тех, кто уже был на вашем сайте.
  2. Напоминайте о брошенной корзине тем, кто не сделал заказ.
  3. Делайте специальные предложения или рассказывайте о своих преимуществах, чтобы убедить.
  4. Предлагайте сопутствующие товары тем, кто уже сделал покупку.

При этом можно, наоборот, исключать пользователей из показа, чтобы не демонстрировать объявления уже имеющимся клиентам и т. д.

Пример. Пользователь ищет мужское пальто на осень. По контекстной рекламе он уже пришел на ваш сайт, изучил каталог и ушел. Прошло несколько дней, и он снова заходит на страницу поиска и вводит, например, «мужское осеннее пальто спб».

Почему он не заказал товар у вас в прошлый раз? Может быть, он только присматривался к предложениям, может, его что-то отвлекло или не устроили цены на сайте. Если у вас настроено увеличение ставок для ремаркетинговой аудитории, выше вероятность, что ваши бывшие посетители увидят рекламу в самом верху страницы. При этом можете привлечь их внимание скидкой, указанной персонально для этой аудитории.

Как настроить

Под динамическую рекламу разных категорий товаров стоит создать отдельные группы объявлений. Аудитории ремаркетинговых кампаний исключаются из остальных – чтобы избежать внутренней конкуренции.

1. Что нужно для запуска динамических объявлений?

При создании кампании:

  1. Укажите поисковую сеть как единственную площадку для показа.
  2. Включите динамические объявления.
  3. Выберите источник данных («Все страницы сайта», если у вас нет фида, или фид – если он есть). На время тестирования этого рекламного формата можно выбрать просто проиндексированные страницы, но качество объявлений будет зависеть от грамотности оформления карточек товаров.
  4. Выберите цели рекламы, то есть конкретные категории и даже страницы, на которые будут вести объявления. Можно создать правила для URL, которые будут включаться в кампанию или исключаться из нее. Например, можно выбрать отрезок URL с названием конкретного бренда, но исключить /blog/, чтобы в рекламу не попали статьи из блога об этой компании.
  5. Заполните описания и добавьте расширения в объявлениях.

Стоит создать несколько вариантов объявлений, чтобы после тестирования оставить наиболее эффективные.

После запуска кампаний оптимизируйте рекламу. Для этого с главной страницы Google Ads зайдите в «Цели динамической рекламы».

Оптимизация рекламы с помощью "Целей динамической рекламы"

Здесь вы сможете управлять действующей рекламой. Например, увидеть, по каким запросам отображаются ваши объявления, и добавлять нерелевантные в минус-слова. Также добавляйте здесь цели и указывайте исключения.

Подробнее о настройке динамических объявлений можно прочитать здесь.

2. Что нужно для настройки ремаркетинга?

В первую очередь свяжите Google Ads и Analytics, настройте отслеживание пользователей и создайте аудитории для ремаркетинга. Обо всех этих шагах можно подробнее прочитать в руководстве по запуску ремаркетинга. Обратите внимание: аудитория будет использоваться, если в ней собрано не менее 1000 пользователей.

Далее два варианта.

1. Если аудитория уже создана, и вы настраиваете кампанию для нее, отметьте нужный список в блоке «Аудитории»:

Выбор готовой аудитории в блоке "Аудитории" в Google Ads

2. Если кампания уже запущена, и вы хотите добавить аудиторию, зайдите с главной страницы Google Ads на вкладку «Аудитории»:

Создание новой аудитории в блоке "Аудитории" в Google Ads

У вас отобразятся все имеющиеся списки. Можете применять их к существующим кампаниям и группам объявлений, а также задавать для них корректировки ставок.

В зависимости от целей возможны разные стратегии.

Есть два основных вида ремаркетинга:

  1. Наблюдение. Кампания работает на всех пользователей по определенным запросам. Для ремаркетинговой аудитории при этом можно повысить (понизить) ставки, чтобы бывшие посетители вашего сайта с большей (меньшей) вероятностью увидели рекламу.
  2. Таргетинг. Кампания работает только для ремаркетинговой аудитории. В таком случае нужно предельно расширять семантику: аудитория уже «теплая», нет смысла уменьшать возможность повторного с ней контакта.

Комбинируйте динамические объявления с поисковым ремаркетингом, чтобы достигать максимального эффекта.

Тенденции в интернет-рекламе таковы, что она стремится ко все большей релевантности запросу пользователя, а также персонализации предложения. Комбинация из DSA и RLSA решает обе задачи и позволяет экономить силы и время специалисту по платному трафику.

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Илья Черепинец
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Илья Черепинец
    6 месяцев назад
    Привет, а  в чем плюшка? Данный кейс точно для больших проектов?
    Без обид, но тут только поверхностная и базовая информация
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!