×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как бороться с недобросовестной конкуренцией в отзовиках (на примере застройщика элитной недвижимости)

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
1 2943
Подпишитесь на нас в Telegram

Строительный сектор очень чувствителен к отзывам. И это понятно: когда речь заходит о крупных вложениях, покупатель тщательно изучает репутацию своего потенциального застройщика. Но нередко отзывы становятся оружием в руках недобросовестных конкурентов, что ставит под угрозу всю маркетинговую активность девелопера. 

Застройщик элитной недвижимости в Подмосковье, бренд которого еще недавно в поисковиках шел рядом только с негативными отзывами, решил эту проблему, а также увеличил число площадок с позитивными отзывами с 5 до 82,5 %.

В отдел по работе с репутацией (ORM) ГК Webit обратился застройщик элитной загородной недвижимости в Подмосковье (бренд под NDA). Задача, которую поставил клиент перед агентством: удалить, нивелировать и в дальнейшем минимизировать негатив, создаваемый конкурентами.

Шаг 1: создали карточки компании и актуализировали старые

Мы изучили, какие отзовики и геосервисы наиболее популярны в строительной отрасли. И там, где клиент не присутствовал, создали карточки компании. Наличие карточки увеличивает доверие к компании и улучшает ее видимость в поисковиках. Но главное, открывает возможность реагировать на отзывы от лица компании.

Актуализация информации на существующих карточках увеличила географию присутствия бренда почти в 3 раза.

Профиль компании

Шаг 2: ответили на негативные отзывы

Надо отдать должное клиенту: он принимал активное участие в работе, что позволило быстро и качественно отработать негативные отзывы на сайтах и геосервисах. Во-первых, этим компания продемонстрировала, что находится на связи с аудиторией. Во-вторых, если пользователь был прав в своей претензии, извинялась и начинала работу над ошибками. В-третьих, если пользователь был неправ, описывала свое видение ситуации и тем самым демонстрировала читателям другую версию событий. Что бы ни было в ответе, одно его наличие уменьшало градус негатива.

Шаг 3: удалили негативные отзывы

Каждая площадка имеет свои правила, регламентирующие удаление отзывов. Наша команда собрала негативные отзывы, которые можно было удалить с сайта-отзовика, и составила официальные запросы на их исключение. Так была удалена большая часть негативных отзывов о компании и ее проектах.

Удаление негативных отзывов

Что поможет удалить негативный отзыв на сайте-отзовике?

  1. Бывает, что отзывы нарушают одно из правил публикаций на отзовике. Этот пункт правил можно указать в жалобе.
  2. Можно запросить у автора негативного отзыва информацию, которая подтверждала бы его обращение в компанию (дата, время обращения, номер договора и т.д.). Отсутствие ответа от пользователя может стать причиной для удаления или незачета отзыва. Например, сервис 2ГИС отправляет такие отзывы в категорию «неподтвержденных» и не учитывает их оценки и отзывы в рейтинге.

Через полтора месяца после начала репутационных работ рейтинг карточек (звездочки) на отзовиках и геосервисах начал расти. Однако агентство на этом не остановилось.

Шаг 4: вытеснили нежелательные ресурсы из выдачи

Невозможно удалить из выдачи сайт с негативными отзывами. Но можно вытеснить его за пределы топ-10, предложив поисковику альтернативу. Мы доработали страницу с отзывами на официальном сайте, а также внедрили практику ежемесячной публикации постов в официальной группе в VK со скриншотами отзывов клиентов из геосервисов. Похожий пост с положительными отзывами выкладывается и в Дзен. 

Материалы из VK и Дзен хорошо ранжируются поисковиками, поэтому посты из этих ресурсов вышли в топ-10 выдачи. Бонусом стало то, что все написанные отзывы были подконтрольны клиенту. За счет того, что сначала были проработаны рейтинги и отзывы на сайтах-отзовиках, удалено много негатива, в топ-10 остались положительные ресурсы. Вытеснение негатива усилили посты в VK и Дзен.

Результаты за 30 месяцев

  • В топ-20 Яндекса число площадок, имеющих позитивную тональность о компании, выросло с 1 до 17.
  • В топ-20 Google число площадок, имеющих позитивную тональность о компании, увеличилось с 1 до 14.
  • Площадки с неотработанным негативом, нейтральной тональностью и без отзывов полностью исчезли из топа выдачи Яндекса и Google.

Ранжирование в Яндексе

Яндекс

Ранжирование в Гугл

Гугл

  • Увеличен средний рейтинг карточек компании на геосервисах до 4,53 (+2,27), а на сайтах-отзовиках до 4,88 (+4,21).

Сайты

Команда Webit продолжает работу с брендом. Настроен ежедневный автоматический и ручной мониторинг упоминаний о компании. Это позволяет агентству своевременно реагировать на негативные отзывы и оперативно вмешиваться в разрешение конфликта от лица официального представителя.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • mari.selezneva.93
    1
    комментарий
    0
    читателей
    mari.selezneva.93
    6 месяцев назад
    Бороться с проблемой надо системно. Вот тут www.piterburger.ru/314411.html описаны даже методы.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!