×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как быстрее собрать семантическое ядро для поисковых запросов B2B

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12149

В этой статье я хочу пошагово показать, как применение метода фильтрации с помощью «похожести» сайтов из топ-10 помогло мне ускорить процесс чистки и сбора семантического ядра и сэкономить время без потери качества.  

Суть метода состоит в том, чтобы взять в продвижение только те запросы, по которым топ-10 «похож», то есть состоит из сайтов того же типа, как продвигаемый проект. Метод разработан Андреем Буйловым (руководитель студии интернет-маркетинга «Муравейник»). 

Я расскажу о своем опыте применения метода на примере ниши «Ножи» для интернет-магазина оборудования для ресторанов и общепита. 

Составление семантического ядра 

Составление семантического ядра (списка ключевых слов) для интернет-магазина является трудоемким процессом и времязатратным, поскольку требуется собрать и обработать большое число запросов.  

Весь процесс сбора семантики можно поделить на четыре больших этапа: 

  1. Сбор маркеров. 
  2. Парсинг запросов. 
  3. Чистка запросов.
  4. Кластеризация запросов. 

Для проектов из сферы B2B особенность сбора семантики заключается в том, чтобы до этапа кластеризации исключить поисковые фразы для B2C, тем самым значительно сократить время. Для этого и подходит метод, который использует оценку похожести для приоритизации – выбора тех групп запросов, с которых стоит начать оптимизацию сайта, а какие отложить. 

Сбор маркеров 

При сборе маркерных запросов я использовала три группы маркеров: 

1. Первая группа маркеров с коммерческими словами – «купить нож», «цена нож», «нож интернет-магазин» и т.п. 

2. Вторая группа маркеров с B2B фразами: 

(барные|+для баров|+для кафе|+для кондитерских|+для кофейни|+для кофеен|+для магазина|+для общепита|+для сферы общественного питания|+для отелей|+для гостиниц|+для пекарен|+для пиццерии|+для ресторанов|+для столовой|+для кафетерия|+для супермаркетов|+для таверны|+для трактира|+для фастфуда|+для фаст фуда|+для стритфуда|+для стрит фуда|+для бургерных|+для харчевни|+для пищевых производств|+для точек быстрого питания|инвентарь|оснащение|готовые решения|оптовик|оптовый|оптом для бизнеса|оптом и в розницу|оптово розничный|официальный дилер|официальный представитель|официальный дистрибьютор|официальный поставщик|профессиональные|b2b) 

3. Третья группа маркеров по типу – «обвалочный нож», «филейный нож» и т.п. 

Парсинг запросов 

Этот этап подробно описывать не буду, перечислю только основные инструменты и сервисы, которые я использую для сбора маркеров и ключевых фраз: 

  • Яндекс Wordstat, 
  • Wordstat Assistant,
  • поисковые подсказки Яндекса и Google, 
  • рекомендованные запросы в Яндекс Вебмастере,
  • поисковые запросы в Яндекс Метрике и Google Analytics, 
  • Screaming Frog SEO Spider, 
  • Keys.so, 
  • Rush Analytics, 
  • Key Collector. 

Необходимо отметить, по умолчанию Wordstat отдает всего 41 страницу результатов. Чтобы обойти ограничение, я использую метод сбора частотности для запросов заданной длины (до 7 слов). 

Для этого добавляю запросы в сервис Rush Analytics следующим образом (кавычки обязательны): 

«ножи ножи» 

«ножи ножи ножи» 

«ножи ножи ножи ножи» 

и так далее до 7 слов. 

Чистка семантического ядра 

После парсинга подсказок и ключевых фраз нужно удалить все нерелевантные запросы, но делать это вручную очень долго. 

Загружаю фразы в Key Collector 4. Через функции «Минус слова», «Анализ групп», «Неявные дубли» убираю нецелевую мусорную семантику. Снимаю частотность и убираю нулевые запросы. Вы это можете сделать через удобный для вас сервис. 

Собираю данные о поисковой выдаче Яндекс и Google:  

Сбор данных

Выгружаю результаты поисковой выдачи Яндекс и Google в отдельные таблицы. 

Экспорт данных

Экспорт данных

Теперь переходим к применению методики: 

1. Создать копию шаблона в Google Таблицах, перейдя по ссылке

2. Скопировать все столбцы выгруженной таблицы и вставить во вкладку «KeyCollector» Google Таблицы. 

Шаблон с запросами

В шаблоне для наглядности имеются данные. Если ваших запросов меньше, то удалить ненужные строки. Если ваших запросов больше, то протянуть формулы в столбцах с «G» до «J» до конца ваших данных. 

Кстати, если запросов много и есть трудности переноса данных в Google Таблицу в силу большого количества строк, то я делала так: 

  • загружала Excel-таблицу на Google Диск, открывала через Google Таблицы;  

Сбор данных

  • сохраняла как Google-таблицу;  

сохранение Google Таблицы

  • и уже в преобразованную таблицу переносила формулы и остальные листы из шаблона

С первого раза может показаться, что сложно. Но когда речь идет о десятках тысяч запросов, применение шаблонов стоит того, чтобы разобраться в вопросе. 

3. Переходим во вкладку «Разметка похожих». Это сводная таблица. Чтобы не запутаться, рекомендую сначала всем доменам в столбце «С» убрать галочки, а в столбце «D» проставить, протянув мышкой. 

Таблица

Если у вас есть готовый список конкурентов, то можете, загрузив в новую вкладку, через функцию «=ВПР()» найти их и отметить галочкой в столбце «C», в столбце «D» убрать галочку.  

Далее пройтись по доменам из столбца «A». Найти конкурентов. Не забыть отметить галочкой в столбце «C», в столбце «D» убрать галочку для сайтов, похожих на продвигаемый проект. 

4. Переходим во вкладку «Итог».  Я добавляю в ячейку «C1» функцию =SORT(A:B;B:B;ЛОЖЬ), чтобы отсортировать ключевые фразы по убыванию похожести. Далее копирую и забираю в работу запросы похожестью не менее 10.  

То же самое проделываю для таблицы с данными поисковой выдачи Google. 

Объединяю итоги по похожести из Яндекс и Google, удалив дубликаты. 

Итоговые запросы из полученного списка загружаем для кластеризации.  

Кластеризация запросов  

Распределяем похожие запросы по группам.  

Я группирую в кластеры через Key Collector 4. Выставляю тип кластеризации «по поисковой выдаче (v.3)», режим группировки «пересечение», сила группировки 3 или 4 в зависимости от количества ключей и частотности. 

Кластеризация

После кластеризации совмещаем группы с посадочными страницами. Готовим технические задания для написания тегов и метатегов, задания на перелинковку и при необходимости для написания, корректировки текстов. 

Разумеется, инструментов для сборки и чистки семантического ядра гораздо больше. И у каждого SEO-специалиста найдутся лайфхаки по работе с семантикой. 

В этой статье я рассказала о своем опыте работы с запросами для B2B. Вы можете поделиться используемыми в своей работе методиками в комментариях.

(Голосов: 29, Рейтинг: 4.59)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!