×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4273
Подпишитесь на нас в Telegram

В современном цифровом мире онлайн-отзывы обладают огромной силой. Они могут либо поднять бизнес на новые высоты, либо, наоборот, нанести ему сокрушительный удар. Негативный рейтинг отзывов может навредить репутации компании, подрывая доверие клиентов, снижая продажи и затрудняя привлечение новых покупателей. Однако не все потеряно. С помощью правильного стратегического подхода бизнесы могут преодолеть трудности негативных отзывов и предпринять шаги для улучшения репутации в цифровом пространстве.

В этой статье мы рассмотрим эффективные стратегии, которые помогут изменить ситуацию с негативным рейтингом отзывов, и предоставим конкретные шаги, как восстановить репутацию компании на примере бизнеса в сфере медицинских услуг.

Анализ текущей ситуации

Любые улучшения в бизнесе начинаются с оценки текущей ситуации: а где мы находимся сейчас и какие проблемы отмечают пользователи. Соответственно, первым шагом необходимо собрать все имеющиеся отзывы, комментарии, упоминании о вашем бизнесе, продуктах или услугах и провести анализ, какие проблемы отмечают клиенты, с какими сложностями сталкиваются и в каких областях есть потенциальная угроза. Полезным будет также прочитать отзывы о ваших конкурентах и сравнить, где именно вы уступаете им и есть ли поле для улучшений. Для сбора отзывов можно воспользоваться имеющимися на рынке инструментами, например, сервисами YouScan или BrandAnalytics.

Исправление ошибок

Самым правильном решением после анализа будет исправление уже совершенных ошибок. Возможно, ваш клиентская поддержка была недостаточно внимательна к клиентам или доставка товаров оказалась слишком долгой. В результате недовольный клиент решил выплеснуть эмоции в интернете, написав негативный отзыв в Google. Известный факт: клиенты гораздо чаще публикуют отзыв, когда им что-то не понравилось, чем в обратной ситуации, когда они остались всем довольны. Решение в этой ситуации одно – исправлять недочеты. Однако все глубинные операционные проблемы требуют времени, усилий или, возможно, финансовых вложений. Более того, результаты от таких действий можно увидеть не скоро. Прошлые отзывы вы уже не поменяете. Остается заняться тем, чтобы сгенерировать новые, и желательно, только положительные. Рассмотрим, как это можно сделать на примере.

Пример и пошаговый план

Допустим, вы клиника, которая предоставляет широкий спектр медицинских услуг. У вас уже есть определенное количество клиентов. Вы заметили, что в последнее время в интернете все чаще стали появляться негативные отзывы. Вы уже начали изучать, что вам необходимо исправить. Однако вы хотите тактическое решение, которое поможет вам быстро исправить рейтинг на сайте отзовиков, пока параллельно вы будете исправлять фундаментальные проблемы, требующие большего количества времени.

1. Запустите регулярные опросы клиентов. В медицинской сфере это сделать проще, т.к. необходимость прохождения опроса можно привязать к важности информации для врачей и отслеживания прогресса состояния здоровья пациента. Соответственно, в опросе должны быть вопросы о физическом состоянии клиента, а в конце вы добавляете несколько вопросов уже про качество предоставления услуг в целом, т.е. то, что вас будет интересовать с точки зрения ведения бизнеса. Для запуска регулярных опросов можно воспользоваться сервисами Yandex Forms или Typeform, а отправку осуществлять через каналы директ-маркетинга: email, смс, мессенджеры или через push-уведомления в вашем мобильном приложении.

Используем Yandex Forms

2. Добавьте вопрос: «Почему вы обратились к нам?». Наверняка, спустя несколько сотен заполненных анкет вы заметите, что ответы повторяется. Но суть здесь не в этом. Это психологический трюк, который заставляет вашего клиента задуматься, почему именно вы, подсознательно находя подтверждения своему выбору. Люди не любят признаваться в своих ошибках. Поэтому им проще найти причины, почему они поступили именно так, даже если им что-то не понравилось в сервисе.

3. Попросите оценить, насколько бы вы клиент порекомендовал вашу компанию по шкале от 1 до 10. Этот вопрос тесно связан в Net Promoter Score (NPS) или индексом потребительской лояльности. Это метрика показывает, насколько сильно клиенты любят или ненавидят вашу компанию. В этом случае мы задаем его, чтобы выделить промоутеров, т.е. людей, которые явно настроены к вам лояльно и, соответственно, готовы будут вам помочь.

4. Добавьте открытый вопрос: «Что вам больше всего нравится в нашей компании/продукте?». Этот вопрос является ключевым. Во-первых, вы сразу определите людей, которые склонны писать большие отзывы, а значит, смогут повторить это действие. Во-вторых, вы можете выбрать только положительные отзывы.

5. Отберите «экспрессивных промоутеров». Отфильтруйте в полученных результатах клиентов, которые поставили 8, 9 или 10 в NPS, и длинные положительные отзывы о вашей компании. Это именно те клиенты, с которыми мы будем дальше работать. Они уже доказали, что позитивно настроены к вам и готовы делиться своим мнением.

6. Отправьте персонализированные письма вашим промоутерам. В заголовке письма укажите имя клиента, которое вы получили в заполненной анкете, поблагодарите за участие в опросе и попросите опубликовать отзыв клиента на нужном вам сайте. Отзыв вы можете скопировать прям из анкеты, чтобы уменьшить количество действий для ваших лояльных клиентов и сделать этот путь намного проще. Таким образом, вы сделаете максимально персонализированное письмо, а значит, конверсий в опубликованные отзывы будет больше. В качестве дополнительной мотивации вы можете предложить небольшой подарок, например, деньги на телефон.

7. Вознаградите клиентов! После публикации отзыва вы отправляете обещанный подарок и тем самым снова радуете ваших лояльных клиентов.

Дополнительные возможности

Если речь идет про сферу услуг там, где персонал задействован в общении с клиентом, например, клиники, банки, парикмахерская, косметология и т.д., то попросите ваших сотрудников сообщать о тех клиентах, которые остались очень довольны качеством предоставленного вами сервиса. Вероятность того, что такой клиент не откажется оставить о вас позитивный отзыв, высокий. Особенно если вы сделаете это оперативно, пока впечатление об услуге еще свежо.

Помните, что описанные выше способы могут помочь быстро исправить низкий рейтинг компании. Однако это не решает глубинных проблем, которые могут быть в вашем бизнесе. Безусловно, приоритетным является оказание качественных услуг и предоставление превосходного пользовательского опыта для клиента. Поэтому рекомендации, описанные в данной статье, необходимо выполнять обязательно с одновременным постоянным улучшением бизнес-процессов и продуктов вашей компании.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • АIZHAN
    1
    комментарий
    0
    читателей
    АIZHAN
    2 месяца назад
    здраствуйте кто поможет мне я сделала ссайт и хочу продвигать кто поможет
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Rush Analytics обновил инструмент для анализа позиций
Rush Analytics
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rush Analytics - Виктор, добрый день. Благодарим за Ваш отзыв. Мы проверим ситуацию по сбрасыванию дат при переключении вкладок.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!