Как далеко может «упасть» ТОП-1?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 16597

Первое место в выдаче Google всегда было желанной целью большинства владельцев сайтов. Однако по мере увеличения блоков рекламных объявлений, усложнения локальных результатов и вертикалей, появления Графа знаний и других расширенных возможностей в SERP, ТОП-1 уже давно перестал занимать первое место. В связи с этим команда SEOmoz решила провести исследование, — каково местоположение ТОП-1 на сегодняшней странице выдачи Google?

Проанализировав положение ТОП-1 на экране в выдаче по 10 000 запросов, специалисты SEOmoz получили следующие данные:

  • 157 пикселей — расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без панели Google (20% исследуемых запросов оказались в данной зоне)
  • 221 пиксель — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без рекламных объявлений
  • 358 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP с одним рекламным объявлением
  • 375 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP для 10 000 запросов
  • 482 пикселя — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при двух рекламных объявлениях
  • 493 — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при трех рекламных объявлениях
  • 976 пикселей — самое большое расстояние от верхней границы экрана до первого органического результата в выдаче, полученное в ходе эксперимента. ТОП-1 ушел на второй экран прокрутки.

Блок каждого цвета обозначает 20% от всех запросов

Среди данной выборки есть три главных «победителя» — сайты, которые несмотря на ТОП-1 находятся далеко не на лидирующих позициях .

  • Выдача по запросу [Myrtle Beach Weather] — 869 пикселей вниз по вертикали:

Виджет с последними данными по прогнозу погоды + реклама = ТОП-1, «уехавший» в самый низ экрана

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Family Portraits] — 876 пикселей вниз по вертикали

Благодаря рекламному блоку с двумя объявлениями, в которых есть к тому же быстроссылки, и блоку с картинками, сайт на первой позиции сдвигается еще ниже.

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Disney Stock] — 976 пикселей вниз по вертикали

Рекламный блок, блок с информацией о текущих финансовых показателях и новости по запросу сделали так, что первая позиция «уехала» далеко за пределы первого экрана.

(кликните для увеличения)

Как видим, выдача Google становится все более сложной, и органические результаты зачастую вытесняются с первого экрана рекламными объявлениями и блоками с дополнительной информацией. Поэтому перед тем как порадоваться, что, наконец, вы заняли ТОП-1 по желанному запросу, проверьте, вдруг перед ним три объявления, три новостные ссылки, блоки с последними данными по стоимости акций и адресами.

Алексей Скрынник, директор по производству, iSEO:

К сожалению, данная проблема действительно существует. И не только в Google, но и в Яндексе, когда по некоторым запросам показываются дополнительные сервисы Яндекса (услуги, карты, авто и т.д.). Так как со временем проблема будет только усугубляться — продолжат появляться новые сервисы поисковых систем, отодвигающие результаты поисковой выдачи, — мы можем дать следующие рекомендации:

1. Внимательно отслеживать эффективность каждого запроса. Например, если сайт занимает лидирующие позиции по определенному ключевому слову, но переходов по нему нет, обязательно просмотрите выдачу по каждому ключевому слову из семантического ядра. Может оказаться, что выдача заполнена сервисами и рекламой поисковых систем, поэтому и продвижение по этому слову нецелесообразно, т.к. затраты оказываются выше, чем профит от нахождения слова в ТОПе.

2. Подключать контекстную рекламу, чтобы так или иначе по интересующему вас запросу были переходы на сайт. И также обязательно отслеживать эффективность по каждому ключевому слову — может оказаться так, что пользователи не кликают на рекламу, а получают всю необходимую информацию из сервисов поисковых систем.


Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Нужно не забывать, что Яндекс, Google, Mail — это не только основные поисковики Рунета, но и крупные порталы с огромным количеством сервисов для пользователей. Эти сервисы нуждаются в постоянной «подпитке» трафиком, а поисковая выдача наилучшим образом подходит для этой цели. Не берем в расчет контекстную рекламу, которая генерирует основную прибыль, по крайней мере, двух из перечисленных порталов, и от которой отказываться никто не будет.

Вполне логично, что все основные порталы будут пытаться по мере возможного замкнуть на себе как можно больше пользовательского трафика. В большинстве случаев, по моим наблюдениям, это оправдано. Зачем пользователю показывать в самом верхнем экране ссылки на сайты по запросу «Погода», а не сразу дать собственно человеку то, что он искал. Конечная цель любой поисковой машины — дать пользователю наилучший ответ (по крайней мере, так должно быть).

Если это соблюдается, то не столь важно на каком месте сайт в ТОП-1 с точки зрения пользователя. Это явление может вызывать естественное недовольство владельца сайта или SEO-оптимизатора, но это правила игры, которые вряд ли поддаются изменениям.

Нужно больше времени уделять анализу ключевых слов и в том числе брать в качестве одного из важных показателей — количество «холостой области» на экране пользователя.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Поисковикам не особо важен оптимизатор, сайт - ему важно удовлетворить пользователя релевантной информацией и все..Печально
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Ну, про "потпитку" и "наилучшем" можно и не говорить (хотя я все же сказал), видимо, читать публикуемый материал - не столь важно. Но вот советы, которые дают комментаторы к такого рода материалам... Мне интересно, каков % от таких советов соблюдается теми, кто их дает? Ну из серии "проверить все запросы вручную". И это говорят люди из сферы поточного продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Гость, спасибо за найденные опечатки. Что же касается проверки всех запросов вручную, насколько я понял, проверять стоит лишь те, по которым нет переходов. Т.е. в своем комментарии Алексей Скрынник, скорее всего, не подразумевает ручной перебор всех запросов семантического ядра.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, а не проще ли использовать конкурентный анализ топовых сайтов тематики на этапе подбора семантического ядра, дабы понять, какие запросы являются качественными? По-моему, аккаунт в семраш и компете гораздо дешевле, чем продвижение не целевых запросов и выяснение этого пост-фактум. Хотя, если клиенты платят... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Проще, но при продвижении сайта в течение нескольких лет, запросы приходится периодически пересматривать. Да и от изменений оформления страницы поисковой выдачи никто не застрахован.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!