Как далеко может «упасть» ТОП-1?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 17271

Первое место в выдаче Google всегда было желанной целью большинства владельцев сайтов. Однако по мере увеличения блоков рекламных объявлений, усложнения локальных результатов и вертикалей, появления Графа знаний и других расширенных возможностей в SERP, ТОП-1 уже давно перестал занимать первое место. В связи с этим команда SEOmoz решила провести исследование, — каково местоположение ТОП-1 на сегодняшней странице выдачи Google?

Проанализировав положение ТОП-1 на экране в выдаче по 10 000 запросов, специалисты SEOmoz получили следующие данные:

  • 157 пикселей — расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без панели Google (20% исследуемых запросов оказались в данной зоне)
  • 221 пиксель — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без рекламных объявлений
  • 358 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP с одним рекламным объявлением
  • 375 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP для 10 000 запросов
  • 482 пикселя — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при двух рекламных объявлениях
  • 493 — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при трех рекламных объявлениях
  • 976 пикселей — самое большое расстояние от верхней границы экрана до первого органического результата в выдаче, полученное в ходе эксперимента. ТОП-1 ушел на второй экран прокрутки.

Блок каждого цвета обозначает 20% от всех запросов

Среди данной выборки есть три главных «победителя» — сайты, которые несмотря на ТОП-1 находятся далеко не на лидирующих позициях .

  • Выдача по запросу [Myrtle Beach Weather] — 869 пикселей вниз по вертикали:

Виджет с последними данными по прогнозу погоды + реклама = ТОП-1, «уехавший» в самый низ экрана

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Family Portraits] — 876 пикселей вниз по вертикали

Благодаря рекламному блоку с двумя объявлениями, в которых есть к тому же быстроссылки, и блоку с картинками, сайт на первой позиции сдвигается еще ниже.

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Disney Stock] — 976 пикселей вниз по вертикали

Рекламный блок, блок с информацией о текущих финансовых показателях и новости по запросу сделали так, что первая позиция «уехала» далеко за пределы первого экрана.

(кликните для увеличения)

Как видим, выдача Google становится все более сложной, и органические результаты зачастую вытесняются с первого экрана рекламными объявлениями и блоками с дополнительной информацией. Поэтому перед тем как порадоваться, что, наконец, вы заняли ТОП-1 по желанному запросу, проверьте, вдруг перед ним три объявления, три новостные ссылки, блоки с последними данными по стоимости акций и адресами.

Алексей Скрынник, директор по производству, iSEO:

К сожалению, данная проблема действительно существует. И не только в Google, но и в Яндексе, когда по некоторым запросам показываются дополнительные сервисы Яндекса (услуги, карты, авто и т.д.). Так как со временем проблема будет только усугубляться — продолжат появляться новые сервисы поисковых систем, отодвигающие результаты поисковой выдачи, — мы можем дать следующие рекомендации:

1. Внимательно отслеживать эффективность каждого запроса. Например, если сайт занимает лидирующие позиции по определенному ключевому слову, но переходов по нему нет, обязательно просмотрите выдачу по каждому ключевому слову из семантического ядра. Может оказаться, что выдача заполнена сервисами и рекламой поисковых систем, поэтому и продвижение по этому слову нецелесообразно, т.к. затраты оказываются выше, чем профит от нахождения слова в ТОПе.

2. Подключать контекстную рекламу, чтобы так или иначе по интересующему вас запросу были переходы на сайт. И также обязательно отслеживать эффективность по каждому ключевому слову — может оказаться так, что пользователи не кликают на рекламу, а получают всю необходимую информацию из сервисов поисковых систем.


Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Нужно не забывать, что Яндекс, Google, Mail — это не только основные поисковики Рунета, но и крупные порталы с огромным количеством сервисов для пользователей. Эти сервисы нуждаются в постоянной «подпитке» трафиком, а поисковая выдача наилучшим образом подходит для этой цели. Не берем в расчет контекстную рекламу, которая генерирует основную прибыль, по крайней мере, двух из перечисленных порталов, и от которой отказываться никто не будет.

Вполне логично, что все основные порталы будут пытаться по мере возможного замкнуть на себе как можно больше пользовательского трафика. В большинстве случаев, по моим наблюдениям, это оправдано. Зачем пользователю показывать в самом верхнем экране ссылки на сайты по запросу «Погода», а не сразу дать собственно человеку то, что он искал. Конечная цель любой поисковой машины — дать пользователю наилучший ответ (по крайней мере, так должно быть).

Если это соблюдается, то не столь важно на каком месте сайт в ТОП-1 с точки зрения пользователя. Это явление может вызывать естественное недовольство владельца сайта или SEO-оптимизатора, но это правила игры, которые вряд ли поддаются изменениям.

Нужно больше времени уделять анализу ключевых слов и в том числе брать в качестве одного из важных показателей — количество «холостой области» на экране пользователя.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Поисковикам не особо важен оптимизатор, сайт - ему важно удовлетворить пользователя релевантной информацией и все..Печально
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ну, про "потпитку" и "наилучшем" можно и не говорить (хотя я все же сказал), видимо, читать публикуемый материал - не столь важно. Но вот советы, которые дают комментаторы к такого рода материалам... Мне интересно, каков % от таких советов соблюдается теми, кто их дает? Ну из серии "проверить все запросы вручную". И это говорят люди из сферы поточного продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Гость, спасибо за найденные опечатки. Что же касается проверки всех запросов вручную, насколько я понял, проверять стоит лишь те, по которым нет переходов. Т.е. в своем комментарии Алексей Скрынник, скорее всего, не подразумевает ручной перебор всех запросов семантического ядра.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, а не проще ли использовать конкурентный анализ топовых сайтов тематики на этапе подбора семантического ядра, дабы понять, какие запросы являются качественными? По-моему, аккаунт в семраш и компете гораздо дешевле, чем продвижение не целевых запросов и выяснение этого пост-фактум. Хотя, если клиенты платят... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Проще, но при продвижении сайта в течение нескольких лет, запросы приходится периодически пересматривать. Да и от изменений оформления страницы поисковой выдачи никто не застрахован.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!