Как далеко может «упасть» ТОП-1?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 17683

Первое место в выдаче Google всегда было желанной целью большинства владельцев сайтов. Однако по мере увеличения блоков рекламных объявлений, усложнения локальных результатов и вертикалей, появления Графа знаний и других расширенных возможностей в SERP, ТОП-1 уже давно перестал занимать первое место. В связи с этим команда SEOmoz решила провести исследование, — каково местоположение ТОП-1 на сегодняшней странице выдачи Google?

Проанализировав положение ТОП-1 на экране в выдаче по 10 000 запросов, специалисты SEOmoz получили следующие данные:

  • 157 пикселей — расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без панели Google (20% исследуемых запросов оказались в данной зоне)
  • 221 пиксель — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP без рекламных объявлений
  • 358 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP с одним рекламным объявлением
  • 375 пикселей — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP для 10 000 запросов
  • 482 пикселя — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при двух рекламных объявлениях
  • 493 — среднее расстояние от верхней границы экрана до первой позиции SERP при трех рекламных объявлениях
  • 976 пикселей — самое большое расстояние от верхней границы экрана до первого органического результата в выдаче, полученное в ходе эксперимента. ТОП-1 ушел на второй экран прокрутки.

Блок каждого цвета обозначает 20% от всех запросов

Среди данной выборки есть три главных «победителя» — сайты, которые несмотря на ТОП-1 находятся далеко не на лидирующих позициях .

  • Выдача по запросу [Myrtle Beach Weather] — 869 пикселей вниз по вертикали:

Виджет с последними данными по прогнозу погоды + реклама = ТОП-1, «уехавший» в самый низ экрана

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Family Portraits] — 876 пикселей вниз по вертикали

Благодаря рекламному блоку с двумя объявлениями, в которых есть к тому же быстроссылки, и блоку с картинками, сайт на первой позиции сдвигается еще ниже.

(кликните для увеличения)

  • Выдача по запросу [Disney Stock] — 976 пикселей вниз по вертикали

Рекламный блок, блок с информацией о текущих финансовых показателях и новости по запросу сделали так, что первая позиция «уехала» далеко за пределы первого экрана.

(кликните для увеличения)

Как видим, выдача Google становится все более сложной, и органические результаты зачастую вытесняются с первого экрана рекламными объявлениями и блоками с дополнительной информацией. Поэтому перед тем как порадоваться, что, наконец, вы заняли ТОП-1 по желанному запросу, проверьте, вдруг перед ним три объявления, три новостные ссылки, блоки с последними данными по стоимости акций и адресами.

Алексей Скрынник, директор по производству, iSEO:

К сожалению, данная проблема действительно существует. И не только в Google, но и в Яндексе, когда по некоторым запросам показываются дополнительные сервисы Яндекса (услуги, карты, авто и т.д.). Так как со временем проблема будет только усугубляться — продолжат появляться новые сервисы поисковых систем, отодвигающие результаты поисковой выдачи, — мы можем дать следующие рекомендации:

1. Внимательно отслеживать эффективность каждого запроса. Например, если сайт занимает лидирующие позиции по определенному ключевому слову, но переходов по нему нет, обязательно просмотрите выдачу по каждому ключевому слову из семантического ядра. Может оказаться, что выдача заполнена сервисами и рекламой поисковых систем, поэтому и продвижение по этому слову нецелесообразно, т.к. затраты оказываются выше, чем профит от нахождения слова в ТОПе.

2. Подключать контекстную рекламу, чтобы так или иначе по интересующему вас запросу были переходы на сайт. И также обязательно отслеживать эффективность по каждому ключевому слову — может оказаться так, что пользователи не кликают на рекламу, а получают всю необходимую информацию из сервисов поисковых систем.


Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Нужно не забывать, что Яндекс, Google, Mail — это не только основные поисковики Рунета, но и крупные порталы с огромным количеством сервисов для пользователей. Эти сервисы нуждаются в постоянной «подпитке» трафиком, а поисковая выдача наилучшим образом подходит для этой цели. Не берем в расчет контекстную рекламу, которая генерирует основную прибыль, по крайней мере, двух из перечисленных порталов, и от которой отказываться никто не будет.

Вполне логично, что все основные порталы будут пытаться по мере возможного замкнуть на себе как можно больше пользовательского трафика. В большинстве случаев, по моим наблюдениям, это оправдано. Зачем пользователю показывать в самом верхнем экране ссылки на сайты по запросу «Погода», а не сразу дать собственно человеку то, что он искал. Конечная цель любой поисковой машины — дать пользователю наилучший ответ (по крайней мере, так должно быть).

Если это соблюдается, то не столь важно на каком месте сайт в ТОП-1 с точки зрения пользователя. Это явление может вызывать естественное недовольство владельца сайта или SEO-оптимизатора, но это правила игры, которые вряд ли поддаются изменениям.

Нужно больше времени уделять анализу ключевых слов и в том числе брать в качестве одного из важных показателей — количество «холостой области» на экране пользователя.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Elena_Antipova
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Elena_Antipova
    больше года назад
    Поисковикам не особо важен оптимизатор, сайт - ему важно удовлетворить пользователя релевантной информацией и все..Печально
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Ну, про "потпитку" и "наилучшем" можно и не говорить (хотя я все же сказал), видимо, читать публикуемый материал - не столь важно. Но вот советы, которые дают комментаторы к такого рода материалам... Мне интересно, каков % от таких советов соблюдается теми, кто их дает? Ну из серии "проверить все запросы вручную". И это говорят люди из сферы поточного продвижения.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Гость, спасибо за найденные опечатки. Что же касается проверки всех запросов вручную, насколько я понял, проверять стоит лишь те, по которым нет переходов. Т.е. в своем комментарии Алексей Скрынник, скорее всего, не подразумевает ручной перебор всех запросов семантического ядра.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, а не проще ли использовать конкурентный анализ топовых сайтов тематики на этапе подбора семантического ядра, дабы понять, какие запросы являются качественными? По-моему, аккаунт в семраш и компете гораздо дешевле, чем продвижение не целевых запросов и выяснение этого пост-фактум. Хотя, если клиенты платят... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад


    Проще, но при продвижении сайта в течение нескольких лет, запросы приходится периодически пересматривать. Да и от изменений оформления страницы поисковой выдачи никто не застрахован.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
338
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
338
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!