×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как доминировать в высококонкурентной тематике, автоматизировав рекламу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 19497
Подпишитесь на нас в Telegram

Наше агентство прошло первые этапы своего развития в ускоренном темпе. Начиная как небольшое агентство, где автоматизация процессов нерентабельна, мы достаточно быстро оказались в ситуации, когда автоматизация просто необходима. Особенно остро это ощутилось с приходом клиента, поставившего перед нами противоречивую, на первый взгляд, задачу.

Клиника хирургии и проктологии «Золотое Сечение» из г. Казани работает в крайне конкурентной тематике. В пределах города по одним и тем же запросам клиник рекламируется больше, чем существует мест для показа объявлений. Здесь тот, кто занимает позицию выше, получает себе почти весь трафик.

Цели, поставленные клиентом для его рекламы в Яндексе, были следующими:

  1. Удержание позиций не ниже 2-го места спецразмещения.
  2. Удержание позиций по отдельным запросам на 1-м месте спецразмещения.
  3. Оптимизация бюджета на рекламные кампании.

Любой специалист по контекстной рекламе знает, что одновременно выполнить все пункты невозможно. Удерживая определенные позиции показа, за тот же объем трафика приходится платить больше – при сокращении бюджета это невозможно.

С чего мы начинали

До внедрения автоматизации первые две задачи решались ручной корректировкой ставок по ключевым словам. С учетом выгрузки кампаний из Директа и отправки готовых ставок, этот процесс ежедневно отнимал до 3–4 часов рабочего времени менеджера.

На тот момент реклама клиента характеризовалась такими показателями:

Месяц

Клики*

CTR (%)

Средняя позиция показов

февраль 2017

621

7,87

1,52

март 2017

651

6,76

2,01

апрель 2017

611

6,69

2,06

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности данных абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

Ранее с приходом новых клиентов и увеличением объемов работы мы справлялись за счет расширения штата. Больше кампаний – больше специалистов, простая формула работала. Однако в этом случае экстенсивного роста явно было мало. Чтобы достичь всех целей, поставленных клиентом, необходимо было каким-то образом повысить эффективность труда.

Так потребность в автоматизации рекламы стала очевидной. Мы изучили решения, представленные на российском рынке, чтобы выбрать сервис с необходимым функционалом по приемлемой для нас цене. В порядке приоритета, нас интересовали:

  • автоматизированное управление ставками;
  • статистика по разным платформам в одном окне;
  • информирование об ошибках на посадочных страницах;
  • автоматическая разметка ссылок.

Выбор остановился на системе автоматизации интернет-рекламы Marilyn. После ее подключения нам удалось освободить специалистов от рутинных операций и разработать эффективную стратегию для решения этого непростого кейса.

Добиться желаемого результата нам удалось в два этапа.

1 этап: создание алгоритма для работы со ставками

Система Marilyn поддерживает автоматическое управление ставками по заранее заданным правилам. Мы написали пять правил для разных групп ключевых слов и объединили их в единый алгоритм оптимизации. В интерфейсе системы он выглядел так:

Создание алгоритма для работы со ставками.png

Из-за высокой активности конкурентов ставки нужно обновлять часто – и система автоматически делала это каждый час. Шаг и верхняя граница корректировок были установлены нами исходя из уровня конкуренции, данных клиента и здравого смысла.

Первое правило удерживало показы по самым конверсионным ключам («проктолог в казани», «приём проктолога казань», частые жалобы) на 1-й позиции спецразмещения. Для этого система могла повышать по ним ставки на 30% за один шаг при максимальной границе на уровне 2300 руб.

Остальные четыре правила отвечали за корректировки по времени суток. Мы изучили статистику колтрекинга клиента и пришли к выводу, что больше всего звонков приходится на интервалы 10:00–12:00 и 13:00–18:00:

Распределение числа звонков по часам.png

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

Таким образом, на период с 10:00 до 18:00 мы настроили в Marilyn самую «агрессивную» корректировку. Ставка для попадания в ТОП спецразмещения могла удваиваться вплоть до предельного ограничения Директа в 2500 руб. (на момент написания статьи Яндекс еще не отменил «потолок» ставки в 2500 руб. – прим. ред.). В соответствии с пожеланием клиента его реклама всегда появлялась вверху страницы в самое «горячее» время. Это отражено в четвертом правиле на скриншоте.

Вторым по частоте звонков периодом времени оказался промежуток 18:00–0:00. Целевой позицией для него стало 3-е место спецразмещения, а максимально возможной ставкой – 800 руб. за клик (пятое правило).

С 7:00 до 10:00 звонков поступало меньше всего, поэтому за один шаг цена клика поднималась только на 40% до предела в 249,9 руб. для 4-й позиции спецразмещения (третье правило). Наконец, после 23:00 звонки прекращались – для промежутка 0:00-7:00 было сохранено только попадание в ТОП гарантии с максимальным повышением ставки на 30%, но не выше уровня в 100 руб. (второе правило).

Результат

Разработанный алгоритм смог заменить ручной труд специалиста. После его запуска мы отметили улучшение средней позиции показа – при этом CTR и средняя цена клика сохранились прежними. За полгода работы системы автоматизации показатели рекламы изменились следующим образом:

Месяц

Клики*

CTR (%)

Средняя позиция показов

февраль 2017

621

7,87

1,52

март 2017

651

6,76

2,01

апрель 2017

611

6,69

2,06

май 2017

539

5,8

1,89

июнь 2017

552

6,68

2,18

июль 2017

593

6,95

1,82

август 2017

668

7,15

1,7

сентябрь 2017

685

6,69

1,62

октябрь 2017

767

7,94

1,64

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности данных абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

И самое важное – теперь у менеджера ежедневно освободилось 3–4 часа, которые были необходимы для реализации второго этапа нашей стратегии.

2 этап: подключение колтрекинга

Когда нужные позиции в спецразмещении удерживались автоматически, мы перешли к последней цели – оптимизации бюджета. Средства клиента необходимо было направить на показы по словам, приносящим больше всего конверсий.

Желаемыми конверсиями мы считали звонки в клинику и записи на прием. В дополнение к уже работающей у клиента системе мы подключили динамический колтрекинг CallTouch – для отслеживания звонков, приходящих из контекста. Этот сервис легко интегрируется с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, поэтому с его помощью удобно было связать звонки с ключевыми словами, чтобы выделить среди них самые конверсионные.

После двух месяцев сбора и анализа статистики мы обновили алгоритм корректировки ставок Marilyn. Теперь на высоких позициях удерживались только слова из выделенного списка – не конвертирующие запросы перешли в блок гарантии. В системе новые правила приняли такой вид:

Подключение колтрекинга.png

Результат

Уже через две недели после обновления алгоритма нам удалось на 25% увеличить коэффициент конверсии в звонки, понизив стоимость одного звонка на 18%. Главная конверсия – в записи на прием – при этом удвоилась.

Срок

Конверсия в звонки (%)

Стоимость звонка*

Конверсия в записи (%)

2 недели до изменения стратегии

4,61

2113

0,8

2 недели после

5,75

1744

1,6

по данным агентства интернет-рекламы «ВЕЛАС»

* – для сохранения конфиденциальности абсолютные показатели умножены на скрытый коэффициент

Автоматизация помогла нашему заказчику получать больше конверсий при меньшем трафике, заметно снизив стоимость привлечения клиентов. В то же время показы по самым эффективным запросам остались в первой строке спецразмещения Яндекса.

Так мы смогли наиболее полно учесть требования клиента: оптимизировали расход бюджета и не потеряли верхних позиций в тех случаях, когда это действительно необходимо.


Две недели – слишком короткий период для анализа, но даже за этот срок наша стратегия показала хороший результат. Примечательно, что такого роста эффективности удалось достичь всего парой правил для корректировки ставок, однако вручную создание и применение этого алгоритма не представлялось возможным.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Даниил Яковлев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Даниил Яковлев
    больше года назад
    А общее число конверсии как изменилось?
    -
    0
    +
    Ответить
    • ВЕЛАС
      1
      комментарий
      0
      читателей
      ВЕЛАС
      Даниил Яковлев
      больше года назад
      Добрый день!
      Количество конверсий незначительно увеличилось, при этом расходы на рекламу снизились на 30%.
      Так как основной задачей стояло снижение затрат при сохранении числа получаемых конверсий, для данной ниши результат очень хороший.
      -
      6
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!