×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как эффективно решить проблему безопасности сайта и выйти из «бана» Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11162
Подпишитесь на нас в Telegram

Поисковые системы заботятся не только о качестве поисковой выдачи, релевантности результатов поисковому запросу пользователя, но и о безопасности последнего. Например, из результатов исчезают полностью или помечаются дополнительным сообщением завирусованные сайты, чтобы пользователь переходил на них с осторожностью и был предупрежден о рисках заражения компьютера, мобильного устройства или несоответствия искомого контента и того, что будет на сайте (например, в случае скрытых переадресаций на другие сайты).

У поисковых систем есть специальные роботы, которые проверяют сайт на вредоносный код, вирусы, спам-страницы и другие виды “плохого” контента. Они работают независимо от основного бота-индексатора, на них не распространяются правила из robots.txt и заходят они скорее всего даже не из подсети поисковой системы, чтобы их нельзя было определить по IP. Сегодня будем рассматривать санкции, которые может накладывать на сайт поисковик Google за вредоносный контент на страницах и методы «черного продвижения».

Причины санкций

В поисковой системе Google есть два типа уведомлений о проблемах безопасности на сайте: “меры, принятые вручную” и “проблемы безопасности” сайта.

Причиной первого типа санкций является “черное” SEO (недобросовестное поисковое продвижение) или спам-контент на сайте, который влияет на качество поисковой выдачи и показывает пользователю поисковой системы нерелевантный контент или подтасовывает (накручивает) показатели сайта (например, pagerank).

111.png

Но при этом сайт не вредит посетителям и не заражает их компьютеры и мобильные устройства вредоносным кодом. В последнее время наиболее активно Google банит за дорвеи – спам-страницы, которыми пользуются недобросовестные веб-мастера для поискового продвижения чужих ресурсов. Подробно про все виды санкций, которые Google накладывает вручную, можно прочитать в справочном разделе Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2604824?hl=ru

Причиной второго типа санкций является распространение вирусов с сайта, которые несут угрозу безопасности для посетителей, заходящих на сайт: вирусный код на страницах может перенаправлять на «связки сплойтов», предлагать загрузить троянские программы под видом системных обновлений (Flash Player, Java и т.п.) и выполнять другие несанкционированные операции.

222.png

В этом случае вред в первую очередь наносится посетителям сайта, а не поисковой системе. Поэтому в случае особенно опасных заражений страницы могут просто исключаться из результатов поисковой выдачи. И гарантированно сайт будет отмечен, как угрожающий безопасности посетителя.

Откуда берутcя вирусный код и дорвеи на легитимном сайте?

В большинстве случаев сайт, на который наложили санкции, ранее был взломан хакером или атакующим ботом в результате нецелевой атаки. При взломе на сайт загружаются хакерские скрипты, спам-страницы и внедряется вирусный фрагмент. Спустя некоторое время поисковая система начинает детектировать дорвеи, вирусы или мобильные редиректы и накладывает соответствующие санкции. Возможны также случаи, когда вебмастер размещает на страницах сайта виджеты, счетчики посещений или скрипты, которые незаметно подгружают недобросовестную рекламу или вирусный код. Например, код некоторых партнерских программ и виджетов может выполнять несанкционированное перенаправление посетителей на сторонние рекламные ресурсы (wap-click партнерки, редиректы на AppStore/Google Play и другие рекламные ресурсы). За это поисковая система исключает сайт из мобильной поисковой выдачи и накладывает бан с пометкой “маскировка и скрытая переадресация” до тех пор, пока этот код не исчезнет со страниц. Причем навсегда.

Что делать, если сайт попал под санкции?

В первую очередь очистить сайт от вирусного кода, дорвеев, удалить все хакерские скрипты. Найти их поможет специализированный сканер вредоносного кода, например, бесплатный сервис AI-BOLIT. Затем нужно обязательно поставить защиту от взлома, чтобы через пару дней данный код не появился снова. После устранения причины санкций необходимо отправить заявку на повторную проверку сайта и исключения из базы вредоносных. В зависимости от типа санкции, есть два варианта:

1. Если на сайте был вирус, то заявку необходимо отправлять в секции “Проблемы безопасности”, где будет предупреждение и кнопка “Запрос на проверку”.

333.png

2. Если на сайт были наложены меры, принятые вручную, то необходимо отправить заявку через форму в разделе “Поисковый трафик->Меры, принятые вручную”.

444.png

В случае проблем с безопасностью, сайт модерируется в автоматическом режиме и в большинстве случаев выводится из под санкций в течение суток.

При ручной модерации процесс происходит очень неспешно – проверка может занять от нескольких недель до пары месяцев в зависимости от типа санкции.

Бывают случаи, когда веб-мастер считает, что проблемы на сайте нет и, что называется “на удачу”, отправляет заявку на проверку. В этом случае санкции с сайта не снимут и все вернется в исходное состояние. Не следует отправлять запрос повторно, если причина бана не устранена, так как в этом случае период рассмотрения заявки каждый раз будет увеличиваться, а особо настойчивых могут «забанить» надолго. Если самостоятельно справиться с проблемой выхода из под санкции не удается, лучше всего обратиться к соответствующим специалистам, которые установят причину, устранят ее и грамотно выведут сайт из-под бана поисковой системы.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!