МТТ

Как эффективно решить проблему безопасности сайта и выйти из «бана» Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7218

Поисковые системы заботятся не только о качестве поисковой выдачи, релевантности результатов поисковому запросу пользователя, но и о безопасности последнего. Например, из результатов исчезают полностью или помечаются дополнительным сообщением завирусованные сайты, чтобы пользователь переходил на них с осторожностью и был предупрежден о рисках заражения компьютера, мобильного устройства или несоответствия искомого контента и того, что будет на сайте (например, в случае скрытых переадресаций на другие сайты).

У поисковых систем есть специальные роботы, которые проверяют сайт на вредоносный код, вирусы, спам-страницы и другие виды “плохого” контента. Они работают независимо от основного бота-индексатора, на них не распространяются правила из robots.txt и заходят они скорее всего даже не из подсети поисковой системы, чтобы их нельзя было определить по IP. Сегодня будем рассматривать санкции, которые может накладывать на сайт поисковик Google за вредоносный контент на страницах и методы «черного продвижения».

Причины санкций

В поисковой системе Google есть два типа уведомлений о проблемах безопасности на сайте: “меры, принятые вручную” и “проблемы безопасности” сайта.

Причиной первого типа санкций является “черное” SEO (недобросовестное поисковое продвижение) или спам-контент на сайте, который влияет на качество поисковой выдачи и показывает пользователю поисковой системы нерелевантный контент или подтасовывает (накручивает) показатели сайта (например, pagerank).

111.png

Но при этом сайт не вредит посетителям и не заражает их компьютеры и мобильные устройства вредоносным кодом. В последнее время наиболее активно Google банит за дорвеи – спам-страницы, которыми пользуются недобросовестные веб-мастера для поискового продвижения чужих ресурсов. Подробно про все виды санкций, которые Google накладывает вручную, можно прочитать в справочном разделе Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2604824?hl=ru

Причиной второго типа санкций является распространение вирусов с сайта, которые несут угрозу безопасности для посетителей, заходящих на сайт: вирусный код на страницах может перенаправлять на «связки сплойтов», предлагать загрузить троянские программы под видом системных обновлений (Flash Player, Java и т.п.) и выполнять другие несанкционированные операции.

222.png

В этом случае вред в первую очередь наносится посетителям сайта, а не поисковой системе. Поэтому в случае особенно опасных заражений страницы могут просто исключаться из результатов поисковой выдачи. И гарантированно сайт будет отмечен, как угрожающий безопасности посетителя.

Откуда берутcя вирусный код и дорвеи на легитимном сайте?

В большинстве случаев сайт, на который наложили санкции, ранее был взломан хакером или атакующим ботом в результате нецелевой атаки. При взломе на сайт загружаются хакерские скрипты, спам-страницы и внедряется вирусный фрагмент. Спустя некоторое время поисковая система начинает детектировать дорвеи, вирусы или мобильные редиректы и накладывает соответствующие санкции. Возможны также случаи, когда вебмастер размещает на страницах сайта виджеты, счетчики посещений или скрипты, которые незаметно подгружают недобросовестную рекламу или вирусный код. Например, код некоторых партнерских программ и виджетов может выполнять несанкционированное перенаправление посетителей на сторонние рекламные ресурсы (wap-click партнерки, редиректы на AppStore/Google Play и другие рекламные ресурсы). За это поисковая система исключает сайт из мобильной поисковой выдачи и накладывает бан с пометкой “маскировка и скрытая переадресация” до тех пор, пока этот код не исчезнет со страниц. Причем навсегда.

Что делать, если сайт попал под санкции?

В первую очередь очистить сайт от вирусного кода, дорвеев, удалить все хакерские скрипты. Найти их поможет специализированный сканер вредоносного кода, например, бесплатный сервис AI-BOLIT. Затем нужно обязательно поставить защиту от взлома, чтобы через пару дней данный код не появился снова. После устранения причины санкций необходимо отправить заявку на повторную проверку сайта и исключения из базы вредоносных. В зависимости от типа санкции, есть два варианта:

1. Если на сайте был вирус, то заявку необходимо отправлять в секции “Проблемы безопасности”, где будет предупреждение и кнопка “Запрос на проверку”.

333.png

2. Если на сайт были наложены меры, принятые вручную, то необходимо отправить заявку через форму в разделе “Поисковый трафик->Меры, принятые вручную”.

В случае проблем с безопасностью, сайт модерируется в автоматическом режиме и в большинстве случаев выводится из под санкций в течение суток.

При ручной модерации процесс происходит очень неспешно – проверка может занять от нескольких недель до пары месяцев в зависимости от типа санкции.

Бывают случаи, когда веб-мастер считает, что проблемы на сайте нет и, что называется “на удачу”, отправляет заявку на проверку. В этом случае санкции с сайта не снимут и все вернется в исходное состояние. Не следует отправлять запрос повторно, если причина бана не устранена, так как в этом случае период рассмотрения заявки каждый раз будет увеличиваться, а особо настойчивых могут «забанить» надолго. Если самостоятельно справиться с проблемой выхода из под санкции не удается, лучше всего обратиться к соответствующим специалистам, которые установят причину, устранят ее и грамотно выведут сайт из-под бана поисковой системы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!