×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как эффективно решить проблему безопасности сайта и выйти из «бана» Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10046

Поисковые системы заботятся не только о качестве поисковой выдачи, релевантности результатов поисковому запросу пользователя, но и о безопасности последнего. Например, из результатов исчезают полностью или помечаются дополнительным сообщением завирусованные сайты, чтобы пользователь переходил на них с осторожностью и был предупрежден о рисках заражения компьютера, мобильного устройства или несоответствия искомого контента и того, что будет на сайте (например, в случае скрытых переадресаций на другие сайты).

У поисковых систем есть специальные роботы, которые проверяют сайт на вредоносный код, вирусы, спам-страницы и другие виды “плохого” контента. Они работают независимо от основного бота-индексатора, на них не распространяются правила из robots.txt и заходят они скорее всего даже не из подсети поисковой системы, чтобы их нельзя было определить по IP. Сегодня будем рассматривать санкции, которые может накладывать на сайт поисковик Google за вредоносный контент на страницах и методы «черного продвижения».

Причины санкций

В поисковой системе Google есть два типа уведомлений о проблемах безопасности на сайте: “меры, принятые вручную” и “проблемы безопасности” сайта.

Причиной первого типа санкций является “черное” SEO (недобросовестное поисковое продвижение) или спам-контент на сайте, который влияет на качество поисковой выдачи и показывает пользователю поисковой системы нерелевантный контент или подтасовывает (накручивает) показатели сайта (например, pagerank).

111.png

Но при этом сайт не вредит посетителям и не заражает их компьютеры и мобильные устройства вредоносным кодом. В последнее время наиболее активно Google банит за дорвеи – спам-страницы, которыми пользуются недобросовестные веб-мастера для поискового продвижения чужих ресурсов. Подробно про все виды санкций, которые Google накладывает вручную, можно прочитать в справочном разделе Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2604824?hl=ru

Причиной второго типа санкций является распространение вирусов с сайта, которые несут угрозу безопасности для посетителей, заходящих на сайт: вирусный код на страницах может перенаправлять на «связки сплойтов», предлагать загрузить троянские программы под видом системных обновлений (Flash Player, Java и т.п.) и выполнять другие несанкционированные операции.

222.png

В этом случае вред в первую очередь наносится посетителям сайта, а не поисковой системе. Поэтому в случае особенно опасных заражений страницы могут просто исключаться из результатов поисковой выдачи. И гарантированно сайт будет отмечен, как угрожающий безопасности посетителя.

Откуда берутcя вирусный код и дорвеи на легитимном сайте?

В большинстве случаев сайт, на который наложили санкции, ранее был взломан хакером или атакующим ботом в результате нецелевой атаки. При взломе на сайт загружаются хакерские скрипты, спам-страницы и внедряется вирусный фрагмент. Спустя некоторое время поисковая система начинает детектировать дорвеи, вирусы или мобильные редиректы и накладывает соответствующие санкции. Возможны также случаи, когда вебмастер размещает на страницах сайта виджеты, счетчики посещений или скрипты, которые незаметно подгружают недобросовестную рекламу или вирусный код. Например, код некоторых партнерских программ и виджетов может выполнять несанкционированное перенаправление посетителей на сторонние рекламные ресурсы (wap-click партнерки, редиректы на AppStore/Google Play и другие рекламные ресурсы). За это поисковая система исключает сайт из мобильной поисковой выдачи и накладывает бан с пометкой “маскировка и скрытая переадресация” до тех пор, пока этот код не исчезнет со страниц. Причем навсегда.

Что делать, если сайт попал под санкции?

В первую очередь очистить сайт от вирусного кода, дорвеев, удалить все хакерские скрипты. Найти их поможет специализированный сканер вредоносного кода, например, бесплатный сервис AI-BOLIT. Затем нужно обязательно поставить защиту от взлома, чтобы через пару дней данный код не появился снова. После устранения причины санкций необходимо отправить заявку на повторную проверку сайта и исключения из базы вредоносных. В зависимости от типа санкции, есть два варианта:

1. Если на сайте был вирус, то заявку необходимо отправлять в секции “Проблемы безопасности”, где будет предупреждение и кнопка “Запрос на проверку”.

333.png

2. Если на сайт были наложены меры, принятые вручную, то необходимо отправить заявку через форму в разделе “Поисковый трафик->Меры, принятые вручную”.

444.png

В случае проблем с безопасностью, сайт модерируется в автоматическом режиме и в большинстве случаев выводится из под санкций в течение суток.

При ручной модерации процесс происходит очень неспешно – проверка может занять от нескольких недель до пары месяцев в зависимости от типа санкции.

Бывают случаи, когда веб-мастер считает, что проблемы на сайте нет и, что называется “на удачу”, отправляет заявку на проверку. В этом случае санкции с сайта не снимут и все вернется в исходное состояние. Не следует отправлять запрос повторно, если причина бана не устранена, так как в этом случае период рассмотрения заявки каждый раз будет увеличиваться, а особо настойчивых могут «забанить» надолго. Если самостоятельно справиться с проблемой выхода из под санкции не удается, лучше всего обратиться к соответствующим специалистам, которые установят причину, устранят ее и грамотно выведут сайт из-под бана поисковой системы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Гаврюков - если так пытаются раскрутится, то терзают сомнения, что они лучшие_) лол
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!