×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как эффективно решить проблему безопасности сайта и выйти из «бана» Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10811

Поисковые системы заботятся не только о качестве поисковой выдачи, релевантности результатов поисковому запросу пользователя, но и о безопасности последнего. Например, из результатов исчезают полностью или помечаются дополнительным сообщением завирусованные сайты, чтобы пользователь переходил на них с осторожностью и был предупрежден о рисках заражения компьютера, мобильного устройства или несоответствия искомого контента и того, что будет на сайте (например, в случае скрытых переадресаций на другие сайты).

У поисковых систем есть специальные роботы, которые проверяют сайт на вредоносный код, вирусы, спам-страницы и другие виды “плохого” контента. Они работают независимо от основного бота-индексатора, на них не распространяются правила из robots.txt и заходят они скорее всего даже не из подсети поисковой системы, чтобы их нельзя было определить по IP. Сегодня будем рассматривать санкции, которые может накладывать на сайт поисковик Google за вредоносный контент на страницах и методы «черного продвижения».

Причины санкций

В поисковой системе Google есть два типа уведомлений о проблемах безопасности на сайте: “меры, принятые вручную” и “проблемы безопасности” сайта.

Причиной первого типа санкций является “черное” SEO (недобросовестное поисковое продвижение) или спам-контент на сайте, который влияет на качество поисковой выдачи и показывает пользователю поисковой системы нерелевантный контент или подтасовывает (накручивает) показатели сайта (например, pagerank).

111.png

Но при этом сайт не вредит посетителям и не заражает их компьютеры и мобильные устройства вредоносным кодом. В последнее время наиболее активно Google банит за дорвеи – спам-страницы, которыми пользуются недобросовестные веб-мастера для поискового продвижения чужих ресурсов. Подробно про все виды санкций, которые Google накладывает вручную, можно прочитать в справочном разделе Google: https://support.google.com/webmasters/answer/2604824?hl=ru

Причиной второго типа санкций является распространение вирусов с сайта, которые несут угрозу безопасности для посетителей, заходящих на сайт: вирусный код на страницах может перенаправлять на «связки сплойтов», предлагать загрузить троянские программы под видом системных обновлений (Flash Player, Java и т.п.) и выполнять другие несанкционированные операции.

222.png

В этом случае вред в первую очередь наносится посетителям сайта, а не поисковой системе. Поэтому в случае особенно опасных заражений страницы могут просто исключаться из результатов поисковой выдачи. И гарантированно сайт будет отмечен, как угрожающий безопасности посетителя.

Откуда берутcя вирусный код и дорвеи на легитимном сайте?

В большинстве случаев сайт, на который наложили санкции, ранее был взломан хакером или атакующим ботом в результате нецелевой атаки. При взломе на сайт загружаются хакерские скрипты, спам-страницы и внедряется вирусный фрагмент. Спустя некоторое время поисковая система начинает детектировать дорвеи, вирусы или мобильные редиректы и накладывает соответствующие санкции. Возможны также случаи, когда вебмастер размещает на страницах сайта виджеты, счетчики посещений или скрипты, которые незаметно подгружают недобросовестную рекламу или вирусный код. Например, код некоторых партнерских программ и виджетов может выполнять несанкционированное перенаправление посетителей на сторонние рекламные ресурсы (wap-click партнерки, редиректы на AppStore/Google Play и другие рекламные ресурсы). За это поисковая система исключает сайт из мобильной поисковой выдачи и накладывает бан с пометкой “маскировка и скрытая переадресация” до тех пор, пока этот код не исчезнет со страниц. Причем навсегда.

Что делать, если сайт попал под санкции?

В первую очередь очистить сайт от вирусного кода, дорвеев, удалить все хакерские скрипты. Найти их поможет специализированный сканер вредоносного кода, например, бесплатный сервис AI-BOLIT. Затем нужно обязательно поставить защиту от взлома, чтобы через пару дней данный код не появился снова. После устранения причины санкций необходимо отправить заявку на повторную проверку сайта и исключения из базы вредоносных. В зависимости от типа санкции, есть два варианта:

1. Если на сайте был вирус, то заявку необходимо отправлять в секции “Проблемы безопасности”, где будет предупреждение и кнопка “Запрос на проверку”.

333.png

2. Если на сайт были наложены меры, принятые вручную, то необходимо отправить заявку через форму в разделе “Поисковый трафик->Меры, принятые вручную”.

444.png

В случае проблем с безопасностью, сайт модерируется в автоматическом режиме и в большинстве случаев выводится из под санкций в течение суток.

При ручной модерации процесс происходит очень неспешно – проверка может занять от нескольких недель до пары месяцев в зависимости от типа санкции.

Бывают случаи, когда веб-мастер считает, что проблемы на сайте нет и, что называется “на удачу”, отправляет заявку на проверку. В этом случае санкции с сайта не снимут и все вернется в исходное состояние. Не следует отправлять запрос повторно, если причина бана не устранена, так как в этом случае период рассмотрения заявки каждый раз будет увеличиваться, а особо настойчивых могут «забанить» надолго. Если самостоятельно справиться с проблемой выхода из под санкции не удается, лучше всего обратиться к соответствующим специалистам, которые установят причину, устранят ее и грамотно выведут сайт из-под бана поисковой системы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!