×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как формировать и тестировать много рекламных идей

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8838
Подпишитесь на нас в Telegram

В статье рассказываю, как с помощью конвейера гипотез я нахожу идеи для рекламы, тестирую самые перспективные и оцениваю результат до продаж. 

Обычные рекламные запуски отличаются от конвейера несистемным подходом. Стандартная ситуация в бизнесе: за рекламу в соцсетях отвечает один подрядчик, за рекламу в Директе – другой. В этом случае сложно оценить, что приносит каждая из кампаний, потому что у них настроены разные цели и все данные приходят в разных форматах. В результате рекламой управляют очень приблизительно, из-за чего компании часто сливают бюджет.

В конвейере гипотез мы синхронизируем запуски в разных каналах, приводим данные в единый формат и выводим результат в сквозную отчетность. Суть конвейера заключается в постоянном повторении последовательности «Выдвинули гипотезу – Проверили – Оценили результат – Выдвинули новую гипотезу».

Генерируем гипотезы – выдвигаем идеи, кому, где и как показывать рекламу

Под гипотезой мы понимаем комбинацию факторов, которые влияют на эффективность рекламы: аудиторий, каналов, площадок и так далее, вплоть до конкретных слов в объявлениях. Например:

  • реклама на аудиторию брошенных корзин на сайте интернет-магазина запчастей; 
  • медийно-контекстный баннер на поиске по группе запросов на тему «открыть карту UnionPay»; 
  • ремаркетинг в Директе и во ВКонтакте на тех, кто читал в блоге компании статьи про открытие бизнеса. Им показывается продукт «бесплатное Открытие ИП или ООО с подключением расчетно-кассового обслуживания».

Вот что помогает нам с идеями:

  • Данные прошлых рекламных запусков. Если они есть, можно убрать идеи, которые показали неэффективность. 
  • Анализ конкурентов. Возможно, коллеги по нише уже потратили много времени и денег на сотни гипотез. Часть из них есть в открытом доступе. Эти гипотезы можно собрать, обработать и использовать в своих целях.
  • Личный опыт специалистов по рекламе. Если перформанс-маркетолог уже запускал рекламу для одного банка, запустить рекламу для другого ему будет значительно проще. Например, у него уже будет информация о приоритетных комбинациях гипотез. 
  • Мозговой штурм. Чаще всего в нем участвует команда маркетинга со стороны клиента и команда агентства. 
  • Отдел продаж и продакт-менеджеры клиента. Специалисты, которые напрямую общаются с целевой аудиторией или собственноручно дорабатывают продукт, очень часто приносят неожиданные и ценные мысли.

Приоритизируем гипотезы — решаем, что запускать в первую очередь 

Методологий приоритизации много, мы часто используем RICE (Reach – охват, Impact – влияние, Confidence – достоверность, Effort – усилия): смотрим, насколько в гипотезе большая аудитория, сколько денег она может принести, насколько мы уверены, что аудитория купит, насколько дорого показывать этим людям рекламу.

Методология нужна для того, чтобы учитывать не только опыт специалистов и мнение клиента, но и систематизированные данные и возможности реализации.

Часто у клиента уже есть список продуктов, которые необходимо запустить в работу в первую очередь с лучшими гипотезами продвижения. 

Итоговая табличка с готовым списком гипотез может выглядеть так.

Список гипотез

Пример сформированного списка гипотез со статусами запусков – что запускаем в первую очередь, а что во вторую и третью.

Тестируем гипотезы

Верхнеуровнево полный цикл тестирования у нас выглядит так:

  1. Стандартизируем названия кампаний, групп и объявлений, создаем UTM-метки. 
  2. Добавляем новые сущности в сквозную отчетность. 
  3. Готовим креативы и тексты объявлений, согласовываем их с клиентом. 
  4. Запускаем тест на конкретное время, устанавливаем KPI. 
  5. Подводим итоги гипотезы. 
  6. Проверяем веб-аналитику, если воронка нестандартная. Например, для отдельного продукта сделали дополнительную страницу и упрощенную форму заявки. Там могут быть нестандартные цели, и тогда нужно оптимизировать рекламу с их учетом. В этом случае можно сделать не стандартную форму заявки с 2–3 этапами, а быструю для обратного звонка.

Первый пункт в цикле тестирования особенно важен: если не стандартизировать все названия и UTM-метки, потом не получится полноценно проанализировать результаты. Правильные UTM-метки легко разобрать регулярными выражениями с помощью одинаковых запросов и собрать в отчетность. В правильно сгенерированных ссылках видны все важные параметры: содержимое объявления, таргетинги, регион, источники, площадки, модель оплаты.

Ниже для сравнения показаны два примера – с удобным и неудобным неймингом.

Нейминг рекламных кампаний

Удобный нейминг: видно источник, тип площадки, регион и тип таргетинга, продукт и категорию.

Нейминг кампаний

Неудобный нейминг: в отчетность можно вытащить только тип площадки и регион. Этого мало для принятия решений. 

Мы стандартизируем нейминг и UTM-метки с помощью справочника разметки. Физически это таблица в Google Sheets, в которую вводят адреса посадочных страниц и параметры, а на выходе получают размеченные ссылки.

Стандартизация меток

Наш справочник разметки и правила его заполнения (чтобы воспользоваться, скопируйте к себе на Google Drive через Файл → Сделать копию)

Оцениваем эффективность рекламы с помощью аналитики

Без аналитики весь конвейер гипотез теряет смысл: реклама сжигает бюджет, генерирует какой-то результат, но соотнести его с действиями в рекламном кабинете невозможно. Аналитическая отчетность помогает отбросить неэффективные гипотезы и усилить эффективные.

Строить отчетность можно по-разному. Главное – иметь наглядную таблицу или диаграмму, на основе которой можно принимать решения. Ниже о том, какие варианты существуют.

Автоматическая передача данных в базу данных

Например, Google Big Query. Плюс этого варианта – в скорости и автоматизации: сырые данные из источников автоматически складываются в базу данных, откуда их можно вывести в любые отчеты. Минусы:

  • Высокие требования к специалисту. Он должен уметь программировать, чтобы написать код и контролировать сервисы, или знать SQL, чтобы работать с данными.
  • Стоимость зависит от объема данных, сложности атрибуции, частоты обновления. Например, вручную обновлять отчет каждый день дорого, дешевле один раз сделать коннектор.

База данных

Пример ежедневного отчета по эффективности на основе выгрузки из базы данных по API: бизнес потратил на канал 422 тыс. руб. за неделю и получил 329 заявок. Средняя цена продажи – 1167 руб., экономика сошлась, продолжаем работать 

Полуавтоматическая выгрузка с помощью Power Query Excel или Query Гугл Таблиц

Плюс: не нужно знать программирование и SQL, чтобы глубоко изучать полученные данные.

Минусы:

  • Нужно разобраться в инструменте бизнес-анализа QUERY в Google Sheets или его аналоге – Power Query в Excel (не работает на Mac). 
  • Требуется время на обновление данных.

Полуавтоматическая выгрузка

Пример дашборда данных в Power BI, подключаемого к отчету в Excel

Ручная выгрузка с помощью Excel или Google Sheets

Плюс: доступна в любой операционной системе.

Минусы:

  • может возникать большое количество ошибок, 
  • ручное обновление занимает много времени, 
  • нельзя связать принципиально разные источники данных по ключам.

Пример сводного отчёта, собранного в Excel

Пример сводного отчета, собранного в Excel

В любом случае правильно настроенная отчетность позволяет оценивать эффективность каждой гипотезы и следить за ее результатами в динамике по месяцам, неделям и дням.

Выводы

На выходе конвейер гипотез дает положительные и отрицательные результаты. С помощью положительных легче управлять потоком заявок, положительные результаты – улучшаем.

Отрицательные результаты тоже улучшаем и забираем в тестирование, но если улучшить невозможно – отключаем.

Главное в комплексном запуске рекламы: видеть картину в целом, погружаться в специфику бизнеса, тщательно делать внутреннюю разметку и отчетность.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
'SEO глазами клиентов 2024'
call girls in jaipur
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
call girls in jaipur - Hello, I am Sakshi Mittal from Jaipur, I am aware that each person has particular fantasies and wants. I'm providing a variety of Call girls service in Jaipur order to make sure that your time in bed with me is unforgettable. Our top goal is making sure you're happy, and we have a wide range of attractive girls available for a romantic evening with you. Visit:- Call Girls in Jaipur Call Girl Service in Jaipur Other Location:- Call Girls in Gurgaon Call Girls in Chandigarh Call Girls in Mount Abu Call Girls in Jodhpur Call Girls in Ajmer Call Girls in Udaipur Call Girls in Rewari
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!