×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как формируется цена на SEO-услуги

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3573

Нам зачастую приходится сталкиваться с мнением, что при расчете бюджета кампании поискового продвижения цены берутся «с потолка». Это мнение неверно в принципе. Времена дикого рынка SEO стремительно уходят в прошлое. Сейчас рынок поисковой оптимизации становится все более цивилизованным, со своими законами, профессиональными организациями, ценовыми рамками. Спрос и предложение, наконец, сравнялись, и у потребителя появилась возможность выбора. Соответственно, предлагать услуги по ценам значительно выше среднерыночных становится проблематично, поскольку потребитель в таком случае просто уйдет к конкурентам.

В большинстве серьезных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по четкому алгоритму.

1. Производится оценка стоимости кампании в Директе

ДеньгиПри помощи специального инструмента оптимизаторы оценивают стоимость рекламной кампании по выбранным ключевым словам в системе Яндекс.Директ. Директ можно назвать своего рода зеркалом конкуренции, так как стоимость клика определяется рынком посредством аукциона между рекламодателями.

Также немаловажно то, что это позволяет сопоставить бюджет на продвижение и бюджет, который клиент затратил бы, ориентируясь на Директ.

2. Оценивается сайт заказчика

Существует множество нюансов связанных с сайтом, которые могут, как помешать, так и помочь качественному поисковому продвижению. Среди наиболее важных факторов можно выделить:

  • Возраст домена.
  • Структура навигации.
  • ТИЦ.
  • Способ предоставления информации (текст/графика/флэш).
  • Количество уникального контента на сайте.

3. Оценивается уровень конкуренции

Это один из основополагающих элементов оценки. От того, насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам, в значительной мере зависит бюджет. А конкуренция, в свою очередь, может различаться на несколько порядков, в разных тематиках. Так между бюджетами по продвижению компании, занимающейся окнами ПВХ, и компании, занимающейся розничной продажей посуды, разница может составлять 2-4 раза.

Основным инструментом оценки конкуренции выступает анализ поисковой выдачи по заданным ключевым словам, а также анализ стратегии продвижения сайтов-конкурентов.

4. Оцениваются сроки

Как правило, стандартный комплекс по продвижению включает в себя ряд платных методов: покупка ссылок, платное размещение статей. Ссылки, полученные в результате таких мероприятий, позволяют значительно ускорить процесс качественной индексации сайта и поднять его в результатах поиска. Если же для заказчика непринципиален быстрый результат, то его сайт можно продвигать дольше, но дешевле «бесплатными инструментами»: каталогами, внутренней оптимизацией и т.д.

5. Уточняется сезонность

Есть ряд запросов, которые актуальны только в определенный сезон, например «лыжи» или «кондиционеры» (http://optimism.ru/agency/articles/502/). В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а, следовательно, возрастает и стоимость кампании по продвижению.

6. Оговариваются гарантии

От того, насколько жесткие гарантии клиент требует прописать в договоре, также зависит окончательный бюджет кампании. Иногда для клиента принципиально первое место, иногда топ-3, иногда топ-10. А иногда для клиента важна целевая посещаемость без привязки к позициям. Соответственно с этим варьируется и стоимость кампании. Ведь гарантии — это дополнительные риски, а дополнительные риски требуют оплаты.

Исходя из совокупности данных факторов, оптимизатор и определяет конечный размер бюджета.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Давыдов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Давыдов
    больше года назад
    Вполне объективные оценки, но все-таки они очень далеки от истины. Большинство SEO-компаний завышают цены раза в 4, от реальной стоимости рекламной компании. И стоимость они походу высчитывают наугад.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!