×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4093

Если реклама в Яндекс.Маркете приносит прибыль, это не значит, что вы ничего не теряете. Иногда эту прибыль можно заметно увеличить, просто изменив настройки.   

Вот как нам удалось вернуть упущенную выгоду интернет-магазину «Детский №1». Уже 9 лет он предлагает покупателям автокресла, коляски, детскую мебель, косметику, видео- и радионяни. Ценовые сегменты – от среднего до премиального. 

Мы рекламируем бренд по нескольким каналам: 

  • поиск: Яндекс.Директ, Google Ads; 
  • маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Google Merchant Center. 

В июне рекламе потребовалась оптимизация: бюджет на Яндекс.Маркет использовался не так эффективно, как хотелось. 

Задача 

Детские товары чаще ищут на маркетплейсах, чем в специализированных магазинах. «Детский №1» ощутил на себе этот тренд: значительная доля заказов приходила с Яндекс.Маркета. 

Доля рекламных расходов по этому каналу (ДРР, отношение расходов на рекламу к прибыли от нее) составляла 20%. Иными словами, 1 рубль, потраченный на продвижение, приносил 5 рублей прибыли.   

Клиента не устраивало такое соотношение, поскольку от вложений в площадку можно получать больше. Таким образом, нам предстояло: 

  • снизить среднюю ДРР до 15%;
  • сохранить количество заказов, а лучше, конечно же, увеличить;
  • остаться в рамках заданного бюджета. 

Решение 

Прежде чем корректировать рекламные стратегии, нужно было определить, какие товары приносят больше прибыли. 

Сегментировать товары 

Первое, что мы сделали – сгруппировали товары по категориям. Для этого в файле с ассортиментом использовали столбец category. Получилось шесть категорий: 

  • детская комната, 
  • кормление, 
  • наблюдение и безопасность, 
  • одежда, 
  • путешествия, 
  • уход. 

Лучше всего в «Детском №1» продаются коляски и автокресла, поэтому наибольший приоритет получили «Путешествия». Остальные категории считались менее приоритетными. 

Снизить ДРР 

Ставками в Яндекс.Маркете управляет автоматизированный биддер PriceLabs. В нем мы использовали два типа стратегий: 

Сократить долю рекламных расходов помогли стратегии по маржинальности. PriceLabs умеет назначать ставки так, чтобы обеспечивать заданную прибыль от рекламы. Учитывая среднюю конверсию по Маркету, он рассчитывает прогнозную стоимость привлечения одного заказа. 

Желаемый ДРР для разных категорий установили на уровне 20%–27%, в зависимости от их важности. Затем его начали постепенно снижать, наблюдая за динамикой показателей. Так нам удалось дойти до уровня ДРР в 10%, сохранив эффективность рекламы

Не превышать бюджет 

С приходом пандемии появилась необходимость строже контролировать расход средств. При этом количество заказов не должно было сокращаться. 

Чтобы добиться этого, мы скорректировали работу позиционных стратегий. Показы на топовых позициях сохранили только для приоритетных товаров. У остальных категорий ставку понизили – ровно для попадания на 4–6 места. 

В интерфейсе PriceLabs это выглядело так: 

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете

Результат 

Как снизить ДРР

По итогам июня мы получили: 

  • средний ДРР на уровне 10%; 
  • +12,5% к объему заказов; 
  • рекламные расходы в пределах месячного бюджета. 

Теперь реклама приносит на 16% больше прибыли. Платные размещения в Маркете привели 187 заказов вместо плановых 165. И все это без превышения заложенных бюджетов. 

Кейс «Детского №1» в очередной раз доказал, что автоматизированные стратегии Яндекса показывают отличные результаты, когда правильно настроены. Если вы тоже хотите снизить ДРР в Маркете, попробуйте идти по чек-листу

  1. Разделите товары на категории. 
  2. Выделите приоритетные категории.
  3. Подключите стратегию по маржинальности в PriceLabs.
  4. Установите ДРР немного выше желаемого.
  5. Постепенно снижайте ДРР, наблюдая за ходом рекламы. 

У приоритетных категорий ДРР может быть немного выше, у менее важных – ниже. Распределяя бюджет таким образом, вы сможете выйти на среднюю желаемую прибыль от рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!