×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6711
Подпишитесь на нас в Telegram

Если реклама в Яндекс.Маркете приносит прибыль, это не значит, что вы ничего не теряете. Иногда эту прибыль можно заметно увеличить, просто изменив настройки.   

Вот как нам удалось вернуть упущенную выгоду интернет-магазину «Детский №1». Уже 9 лет он предлагает покупателям автокресла, коляски, детскую мебель, косметику, видео- и радионяни. Ценовые сегменты – от среднего до премиального. 

Мы рекламируем бренд по нескольким каналам: 

  • поиск: Яндекс.Директ, Google Ads; 
  • маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Google Merchant Center. 

В июне рекламе потребовалась оптимизация: бюджет на Яндекс.Маркет использовался не так эффективно, как хотелось. 

Задача 

Детские товары чаще ищут на маркетплейсах, чем в специализированных магазинах. «Детский №1» ощутил на себе этот тренд: значительная доля заказов приходила с Яндекс.Маркета. 

Доля рекламных расходов по этому каналу (ДРР, отношение расходов на рекламу к прибыли от нее) составляла 20%. Иными словами, 1 рубль, потраченный на продвижение, приносил 5 рублей прибыли.   

Клиента не устраивало такое соотношение, поскольку от вложений в площадку можно получать больше. Таким образом, нам предстояло: 

  • снизить среднюю ДРР до 15%;
  • сохранить количество заказов, а лучше, конечно же, увеличить;
  • остаться в рамках заданного бюджета. 

Решение 

Прежде чем корректировать рекламные стратегии, нужно было определить, какие товары приносят больше прибыли. 

Сегментировать товары 

Первое, что мы сделали – сгруппировали товары по категориям. Для этого в файле с ассортиментом использовали столбец category. Получилось шесть категорий: 

  • детская комната, 
  • кормление, 
  • наблюдение и безопасность, 
  • одежда, 
  • путешествия, 
  • уход. 

Лучше всего в «Детском №1» продаются коляски и автокресла, поэтому наибольший приоритет получили «Путешествия». Остальные категории считались менее приоритетными. 

Снизить ДРР 

Ставками в Яндекс.Маркете управляет автоматизированный биддер PriceLabs. В нем мы использовали два типа стратегий: 

Сократить долю рекламных расходов помогли стратегии по маржинальности. PriceLabs умеет назначать ставки так, чтобы обеспечивать заданную прибыль от рекламы. Учитывая среднюю конверсию по Маркету, он рассчитывает прогнозную стоимость привлечения одного заказа. 

Желаемый ДРР для разных категорий установили на уровне 20%–27%, в зависимости от их важности. Затем его начали постепенно снижать, наблюдая за динамикой показателей. Так нам удалось дойти до уровня ДРР в 10%, сохранив эффективность рекламы

Не превышать бюджет 

С приходом пандемии появилась необходимость строже контролировать расход средств. При этом количество заказов не должно было сокращаться. 

Чтобы добиться этого, мы скорректировали работу позиционных стратегий. Показы на топовых позициях сохранили только для приоритетных товаров. У остальных категорий ставку понизили – ровно для попадания на 4–6 места. 

В интерфейсе PriceLabs это выглядело так: 

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете

Результат 

Как снизить ДРР

По итогам июня мы получили: 

  • средний ДРР на уровне 10%; 
  • +12,5% к объему заказов; 
  • рекламные расходы в пределах месячного бюджета. 

Теперь реклама приносит на 16% больше прибыли. Платные размещения в Маркете привели 187 заказов вместо плановых 165. И все это без превышения заложенных бюджетов. 

Кейс «Детского №1» в очередной раз доказал, что автоматизированные стратегии Яндекса показывают отличные результаты, когда правильно настроены. Если вы тоже хотите снизить ДРР в Маркете, попробуйте идти по чек-листу

  1. Разделите товары на категории. 
  2. Выделите приоритетные категории.
  3. Подключите стратегию по маржинальности в PriceLabs.
  4. Установите ДРР немного выше желаемого.
  5. Постепенно снижайте ДРР, наблюдая за ходом рекламы. 

У приоритетных категорий ДРР может быть немного выше, у менее важных – ниже. Распределяя бюджет таким образом, вы сможете выйти на среднюю желаемую прибыль от рекламы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!