×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4882

Если реклама в Яндекс.Маркете приносит прибыль, это не значит, что вы ничего не теряете. Иногда эту прибыль можно заметно увеличить, просто изменив настройки.   

Вот как нам удалось вернуть упущенную выгоду интернет-магазину «Детский №1». Уже 9 лет он предлагает покупателям автокресла, коляски, детскую мебель, косметику, видео- и радионяни. Ценовые сегменты – от среднего до премиального. 

Мы рекламируем бренд по нескольким каналам: 

  • поиск: Яндекс.Директ, Google Ads; 
  • маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Google Merchant Center. 

В июне рекламе потребовалась оптимизация: бюджет на Яндекс.Маркет использовался не так эффективно, как хотелось. 

Задача 

Детские товары чаще ищут на маркетплейсах, чем в специализированных магазинах. «Детский №1» ощутил на себе этот тренд: значительная доля заказов приходила с Яндекс.Маркета. 

Доля рекламных расходов по этому каналу (ДРР, отношение расходов на рекламу к прибыли от нее) составляла 20%. Иными словами, 1 рубль, потраченный на продвижение, приносил 5 рублей прибыли.   

Клиента не устраивало такое соотношение, поскольку от вложений в площадку можно получать больше. Таким образом, нам предстояло: 

  • снизить среднюю ДРР до 15%;
  • сохранить количество заказов, а лучше, конечно же, увеличить;
  • остаться в рамках заданного бюджета. 

Решение 

Прежде чем корректировать рекламные стратегии, нужно было определить, какие товары приносят больше прибыли. 

Сегментировать товары 

Первое, что мы сделали – сгруппировали товары по категориям. Для этого в файле с ассортиментом использовали столбец category. Получилось шесть категорий: 

  • детская комната, 
  • кормление, 
  • наблюдение и безопасность, 
  • одежда, 
  • путешествия, 
  • уход. 

Лучше всего в «Детском №1» продаются коляски и автокресла, поэтому наибольший приоритет получили «Путешествия». Остальные категории считались менее приоритетными. 

Снизить ДРР 

Ставками в Яндекс.Маркете управляет автоматизированный биддер PriceLabs. В нем мы использовали два типа стратегий: 

Сократить долю рекламных расходов помогли стратегии по маржинальности. PriceLabs умеет назначать ставки так, чтобы обеспечивать заданную прибыль от рекламы. Учитывая среднюю конверсию по Маркету, он рассчитывает прогнозную стоимость привлечения одного заказа. 

Желаемый ДРР для разных категорий установили на уровне 20%–27%, в зависимости от их важности. Затем его начали постепенно снижать, наблюдая за динамикой показателей. Так нам удалось дойти до уровня ДРР в 10%, сохранив эффективность рекламы

Не превышать бюджет 

С приходом пандемии появилась необходимость строже контролировать расход средств. При этом количество заказов не должно было сокращаться. 

Чтобы добиться этого, мы скорректировали работу позиционных стратегий. Показы на топовых позициях сохранили только для приоритетных товаров. У остальных категорий ставку понизили – ровно для попадания на 4–6 места. 

В интерфейсе PriceLabs это выглядело так: 

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете

Результат 

Как снизить ДРР

По итогам июня мы получили: 

  • средний ДРР на уровне 10%; 
  • +12,5% к объему заказов; 
  • рекламные расходы в пределах месячного бюджета. 

Теперь реклама приносит на 16% больше прибыли. Платные размещения в Маркете привели 187 заказов вместо плановых 165. И все это без превышения заложенных бюджетов. 

Кейс «Детского №1» в очередной раз доказал, что автоматизированные стратегии Яндекса показывают отличные результаты, когда правильно настроены. Если вы тоже хотите снизить ДРР в Маркете, попробуйте идти по чек-листу

  1. Разделите товары на категории. 
  2. Выделите приоритетные категории.
  3. Подключите стратегию по маржинальности в PriceLabs.
  4. Установите ДРР немного выше желаемого.
  5. Постепенно снижайте ДРР, наблюдая за ходом рекламы. 

У приоритетных категорий ДРР может быть немного выше, у менее важных – ниже. Распределяя бюджет таким образом, вы сможете выйти на среднюю желаемую прибыль от рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!