×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете. Кейс

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3395

Если реклама в Яндекс.Маркете приносит прибыль, это не значит, что вы ничего не теряете. Иногда эту прибыль можно заметно увеличить, просто изменив настройки.   

Вот как нам удалось вернуть упущенную выгоду интернет-магазину «Детский №1». Уже 9 лет он предлагает покупателям автокресла, коляски, детскую мебель, косметику, видео- и радионяни. Ценовые сегменты – от среднего до премиального. 

Мы рекламируем бренд по нескольким каналам: 

  • поиск: Яндекс.Директ, Google Ads; 
  • маркетплейсы: Яндекс.Маркет, Google Merchant Center. 

В июне рекламе потребовалась оптимизация: бюджет на Яндекс.Маркет использовался не так эффективно, как хотелось. 

Задача 

Детские товары чаще ищут на маркетплейсах, чем в специализированных магазинах. «Детский №1» ощутил на себе этот тренд: значительная доля заказов приходила с Яндекс.Маркета. 

Доля рекламных расходов по этому каналу (ДРР, отношение расходов на рекламу к прибыли от нее) составляла 20%. Иными словами, 1 рубль, потраченный на продвижение, приносил 5 рублей прибыли.   

Клиента не устраивало такое соотношение, поскольку от вложений в площадку можно получать больше. Таким образом, нам предстояло: 

  • снизить среднюю ДРР до 15%;
  • сохранить количество заказов, а лучше, конечно же, увеличить;
  • остаться в рамках заданного бюджета. 

Решение 

Прежде чем корректировать рекламные стратегии, нужно было определить, какие товары приносят больше прибыли. 

Сегментировать товары 

Первое, что мы сделали – сгруппировали товары по категориям. Для этого в файле с ассортиментом использовали столбец category. Получилось шесть категорий: 

  • детская комната, 
  • кормление, 
  • наблюдение и безопасность, 
  • одежда, 
  • путешествия, 
  • уход. 

Лучше всего в «Детском №1» продаются коляски и автокресла, поэтому наибольший приоритет получили «Путешествия». Остальные категории считались менее приоритетными. 

Снизить ДРР 

Ставками в Яндекс.Маркете управляет автоматизированный биддер PriceLabs. В нем мы использовали два типа стратегий: 

Сократить долю рекламных расходов помогли стратегии по маржинальности. PriceLabs умеет назначать ставки так, чтобы обеспечивать заданную прибыль от рекламы. Учитывая среднюю конверсию по Маркету, он рассчитывает прогнозную стоимость привлечения одного заказа. 

Желаемый ДРР для разных категорий установили на уровне 20%–27%, в зависимости от их важности. Затем его начали постепенно снижать, наблюдая за динамикой показателей. Так нам удалось дойти до уровня ДРР в 10%, сохранив эффективность рекламы

Не превышать бюджет 

С приходом пандемии появилась необходимость строже контролировать расход средств. При этом количество заказов не должно было сокращаться. 

Чтобы добиться этого, мы скорректировали работу позиционных стратегий. Показы на топовых позициях сохранили только для приоритетных товаров. У остальных категорий ставку понизили – ровно для попадания на 4–6 места. 

В интерфейсе PriceLabs это выглядело так: 

Как гарантированно уменьшить ДРР в Яндекс.Маркете

Результат 

Как снизить ДРР

По итогам июня мы получили: 

  • средний ДРР на уровне 10%; 
  • +12,5% к объему заказов; 
  • рекламные расходы в пределах месячного бюджета. 

Теперь реклама приносит на 16% больше прибыли. Платные размещения в Маркете привели 187 заказов вместо плановых 165. И все это без превышения заложенных бюджетов. 

Кейс «Детского №1» в очередной раз доказал, что автоматизированные стратегии Яндекса показывают отличные результаты, когда правильно настроены. Если вы тоже хотите снизить ДРР в Маркете, попробуйте идти по чек-листу

  1. Разделите товары на категории. 
  2. Выделите приоритетные категории.
  3. Подключите стратегию по маржинальности в PriceLabs.
  4. Установите ДРР немного выше желаемого.
  5. Постепенно снижайте ДРР, наблюдая за ходом рекламы. 

У приоритетных категорий ДРР может быть немного выше, у менее важных – ниже. Распределяя бюджет таким образом, вы сможете выйти на среднюю желаемую прибыль от рекламы.

(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!