×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гибко управлять ценами в оптовой интернет-торговле

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4583

В оптовых продажах, возможно, даже больше, чем в рознице, имеет значение цена, возможность предоставлять скидки и гибко работать с ценами для дилеров и закупщиков. 

Управлять ценами ecommerce-проекта можно по-разному:

  • делать скидки от текущего объема заказа или всей истории заказов пользователя; 
  • назначать спеццены на категории товаров; 
  • дарить бонусы; 
  • давать скидки на комплекты. 

Однако организовать управление ценой на стыке онлайна и офлайна, персонализировать цену под группы или отдельных покупателей – не всегда просто. Расскажем об одном из решений, которое мы применяем на проектах наших клиентов. 

Задача и исходные данные 

Необходимо организовать гибкую систему управления ценами в оптовой интернет-торговле. 

Всё управление продажами и весь учет у клиента ведется на стороне 1C. Сайт на Битриксе. 

Оптовые покупатели делятся на разные категории, у которых разные тарифы цен. Например, клиент ООО «Ромашка» относится к группе клиентов №2, а ИП Иванов – к №5. Это значит, что на многие позиции у этих компаний будут разные цены, и они будут фиксированы для всех в их группах. Могут быть позиции, у которых общая цена для всех групп. 

При этом чтобы сделать продажу клиенту и удерживать его интерес, зачастую приходится давать скидку на отдельные товарные категории. То есть, та же «Ромашка» может быть согласна на работу и закупки, но мешает только одно – не проходим по цене на кирпич. В этом случае нередко стоит пойти навстречу и дать на этот товар дополнительную скидку, чтобы по тарифной сетке заработать на других позициях. 

Группы товаров, на которые в 1C дается скидка, разумеется, не совпадают с группами, с которыми выгружаются товары на сайт. Это отдельный классификатор, информация о котором хранится в 1С. 

Кроме того, у каждого оптовика может быть несколько контактных лиц (сотрудники компании, субподрядчики и пр.), которым он доверяет покупку товаров в соответствии со своим ценовым соглашением. Таким образом, стоит дополнительная задача идентификации контактных лиц. Тем более, что сотрудники могут увольняться, а субподрядчики меняться, поэтому эта система должна быть динамична. 

Решение 

Со стороны 1С на сайт по FTP выгружается следующая информация в формате CSV: 

1. Информация об основных ценовых соглашениях для оптовиков

65464564@mail.ru | sdfsdf2323-2sdf-sd2s-2s3d-232s232d23232, 

1. email, 2. код основного ценового соглашения 

2. Информация о принадлежности товаров к классификатору разделов

23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 23s3d232-2s32-23s2-sd23-2323232s2323, 

1. код раздела, 2. код товара 

3. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным разделам

65464564@mail.ru | 23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 2s2sds23-23sd-23s2-232s-232323s2d3sd, 

1. email, 2. код раздела, 3. код цены 

4. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным товарам

657567567@mail.ru | 23s2d232-sd23-23s2-sd23-2sd23s23d232 | sd232sds-2sd3-23s2-23sd-232323s232sd, 

1. email, 2. код товара, 3. код цены 

5. Информация о контрагентах:

127146@mail.ru | Иван | 9036666666 | Бастион СК ООО 

127146@mail.ru | Иван | 9837777777 | Бастион СК ООО 

При этом раз в сутки происходит выгрузка: 

  • данных об отклонениях цен относительно основной тарифной сетки; 
  • список контактных лиц; 
  • распределение товаров по группе классификатора. 

С такой же периодичностью скрипты по крону обновляют информацию на сайте, где она хранится в highload-блоках. 

А «код оптовой цены», он же «код основного ценового соглашения», хранится в пользовательском поле сущности «Пользователь». Доступ к нему организован через администраторскую панель в карточке пользователя. Этот же код отличает оптового пользователя от остальных.  

Гибкое управление ценами в оптовой интернет-торговле

Персональный кеш 

Кеширование важно для работы сайта – скорости его загрузки и сохранения данных пользователя. Но из-за того, что цены отличаются между оптовиками и по филиалам, мы не можем хранить общий кеш на сервере – появляется вероятность просмотра чужой цены. 

Чтобы это обойти, мы реализуем персональное кеширование для каждого оптовика. 

Авторизация по смс на корпоративный номер 

Так как у каждого оптового клиента может быть несколько менеджеров, единый пароль на них выдать нельзя – есть риск, что менеджер уйдет в другую компанию и заберет данные с собой. 

Чтобы это обойти, мы сделали авторизацию через смс с привязкой к корпоративным номерам. На телефон приходит пароль для авторизации, который действителен в течение одной сессии. По введенному номеру из highload-блока выбирается email, к которому он привязан, и соответствующий пользователь логинится на сайте. 

В таком случае, если менеджер уходит из компании, номер переходит к другому – у него появляется доступ, а информация остается закрытой. Если же был привязан какой-то личный номер, его легко исключить из списка контактных лиц, и на него нельзя будет даже выслать разовый пароль. 

Как гибко управлять оптовыми ценами

Этот инструмент позволит зарабатывать на скидках, а не терять. Вы сможете давать скидки на важные для клиента категории, и это позволит сохранить его, если цена на категорию будет определяющей. При этом вы не потеряете прибыль, зарабатывая на позициях, которые клиенту не так важны.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!