×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гибко управлять ценами в оптовой интернет-торговле

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5236
Подпишитесь на нас в Telegram

В оптовых продажах, возможно, даже больше, чем в рознице, имеет значение цена, возможность предоставлять скидки и гибко работать с ценами для дилеров и закупщиков. 

Управлять ценами ecommerce-проекта можно по-разному:

  • делать скидки от текущего объема заказа или всей истории заказов пользователя; 
  • назначать спеццены на категории товаров; 
  • дарить бонусы; 
  • давать скидки на комплекты. 

Однако организовать управление ценой на стыке онлайна и офлайна, персонализировать цену под группы или отдельных покупателей – не всегда просто. Расскажем об одном из решений, которое мы применяем на проектах наших клиентов. 

Задача и исходные данные 

Необходимо организовать гибкую систему управления ценами в оптовой интернет-торговле. 

Всё управление продажами и весь учет у клиента ведется на стороне 1C. Сайт на Битриксе. 

Оптовые покупатели делятся на разные категории, у которых разные тарифы цен. Например, клиент ООО «Ромашка» относится к группе клиентов №2, а ИП Иванов – к №5. Это значит, что на многие позиции у этих компаний будут разные цены, и они будут фиксированы для всех в их группах. Могут быть позиции, у которых общая цена для всех групп. 

При этом чтобы сделать продажу клиенту и удерживать его интерес, зачастую приходится давать скидку на отдельные товарные категории. То есть, та же «Ромашка» может быть согласна на работу и закупки, но мешает только одно – не проходим по цене на кирпич. В этом случае нередко стоит пойти навстречу и дать на этот товар дополнительную скидку, чтобы по тарифной сетке заработать на других позициях. 

Группы товаров, на которые в 1C дается скидка, разумеется, не совпадают с группами, с которыми выгружаются товары на сайт. Это отдельный классификатор, информация о котором хранится в 1С. 

Кроме того, у каждого оптовика может быть несколько контактных лиц (сотрудники компании, субподрядчики и пр.), которым он доверяет покупку товаров в соответствии со своим ценовым соглашением. Таким образом, стоит дополнительная задача идентификации контактных лиц. Тем более, что сотрудники могут увольняться, а субподрядчики меняться, поэтому эта система должна быть динамична. 

Решение 

Со стороны 1С на сайт по FTP выгружается следующая информация в формате CSV: 

1. Информация об основных ценовых соглашениях для оптовиков

65464564@mail.ru | sdfsdf2323-2sdf-sd2s-2s3d-232s232d23232, 

1. email, 2. код основного ценового соглашения 

2. Информация о принадлежности товаров к классификатору разделов

23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 23s3d232-2s32-23s2-sd23-2323232s2323, 

1. код раздела, 2. код товара 

3. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным разделам

65464564@mail.ru | 23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 2s2sds23-23sd-23s2-232s-232323s2d3sd, 

1. email, 2. код раздела, 3. код цены 

4. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным товарам

657567567@mail.ru | 23s2d232-sd23-23s2-sd23-2sd23s23d232 | sd232sds-2sd3-23s2-23sd-232323s232sd, 

1. email, 2. код товара, 3. код цены 

5. Информация о контрагентах:

127146@mail.ru | Иван | 9036666666 | Бастион СК ООО 

127146@mail.ru | Иван | 9837777777 | Бастион СК ООО 

При этом раз в сутки происходит выгрузка: 

  • данных об отклонениях цен относительно основной тарифной сетки; 
  • список контактных лиц; 
  • распределение товаров по группе классификатора. 

С такой же периодичностью скрипты по крону обновляют информацию на сайте, где она хранится в highload-блоках. 

А «код оптовой цены», он же «код основного ценового соглашения», хранится в пользовательском поле сущности «Пользователь». Доступ к нему организован через администраторскую панель в карточке пользователя. Этот же код отличает оптового пользователя от остальных.  

Гибкое управление ценами в оптовой интернет-торговле

Персональный кеш 

Кеширование важно для работы сайта – скорости его загрузки и сохранения данных пользователя. Но из-за того, что цены отличаются между оптовиками и по филиалам, мы не можем хранить общий кеш на сервере – появляется вероятность просмотра чужой цены. 

Чтобы это обойти, мы реализуем персональное кеширование для каждого оптовика. 

Авторизация по смс на корпоративный номер 

Так как у каждого оптового клиента может быть несколько менеджеров, единый пароль на них выдать нельзя – есть риск, что менеджер уйдет в другую компанию и заберет данные с собой. 

Чтобы это обойти, мы сделали авторизацию через смс с привязкой к корпоративным номерам. На телефон приходит пароль для авторизации, который действителен в течение одной сессии. По введенному номеру из highload-блока выбирается email, к которому он привязан, и соответствующий пользователь логинится на сайте. 

В таком случае, если менеджер уходит из компании, номер переходит к другому – у него появляется доступ, а информация остается закрытой. Если же был привязан какой-то личный номер, его легко исключить из списка контактных лиц, и на него нельзя будет даже выслать разовый пароль. 

Как гибко управлять оптовыми ценами

Этот инструмент позволит зарабатывать на скидках, а не терять. Вы сможете давать скидки на важные для клиента категории, и это позволит сохранить его, если цена на категорию будет определяющей. При этом вы не потеряете прибыль, зарабатывая на позициях, которые клиенту не так важны.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!