×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как гибко управлять ценами в оптовой интернет-торговле

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5956
Подпишитесь на нас в Telegram

В оптовых продажах, возможно, даже больше, чем в рознице, имеет значение цена, возможность предоставлять скидки и гибко работать с ценами для дилеров и закупщиков. 

Управлять ценами ecommerce-проекта можно по-разному:

  • делать скидки от текущего объема заказа или всей истории заказов пользователя; 
  • назначать спеццены на категории товаров; 
  • дарить бонусы; 
  • давать скидки на комплекты. 

Однако организовать управление ценой на стыке онлайна и офлайна, персонализировать цену под группы или отдельных покупателей – не всегда просто. Расскажем об одном из решений, которое мы применяем на проектах наших клиентов. 

Задача и исходные данные 

Необходимо организовать гибкую систему управления ценами в оптовой интернет-торговле. 

Всё управление продажами и весь учет у клиента ведется на стороне 1C. Сайт на Битриксе. 

Оптовые покупатели делятся на разные категории, у которых разные тарифы цен. Например, клиент ООО «Ромашка» относится к группе клиентов №2, а ИП Иванов – к №5. Это значит, что на многие позиции у этих компаний будут разные цены, и они будут фиксированы для всех в их группах. Могут быть позиции, у которых общая цена для всех групп. 

При этом чтобы сделать продажу клиенту и удерживать его интерес, зачастую приходится давать скидку на отдельные товарные категории. То есть, та же «Ромашка» может быть согласна на работу и закупки, но мешает только одно – не проходим по цене на кирпич. В этом случае нередко стоит пойти навстречу и дать на этот товар дополнительную скидку, чтобы по тарифной сетке заработать на других позициях. 

Группы товаров, на которые в 1C дается скидка, разумеется, не совпадают с группами, с которыми выгружаются товары на сайт. Это отдельный классификатор, информация о котором хранится в 1С. 

Кроме того, у каждого оптовика может быть несколько контактных лиц (сотрудники компании, субподрядчики и пр.), которым он доверяет покупку товаров в соответствии со своим ценовым соглашением. Таким образом, стоит дополнительная задача идентификации контактных лиц. Тем более, что сотрудники могут увольняться, а субподрядчики меняться, поэтому эта система должна быть динамична. 

Решение 

Со стороны 1С на сайт по FTP выгружается следующая информация в формате CSV: 

1. Информация об основных ценовых соглашениях для оптовиков

65464564@mail.ru | sdfsdf2323-2sdf-sd2s-2s3d-232s232d23232, 

1. email, 2. код основного ценового соглашения 

2. Информация о принадлежности товаров к классификатору разделов

23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 23s3d232-2s32-23s2-sd23-2323232s2323, 

1. код раздела, 2. код товара 

3. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным разделам

65464564@mail.ru | 23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 2s2sds23-23sd-23s2-232s-232323s2d3sd, 

1. email, 2. код раздела, 3. код цены 

4. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным товарам

657567567@mail.ru | 23s2d232-sd23-23s2-sd23-2sd23s23d232 | sd232sds-2sd3-23s2-23sd-232323s232sd, 

1. email, 2. код товара, 3. код цены 

5. Информация о контрагентах:

127146@mail.ru | Иван | 9036666666 | Бастион СК ООО 

127146@mail.ru | Иван | 9837777777 | Бастион СК ООО 

При этом раз в сутки происходит выгрузка: 

  • данных об отклонениях цен относительно основной тарифной сетки; 
  • список контактных лиц; 
  • распределение товаров по группе классификатора. 

С такой же периодичностью скрипты по крону обновляют информацию на сайте, где она хранится в highload-блоках. 

А «код оптовой цены», он же «код основного ценового соглашения», хранится в пользовательском поле сущности «Пользователь». Доступ к нему организован через администраторскую панель в карточке пользователя. Этот же код отличает оптового пользователя от остальных.  

Гибкое управление ценами в оптовой интернет-торговле

Персональный кеш 

Кеширование важно для работы сайта – скорости его загрузки и сохранения данных пользователя. Но из-за того, что цены отличаются между оптовиками и по филиалам, мы не можем хранить общий кеш на сервере – появляется вероятность просмотра чужой цены. 

Чтобы это обойти, мы реализуем персональное кеширование для каждого оптовика. 

Авторизация по смс на корпоративный номер 

Так как у каждого оптового клиента может быть несколько менеджеров, единый пароль на них выдать нельзя – есть риск, что менеджер уйдет в другую компанию и заберет данные с собой. 

Чтобы это обойти, мы сделали авторизацию через смс с привязкой к корпоративным номерам. На телефон приходит пароль для авторизации, который действителен в течение одной сессии. По введенному номеру из highload-блока выбирается email, к которому он привязан, и соответствующий пользователь логинится на сайте. 

В таком случае, если менеджер уходит из компании, номер переходит к другому – у него появляется доступ, а информация остается закрытой. Если же был привязан какой-то личный номер, его легко исключить из списка контактных лиц, и на него нельзя будет даже выслать разовый пароль. 

Как гибко управлять оптовыми ценами

Этот инструмент позволит зарабатывать на скидках, а не терять. Вы сможете давать скидки на важные для клиента категории, и это позволит сохранить его, если цена на категорию будет определяющей. При этом вы не потеряете прибыль, зарабатывая на позициях, которые клиенту не так важны.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
123
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO для премиальных брендов. Можно ли найти клиентов с высоким доходом в поисковой выдаче?
Евгений Митшан
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений Митшан - Совет #1 - найдите кейсы по вашей теме и обратитесь к автору.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
123
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!