×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как гибко управлять ценами в оптовой интернет-торговле

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4348

В оптовых продажах, возможно, даже больше, чем в рознице, имеет значение цена, возможность предоставлять скидки и гибко работать с ценами для дилеров и закупщиков. 

Управлять ценами ecommerce-проекта можно по-разному:

  • делать скидки от текущего объема заказа или всей истории заказов пользователя; 
  • назначать спеццены на категории товаров; 
  • дарить бонусы; 
  • давать скидки на комплекты. 

Однако организовать управление ценой на стыке онлайна и офлайна, персонализировать цену под группы или отдельных покупателей – не всегда просто. Расскажем об одном из решений, которое мы применяем на проектах наших клиентов. 

Задача и исходные данные 

Необходимо организовать гибкую систему управления ценами в оптовой интернет-торговле. 

Всё управление продажами и весь учет у клиента ведется на стороне 1C. Сайт на Битриксе. 

Оптовые покупатели делятся на разные категории, у которых разные тарифы цен. Например, клиент ООО «Ромашка» относится к группе клиентов №2, а ИП Иванов – к №5. Это значит, что на многие позиции у этих компаний будут разные цены, и они будут фиксированы для всех в их группах. Могут быть позиции, у которых общая цена для всех групп. 

При этом чтобы сделать продажу клиенту и удерживать его интерес, зачастую приходится давать скидку на отдельные товарные категории. То есть, та же «Ромашка» может быть согласна на работу и закупки, но мешает только одно – не проходим по цене на кирпич. В этом случае нередко стоит пойти навстречу и дать на этот товар дополнительную скидку, чтобы по тарифной сетке заработать на других позициях. 

Группы товаров, на которые в 1C дается скидка, разумеется, не совпадают с группами, с которыми выгружаются товары на сайт. Это отдельный классификатор, информация о котором хранится в 1С. 

Кроме того, у каждого оптовика может быть несколько контактных лиц (сотрудники компании, субподрядчики и пр.), которым он доверяет покупку товаров в соответствии со своим ценовым соглашением. Таким образом, стоит дополнительная задача идентификации контактных лиц. Тем более, что сотрудники могут увольняться, а субподрядчики меняться, поэтому эта система должна быть динамична. 

Решение 

Со стороны 1С на сайт по FTP выгружается следующая информация в формате CSV: 

1. Информация об основных ценовых соглашениях для оптовиков

65464564@mail.ru | sdfsdf2323-2sdf-sd2s-2s3d-232s232d23232, 

1. email, 2. код основного ценового соглашения 

2. Информация о принадлежности товаров к классификатору разделов

23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 23s3d232-2s32-23s2-sd23-2323232s2323, 

1. код раздела, 2. код товара 

3. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным разделам

65464564@mail.ru | 23s2d23s-d2s3-23s2-23sd-232323s232df | 2s2sds23-23sd-23s2-232s-232323s2d3sd, 

1. email, 2. код раздела, 3. код цены 

4. Информация о специальных ценах отдельным оптовикам по отдельным товарам

657567567@mail.ru | 23s2d232-sd23-23s2-sd23-2sd23s23d232 | sd232sds-2sd3-23s2-23sd-232323s232sd, 

1. email, 2. код товара, 3. код цены 

5. Информация о контрагентах:

127146@mail.ru | Иван | 9036666666 | Бастион СК ООО 

127146@mail.ru | Иван | 9837777777 | Бастион СК ООО 

При этом раз в сутки происходит выгрузка: 

  • данных об отклонениях цен относительно основной тарифной сетки; 
  • список контактных лиц; 
  • распределение товаров по группе классификатора. 

С такой же периодичностью скрипты по крону обновляют информацию на сайте, где она хранится в highload-блоках. 

А «код оптовой цены», он же «код основного ценового соглашения», хранится в пользовательском поле сущности «Пользователь». Доступ к нему организован через администраторскую панель в карточке пользователя. Этот же код отличает оптового пользователя от остальных.  

Гибкое управление ценами в оптовой интернет-торговле

Персональный кеш 

Кеширование важно для работы сайта – скорости его загрузки и сохранения данных пользователя. Но из-за того, что цены отличаются между оптовиками и по филиалам, мы не можем хранить общий кеш на сервере – появляется вероятность просмотра чужой цены. 

Чтобы это обойти, мы реализуем персональное кеширование для каждого оптовика. 

Авторизация по смс на корпоративный номер 

Так как у каждого оптового клиента может быть несколько менеджеров, единый пароль на них выдать нельзя – есть риск, что менеджер уйдет в другую компанию и заберет данные с собой. 

Чтобы это обойти, мы сделали авторизацию через смс с привязкой к корпоративным номерам. На телефон приходит пароль для авторизации, который действителен в течение одной сессии. По введенному номеру из highload-блока выбирается email, к которому он привязан, и соответствующий пользователь логинится на сайте. 

В таком случае, если менеджер уходит из компании, номер переходит к другому – у него появляется доступ, а информация остается закрытой. Если же был привязан какой-то личный номер, его легко исключить из списка контактных лиц, и на него нельзя будет даже выслать разовый пароль. 

Как гибко управлять оптовыми ценами

Этот инструмент позволит зарабатывать на скидках, а не терять. Вы сможете давать скидки на важные для клиента категории, и это позволит сохранить его, если цена на категорию будет определяющей. При этом вы не потеряете прибыль, зарабатывая на позициях, которые клиенту не так важны.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
Автоматизация сбора данных Core Web Vitals в Google Таблицах на своем сайте и сравнение с конкурентами
Grinvind
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grinvind - В каком?
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!