Как Google Possum повлиял на локальную выдачу?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3573

1 сентября 2016 года Google запустил алгоритм Possum («Опоссум»). Он был призван разнообразить локальные результаты поиска, а также помешать спамному контенту хорошо ранжироваться в локальной выдаче. Нацелен новый алгоритм в основном на малый бизнес – от кабинетов стоматологов до сервисов по аренде авто.

В сентябре новый алгоритм обсуждали мало, причиной этому был недостаток информации. Сервисы MozCast и Algoroo, отслеживающие все изменения в выдаче, поначалу не отмечали каких-то существенных сдвигов. Как стало известно позже, Possum был направлен в основном на ранжирование в 3-Pack и локальном поиске (локальные результаты выдачи или результаты в Google Maps).

Джой Хокинз из Search Engine Land решила выяснить, как изменилась выдача благодаря Google Possum. Для этого она обратилась за помощью к сервису Bright Local. Вот что показали результаты исследования.

Обновление повлияло на 64% результатов локальной выдачи

Отслеживалось ранжирование в органическом поиске и локальном (список локальных результатов, которые открываются при клике на «Другие места» в выдаче):

jghyuk.png

Специалистов из Bright Local попросили отследить показатели 1307 компаний по 14 242 ключевикам. Затем они сравнили результаты за период с 31 августа 2016 года (до запуска алгоритма) по 7 сентября.

Было обнаружено следующее:

  • 9% ключевиков повлияли на попадание в локальный поиск бизнесов, ранее там не находившихся.
  • 11% ключевых слов показали, что бизнесы выросли в поиске на три и более позиций.
  • 15% ключевых слов показали, что бизнесы выросли в поиске на две и более позиций.
  • 36% ключевиков не показали никаких изменений.
  • 15% ключевиков показали снижение на одну-две позиции.
  • 14% – на три и более.

Possum-Chart-800x319.png

Иными словами, 64% ключевиков показали какие-либо изменения.

Как известно, в поиске ежедневно происходят изменения, и совсем необязательно это означает обновление алгоритмов. Однако важно отслеживать широту этих изменений. В нашем случае это попадание в ТОП 60 локального поиска компаний, ранее там не находившихся.

Те, кто любит наглядность, могут взглянуть на скриншот ниже. На нем показаны результаты для запроса [Personal Injury Lawyer Las Vegas]. Слева – то, как выдача выглядела 31 августа. Справа – после запуска «Опоссума». Красные стрелки демонструют снижение позиций, а зеленые – рост. Компании, обведенные красными и зелеными рамками – это бизнесы, исчезнувшие (красный цвет) из локального поиска и впервые попавшие туда (зеленый) после того, как начал работать Possum.

Ranking-Changes.png

И что теперь?

Очевидно, вебмастерам следует потратить немного своего времени на отслеживание изменений, вызванных новым «зверем» от Google. И лучше заняться этим как можно быстрее – ответы искать становится все сложнее, ведь Google постоянно усложняет свои алгоритмы.

Источник: Search Engine Land

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!