×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Google расплачивается по искам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2783

От редакции: некоторое время назад к нам пришло письмо с ниже представленной историей. Автор на своем сайте решил испытать систему Google AdSense. О том, что из этого получилось – читайте сами. С Вами случилась подобная история? Пишите нам, если пострадавших окажется много, обещаем «привлечь к ответу» Google.
Авторский текст приводится в полном объеме с незначительными редакторскими поправками. Все события и действующие лица реальны.

Контекстная реклама от Google подается как источник доходов для «маленьких» сайтов. Только ленивый не пытается воспользоваться этой возможностью. Куда не зайдешь, везде мозолит глаз «Ads by Goooooogle». Иногда сайты создаются только для этого: заимствуется контент, например, из Википедии, и навешивается реклама от Google. Дешево и сердито. Только получение дохода, как выяснилось, не гарантируется.

Нас тоже черт попутал. Предыстория такая. На голом энтузиазме пары преподавателей и студентов мы создали и уже четыре года поддерживаем свободно доступный ресурс о дистанционном обучении языку SQL – Упражнения по SQL. Ресурс не коммерческий, поэтому с финансами туго. Для реализации наших идей требуется достаточно дорогой хостинг. Эти затраты мы с трудом погашаем за счет добровольно приобретаемых сертификатов, которые выдаются при выполнении достаточно серьезных заданий по практическому владению языком SQL. Осознав, что для дальнейшего развития ресурса нужно свое «железо» и минимальный комплект лицензионного программного обеспечения, решили: необходимые деньги получить за счет рекламы и зарегистрировались в системе АdSense. Стали ожидать первых прибылей. События развивались небыстро. Через пару месяцев мы получили письмо такого содержания:

“До нашего сведения дошло, что на объявлениях на Ваших сайтах были произведены недействительные клики. В результате этого мы отключили Вашу учетную запись .... Пожалуйста, поймите, что этот шаг был предпринят ради защиты интересов рекламодателей ....

На сайте веб-мастера не должны производиться недействительные клики накаких бы то ни было объявлениях Google, включая, но не ограничиваясь:

    - клики, произведенные издателем на собственных веб-страницах;
    - призывы и просьбы издателя к посетителям кликнуть на объявления;
    - клики, произведенные роботами, с помощью инструментов автоматизациикликов или любой другой вводящей в заблуждение программы;
    - при изменении издателем по какой-либо причине любой части кода, илипри изменении расположения, поведения, нацеливания и подачи объявлений.

Отключенные по причине недействительных кликов веб-мастера не допускаются вновь в AdSense, а также не получают накопленную сумму. Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям”.

Каюсь, мы пару-тройку раз кликнули на рекламу. Но криминала в этом не было. Сознательного накликивания не было. С другой стороны, почему для рекламодателя я являюсь менее целевым (а, по мнению Google, вообще не целевым) посетителем, чем любой другой посетитель сайта. Но правила есть правила, и я с пониманием к этому отнесся, хотя остались вопросы. Кто наказан, человек или сайт? И если деньги отняли, так сказать поучили, как себя вести, так давайте начнем сначала? Но, как следует из письма, это приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Что-то мне это напомнило, по аналогии вспомнилось еще и то, что сын за отца не отвечает. Тем не менее мы решили возобновить сотрудничество с уважаемой компанией. Другой наш коллега зарегистрировал в системе тот же самый сайт. И что вы думаете? Регистрацию приняли. Проставляя гуманность Google, мы решили, что он дал нам тайный знак, что сайт не наказан, и мы продолжили заниматься его развитием, боясь даже взглянуть на рекламу. Прошло еще немногим меньше полугода. И вот, когда мы должны были получить первые деньги, приходит второе письмо:

“...Мы обнаружили, что Ваша учетная запись AdSense связана с учетнойзаписью, которая ранее была заблокирована из-за выполнениянедействительных кликов, поэтому Ваша учетная запись AdSense также былазаблокирована...”

Я понимаю, что когда вмешиваются деньги, логика бессильна, но все же. Почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

У меня есть только один ответ на этот вопрос: Google расплачивается нашими заработками по искам о фиктивных щелчках. Помните фразу из письма: “Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям” . Т.е. мы должны были заработать деньги для Google. Какой же смысл наказывать сайт, у которого на счете 0?

Я не утверждаю, что это возведено у них в систему. Для этого недостаточно одного примера. Хотя я уверен, что если мы сделаем еще одну регистрацию, повторится то же самое. Однако увольте от экспериментов, есть дела поважнее.

Можно по-разному относиться к Google, я же за последнюю пару лет, наверное, прошел все стадии – от восхищения до брезгливости. Слава Богу, что в этом мире есть конкуренция.

Сергей Моисеенко, доцент кафедры "Информационных и измерительных технологий" факультета высоких технологий РГУ.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Тюрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тюрин
    больше года назад
    Same story...
    Учетная запись Google AdSense отключена. У Google иск на  34 млн. USD от бельгийских газет... и
    как правило отключение AdSense@танкистов., Общее падение репутации Google и... взлет акций Google.com.
    Отличный PR, мелкая рыбеха не в счет

    http://www.myliveweb.ru/news_info.php?id=8273

    Добавлено 18:41 1 Ноября 2006 г.

    Jev
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!