Как Google расплачивается по искам

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1841

От редакции: некоторое время назад к нам пришло письмо с ниже представленной историей. Автор на своем сайте решил испытать систему Google AdSense. О том, что из этого получилось – читайте сами. С Вами случилась подобная история? Пишите нам, если пострадавших окажется много, обещаем «привлечь к ответу» Google.
Авторский текст приводится в полном объеме с незначительными редакторскими поправками. Все события и действующие лица реальны.

Контекстная реклама от Google подается как источник доходов для «маленьких» сайтов. Только ленивый не пытается воспользоваться этой возможностью. Куда не зайдешь, везде мозолит глаз «Ads by Goooooogle». Иногда сайты создаются только для этого: заимствуется контент, например, из Википедии, и навешивается реклама от Google. Дешево и сердито. Только получение дохода, как выяснилось, не гарантируется.

Нас тоже черт попутал. Предыстория такая. На голом энтузиазме пары преподавателей и студентов мы создали и уже четыре года поддерживаем свободно доступный ресурс о дистанционном обучении языку SQL – Упражнения по SQL. Ресурс не коммерческий, поэтому с финансами туго. Для реализации наших идей требуется достаточно дорогой хостинг. Эти затраты мы с трудом погашаем за счет добровольно приобретаемых сертификатов, которые выдаются при выполнении достаточно серьезных заданий по практическому владению языком SQL. Осознав, что для дальнейшего развития ресурса нужно свое «железо» и минимальный комплект лицензионного программного обеспечения, решили: необходимые деньги получить за счет рекламы и зарегистрировались в системе АdSense. Стали ожидать первых прибылей. События развивались небыстро. Через пару месяцев мы получили письмо такого содержания:

“До нашего сведения дошло, что на объявлениях на Ваших сайтах были произведены недействительные клики. В результате этого мы отключили Вашу учетную запись .... Пожалуйста, поймите, что этот шаг был предпринят ради защиты интересов рекламодателей ....

На сайте веб-мастера не должны производиться недействительные клики накаких бы то ни было объявлениях Google, включая, но не ограничиваясь:

    - клики, произведенные издателем на собственных веб-страницах;
    - призывы и просьбы издателя к посетителям кликнуть на объявления;
    - клики, произведенные роботами, с помощью инструментов автоматизациикликов или любой другой вводящей в заблуждение программы;
    - при изменении издателем по какой-либо причине любой части кода, илипри изменении расположения, поведения, нацеливания и подачи объявлений.

Отключенные по причине недействительных кликов веб-мастера не допускаются вновь в AdSense, а также не получают накопленную сумму. Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям”.

Каюсь, мы пару-тройку раз кликнули на рекламу. Но криминала в этом не было. Сознательного накликивания не было. С другой стороны, почему для рекламодателя я являюсь менее целевым (а, по мнению Google, вообще не целевым) посетителем, чем любой другой посетитель сайта. Но правила есть правила, и я с пониманием к этому отнесся, хотя остались вопросы. Кто наказан, человек или сайт? И если деньги отняли, так сказать поучили, как себя вести, так давайте начнем сначала? Но, как следует из письма, это приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Что-то мне это напомнило, по аналогии вспомнилось еще и то, что сын за отца не отвечает. Тем не менее мы решили возобновить сотрудничество с уважаемой компанией. Другой наш коллега зарегистрировал в системе тот же самый сайт. И что вы думаете? Регистрацию приняли. Проставляя гуманность Google, мы решили, что он дал нам тайный знак, что сайт не наказан, и мы продолжили заниматься его развитием, боясь даже взглянуть на рекламу. Прошло еще немногим меньше полугода. И вот, когда мы должны были получить первые деньги, приходит второе письмо:

“...Мы обнаружили, что Ваша учетная запись AdSense связана с учетнойзаписью, которая ранее была заблокирована из-за выполнениянедействительных кликов, поэтому Ваша учетная запись AdSense также былазаблокирована...”

Я понимаю, что когда вмешиваются деньги, логика бессильна, но все же. Почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

У меня есть только один ответ на этот вопрос: Google расплачивается нашими заработками по искам о фиктивных щелчках. Помните фразу из письма: “Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям” . Т.е. мы должны были заработать деньги для Google. Какой же смысл наказывать сайт, у которого на счете 0?

Я не утверждаю, что это возведено у них в систему. Для этого недостаточно одного примера. Хотя я уверен, что если мы сделаем еще одну регистрацию, повторится то же самое. Однако увольте от экспериментов, есть дела поважнее.

Можно по-разному относиться к Google, я же за последнюю пару лет, наверное, прошел все стадии – от восхищения до брезгливости. Слава Богу, что в этом мире есть конкуренция.

Сергей Моисеенко, доцент кафедры "Информационных и измерительных технологий" факультета высоких технологий РГУ.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Тюрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тюрин
    больше года назад
    Same story...
    Учетная запись Google AdSense отключена. У Google иск на  34 млн. USD от бельгийских газет... и
    как правило отключение AdSense@танкистов., Общее падение репутации Google и... взлет акций Google.com.
    Отличный PR, мелкая рыбеха не в счет

    http://www.myliveweb.ru/news_info.php?id=8273

    Добавлено 18:41 1 Ноября 2006 г.

    Jev
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!