×
Партнерская программа
с выгодой до 35%
Россия +7 (495) 139-20-33

Как Google расплачивается по искам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 2880

От редакции: некоторое время назад к нам пришло письмо с ниже представленной историей. Автор на своем сайте решил испытать систему Google AdSense. О том, что из этого получилось – читайте сами. С Вами случилась подобная история? Пишите нам, если пострадавших окажется много, обещаем «привлечь к ответу» Google.
Авторский текст приводится в полном объеме с незначительными редакторскими поправками. Все события и действующие лица реальны.

Контекстная реклама от Google подается как источник доходов для «маленьких» сайтов. Только ленивый не пытается воспользоваться этой возможностью. Куда не зайдешь, везде мозолит глаз «Ads by Goooooogle». Иногда сайты создаются только для этого: заимствуется контент, например, из Википедии, и навешивается реклама от Google. Дешево и сердито. Только получение дохода, как выяснилось, не гарантируется.

Нас тоже черт попутал. Предыстория такая. На голом энтузиазме пары преподавателей и студентов мы создали и уже четыре года поддерживаем свободно доступный ресурс о дистанционном обучении языку SQL – Упражнения по SQL. Ресурс не коммерческий, поэтому с финансами туго. Для реализации наших идей требуется достаточно дорогой хостинг. Эти затраты мы с трудом погашаем за счет добровольно приобретаемых сертификатов, которые выдаются при выполнении достаточно серьезных заданий по практическому владению языком SQL. Осознав, что для дальнейшего развития ресурса нужно свое «железо» и минимальный комплект лицензионного программного обеспечения, решили: необходимые деньги получить за счет рекламы и зарегистрировались в системе АdSense. Стали ожидать первых прибылей. События развивались небыстро. Через пару месяцев мы получили письмо такого содержания:

“До нашего сведения дошло, что на объявлениях на Ваших сайтах были произведены недействительные клики. В результате этого мы отключили Вашу учетную запись .... Пожалуйста, поймите, что этот шаг был предпринят ради защиты интересов рекламодателей ....

На сайте веб-мастера не должны производиться недействительные клики накаких бы то ни было объявлениях Google, включая, но не ограничиваясь:

    - клики, произведенные издателем на собственных веб-страницах;
    - призывы и просьбы издателя к посетителям кликнуть на объявления;
    - клики, произведенные роботами, с помощью инструментов автоматизациикликов или любой другой вводящей в заблуждение программы;
    - при изменении издателем по какой-либо причине любой части кода, илипри изменении расположения, поведения, нацеливания и подачи объявлений.

Отключенные по причине недействительных кликов веб-мастера не допускаются вновь в AdSense, а также не получают накопленную сумму. Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям”.

Каюсь, мы пару-тройку раз кликнули на рекламу. Но криминала в этом не было. Сознательного накликивания не было. С другой стороны, почему для рекламодателя я являюсь менее целевым (а, по мнению Google, вообще не целевым) посетителем, чем любой другой посетитель сайта. Но правила есть правила, и я с пониманием к этому отнесся, хотя остались вопросы. Кто наказан, человек или сайт? И если деньги отняли, так сказать поучили, как себя вести, так давайте начнем сначала? Но, как следует из письма, это приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Что-то мне это напомнило, по аналогии вспомнилось еще и то, что сын за отца не отвечает. Тем не менее мы решили возобновить сотрудничество с уважаемой компанией. Другой наш коллега зарегистрировал в системе тот же самый сайт. И что вы думаете? Регистрацию приняли. Проставляя гуманность Google, мы решили, что он дал нам тайный знак, что сайт не наказан, и мы продолжили заниматься его развитием, боясь даже взглянуть на рекламу. Прошло еще немногим меньше полугода. И вот, когда мы должны были получить первые деньги, приходит второе письмо:

“...Мы обнаружили, что Ваша учетная запись AdSense связана с учетнойзаписью, которая ранее была заблокирована из-за выполнениянедействительных кликов, поэтому Ваша учетная запись AdSense также былазаблокирована...”

Я понимаю, что когда вмешиваются деньги, логика бессильна, но все же. Почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

У меня есть только один ответ на этот вопрос: Google расплачивается нашими заработками по искам о фиктивных щелчках. Помните фразу из письма: “Вся сумма в Вашей учетной записи будет возвращена пострадавшим рекламодателям” . Т.е. мы должны были заработать деньги для Google. Какой же смысл наказывать сайт, у которого на счете 0?

Я не утверждаю, что это возведено у них в систему. Для этого недостаточно одного примера. Хотя я уверен, что если мы сделаем еще одну регистрацию, повторится то же самое. Однако увольте от экспериментов, есть дела поважнее.

Можно по-разному относиться к Google, я же за последнюю пару лет, наверное, прошел все стадии – от восхищения до брезгливости. Слава Богу, что в этом мире есть конкуренция.

Сергей Моисеенко, доцент кафедры "Информационных и измерительных технологий" факультета высоких технологий РГУ.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Евгений Тюрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Евгений Тюрин
    больше года назад
    Same story...
    Учетная запись Google AdSense отключена. У Google иск на  34 млн. USD от бельгийских газет... и
    как правило отключение AdSense@танкистов., Общее падение репутации Google и... взлет акций Google.com.
    Отличный PR, мелкая рыбеха не в счет

    http://www.myliveweb.ru/news_info.php?id=8273

    Добавлено 18:41 1 Ноября 2006 г.

    Jev
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Константин Елистратов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Константин Елистратов - Бесплатный движок со всеми описанными в статье плюсами и минусами :-)
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!