×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как интернет-магазинам привлекать дополнительный трафик в Поиске. Кейс Lamoda

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2081
Подпишитесь на нас в Telegram

В конце июля Lamoda разместила свой ассортимент в Поиске Яндекса. Благодаря этому товары маркетплейса стали отображаться по релевантным поисковым запросам в специальном блоке рядом с органической выдачей. Через три месяца оказалось, что у магазина увеличился объем трафика на сайте, а также выросли показатели конверсии. Lamoda поделилась с SEOnews подробностями.

О бренде

Lamoda – ведущая онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл. Она была создана в 2010 году, и за 13 лет работы заняла топовую позицию в своем сегменте. Онлайн-площадку ежемесячно посещает свыше одиннадцати миллионов пользователей, а число заказов каждый год растет на 15-20%.

Фокус на поисковую оптимизацию

Привлечение дополнительного трафика – неотъемлемая часть стратегии для роста любого интернет-бизнеса. В случае с поисковым трафиком Яндекс предоставляет множество способов продвижения: от широкого рекламного инструментария до управления товарными фидами. В комплексе эти инструменты могут значительно повлиять на рост поисковых конверсий.

Одним из способов привлечения дополнительного трафика является поисковая оптимизация или SEO. Это комплекс мер, направленных на то, чтобы вывести сайт в топ выдачи поисковых систем – «убедить» их в том, что по ряду пользовательских запросов оптимизируемый сайт наиболее «полезен» и именно его следует показывать на первых страницах. В случае удачно проведенного SEO через какое-то время на онлайн-площадку начинает тянуться поток «высококонверсионных» посетителей – тех, кто после перехода сразу покупает товар (по статистике, средняя конверсия по качественно проведенной поисковой оптимизации составляет 14,6%). Причина этого – у большинства пользователей, приходящих на сайт по поисковому запросу, уже сформирован спрос на товар (он фигурирует в запросе) и, как следствие, они склонны быстрее завершить свой покупательский маршрут.

В Lamoda уделяют особое внимание привлечению трафика с помощью поисковой оптимизации. Для этого в компании работает отдельное SEO-подразделение, в котором несколько десятков сотрудников заняты автоматизацией, SEO-контролем и обновлением семантики.

В SEO-продвижении мы в основном ориентируемся на спрос пользователя, создавая дополнительные точки входа на сайт, не забывая про информационные статьи. Основная цель — максимально закрыть запросный индекс в нише. Также мы внимательно следим за поведением пользователя при посещении наших ресурсов — оно влияет на результаты поисковой выдачи, – рассказывает Вячеслав Зябкин, директор департамента перформанс-маркетинга Lamoda.

Сложности SEO

Несмотря на все плюсы поисковой оптимизации, у работы с этим инструментом есть ряд трудностей:

  • Во-первых, он «медленный»: в отличие от платного продвижения, результаты SEO не становятся заметными сразу. Это обусловлено тем, что поисковым системам требуется время для индексации изменений на сайте, а также для переоценки его значимости среди других ресурсов. В среднем, чтобы ощутить заметный эффект от SEO-оптимизации, может потребоваться от нескольких месяцев до года.
  • Во-вторых, на ранжирование сайта влияет большое количество факторов: качество контента, ключевые слова, скорость загрузки страниц, адаптивность для мобильных устройств, наличие внешних и внутренних ссылок, пользовательский опыт и еще десятки других. Уследить за эволюцией каждого из них непросто.

Все это приводит к главной трудности – непрерывная и усердная работа по поисковой оптимизации будет положительно сказываться на результате (ранжировании сайта в выдаче), однако спрогнозировать его и оценить реальный эффект в цифрах довольно сложно.

Именно поэтому Lamoda непрерывно ищет дополнительные способы работы с трафиком. И когда в Яндекс Поиске появилась возможность работать не только с классической поисковой выдачей, но и с товарной, команда маркетплейса заинтересовалась и решила ее попробовать.

Товары в Поиске Яндекса представлены в виде карточек с фотографиями, ценами и основными характеристиками, а также ссылками на магазины, где их можно приобрести. Интернет-покупатели используют эту опцию Поиска для того, чтобы сравнивать предложения магазинов между собой и выбирать то, что им больше подходит с точки зрения стоимости покупки, доставки, положительных отзывов или других критериев. Ритейлерам же она интересна тем, что органично встраивает товарное предложение в CJM пользователя, предоставляя дополнительную точку воздействия на целевую аудиторию.

Мы очень избирательны в том, какие инструменты берем в работу. Обычно ориентируемся на потенциальный результат для бизнеса. И в случае с новой опцией Поиска нас привлекла возможность встать рядом с основной выдачей: мы хотели посмотреть, получится ли с помощью нее улучшить наши результаты по SEO, – отмечает Вячеслав Зябкин, директор департамента перформанс-маркетинга Lamoda.

Размещение ассортимента в Поиске

Подключение к опции оказалось довольно простым, но при этом имело свои тонкости. По правилам, чтобы разместить свои товары в Поиске, нужно загрузить в Вебмастер товарный фид – специальный файл в формате YML, который содержит подробную информацию об актуальном ассортименте интернет-магазина. Однако, учитывая, что Lamoda – федеральная компания, таких фидов пришлось сделать несколько десятков: чтобы для каждого региона был свой актуальный ассортимент (иначе пользователи Ярославля, Иркутска или какого-то другого города России могли увидеть товары, которые недоступны у них или не увидеть ничего).

Все созданные фиды команда загрузила в Вебмастер по API, указав для каждого региона соответствующие ему условия доставки (в целом же подключение может происходить и через стандартный интерфейс Вебмастера). После этого начался этап проверки на стороне Яндекса. Он занял три дня. По его окончании товарный ассортимент Lamoda стал отображаться в Поиске – рядом с органической выдачей.

Результаты

Уже через три месяца Lamoda отметила для себя, что около 2% трафика онлайн-платформы обеспечивает именно товарный ассортимент, размещенный в Поиске, при этом прирост заказов за счет нового инструмента составляет 2,5%.

Кроме того, компания заметила изменения в конверсионности трафика. Общий прирост трафика от дополнительного размещения товаров составил 18%. При этом значительно вырос небрендовый трафик – визиты по поисковым фразам, которые не включают упоминание Lamoda в запросе (например, «купить красное платье» или «купить угги»). 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!