×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как использовать фильтры в Google Analytics для получения более точных данных

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 14929

В этой статье мы объясним, как получить более точные данные, используя фильтры.

Фильтры в GA предназначены для того, чтобы помочь вам настроить данные, увиденные/просмотренные в GA, в соответствии с целью вашего отчета. Вы можете:

  • исключать данные;
  • включать данные;
  • изменять данные;
  • искать и заменять данные;
  • настраивать расширенный фильтр.

Как добавить фильтр?

Фильтры добавляются только в меню «Вид», при этом по необходимости вы можете создать несколько видов, если это нужно. Вид сайта – это обычно копия данных GA с применением различных настроек. Например, вы можете установить правила доступа, определить цели вашего сайта и т.п. Для получения детальной информации о том, что такое вид и как его добавить, просмотрите этот материал.

Теперь зайдите в свой профиль GA, выберите меню «Вид» и нажмите кнопку «Фильтр».

img1.png

  • Нажмите кнопку «+ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР», чтобы добавить новый фильтр.

img2.png

  • Вдумчиво выберите тип фильтра.

GA предлагает два типа фильтров: предопределенные и пользовательские. Первые являются шаблонами для наиболее часто используемых фильтров. Вторые позволяют решить любую задачу, настроив их для достижения конкретной цели. Пользовательские фильтры рекомендованы для продвинутых пользователей. В любом случае помните о необходимости получить правильное название фильтра и сохранить его настройки. Пример:

Правильно: exclude IP 193.88.222.1

Неправильно: qwerty12345

img3.png

Прежде чем применять изменения, убедитесь, что вы учли такие моменты:

1. Не удаляйте и не добавляйте фильтры в оригинальный вид вашего сайта. Экспериментируйте с копиями видов сайта, потому что при удалении вида исчезают данные, связанные с его историей.

2. Google Analytics применяет фильтры исключительно к данным, которые будут добавлены после их создания. Например, вы не можете фильтровать данные, которые у вас уже есть.

3. Фильтры применяются в том порядке, в котором они установлены, так что вы должны делать это осознанно. Важно рассчитать, какие фильтры следует применять в первую, вторую и т.д. очередь.

Анатомия фильтрования в GA: как получить от ваших данных больше информации?

Давайте проанализируем следующий пример. Компания Х работает в Канаде в сфере электронной коммерции. У нее есть блог онлайн-магазина с множеством постов и активный форум. Компания может доставлять товары только по территории Канады, но их сайт также посещают люди из других стран, главным образом – США и Великобритании.

Совет 1: измерить трафик от местной аудитории

Посетители из всех стран, помимо Канады, не преобразуются в продажи. Поэтому есть смысл установить фильтр «Страна», как показано на картинке.

img4.png

Совет 2: исключить трафик от сотрудников компании Х

Разумеется, сайт часто посещают менеджеры компании по продажам, маркетологи, контент-менеджеры, разработчики. Большинство из них заходят на ресурс, чтобы быть в курсе дел, следить за последними тенденциями в отрасли, участвовать в обсуждениях на форуме. Стоит исключить и этот вид трафика, так как он тоже не преобразуется в продажи. В данном случае мы советуем просто исключить трафик от IP-адресов, используемых сотрудниками компании Х. Настройте фильтр так, как показано на скриншоте.

img5.png

Совет 3: совместите данные в отчете о просмотрах страницы

Google чувствителен к регистру, так что можно получить данные, как показано в таблице ниже:

tabl.JPG

 

Для простоты анализа полученных результатов примените следующий фильтр в виде.

img6.png

Совет 4: очистите данные от спама

Мы рекомендуем этот инструмент, разработанный Симо Ахава (разработчик Google, эксперт в области GA), который позволит вам выявить и удалить фейковые просмотры сайта. У него есть встроенная база данных, достаточная для выполнения большинства из этих задач. Здесь вы можете найти полезный инструмент, помогающий отфильтровать спам.

img7.png

Совет 5: убедитесь, что исключили данные, полученные от неправильного трафика

По опыту использования GA вы наверняка знаете, что прежде чем начать получать данные GA, нужно добавить на сайт или в мобильное приложение код отслеживания, как показано в примере.

img8.png

Проблема в том, что кто угодно может скопировать ваш код (случайно или намеренно) и добавить его в свой сайт или приложение. Тогда ваша аналитика будет собирать информацию оттуда. Давайте учтём это в нашем примере и исключим такой трафик для получения лучших данных.

Совет 6: разделяйте рекламный и информационный трафик

Если у вас на сайте есть блог или форум, вы можете исключить этот вид трафика, создав фильтр, как показано на картинке. Компания Х обязательно должна учитывать эту опцию, поскольку у неё есть популярный форум, который используют и её сотрудники.

img9.png

Возвращаемся к работе

GA обладает широким функционалом и чувствительна к деталям. Следовательно, очень важно при создании фильтров применять правильные настройки. В противном случае GA не принесет никакой пользы или измерит ваши данные некорректно. Следуйте этим советам, чтобы достичь успеха:

  • определите и установите параметры фильтра, учитывая показатели эффективности;
  • изучите потенциал предопределенных фильтров, прежде чем перейдете к пользовательским;
  • прежде чем применять что-либо, выберите порядок фильтров, особенно если вы выбрали пользовательские фильтры;
  • если вам не хватает времени на настройку всех необходимых параметров, наймите специалиста в области GA, ведь получение некорректных данных не позволит вам принимать правильные решения.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Drakonoved
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Drakonoved
    больше года назад
    Как добавить фильтр по показателю отказов или по времени пребывания на сайте?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!