МТТ

Как использовать фильтры в Google Analytics для получения более точных данных

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 10751

В этой статье мы объясним, как получить более точные данные, используя фильтры.

Фильтры в GA предназначены для того, чтобы помочь вам настроить данные, увиденные/просмотренные в GA, в соответствии с целью вашего отчета. Вы можете:

  • исключать данные;
  • включать данные;
  • изменять данные;
  • искать и заменять данные;
  • настраивать расширенный фильтр.

Как добавить фильтр?

Фильтры добавляются только в меню «Вид», при этом по необходимости вы можете создать несколько видов, если это нужно. Вид сайта – это обычно копия данных GA с применением различных настроек. Например, вы можете установить правила доступа, определить цели вашего сайта и т.п. Для получения детальной информации о том, что такое вид и как его добавить, просмотрите этот материал.

Теперь зайдите в свой профиль GA, выберите меню «Вид» и нажмите кнопку «Фильтр».

img1.png

  • Нажмите кнопку «+ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР», чтобы добавить новый фильтр.

img2.png

  • Вдумчиво выберите тип фильтра.

GA предлагает два типа фильтров: предопределенные и пользовательские. Первые являются шаблонами для наиболее часто используемых фильтров. Вторые позволяют решить любую задачу, настроив их для достижения конкретной цели. Пользовательские фильтры рекомендованы для продвинутых пользователей. В любом случае помните о необходимости получить правильное название фильтра и сохранить его настройки. Пример:

Правильно: exclude IP 193.88.222.1

Неправильно: qwerty12345

img3.png

Прежде чем применять изменения, убедитесь, что вы учли такие моменты:

1. Не удаляйте и не добавляйте фильтры в оригинальный вид вашего сайта. Экспериментируйте с копиями видов сайта, потому что при удалении вида исчезают данные, связанные с его историей.

2. Google Analytics применяет фильтры исключительно к данным, которые будут добавлены после их создания. Например, вы не можете фильтровать данные, которые у вас уже есть.

3. Фильтры применяются в том порядке, в котором они установлены, так что вы должны делать это осознанно. Важно рассчитать, какие фильтры следует применять в первую, вторую и т.д. очередь.

Анатомия фильтрования в GA: как получить от ваших данных больше информации?

Давайте проанализируем следующий пример. Компания Х работает в Канаде в сфере электронной коммерции. У нее есть блог онлайн-магазина с множеством постов и активный форум. Компания может доставлять товары только по территории Канады, но их сайт также посещают люди из других стран, главным образом – США и Великобритании.

Совет 1: измерить трафик от местной аудитории

Посетители из всех стран, помимо Канады, не преобразуются в продажи. Поэтому есть смысл установить фильтр «Страна», как показано на картинке.

img4.png

Совет 2: исключить трафик от сотрудников компании Х

Разумеется, сайт часто посещают менеджеры компании по продажам, маркетологи, контент-менеджеры, разработчики. Большинство из них заходят на ресурс, чтобы быть в курсе дел, следить за последними тенденциями в отрасли, участвовать в обсуждениях на форуме. Стоит исключить и этот вид трафика, так как он тоже не преобразуется в продажи. В данном случае мы советуем просто исключить трафик от IP-адресов, используемых сотрудниками компании Х. Настройте фильтр так, как показано на скриншоте.

img5.png

Совет 3: совместите данные в отчете о просмотрах страницы

Google чувствителен к регистру, так что можно получить данные, как показано в таблице ниже:

tabl.JPG

 

Для простоты анализа полученных результатов примените следующий фильтр в виде.

img6.png

Совет 4: очистите данные от спама

Мы рекомендуем этот инструмент, разработанный Симо Ахава (разработчик Google, эксперт в области GA), который позволит вам выявить и удалить фейковые просмотры сайта. У него есть встроенная база данных, достаточная для выполнения большинства из этих задач. Здесь вы можете найти полезный инструмент, помогающий отфильтровать спам.

img7.png

Совет 5: убедитесь, что исключили данные, полученные от неправильного трафика

По опыту использования GA вы наверняка знаете, что прежде чем начать получать данные GA, нужно добавить на сайт или в мобильное приложение код отслеживания, как показано в примере.

img8.png

Проблема в том, что кто угодно может скопировать ваш код (случайно или намеренно) и добавить его в свой сайт или приложение. Тогда ваша аналитика будет собирать информацию оттуда. Давайте учтём это в нашем примере и исключим такой трафик для получения лучших данных.

Совет 6: разделяйте рекламный и информационный трафик

Если у вас на сайте есть блог или форум, вы можете исключить этот вид трафика, создав фильтр, как показано на картинке. Компания Х обязательно должна учитывать эту опцию, поскольку у неё есть популярный форум, который используют и её сотрудники.

img9.png

Возвращаемся к работе

GA обладает широким функционалом и чувствительна к деталям. Следовательно, очень важно при создании фильтров применять правильные настройки. В противном случае GA не принесет никакой пользы или измерит ваши данные некорректно. Следуйте этим советам, чтобы достичь успеха:

  • определите и установите параметры фильтра, учитывая показатели эффективности;
  • изучите потенциал предопределенных фильтров, прежде чем перейдете к пользовательским;
  • прежде чем применять что-либо, выберите порядок фильтров, особенно если вы выбрали пользовательские фильтры;
  • если вам не хватает времени на настройку всех необходимых параметров, наймите специалиста в области GA, ведь получение некорректных данных не позволит вам принимать правильные решения.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Drakonoved
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Drakonoved
    6 месяцев назад
    Как добавить фильтр по показателю отказов или по времени пребывания на сайте?
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!