Как использовать ключевые слова в маркетинговой стратегии?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 10163

Как вы используете ключевые слова? Если только в оптимизации для поиска, то вы упускаете много вариантов для увеличения видимости бренда среди вашей целевой аудитории. Команда Moz рассмотрела разные способы использования ключевых слов в онлайн-маркетинговой стратегии. Именно о них и пойдет речь в этой статьей.

Оптимизация страниц сайта

Не будем останавливаться на этом подробно, тем более что не так давно эту тему текстовой оптимизации разбирали наши эксперты в «Энциклопедии поискового продвижения». Перечислим лишь места, где обязательно нужно использовать целевую ключевую фразу для оптимизации под поиск:

  • Тег title страницы (или просто основной заголовок страницы, если ваша CMS не позволяет прописывать SEO-поля).
  • Метатег description страницы. Даже если ключевое не засчитается для оптимизации, оно будет выделено полужирным в результатах поиска.
  • В названии файла и alt хотя бы одного изображения.
  • В первом абзаце страницы.
  • В нескольких местах по всему тексту.

И не забываем, что вхождения ключевых слов должны быть максимально естественными!

Создание темы контента

Если вы работаете над контентом (посты, подкасты, видео и др.), чтобы улучшить видимость в поиске, то вам тоже пригодятся ключевые фразы, которые ищут люди. Есть два варианта создания контента с использованием ключевых слов:

1. Вы можете создавать больше единиц контента, ориентируясь только на своих читателей. После создания контента вы можете вернуться, найти самые подходящие ключевые слова и оптимизировать страницу для поиска.

2. Вы можете найти самые популярные в вашей отрасли ключевые слова, определить, какие из них лучше подойдут для создания идеального контента и использовать их как основу для идеи. Сделать это поможет Google AdWords Keyword Planner или Яндекс.Вордстат. Данный подход позволяет использовать ключевые слова для планирования контент-стратегии, дополнительным преимуществом которой будет потенциал для привлечения органического поискового трафика на сайт.

Брендинг

Вы хотите создать сильный бренд для своего бизнеса? Тогда хорошенько подумайте над ключевой фразой, которая сможет выразить ваше главное предложение, и убедитесь, что вы достаточно часто используете ее и в онлайне, и в офлайне. Речь идет не о тексте ссылок, а о фразах типа «SEOnews – издание о поисковом маркетинге и заработке в интернете».

Использование таких ключевых фраз поможет вам связать себя и свой бизнес с тем, чем вы хотите быть известны. И у вас всегда будет готов точный ответ на вопрос, чем вы занимаетесь. Ведь никому не хочется, чтобы люди путались, пытаясь вспомнить, кто вы – дизайнер интерфейсов или SEO-консультант.

Определяющую ключевую фразу всегда можно использовать для нескольких целей:

  • Оптимизация профиля в социальных сетях.

Хотите, чтобы люди точно нашли вас в соцсетях? Тогда оптимизируйте свой профиль под ключевое слово.

keywords-1.jpg

В зависимости от социальной сети вы можете оптимизировать разные ключевые элементы профилей и страниц:

Twitter – включите ключевую фразу в свое био.

Facebook – ключевое слово должно быть в категории страницы, кратком и полном описании.

Pinterest – ключевое слово нужно включить в текст «О вас».

Instagram – и снова ключевое слово должно быть в био.

LinkedIn – убедитесь, что ключевое слово есть в резюме, навыках, названии нынешней работы, описании компании и проч.

Google+ – ключевое слово должно быть в роде занятий, навыках, разделе «О себе» и т.д.

Но здесь не должно быть переспама. Переизбыток ключевых слов может оттолкнуть пользователей. А вот естественным образом указанные ключевики помогут вам улучшить свои результаты в поиске каждой социальной сети.

Если вы не знаете, как использовать ключевые слова в своем био, посмотрите на конкурентов. Может быть, они уже научились это делать.

Не забывайте также, что ваши посты в социальных сетях могут попасть в Google. Так что используйте ключевые слова, чтобы оказаться в выдаче по актуальным темам.

  • Оптимизация темы email.

Не забывайте, что люди ищут не только в поиске. Использование ключевых слов в теме письма поможет вам обогнать конкурентов даже в почте клиента. Например, человек работает с разными подрядчиками над дизайном сайта (один из них – вы), на какое-то время проект замораживается, но потом заказчику снова нужно связаться с кем-нибудь из подрядчиков. И он начинает вводить запрос в поиске по почте, используя ключевые слова, связанные с дизайном сайта. Наличие этих ключей в теме ваших писем значительно повышает шансы оказаться на верхних строчках поиска.

keywords-3.png

  • Отслеживание дополнительных параметров с помощью UTM.

Многие рекламодатели AdWords помимо обычных UTM-меток используют еще и UTM-terms для отслеживания ключевых слов. Например, при создании объявления для Facebook можно использовать метки, указывающие на то, что объявление нацелено на конкретную аудиторию, например, на контент-менеджеров. Для этого в примере ниже используется фраза freelance writer.

keywords-4.jpg

В результате с помощью Google Analytics можно будет определить, какая ключевая фраза привлекла больше всего кликов от конкретной целевой аудитории.

  • Офлайн-маркетинг.

И конечно, возможности ключевых слов не ограничены онлайном. Подумайте, как вы можете использовать их в своей офлайн-маркетинговой стратегии. В этом вам помогут следующие вопросы:

  1. Есть ли у вас одна-две ключевые фразы, благодаря которым совершенно не знакомый с компанией человек сможет понять, что вы можете ему предложить?
  2. Есть ли у вас брошюры или листовки с ключевыми фразами, которые вы можете предложить потенциальным клиентам?
  3. На вашем корпоративном транспорте, упаковках и проч. указаны продукты и услуги, которые вы предлагаете, чтобы люди могли увидеть их и связаться с вами позже?

Если вы ответили нет, на эти вопросы, то самое время задуматься о редизайне. Ведь ключевые слова могут быть очень привлекательными и эффективными даже в офлайне.

Это далеко не все варианты использования ключевых слов для продвижения бренда. Но мы надеемся, что они помогут вам в разработке и усовершенствовании маркетинговой стратегии, и будем рады, если вы расскажете в комментариях о своих методах работы с ключевыми словами.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!