Как использовать профили пользователей соцсетей для роста продаж

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2615

Не секрет, что многие компании используют социальные сети как инструмент повышения продаж. Через этот канал транслируют свою рекламу как малый, так и крупный бизнес. Это могут быть производители косметики и смартфонов, туристические фирмы, строительные компании и многие другие.

При работе с соцсетями такие компании предпочитают использовать таргетированную или профилированную рекламу. И хотя оба вида основаны на технологиях Big Data, между ними есть существенная разница. Если первая строится на анализе социально-демографических параметров и интересов пользователей (пол, возраст, семейное положение, владение языками, подписки на страницы, группы и пр.), то вторая — на знаниях о предпочтениях и намерениях пользователей, т.е. развернутом профиле пользователей, включая уровень достатка и образования.

Профилированная реклама дает возможность установить персонализированный контакт с целевой аудиторией, т.к. основана на знаниях о действиях пользователей в сети, их комментариях, интересах, хэштегах, которые они ставят к постам, поисковых запросах и пр. Размещать профилированную рекламу можно через агентства, которые предоставляют услуги по продвижению в социальных сетях, или самостоятельно, через специализированные сервисы (автоматизированные платформы).

Рекламное продвижение через автоматизированные платформы

Значительно упростить процесс размещения и застраховать от классических ошибок тех, кто решил не прибегать к услугам агентств, помогут автоматизированные платформы управления профилированной рекламой.

Существуют независимые платформы для управления большими данными, такие как: Atlas, DoubleClick, RB Videomatic и Facetz.DCA, разработанные Facebook, Google, Mail.Ru Group и Data-Centric Alliance. Их чаще всего используют банки, страховые компании, онлайн-магазины и другие крупные игроки.

Есть также автоматизированные рекламные платформы, которые предлагают рекламодателям готовые решения по выходу на различные сегменты пользователей интернета, в том числе социальных сетей. Это такие ресурсы, как SocialKey Ads, Auditorius, Segmento. К примеру, SocialKey Ads работает с портретами аудитории и использует более 300 параметров и таргетингов, собранных из различных источников данных: социальные сети, тематические сайты, поисковые запросы, данные о транзакциях и прочее.

Самостоятельное размещение рекламы в социальных сетях

В основном, самостоятельным продвижением своего продукта/услуги занимается малый и средний бизнес. Зачастую это обусловлено ограниченным бюджетом или отсутствием в команде соответствующего специалиста. К сожалению, не каждая компания может похвастаться глубинными знаниями о поведении своей целевой аудитории. Это вызывает сложности при настройке и проведении рекламной кампании, более того — неэффективно расходуются средства.

Что обязательно необходимо сделать при настройке рекламной кампании:

1. Выбрать подходящий сегмент аудитории: красота и здоровье, одежда и обувь, цифровая техника и пр. Это нужно, чтобы показывать рекламу только заинтересованной аудитории (шопоголики, путешественники, молодые мамы, студенты, хипстеры и пр.) и управлять стоимостью одного контакта.

2. Задать настройки: установить бюджет, тип оплаты, выбрать аудиторию, географию и продолжительность кампании, после чего начать продвижение. При этом важно:

– осуществлять показ объявлений на конкретный регион при ограниченном бюджете;

– подбирать определенные целевые группы, а не общий пользовательский сегмент;

– использовать качественные изображения с персонализированным обращением к выбранному сегменту аудитории;

– помнить, что есть взаимосвязь между сферой бизнеса и аудиторией площадки: «Facebook» больше заточен под товары и услуги более дорогой ценовой категории, чем «Одноклассники».

3. Анализировать результативность: изучить количество показов, переходов, CTR, сумму потраченных средств и другие показатели. Это нужно для оценки и сравнения промежуточных результатов, чтобы при необходимости менять настройки, перераспределять бюджеты между площадками (социальными сетями) и отслеживать эффективность по каждому рекламному объявлению и сегментам целевой аудитории.

4. Обновлять и актуализировать информацию в креативах. Поскольку частота показа рекламного сообщения в социальных сетях в среднем составляет 35 раз в сутки (варьируется в зависимости от площадки и рекламного формата), то реклама быстро выгорает. Это видно по CTR и росту рекомендованной ставки за переход. Избежать этого можно с помощью регулярного обновления креативов (тизер, текст объявления и новые акции).

Кейсы

Такой пошаговый подход поможет избежать ситуаций, как в нашем примере: когда рекламодатель (интернет-магазин одежды и аксессуаров в группе ВКонтакте) некорректно задал настройки. В чем была ошибка? Были использованы усеченные изображения низкого качества, заголовок без призыва к действию и таргетинг на общий сегмент (одежда и обувь) — рис.1. Специалисты SocialKey Ads предложили оптимизировать рекламную кампанию: использовать расширенный список сегментов, креативы с яркими картинками, мотивирующими заголовками и указанием стоимости товаров (рис. 2-4).

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Рис.1 Рис.2-4

Примеры креативов

В итоге клиент получил 72 перехода на страницу своего интернет-магазина, 22 подписчика в группу и CTR=0,028% (при норме 0,03%), что в разы лучше первоначальных результатов: 19 переходов и CTR=0,009%. При этом новые показатели были достигнуты без использования дополнительного бюджета.

Еще один пример. Интернет-магазин детских товаров проводил рекламную кампанию по продаже конвертов на выписку. Рекламодатель выбрал два сегмента, которые на первый взгляд идеально попадают под его целевую аудиторию: «мамы в сети» и «беременные». По итогам размещения рекламы на первую группу показатель кликабельности оказался в 7,5 раз больше: CTR=0,3% против CTR=0,04%. Такая разница говорит о том, что целевая аудитория имеет разную степень готовности к покупке. Если у рекламодателя есть ограничение по стоимости привлечения заказов (СPA), то необходимо более точечно настраивать таргетинг и распределять рекламный бюджет.

Заключение

Как правило, большинство рекламодателей начинает знакомство с профилированной рекламой не сразу, отдавая предпочтение привычным настройкам рекламных кабинетов социальных сетей. Но спустя какое-то время у них появляется желание попробовать уникальные сегменты аудитории и сравнить результат: конечную стоимость конверсии или звонка, ROI. Значительный прирост этих показателей заставляет рекламодателей становиться приверженцами данного типа рекламы в социальных сетях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!