×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как использовать профили пользователей соцсетей для роста продаж

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6518
Подпишитесь на нас в Telegram

Не секрет, что многие компании используют социальные сети как инструмент повышения продаж. Через этот канал транслируют свою рекламу как малый, так и крупный бизнес. Это могут быть производители косметики и смартфонов, туристические фирмы, строительные компании и многие другие.

При работе с соцсетями такие компании предпочитают использовать таргетированную или профилированную рекламу. И хотя оба вида основаны на технологиях Big Data, между ними есть существенная разница. Если первая строится на анализе социально-демографических параметров и интересов пользователей (пол, возраст, семейное положение, владение языками, подписки на страницы, группы и пр.), то вторая — на знаниях о предпочтениях и намерениях пользователей, т.е. развернутом профиле пользователей, включая уровень достатка и образования.

Профилированная реклама дает возможность установить персонализированный контакт с целевой аудиторией, т.к. основана на знаниях о действиях пользователей в сети, их комментариях, интересах, хэштегах, которые они ставят к постам, поисковых запросах и пр. Размещать профилированную рекламу можно через агентства, которые предоставляют услуги по продвижению в социальных сетях, или самостоятельно, через специализированные сервисы (автоматизированные платформы).

Рекламное продвижение через автоматизированные платформы

Значительно упростить процесс размещения и застраховать от классических ошибок тех, кто решил не прибегать к услугам агентств, помогут автоматизированные платформы управления профилированной рекламой.

Существуют независимые платформы для управления большими данными, такие как: Atlas, DoubleClick, RB Videomatic и Facetz.DCA, разработанные Facebook, Google, Mail.Ru Group и Data-Centric Alliance. Их чаще всего используют банки, страховые компании, онлайн-магазины и другие крупные игроки.

Есть также автоматизированные рекламные платформы, которые предлагают рекламодателям готовые решения по выходу на различные сегменты пользователей интернета, в том числе социальных сетей. Это такие ресурсы, как SocialKey Ads, Auditorius, Segmento. К примеру, SocialKey Ads работает с портретами аудитории и использует более 300 параметров и таргетингов, собранных из различных источников данных: социальные сети, тематические сайты, поисковые запросы, данные о транзакциях и прочее.

Самостоятельное размещение рекламы в социальных сетях

В основном, самостоятельным продвижением своего продукта/услуги занимается малый и средний бизнес. Зачастую это обусловлено ограниченным бюджетом или отсутствием в команде соответствующего специалиста. К сожалению, не каждая компания может похвастаться глубинными знаниями о поведении своей целевой аудитории. Это вызывает сложности при настройке и проведении рекламной кампании, более того — неэффективно расходуются средства.

Что обязательно необходимо сделать при настройке рекламной кампании:

1. Выбрать подходящий сегмент аудитории: красота и здоровье, одежда и обувь, цифровая техника и пр. Это нужно, чтобы показывать рекламу только заинтересованной аудитории (шопоголики, путешественники, молодые мамы, студенты, хипстеры и пр.) и управлять стоимостью одного контакта.

2. Задать настройки: установить бюджет, тип оплаты, выбрать аудиторию, географию и продолжительность кампании, после чего начать продвижение. При этом важно:

– осуществлять показ объявлений на конкретный регион при ограниченном бюджете;

– подбирать определенные целевые группы, а не общий пользовательский сегмент;

– использовать качественные изображения с персонализированным обращением к выбранному сегменту аудитории;

– помнить, что есть взаимосвязь между сферой бизнеса и аудиторией площадки: «Facebook» больше заточен под товары и услуги более дорогой ценовой категории, чем «Одноклассники».

3. Анализировать результативность: изучить количество показов, переходов, CTR, сумму потраченных средств и другие показатели. Это нужно для оценки и сравнения промежуточных результатов, чтобы при необходимости менять настройки, перераспределять бюджеты между площадками (социальными сетями) и отслеживать эффективность по каждому рекламному объявлению и сегментам целевой аудитории.

4. Обновлять и актуализировать информацию в креативах. Поскольку частота показа рекламного сообщения в социальных сетях в среднем составляет 35 раз в сутки (варьируется в зависимости от площадки и рекламного формата), то реклама быстро выгорает. Это видно по CTR и росту рекомендованной ставки за переход. Избежать этого можно с помощью регулярного обновления креативов (тизер, текст объявления и новые акции).

Кейсы

Такой пошаговый подход поможет избежать ситуаций, как в нашем примере: когда рекламодатель (интернет-магазин одежды и аксессуаров в группе ВКонтакте) некорректно задал настройки. В чем была ошибка? Были использованы усеченные изображения низкого качества, заголовок без призыва к действию и таргетинг на общий сегмент (одежда и обувь) — рис.1. Специалисты SocialKey Ads предложили оптимизировать рекламную кампанию: использовать расширенный список сегментов, креативы с яркими картинками, мотивирующими заголовками и указанием стоимости товаров (рис. 2-4).

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Рис.1 Рис.2-4

Примеры креативов

В итоге клиент получил 72 перехода на страницу своего интернет-магазина, 22 подписчика в группу и CTR=0,028% (при норме 0,03%), что в разы лучше первоначальных результатов: 19 переходов и CTR=0,009%. При этом новые показатели были достигнуты без использования дополнительного бюджета.

Еще один пример. Интернет-магазин детских товаров проводил рекламную кампанию по продаже конвертов на выписку. Рекламодатель выбрал два сегмента, которые на первый взгляд идеально попадают под его целевую аудиторию: «мамы в сети» и «беременные». По итогам размещения рекламы на первую группу показатель кликабельности оказался в 7,5 раз больше: CTR=0,3% против CTR=0,04%. Такая разница говорит о том, что целевая аудитория имеет разную степень готовности к покупке. Если у рекламодателя есть ограничение по стоимости привлечения заказов (СPA), то необходимо более точечно настраивать таргетинг и распределять рекламный бюджет.

Заключение

Как правило, большинство рекламодателей начинает знакомство с профилированной рекламой не сразу, отдавая предпочтение привычным настройкам рекламных кабинетов социальных сетей. Но спустя какое-то время у них появляется желание попробовать уникальные сегменты аудитории и сравнить результат: конечную стоимость конверсии или звонка, ROI. Значительный прирост этих показателей заставляет рекламодателей становиться приверженцами данного типа рекламы в социальных сетях.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!