×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как использовать скрипты в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13591
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

Скрипт – это полезный инструмент, который может сэкономить специалисту по контекстной рекламе много времени на рутинных операциях. И пользоваться скриптами проще, чем кажется. О том, как это делать и что вам это даст, рассказывает евангелист eLama Никита Кравченко. 

Скрипты – фрагменты кода на JavaScript – позволяют автоматически собирать нужные данные о кампаниях или вносить изменения в рекламу Google Ads. Чтобы ими пользоваться, не нужно знать JavaScript, достаточно выбрать подходящий скрипт из большого набора готовых решений и немного доработать его под себя. Обычно скрипты используют при работе с большими аккаунтами. Но они могут быть вам полезны, даже если у вас всего одна рекламная кампания. 

Эта статья – урок из курса по автоматизации контекста «Автоматизируй это немедленно» в блоге eLama. Всего в нем 9 уроков – от обзора инструментов и сервисов до пошаговых инструкций по работе с Google Ads Editor и Директ Коммандером. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые уроки сразу после их публикации. 

Создание скрипта 

Чтобы создать скрипт в Google Ads: 

1. Зайдите в «Инструменты и настройки» и в «Массовых действиях» выберите «Скрипты». 

Создание скрипта

2. Нажмите на кнопку «+», вставьте или напишите сам скрипт и проверьте, как он будет срабатывать. 

3. Теперь можно выполнить скрипт или запланировать его расписание. 

Создание скрипта

Пример – скрипт, который автоматически проверяет конфликты минус-слов и ключевых фраз во всех или выбранных кампаниях в аккаунте. 

Минус-слова в Google Ads имеют более высокий приоритет по сравнению с ключевиками. Это значит, что если минус-слова пересекаются с ключевыми словами, показ рекламы по ним приостанавливается. Рекламная система отслеживает такие конфликты и сообщает о них, но не сразу, а через некоторое время. 

Создание скрипта

Поэтому удобно заранее проверять кампании на конфликты, особенно если в них много ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы добавить скрипт, авторизуйтесь в аккаунте. 

Создание скрипта

Скопируйте и вставьте скрипт. 

Создание скрипта

Для его использования нужно создать копию таблицы, скопировать код по ссылке и внести в него следующие изменения: 

  • var SPREADSHEET_URL: "[YOUR_URL]" заменить на var SPREADSHEET_URL: "https://docs.google.com/..."; где https://docs.google.com/... – это адрес таблицы, которую вы скопировали. 
  • в RECIPIENT_EMAILS вписать один или несколько email-адресов, на которые будет отправлен отчет в случае, если скрипт найдет ошибки; 
  • прописать CAMPAIGN_LABEL – ярлык кампании. Если вы хотите проверять все РК, прописывать ярлыки не нужно. Но если у вас много рекламных кампаний, то скрипт может не сработать из-за достижения лимитов по проверке ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы этого избежать, можно создать ярлыки для одной или нескольких кампаний и проводить проверку по частям. Чтобы добавить ярлык, на левой боковой панели нажмите «Все кампании», далее «Кампании». Отметьте нужную. В выпадающем меню выберите «Ярлык» и «Создать ярлык». 

Создание скрипта

После создания ярлыка нажмите «Применить». Настроить столбцы можно через пункт «Столбцы» – > «Изменить столбцы». 

Создание скрипта

Найдите раздел «Атрибуты» и выберите «Ярлык».  

Создание скрипта

Вот что должно получиться: 

Создание скрипта

После того, как вы скопировали код, вставили его и изменили, нажмите на кнопку «Просмотр». Благодаря опции предварительного просмотра в разделе «Журналы» можно посмотреть, как скрипт будет срабатывать, и проверить его корректность.  

Создание скрипта

После проверки скрипт можно сохранить.  

Сохраненный скрипт вы увидите в разделе «Инструменты и настройки» – > «Массовые действия» – > «Скрипты».  

В столбце «Частота» можно задать частоту выполнения скрипта.  

Создание скрипта  

Результаты проверок будут отображаться в «Истории скриптов».  

Создание скрипта

Каждый отчет отражает действие скрипта по шагам и результат: если конфликтов нет,  No conflicts were found, если они были обнаружены – ссылку на таблицу конфликтов. 

Создание скрипта

В таблице перечислены минус-слова с указанием размещения (здесь – на уровне общего списка в РК) и заблокированных в связи с ними ключевых фраз. Теперь вы можете посмотреть список минус-слов в соответствующей кампании и удалить то, которое создало конфликт, или ключевики, если они лишние. 

Создание скрипта 

К таблице можно перейти и из письма, которое после проверки будет отправлено на указанный email-адрес. Если конфликтов обнаружено не было, письма не будет. 

Скрипты Google Ads 

Это важный и нужный скрипт, а если в вашем рекламном аккаунте работают несколько человек – и вовсе необходимый. 

Полезные скрипты 

Вот еще несколько скриптов и материалов по теме, которые могут вам пригодиться. 

Как пользоваться скриптами  

  • Изучать возможности. Скрипты упрощают мониторинг и управление РК. Например, с помощью скрипта можно проверять показатель качества объявлений. 
  • Проверять работу скрипта. Перед выполнением скрипта обязательно обкатывайте его в режиме «Просмотр». Особенно если он вносит какие-то изменения в кампании.  
  • Использовать только по необходимости.  
  • Особенно внимательно относиться к скриптам, которые изменяют ставки и бюджеты.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!