×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как использовать скрипты в Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4751

Партнерский материал

Скрипт – это полезный инструмент, который может сэкономить специалисту по контекстной рекламе много времени на рутинных операциях. И пользоваться скриптами проще, чем кажется. О том, как это делать и что вам это даст, рассказывает евангелист eLama Никита Кравченко. 

Скрипты – фрагменты кода на JavaScript – позволяют автоматически собирать нужные данные о кампаниях или вносить изменения в рекламу Google Ads. Чтобы ими пользоваться, не нужно знать JavaScript, достаточно выбрать подходящий скрипт из большого набора готовых решений и немного доработать его под себя. Обычно скрипты используют при работе с большими аккаунтами. Но они могут быть вам полезны, даже если у вас всего одна рекламная кампания. 

Эта статья – урок из курса по автоматизации контекста «Автоматизируй это немедленно» в блоге eLama. Всего в нем 9 уроков – от обзора инструментов и сервисов до пошаговых инструкций по работе с Google Ads Editor и Директ Коммандером. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые уроки сразу после их публикации. 

Создание скрипта 

Чтобы создать скрипт в Google Ads: 

1. Зайдите в «Инструменты и настройки» и в «Массовых действиях» выберите «Скрипты». 

Создание скрипта

2. Нажмите на кнопку «+», вставьте или напишите сам скрипт и проверьте, как он будет срабатывать. 

3. Теперь можно выполнить скрипт или запланировать его расписание. 

Создание скрипта

Пример – скрипт, который автоматически проверяет конфликты минус-слов и ключевых фраз во всех или выбранных кампаниях в аккаунте. 

Минус-слова в Google Ads имеют более высокий приоритет по сравнению с ключевиками. Это значит, что если минус-слова пересекаются с ключевыми словами, показ рекламы по ним приостанавливается. Рекламная система отслеживает такие конфликты и сообщает о них, но не сразу, а через некоторое время. 

Создание скрипта

Поэтому удобно заранее проверять кампании на конфликты, особенно если в них много ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы добавить скрипт, авторизуйтесь в аккаунте. 

Создание скрипта

Скопируйте и вставьте скрипт. 

Создание скрипта

Для его использования нужно создать копию таблицы, скопировать код по ссылке и внести в него следующие изменения: 

  • var SPREADSHEET_URL: "[YOUR_URL]" заменить на var SPREADSHEET_URL: "https://docs.google.com/..."; где https://docs.google.com/... – это адрес таблицы, которую вы скопировали. 
  • в RECIPIENT_EMAILS вписать один или несколько email-адресов, на которые будет отправлен отчет в случае, если скрипт найдет ошибки; 
  • прописать CAMPAIGN_LABEL – ярлык кампании. Если вы хотите проверять все РК, прописывать ярлыки не нужно. Но если у вас много рекламных кампаний, то скрипт может не сработать из-за достижения лимитов по проверке ключевых фраз и минус-слов. 

Чтобы этого избежать, можно создать ярлыки для одной или нескольких кампаний и проводить проверку по частям. Чтобы добавить ярлык, на левой боковой панели нажмите «Все кампании», далее «Кампании». Отметьте нужную. В выпадающем меню выберите «Ярлык» и «Создать ярлык». 

Создание скрипта

После создания ярлыка нажмите «Применить». Настроить столбцы можно через пункт «Столбцы» – > «Изменить столбцы». 

Создание скрипта

Найдите раздел «Атрибуты» и выберите «Ярлык».  

Создание скрипта

Вот что должно получиться: 

Создание скрипта

После того, как вы скопировали код, вставили его и изменили, нажмите на кнопку «Просмотр». Благодаря опции предварительного просмотра в разделе «Журналы» можно посмотреть, как скрипт будет срабатывать, и проверить его корректность.  

Создание скрипта

После проверки скрипт можно сохранить.  

Сохраненный скрипт вы увидите в разделе «Инструменты и настройки» – > «Массовые действия» – > «Скрипты».  

В столбце «Частота» можно задать частоту выполнения скрипта.  

Создание скрипта  

Результаты проверок будут отображаться в «Истории скриптов».  

Создание скрипта

Каждый отчет отражает действие скрипта по шагам и результат: если конфликтов нет,  No conflicts were found, если они были обнаружены – ссылку на таблицу конфликтов. 

Создание скрипта

В таблице перечислены минус-слова с указанием размещения (здесь – на уровне общего списка в РК) и заблокированных в связи с ними ключевых фраз. Теперь вы можете посмотреть список минус-слов в соответствующей кампании и удалить то, которое создало конфликт, или ключевики, если они лишние. 

Создание скрипта 

К таблице можно перейти и из письма, которое после проверки будет отправлено на указанный email-адрес. Если конфликтов обнаружено не было, письма не будет. 

Скрипты Google Ads 

Это важный и нужный скрипт, а если в вашем рекламном аккаунте работают несколько человек – и вовсе необходимый. 

Полезные скрипты 

Вот еще несколько скриптов и материалов по теме, которые могут вам пригодиться. 

Как пользоваться скриптами  

  • Изучать возможности. Скрипты упрощают мониторинг и управление РК. Например, с помощью скрипта можно проверять показатель качества объявлений. 
  • Проверять работу скрипта. Перед выполнением скрипта обязательно обкатывайте его в режиме «Просмотр». Особенно если он вносит какие-то изменения в кампании.  
  • Использовать только по необходимости.  
  • Особенно внимательно относиться к скриптам, которые изменяют ставки и бюджеты.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!