×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как избежать "кидалова"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4396
Подпишитесь на нас в Telegram

От редакции: Сегодня мы публикуем материал, посвященный, пожалуй, одной из наиболее слабых сторон Рунета – правовой. Взятая с форума Searchengines переписка, послужила основой написания статьи. Ведь невыполненные обязательства – это не только моральные, но и материальные (порой довольно ощутимые) потери, как для оптимизаторов, так и для их клиентов. Арбитром в этом конкретном случае мы пригласили стать Николая Дмитрика, начальник юридического отдела ParkMedia Consulting, автора книги "Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет".
Надеемся, что подобный правовой ликбез станет востребован Вами и вскоре мы сможем открыть колонку консультаций по Вашим письмам.

Евгений Бабин, оптимизатор-фрилансер.
«Договорился на страницах одного из форумов с другим оптимизатором (ник -Ruuu.net) о написании для него скрипт-каталога. Связались по аське, обсудили все технические моменты, объем работ, оговорили цену, условия оплаты, бумаг никаких не формляли (технического задания или иных документов - прим.ред.).Заказчик испытывал трудности с деньгами и высказывал недоверие к моей репутации. Я согласился сделать шаг навстречу и не брать предоплату. В итоге скрипт готов полностью, все технические требования выполнены, я открыт для приема замечаний и доработок. Отдаю на бета-тестирование скрипт заказчику. Получаю сначала положительные отзывы, особенно в адрес админки. А затем отказ от всех обязательств и от скрипта. Скрипт остался у меня. 20 человеко-часов потеряны. Цена вопроса была 250$.

P.S. Поделом, на самом деле. Зарекаюсь работать без предоплаты.

Ruuu.net
«Причём здесь кидалово? Мы с вами как договаривались?

Цитата: «Если всё будет ок при привью обзоре , то я обещаю оплатить. И вообще, где я зарекался, что " делайте и я 100 % куплю" ? А что будет, если вы сделаете то, что мне к чёрту не нужно (так и вышло)и я сам сделаю на мой взгляд лучше и удобнее ?По-моему я как покупатель имею право отказаться, взглянув на то, что вы мне понаделали ? Или что теперь я обязан это покупать? Подайте на меня в суд.

Я не говорю о том что вы много всего не сделали из своих же обещаний, начиная с того, что будет готово " привью " в понедельник (сегодня вторник) и заканчивая тем что в вашем скрипте даже форма поиска как отдельная веб-страница получилась...я этого хотел ? Нет.

Разговор исчерпан»

История публикуется с согласия Евгения Бабина .


Знакомая ситуация? Вот как прокомментировал ее наш эксперт.

«В этой истории надо различать несколько моментов.

1. Соблюдение письменной формы сделки и возможность доказывания ее факта и содержания в суде. Статья 161 ГК предусматривает для всех сделок физ. лиц между собой обязательную письменную форму, если стоимость сделки более 1000 рублей. Несоблюдение простой письменной формы сделки не делает ее недействительной, но не позволяет ссылаться на свидетельские показания в доказательство наличия сделки и ее содержания. Необходимы письменные доказательства, к коим в гражданском процессе (статья 71 ГПК) относятся документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. Таким образом – вопрос в том, чтобы убедить судью в достоверности распечаток из ICQ. Это сложно, но при грамотном подходе – не невозможно. Например, можно отнести свой компьютер к нотариусу, который осмотрит его и собственноручно произведет распечатки, о чем составит соответствующий протокол. В любом случае вопрос о достоверности решается судом по его усмотрению.


2. Определенность условий договора. Основным условием любого договора на выполнение работ является условие о предмете работы. Конечно, стороны вольны определять предмет как угодно, но неопределенность здесь – не в интересах сторон. Чем менее точно сформулирован предмет договора, тем больше вероятность для заказчика получить не то, что он хочет. Но, в любом случае, если предмет договора можно установить, то договор является обязательным для обеих сторон: для исполнителя – выполнить работу, для заказчика – принять ее и оплатить, если она соответствует предмету договора.

3. Цена не является существенным условием договора на выполнение работ. Но если она определена, то именно ее обязан уплатить заказчик, не больше, но и не меньше.

4. Односторонний отказ заказчика от договора после сдачи ему результата работы не допускается. До сдачи результата работ отказ возможен, но при условии возмещения стоимости фактически выполненных работ.

5. Выполнение работ завершается их сдачей-приемкой. При этом, если работы были выполнены с ненадлежащим качеством или не соответствуют договору, заказчик имеет право отказаться от договора, только если недостатки результата работ, выявленные в ходе приемки, не были устранены исполнителем в оговоренный срок, или являются существенными и неустранимыми. Наличие устранимых недостатков, которые исполнитель готов исправить, не дает возможности заказчику отказаться от договора.

6. Как предоплата, так и оплата по факту выполнения работ создают угрозу нарушения интересов одной из сторон. Исполнитель, получив аванс, может ничего не сделать, заказчик, получив работу, может отказаться от ее оплаты. Выход – только идти в суд, что, даже при положительном итоге дела, не дает гарантии получения денег, так как их еще надо взыскать. Эта проблема остается, даже если договор закрепить в виде бумажного документа.

Что можно посоветовать: если не платится предоплата, хотя бы ничего не отдавать заказчику до оплаты. Работу скрипта можно продемонстрировать и лично. Риск неполучения оплаты все равно остается, но так хотя бы никто не будет бесплатно пользоваться результатами вашего труда. И, по возможности, все-таки необходимо закреплять условия сделки в виде одного документа, пусть и электронного. Во многих случаях, если обе стороны действуют добросовестно, это помогает снять претензии по результатам работ. Ну и – необходимо быть осмотрительным при выборе контрагента».

Николай Дмитрик, начальник юридического отдела ParkMedia Consulting

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Первый раз слышу о том, что нотариусы оказывают подобные услуги. Как именно они определяют подлинность логов? Их даже относительно продвинутый юзер подделает без труда. Юрист в таком случае должен быть по совместительству супер - IT-спецом...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ничего себе - юридическая консультация, перемежаемая шуточками... несерьёзно, однако
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
387
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!