×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как избежать "кидалова"

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3222

От редакции: Сегодня мы публикуем материал, посвященный, пожалуй, одной из наиболее слабых сторон Рунета – правовой. Взятая с форума Searchengines переписка, послужила основой написания статьи. Ведь невыполненные обязательства – это не только моральные, но и материальные (порой довольно ощутимые) потери, как для оптимизаторов, так и для их клиентов. Арбитром в этом конкретном случае мы пригласили стать Николая Дмитрика, начальник юридического отдела ParkMedia Consulting, автора книги "Осуществление субъективных гражданских прав с использованием сети Интернет".
Надеемся, что подобный правовой ликбез станет востребован Вами и вскоре мы сможем открыть колонку консультаций по Вашим письмам.

Евгений Бабин, оптимизатор-фрилансер.
«Договорился на страницах одного из форумов с другим оптимизатором (ник -Ruuu.net) о написании для него скрипт-каталога. Связались по аське, обсудили все технические моменты, объем работ, оговорили цену, условия оплаты, бумаг никаких не формляли (технического задания или иных документов - прим.ред.).Заказчик испытывал трудности с деньгами и высказывал недоверие к моей репутации. Я согласился сделать шаг навстречу и не брать предоплату. В итоге скрипт готов полностью, все технические требования выполнены, я открыт для приема замечаний и доработок. Отдаю на бета-тестирование скрипт заказчику. Получаю сначала положительные отзывы, особенно в адрес админки. А затем отказ от всех обязательств и от скрипта. Скрипт остался у меня. 20 человеко-часов потеряны. Цена вопроса была 250$.

P.S. Поделом, на самом деле. Зарекаюсь работать без предоплаты.

Ruuu.net
«Причём здесь кидалово? Мы с вами как договаривались?

Цитата: «Если всё будет ок при привью обзоре , то я обещаю оплатить. И вообще, где я зарекался, что " делайте и я 100 % куплю" ? А что будет, если вы сделаете то, что мне к чёрту не нужно (так и вышло)и я сам сделаю на мой взгляд лучше и удобнее ?По-моему я как покупатель имею право отказаться, взглянув на то, что вы мне понаделали ? Или что теперь я обязан это покупать? Подайте на меня в суд.

Я не говорю о том что вы много всего не сделали из своих же обещаний, начиная с того, что будет готово " привью " в понедельник (сегодня вторник) и заканчивая тем что в вашем скрипте даже форма поиска как отдельная веб-страница получилась...я этого хотел ? Нет.

Разговор исчерпан»

История публикуется с согласия Евгения Бабина .


Знакомая ситуация? Вот как прокомментировал ее наш эксперт.

«В этой истории надо различать несколько моментов.

1. Соблюдение письменной формы сделки и возможность доказывания ее факта и содержания в суде. Статья 161 ГК предусматривает для всех сделок физ. лиц между собой обязательную письменную форму, если стоимость сделки более 1000 рублей. Несоблюдение простой письменной формы сделки не делает ее недействительной, но не позволяет ссылаться на свидетельские показания в доказательство наличия сделки и ее содержания. Необходимы письменные доказательства, к коим в гражданском процессе (статья 71 ГПК) относятся документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. Таким образом – вопрос в том, чтобы убедить судью в достоверности распечаток из ICQ. Это сложно, но при грамотном подходе – не невозможно. Например, можно отнести свой компьютер к нотариусу, который осмотрит его и собственноручно произведет распечатки, о чем составит соответствующий протокол. В любом случае вопрос о достоверности решается судом по его усмотрению.


2. Определенность условий договора. Основным условием любого договора на выполнение работ является условие о предмете работы. Конечно, стороны вольны определять предмет как угодно, но неопределенность здесь – не в интересах сторон. Чем менее точно сформулирован предмет договора, тем больше вероятность для заказчика получить не то, что он хочет. Но, в любом случае, если предмет договора можно установить, то договор является обязательным для обеих сторон: для исполнителя – выполнить работу, для заказчика – принять ее и оплатить, если она соответствует предмету договора.

3. Цена не является существенным условием договора на выполнение работ. Но если она определена, то именно ее обязан уплатить заказчик, не больше, но и не меньше.

4. Односторонний отказ заказчика от договора после сдачи ему результата работы не допускается. До сдачи результата работ отказ возможен, но при условии возмещения стоимости фактически выполненных работ.

5. Выполнение работ завершается их сдачей-приемкой. При этом, если работы были выполнены с ненадлежащим качеством или не соответствуют договору, заказчик имеет право отказаться от договора, только если недостатки результата работ, выявленные в ходе приемки, не были устранены исполнителем в оговоренный срок, или являются существенными и неустранимыми. Наличие устранимых недостатков, которые исполнитель готов исправить, не дает возможности заказчику отказаться от договора.

6. Как предоплата, так и оплата по факту выполнения работ создают угрозу нарушения интересов одной из сторон. Исполнитель, получив аванс, может ничего не сделать, заказчик, получив работу, может отказаться от ее оплаты. Выход – только идти в суд, что, даже при положительном итоге дела, не дает гарантии получения денег, так как их еще надо взыскать. Эта проблема остается, даже если договор закрепить в виде бумажного документа.

Что можно посоветовать: если не платится предоплата, хотя бы ничего не отдавать заказчику до оплаты. Работу скрипта можно продемонстрировать и лично. Риск неполучения оплаты все равно остается, но так хотя бы никто не будет бесплатно пользоваться результатами вашего труда. И, по возможности, все-таки необходимо закреплять условия сделки в виде одного документа, пусть и электронного. Во многих случаях, если обе стороны действуют добросовестно, это помогает снять претензии по результатам работ. Ну и – необходимо быть осмотрительным при выборе контрагента».

Николай Дмитрик, начальник юридического отдела ParkMedia Consulting

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад

    Первый раз слышу о том, что нотариусы оказывают подобные услуги. Как именно они определяют подлинность логов? Их даже относительно продвинутый юзер подделает без труда. Юрист в таком случае должен быть по совместительству супер - IT-спецом...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Людмила Кудрявцева
    554
    комментария
    0
    читателей
    Людмила Кудрявцева
    больше года назад
    ничего себе - юридическая консультация, перемежаемая шуточками... несерьёзно, однако
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!