Россия+7 (495) 960-65-87

Как изменилась выдача Google в 2012

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9831

Как известно, Google очень любит экспериментировать с интерфейсом страницы поисковой выдачи. На конференции Google Tech Talk сотрудник компании Хал Вариан (Hal Varian) заявил, что обычный пользователь, заходя на страницу поисковика, может видеть до дюжины тестов. Тем не менее, далеко не все эксперименты Google вводит в качестве постоянных изменений. Итак, каким же изменениям подверглась выдача Google в этом году? Какие тестирования так и не стали реальностью? И как на изменения отреагировали пользователи?

Search Plus Your World

В январе 2012 Google представил пользователям персонализированную выдачу — смесь обычных поисковых результатов, картинок и социальных элементов. Изначально функция агрессивно продвигала результаты из Google+ над остальными, которые порой были гораздо релевантнее, однако в течение года эта настойчивость немного ослабла.

Если посмотреть на данные Topsy, можно заметить, что запуск Персонализированной выдачи не нашел теплого оклика у пользователей: в период с января по февраль количество негативных высказываний значительно превосходило объем положительных отзывов. Однако затем пользователи смягчились: либо они привыкли к изменению, либо просто отключили функцию.

Граф Знаний

В мае Google объявил о запуске Графа Знаний, который он описал, как «первый шаг к поиску будущего». Новая функция позволила Google отображать в выдаче помимо стандартных ссылок, прямые ответы на вопросы пользователей, краткую справку об объекте запроса, информацию о связанных с ним фактах. Технически Граф Знаний Google представляет собой семантическую веб-сетку между различными сущностями: личностями, событиями, сферами жизни, вещами, категориями. Информационной базой для Knowledge Graph служит целый перечень источников: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия, Сборник открытых данных ЦРУ по миру и т.д.

Реакция пользователей на нововведение была более чем позитивной. Как показывают данные сервиса Topsy, пользователи по достоинству оценили возможность получить быстрый ответ на свой запрос.

Перемещение левого меню

Экспериментировать с местоположением левого поискового меню Google начал еще в июне. В ноябре 2012 поисковик официально переместил меню с настройками поисковых результатов из левой части страницы в ее верхнюю часть. Сами же результаты сместились немного влево, что дало пространство для отображения результатов Графа знаний (Knowledge Graph). По заявлению Googe, такое нововведение позволит пользователям быстрее находить ответы по запросам.

Интересно, что при анализе реакции пользователей на данное нововведение не было выявлено ни положительной, ни негативной ярко выраженной реакции. Было видно, что пользователи заметили нововведение, но оно их не сильно взволновало.

Тестирования, которые не были введены

Google проводит более 500 экспериментов в год, в том числе и с оформлением SERP. В этом году поисковик активно тестировал небольшие изменения в интерфейсе выдачи:

  • ссылка «Активно обсуждается на Google+», нажав на которую, прямо в результатах поиска можно посмотреть комментарии к посту, оставленные в социальной сети.
  • оформление Sitelinks: их стало в несколько раз больше, и они разграничились по категориям.
  • тестирование меньшего количества результатов в выдаче: пользователи замечали, что по некоторым запросам поисковик показывает SERP из семи или даже четырех результатов.
  • интеграция поиска и почты — справа от выдачи пользователю показываются его gmail-письма, которые релевантны его поисковому запросу (если он залогинен).

Вывод

Если сравнить внешний вид SERP Google в начале года и сейчас, невооруженным взглядом видно, насколько серьезно изменилась выдача:

Однако помогли ли она пользователям быстрее находить ответы на свои вопросы? Или поисковик лишь перегружает выдачу подобными нововведениями? Об этом мы спросили Ивана Шелковникова, директора по развитию i-Media:

Яндекс и Google давно проводят политику публикации готовых ответов в поисковой выдаче. Яндекс называет типы таких ответов «колдунщиками». Так были внедрены готовые ответы на вопросы про прогноз погоды, расписания кинотеатров, перевод валют, перевод мер длинны и веса и т.д. Это делается для того, чтобы пользователь не делал лишних кликов. Но готовый ответ не всегда можно предоставить пользователю. Часто ответ надо уточнять, но все равно можно помочь пользователю сделать это уточнение быстро, без переходов на другие страницы.

Теперь наверху располагается дополнительное меню. Это позволяет пользователю не пользоваться лишний раз прокруткой страницы и дает возможности пользователям быстро фильтровать результаты поиска без перехода на дополнительные страницы. Например, можно ограничить результаты поиска только новостями за последние 24 часа.

Граф знаний чаще всего предоставляет пользователю готовый ответ по ряду вопросов. Google пытается угадать такие вопросы пользователей и подготовить краткий ответ. В цитировании статьи энциклопедии нет ничего нового, однако Google не просто что-то цитирует, он подбирает связанные объекты, и дает ссылки на них, подбирает иллюстрации связанных объектов. Например, для ученого это может быть место рождения и смерти, университет, где он преподавал и сделал свои открытия, его коллеги, ученики и научные оппоненты. Да, пользователь не обойдется тут одним кликом, но он потратит меньше времени на поиск связанных объектов.

Вероятно, часть информационных сайтов лишиться трафика из-за подобных нововведений, а часть (связанные объекты), наоборот, приобретет дополнительный трафик. Новая выдача Google не кажется нам перегруженной.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий
    больше года назад
    Еще менялось количество страниц в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне интерфейс и поиска, и ютьюба понравился :) Не понимаю, почему последний так сильно ругают
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Поиск, конечно, пошел в правильном направлении, но с Youtube явно что-то не так!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад

    Я так посмотрел... Видеоблогеры уже бунтуют =) http://www.youtube.com/watch?v=LaDjQCwrNbM
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
1qa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
1qa - 87 Performance 95 Accessibility 79 Best Practices 95 SEO аудит точнее будет
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Ай Ти Веб
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ай Ти Веб - Берите CRM Битрикс24, будете отбиваться от звонков с предложениями - партнерская сеть ОГРОМНАЯ
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!