Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как изменилась выдача Google в 2012

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 8381

Как известно, Google очень любит экспериментировать с интерфейсом страницы поисковой выдачи. На конференции Google Tech Talk сотрудник компании Хал Вариан (Hal Varian) заявил, что обычный пользователь, заходя на страницу поисковика, может видеть до дюжины тестов. Тем не менее, далеко не все эксперименты Google вводит в качестве постоянных изменений. Итак, каким же изменениям подверглась выдача Google в этом году? Какие тестирования так и не стали реальностью? И как на изменения отреагировали пользователи?

Search Plus Your World

В январе 2012 Google представил пользователям персонализированную выдачу — смесь обычных поисковых результатов, картинок и социальных элементов. Изначально функция агрессивно продвигала результаты из Google+ над остальными, которые порой были гораздо релевантнее, однако в течение года эта настойчивость немного ослабла.

Если посмотреть на данные Topsy, можно заметить, что запуск Персонализированной выдачи не нашел теплого оклика у пользователей: в период с января по февраль количество негативных высказываний значительно превосходило объем положительных отзывов. Однако затем пользователи смягчились: либо они привыкли к изменению, либо просто отключили функцию.

Граф Знаний

В мае Google объявил о запуске Графа Знаний, который он описал, как «первый шаг к поиску будущего». Новая функция позволила Google отображать в выдаче помимо стандартных ссылок, прямые ответы на вопросы пользователей, краткую справку об объекте запроса, информацию о связанных с ним фактах. Технически Граф Знаний Google представляет собой семантическую веб-сетку между различными сущностями: личностями, событиями, сферами жизни, вещами, категориями. Информационной базой для Knowledge Graph служит целый перечень источников: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия, Сборник открытых данных ЦРУ по миру и т.д.

Реакция пользователей на нововведение была более чем позитивной. Как показывают данные сервиса Topsy, пользователи по достоинству оценили возможность получить быстрый ответ на свой запрос.

Перемещение левого меню

Экспериментировать с местоположением левого поискового меню Google начал еще в июне. В ноябре 2012 поисковик официально переместил меню с настройками поисковых результатов из левой части страницы в ее верхнюю часть. Сами же результаты сместились немного влево, что дало пространство для отображения результатов Графа знаний (Knowledge Graph). По заявлению Googe, такое нововведение позволит пользователям быстрее находить ответы по запросам.

Интересно, что при анализе реакции пользователей на данное нововведение не было выявлено ни положительной, ни негативной ярко выраженной реакции. Было видно, что пользователи заметили нововведение, но оно их не сильно взволновало.

Тестирования, которые не были введены

Google проводит более 500 экспериментов в год, в том числе и с оформлением SERP. В этом году поисковик активно тестировал небольшие изменения в интерфейсе выдачи:

  • ссылка «Активно обсуждается на Google+», нажав на которую, прямо в результатах поиска можно посмотреть комментарии к посту, оставленные в социальной сети.
  • оформление Sitelinks: их стало в несколько раз больше, и они разграничились по категориям.
  • тестирование меньшего количества результатов в выдаче: пользователи замечали, что по некоторым запросам поисковик показывает SERP из семи или даже четырех результатов.
  • интеграция поиска и почты — справа от выдачи пользователю показываются его gmail-письма, которые релевантны его поисковому запросу (если он залогинен).

Вывод

Если сравнить внешний вид SERP Google в начале года и сейчас, невооруженным взглядом видно, насколько серьезно изменилась выдача:

Однако помогли ли она пользователям быстрее находить ответы на свои вопросы? Или поисковик лишь перегружает выдачу подобными нововведениями? Об этом мы спросили Ивана Шелковникова, директора по развитию i-Media:

Яндекс и Google давно проводят политику публикации готовых ответов в поисковой выдаче. Яндекс называет типы таких ответов «колдунщиками». Так были внедрены готовые ответы на вопросы про прогноз погоды, расписания кинотеатров, перевод валют, перевод мер длинны и веса и т.д. Это делается для того, чтобы пользователь не делал лишних кликов. Но готовый ответ не всегда можно предоставить пользователю. Часто ответ надо уточнять, но все равно можно помочь пользователю сделать это уточнение быстро, без переходов на другие страницы.

Теперь наверху располагается дополнительное меню. Это позволяет пользователю не пользоваться лишний раз прокруткой страницы и дает возможности пользователям быстро фильтровать результаты поиска без перехода на дополнительные страницы. Например, можно ограничить результаты поиска только новостями за последние 24 часа.

Граф знаний чаще всего предоставляет пользователю готовый ответ по ряду вопросов. Google пытается угадать такие вопросы пользователей и подготовить краткий ответ. В цитировании статьи энциклопедии нет ничего нового, однако Google не просто что-то цитирует, он подбирает связанные объекты, и дает ссылки на них, подбирает иллюстрации связанных объектов. Например, для ученого это может быть место рождения и смерти, университет, где он преподавал и сделал свои открытия, его коллеги, ученики и научные оппоненты. Да, пользователь не обойдется тут одним кликом, но он потратит меньше времени на поиск связанных объектов.

Вероятно, часть информационных сайтов лишиться трафика из-за подобных нововведений, а часть (связанные объекты), наоборот, приобретет дополнительный трафик. Новая выдача Google не кажется нам перегруженной.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Юрий
    больше года назад
    Еще менялось количество страниц в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне интерфейс и поиска, и ютьюба понравился :) Не понимаю, почему последний так сильно ругают
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Поиск, конечно, пошел в правильном направлении, но с Youtube явно что-то не так!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад

    Я так посмотрел... Видеоблогеры уже бунтуют =) http://www.youtube.com/watch?v=LaDjQCwrNbM
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Станислав Кириченко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Станислав Кириченко - Вот моя конкурсная работа - staurus.net/pravilnoe-narashhivanie-ssylochnoj-massy-sajta С уважением, Кириченко Станислав.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!