Россия+7 (495) 960-65-87

Как изменилась выдача Google в 2012

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 9511

Как известно, Google очень любит экспериментировать с интерфейсом страницы поисковой выдачи. На конференции Google Tech Talk сотрудник компании Хал Вариан (Hal Varian) заявил, что обычный пользователь, заходя на страницу поисковика, может видеть до дюжины тестов. Тем не менее, далеко не все эксперименты Google вводит в качестве постоянных изменений. Итак, каким же изменениям подверглась выдача Google в этом году? Какие тестирования так и не стали реальностью? И как на изменения отреагировали пользователи?

Search Plus Your World

В январе 2012 Google представил пользователям персонализированную выдачу — смесь обычных поисковых результатов, картинок и социальных элементов. Изначально функция агрессивно продвигала результаты из Google+ над остальными, которые порой были гораздо релевантнее, однако в течение года эта настойчивость немного ослабла.

Если посмотреть на данные Topsy, можно заметить, что запуск Персонализированной выдачи не нашел теплого оклика у пользователей: в период с января по февраль количество негативных высказываний значительно превосходило объем положительных отзывов. Однако затем пользователи смягчились: либо они привыкли к изменению, либо просто отключили функцию.

Граф Знаний

В мае Google объявил о запуске Графа Знаний, который он описал, как «первый шаг к поиску будущего». Новая функция позволила Google отображать в выдаче помимо стандартных ссылок, прямые ответы на вопросы пользователей, краткую справку об объекте запроса, информацию о связанных с ним фактах. Технически Граф Знаний Google представляет собой семантическую веб-сетку между различными сущностями: личностями, событиями, сферами жизни, вещами, категориями. Информационной базой для Knowledge Graph служит целый перечень источников: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия, Сборник открытых данных ЦРУ по миру и т.д.

Реакция пользователей на нововведение была более чем позитивной. Как показывают данные сервиса Topsy, пользователи по достоинству оценили возможность получить быстрый ответ на свой запрос.

Перемещение левого меню

Экспериментировать с местоположением левого поискового меню Google начал еще в июне. В ноябре 2012 поисковик официально переместил меню с настройками поисковых результатов из левой части страницы в ее верхнюю часть. Сами же результаты сместились немного влево, что дало пространство для отображения результатов Графа знаний (Knowledge Graph). По заявлению Googe, такое нововведение позволит пользователям быстрее находить ответы по запросам.

Интересно, что при анализе реакции пользователей на данное нововведение не было выявлено ни положительной, ни негативной ярко выраженной реакции. Было видно, что пользователи заметили нововведение, но оно их не сильно взволновало.

Тестирования, которые не были введены

Google проводит более 500 экспериментов в год, в том числе и с оформлением SERP. В этом году поисковик активно тестировал небольшие изменения в интерфейсе выдачи:

  • ссылка «Активно обсуждается на Google+», нажав на которую, прямо в результатах поиска можно посмотреть комментарии к посту, оставленные в социальной сети.
  • оформление Sitelinks: их стало в несколько раз больше, и они разграничились по категориям.
  • тестирование меньшего количества результатов в выдаче: пользователи замечали, что по некоторым запросам поисковик показывает SERP из семи или даже четырех результатов.
  • интеграция поиска и почты — справа от выдачи пользователю показываются его gmail-письма, которые релевантны его поисковому запросу (если он залогинен).

Вывод

Если сравнить внешний вид SERP Google в начале года и сейчас, невооруженным взглядом видно, насколько серьезно изменилась выдача:

Однако помогли ли она пользователям быстрее находить ответы на свои вопросы? Или поисковик лишь перегружает выдачу подобными нововведениями? Об этом мы спросили Ивана Шелковникова, директора по развитию i-Media:

Яндекс и Google давно проводят политику публикации готовых ответов в поисковой выдаче. Яндекс называет типы таких ответов «колдунщиками». Так были внедрены готовые ответы на вопросы про прогноз погоды, расписания кинотеатров, перевод валют, перевод мер длинны и веса и т.д. Это делается для того, чтобы пользователь не делал лишних кликов. Но готовый ответ не всегда можно предоставить пользователю. Часто ответ надо уточнять, но все равно можно помочь пользователю сделать это уточнение быстро, без переходов на другие страницы.

Теперь наверху располагается дополнительное меню. Это позволяет пользователю не пользоваться лишний раз прокруткой страницы и дает возможности пользователям быстро фильтровать результаты поиска без перехода на дополнительные страницы. Например, можно ограничить результаты поиска только новостями за последние 24 часа.

Граф знаний чаще всего предоставляет пользователю готовый ответ по ряду вопросов. Google пытается угадать такие вопросы пользователей и подготовить краткий ответ. В цитировании статьи энциклопедии нет ничего нового, однако Google не просто что-то цитирует, он подбирает связанные объекты, и дает ссылки на них, подбирает иллюстрации связанных объектов. Например, для ученого это может быть место рождения и смерти, университет, где он преподавал и сделал свои открытия, его коллеги, ученики и научные оппоненты. Да, пользователь не обойдется тут одним кликом, но он потратит меньше времени на поиск связанных объектов.

Вероятно, часть информационных сайтов лишиться трафика из-за подобных нововведений, а часть (связанные объекты), наоборот, приобретет дополнительный трафик. Новая выдача Google не кажется нам перегруженной.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Юрий
    больше года назад
    Еще менялось количество страниц в выдаче
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Коренькова
    больше года назад
    А мне интерфейс и поиска, и ютьюба понравился :) Не понимаю, почему последний так сильно ругают
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Поиск, конечно, пошел в правильном направлении, но с Youtube явно что-то не так!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад

    Я так посмотрел... Видеоблогеры уже бунтуют =) http://www.youtube.com/watch?v=LaDjQCwrNbM
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Сайт на WordPress: за и против
Mega Turbo
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Mega Turbo - Роман, может быть ОКТОБЕР и хорошая штука, но только для специалистов и тех, кто знает английский. А как быть начинающему продвижение своего бизнеса в интернет? Все-таки ВП - лучший вариант!
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!