×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как хранить данные по оптимизации сайта: сводная таблица

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 29764
Подпишитесь на нас в Telegram

В обсуждении с коллегами из других компаний был поднят вопрос о том, как удобно хранить данные по оптимизации сайта (семантическое ядро, метатеги, данные по ТЗ и их внедрению и т.п.). Я предложил свое решение этой задачи, которое мне кажется наиболее удобным для работы и восприятия.

Я называю это решение «Сводная таблица оптимизации сайта» — это хабовая таблица, агрегирующая в себе наиболее важные данные, касающиеся оптимизации сайта и помогающая контролировать его продвижение.

О том, какие данные содержатся в данной таблице, расскажу в этой статье.

1. Инструменты

Сразу оговорюсь, что мы работаем в облаке Google Drive и его приложениях. Этому есть несколько причин:

  1. С проектом работает несколько специалистов (оптимизатор, проект-менеджер, копирайтеры и т.д.). Работать в облаке значительно быстрее, чем перекидываться копиями документов по почте.
  2. Иногда данные могут потребоваться, когда специалист физически находится не у рабочего компьютера, а телефон или планшет всегда под рукой.
  3. Возможность легкой миграции данных между документами.

У нас есть стандартизированная структура, как хранить данные по проектам в Google Drive, чтобы можно было взять нужную информацию, не отвлекая других от работы.

Структура выглядит следующим образом:

  • У каждого специалиста есть папка «Проекты».
  • Для каждого проекта заводится своя папка с соответствующим названием.
  • Внутри папки проекта есть несколько стандартных подпапок и уникальные папки под потребности проекта.

Рис. 1 Структура папки проекта.png

Рис. 1 Структура папки проекта

2. Структура таблицы

Мы составляем сводную таблицу в начале работы над проектом и дополняем ее на протяжении всей работы.

Стандартные столбцы, используемые в таблице:

  • URL — адреса страниц. Данные из столбца также могут использоваться в качестве якоря для функций (ВПР, СУММЕСЛИ и т.п.);
  • Структура — место страницы в структуре сайта. Аналог классических хлебных крошек;
  • Тип — к какому типу относится страница. Особенно актуально для интернет-магазинов, в которых мы выделяем такие типы, как «Каталог», «Тег», «Фильтр», «Карточка», «Информационная» и «Вспомогательная»;
  • H1 — h1 заголовок страницы;
  • Title — title страницы;
  • H2 — список заголовков h2 для страницы;
  • Текст — пометка о статусе текста на странице в формате «Есть», «Нет», «ТЗ»;
  • Месяц — когда в последний раз производились (в) работы или планируются проводиться (п) работы над страницей, в формате “ММ.ГГГГ”
  • Семантическое ядро — в столбце выкладывается ссылка на файл, в котором содержится семантическое ядро для соответствующего раздела.

Кроме описанных столбцов, в зависимости от задачи, таблица дополняется и другими данными, например:

  • Запрос — основной запрос для страницы;
  • Группа столбцов по частотностям запроса — в зависимости от сайта, могут содержаться как классические частотности (Ч, “Ч”, “!Ч”, “[!Ч]”), так и с наложением коэффициента по поисковым системам;
  • Группа столбцов сезонности за последние 12–24 месяца;
  • И другие.

С шаблоном таблицы вы можете ознакомиться по ссылке.

3. Заполнение первичных данных

Заполнить таблицу первичными данными можно и руками.

Но данный способ не всегда оптимальный, поэтому мы в своей работе используем Screaming Frog SEO Spider.

Я буду показывать пример работы, основываясь на взаимодействии с данным инструментом.

3.1. Парсим данные с сайта

Перед началом парсинга отключаем все бесполезные функции, которые нам не понадобятся (Configuration — Spider):

  • Проверку изображений;
  • Проверку ресурсов (js, css и swf);
  • Проверку внешних исходящих ссылок.

Рис. 2 Настройка Screaming Frog.png

Рис. 2 Настройка Screaming Frog

Далее копируем XPath корневого блока хлебных крошек на сайте, если они там есть.

Для этого:

  1. Открываем внутреннюю страницу, на которой есть хлебные крошки в Google Chrome.
  2. Открываем консоль (Ctrl + Shift + i).
  3. Выделяем инспектором корневой блок хлебных крошек.
  4. В контекстном меню выбираем Copy XPath.

Рис. 3 Копирование XPath.png

Рис. 3 Копирование XPath

  1. В Screaming Frog переходим в Configuration — Custom — Extraction.
  2. В открывшемся окне:
  • Выбираем XPath;
  • Вставляем скопированный путь;
  • Extract Text.

Рис. 4 Extraction в SCSS.png

Рис. 4 Extraction в SCSS

И парсим сайт.

3.2. Сведение данных

После того как сайт спарсится, выгружаем отчеты:

  • Информация по HTML (Internal — HTML);
  • Хлебные крошки (Custom — Exctraction).

И переносим данные отчета в сводную таблицу.

Чтобы не перепутались данные, и колонки не «поехали», можно воспользоваться функцией ВПР.

Нас интересуют:

  • Url;
  • H1;
  • Title;
  • Хлебные крошки.

Рис. 5 Заполненная первичными данными таблица.png

Рис. 5 Заполненная первичными данными таблица

Пример таблицы, заполненной первичными данными по ссылке, на вкладке «Пример».

Алгоритм дальнейшей работы полностью зависит от типа проекта, цели продвижения и выбранной стратегии.

Заключение

После внедрения данного инструмента в свою работу мы решили многие задачи, которые остро стоят перед каждым специалистом (все метатеги в одном месте, контроль выполнения задач и т.п.).

Надеюсь, вам подобная сводная таблица тоже будет полезна.

Если у вас есть вопросы, готов их обсудить. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Khayev
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexander Khayev
    больше года назад
    Такой же отчет автоматом можно получить в Семониторе, модуль СайтАнализатор, чем успешно и пользуюсь. Он же покажет битые ссылки (внутренние и внешние), нарисует вам xml и html карты сайта и поможет проанализировать заголовки сервера по нужным страницам. А что еще нужно? :)
    -
    3
    +
    Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Руслан Фатхутдинов
      Alexander Khayev
      больше года назад
      Спасибо за наводку, интересный инструмент. На сколько я понял, это десктопный софт?
      Но, как я говорил в статье, из-за того что над проектом может работать несколько специалистов, приходится все хранить в облаке.
      Плюс, ко всему, обычно, к этому отчету я подгружаю дополнительные данные, например:
      — Сезонность
      — Эталонный спрос страницы
      — Посещаемость страницы за месяц
      — Какие-то дополнительные заметки по экспериментам
      И другие :)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Почему-то не продвигается сайт. В чем может быть ошибка?
    -
    -8
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Руслан, спасибо за статью. Расскажите подробнее какие инструменты для seo оптимизации используете лично вы и ли у вас какой-нибудь to do list
    -
    1
    +
    Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Руслан Фатхутдинов
      Дмитрий
      больше года назад
      Спасибо за вопрос. В наборе софта, наверное, я не уникален.
      — KeyCollector для обработки и хранения семантики
      — KeyAssort для кластеризации запросов
      — FastTrust для анализа ссылочного
      — Axure для рисования макетов
      — TextMate для регулярок
      — ScreamingFrog для технического анализа
      — Log File Analyser для отслеживания обхода страниц ботами
      — Xmind для визуализации структуры сайта
      — Seo Excel для "доработки" семантики
      — Разные ...
      Спасибо за вопрос. В наборе софта, наверное, я не уникален.
      — KeyCollector для обработки и хранения семантики
      — KeyAssort для кластеризации запросов
      — FastTrust для анализа ссылочного
      — Axure для рисования макетов
      — TextMate для регулярок
      — ScreamingFrog для технического анализа
      — Log File Analyser для отслеживания обхода страниц ботами
      — Xmind для визуализации структуры сайта
      — Seo Excel для "доработки" семантики
      — Разные сервисы: rush-analytics, pixel tools, serpstat, keys.so
      Из задачников, это google keep.
      Надеюсь, что-нибудь интересное для себя найдете :)
      -
      4
      +
      Ответить
  • Антон Меренков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Меренков
    больше года назад
    Почему-то не запускается парсинг. В чем может быть ошибка?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ирина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ирина
      Антон Меренков
      больше года назад
      Парсинг, наверное, не запускается потому что опция
      "В Screaming Frog переходим в Configuration — Custom — Extraction" доступна только при покупке лицензии за 149 евро, а в бесплатной версии - нет.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Пришлите что пишет screaming frog в меню "Help" — "Debug".
      Разберемся вместе.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Александр
      3
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      Антон Меренков
      больше года назад
      Почему-то не заводится машина. В чем может быть ошибка?
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!