×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как хранить данные по оптимизации сайта: сводная таблица

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
9 26157

В обсуждении с коллегами из других компаний был поднят вопрос о том, как удобно хранить данные по оптимизации сайта (семантическое ядро, метатеги, данные по ТЗ и их внедрению и т.п.). Я предложил свое решение этой задачи, которое мне кажется наиболее удобным для работы и восприятия.

Я называю это решение «Сводная таблица оптимизации сайта» — это хабовая таблица, агрегирующая в себе наиболее важные данные, касающиеся оптимизации сайта и помогающая контролировать его продвижение.

О том, какие данные содержатся в данной таблице, расскажу в этой статье.

1. Инструменты

Сразу оговорюсь, что мы работаем в облаке Google Drive и его приложениях. Этому есть несколько причин:

  1. С проектом работает несколько специалистов (оптимизатор, проект-менеджер, копирайтеры и т.д.). Работать в облаке значительно быстрее, чем перекидываться копиями документов по почте.
  2. Иногда данные могут потребоваться, когда специалист физически находится не у рабочего компьютера, а телефон или планшет всегда под рукой.
  3. Возможность легкой миграции данных между документами.

У нас есть стандартизированная структура, как хранить данные по проектам в Google Drive, чтобы можно было взять нужную информацию, не отвлекая других от работы.

Структура выглядит следующим образом:

  • У каждого специалиста есть папка «Проекты».
  • Для каждого проекта заводится своя папка с соответствующим названием.
  • Внутри папки проекта есть несколько стандартных подпапок и уникальные папки под потребности проекта.

Рис. 1 Структура папки проекта.png

Рис. 1 Структура папки проекта

2. Структура таблицы

Мы составляем сводную таблицу в начале работы над проектом и дополняем ее на протяжении всей работы.

Стандартные столбцы, используемые в таблице:

  • URL — адреса страниц. Данные из столбца также могут использоваться в качестве якоря для функций (ВПР, СУММЕСЛИ и т.п.);
  • Структура — место страницы в структуре сайта. Аналог классических хлебных крошек;
  • Тип — к какому типу относится страница. Особенно актуально для интернет-магазинов, в которых мы выделяем такие типы, как «Каталог», «Тег», «Фильтр», «Карточка», «Информационная» и «Вспомогательная»;
  • H1 — h1 заголовок страницы;
  • Title — title страницы;
  • H2 — список заголовков h2 для страницы;
  • Текст — пометка о статусе текста на странице в формате «Есть», «Нет», «ТЗ»;
  • Месяц — когда в последний раз производились (в) работы или планируются проводиться (п) работы над страницей, в формате “ММ.ГГГГ”
  • Семантическое ядро — в столбце выкладывается ссылка на файл, в котором содержится семантическое ядро для соответствующего раздела.

Кроме описанных столбцов, в зависимости от задачи, таблица дополняется и другими данными, например:

  • Запрос — основной запрос для страницы;
  • Группа столбцов по частотностям запроса — в зависимости от сайта, могут содержаться как классические частотности (Ч, “Ч”, “!Ч”, “[!Ч]”), так и с наложением коэффициента по поисковым системам;
  • Группа столбцов сезонности за последние 12–24 месяца;
  • И другие.

С шаблоном таблицы вы можете ознакомиться по ссылке.

3. Заполнение первичных данных

Заполнить таблицу первичными данными можно и руками.

Но данный способ не всегда оптимальный, поэтому мы в своей работе используем Screaming Frog SEO Spider.

Я буду показывать пример работы, основываясь на взаимодействии с данным инструментом.

3.1. Парсим данные с сайта

Перед началом парсинга отключаем все бесполезные функции, которые нам не понадобятся (Configuration — Spider):

  • Проверку изображений;
  • Проверку ресурсов (js, css и swf);
  • Проверку внешних исходящих ссылок.

Рис. 2 Настройка Screaming Frog.png

Рис. 2 Настройка Screaming Frog

Далее копируем XPath корневого блока хлебных крошек на сайте, если они там есть.

Для этого:

  1. Открываем внутреннюю страницу, на которой есть хлебные крошки в Google Chrome.
  2. Открываем консоль (Ctrl + Shift + i).
  3. Выделяем инспектором корневой блок хлебных крошек.
  4. В контекстном меню выбираем Copy XPath.

Рис. 3 Копирование XPath.png

Рис. 3 Копирование XPath

  1. В Screaming Frog переходим в Configuration — Custom — Extraction.
  2. В открывшемся окне:

  • Выбираем XPath;
  • Вставляем скопированный путь;
  • Extract Text.

Рис. 4 Extraction в SCSS.png

Рис. 4 Extraction в SCSS

И парсим сайт.

3.2. Сведение данных

После того как сайт спарсится, выгружаем отчеты:

  • Информация по HTML (Internal — HTML);
  • Хлебные крошки (Custom — Exctraction).

И переносим данные отчета в сводную таблицу.

Чтобы не перепутались данные, и колонки не «поехали», можно воспользоваться функцией ВПР.

Нас интересуют:

  • Url;
  • H1;
  • Title;
  • Хлебные крошки.

Рис. 5 Заполненная первичными данными таблица.png

Рис. 5 Заполненная первичными данными таблица

Пример таблицы, заполненной первичными данными по ссылке, на вкладке «Пример».

Алгоритм дальнейшей работы полностью зависит от типа проекта, цели продвижения и выбранной стратегии.

Заключение

После внедрения данного инструмента в свою работу мы решили многие задачи, которые остро стоят перед каждым специалистом (все метатеги в одном месте, контроль выполнения задач и т.п.).

Надеюсь, вам подобная сводная таблица тоже будет полезна.

Если у вас есть вопросы, готов их обсудить. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alexander Khayev
    2
    комментария
    0
    читателей
    Alexander Khayev
    больше года назад
    Такой же отчет автоматом можно получить в Семониторе, модуль СайтАнализатор, чем успешно и пользуюсь. Он же покажет битые ссылки (внутренние и внешние), нарисует вам xml и html карты сайта и поможет проанализировать заголовки сервера по нужным страницам. А что еще нужно? :)
    -
    3
    +
    Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Руслан Фатхутдинов
      Alexander Khayev
      больше года назад
      Спасибо за наводку, интересный инструмент. На сколько я понял, это десктопный софт?
      Но, как я говорил в статье, из-за того что над проектом может работать несколько специалистов, приходится все хранить в облаке.
      Плюс, ко всему, обычно, к этому отчету я подгружаю дополнительные данные, например:
      — Сезонность
      — Эталонный спрос страницы
      — Посещаемость страницы за месяц
      — Какие-то дополнительные заметки по экспериментам
      И другие :)
      -
      1
      +
      Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    Почему-то не продвигается сайт. В чем может быть ошибка?
    -
    -7
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Руслан, спасибо за статью. Расскажите подробнее какие инструменты для seo оптимизации используете лично вы и ли у вас какой-нибудь to do list
    -
    1
    +
    Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Руслан Фатхутдинов
      Дмитрий
      больше года назад
      Спасибо за вопрос. В наборе софта, наверное, я не уникален.
      — KeyCollector для обработки и хранения семантики
      — KeyAssort для кластеризации запросов
      — FastTrust для анализа ссылочного
      — Axure для рисования макетов
      — TextMate для регулярок
      — ScreamingFrog для технического анализа
      — Log File Analyser для отслеживания обхода страниц ботами
      — Xmind для визуализации структуры сайта
      — Seo Excel для "доработки" семантики
      — Разные ...
      Спасибо за вопрос. В наборе софта, наверное, я не уникален.
      — KeyCollector для обработки и хранения семантики
      — KeyAssort для кластеризации запросов
      — FastTrust для анализа ссылочного
      — Axure для рисования макетов
      — TextMate для регулярок
      — ScreamingFrog для технического анализа
      — Log File Analyser для отслеживания обхода страниц ботами
      — Xmind для визуализации структуры сайта
      — Seo Excel для "доработки" семантики
      — Разные сервисы: rush-analytics, pixel tools, serpstat, keys.so
      Из задачников, это google keep.
      Надеюсь, что-нибудь интересное для себя найдете :)
      -
      4
      +
      Ответить
  • Антон Меренков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Меренков
    больше года назад
    Почему-то не запускается парсинг. В чем может быть ошибка?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Ирина
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Ирина
      Антон Меренков
      больше года назад
      Парсинг, наверное, не запускается потому что опция
      "В Screaming Frog переходим в Configuration — Custom — Extraction" доступна только при покупке лицензии за 149 евро, а в бесплатной версии - нет.
      -
      1
      +
      Ответить
    • Руслан Фатхутдинов
      19
      комментариев
      0
      читателей
      Пришлите что пишет screaming frog в меню "Help" — "Debug".
      Разберемся вместе.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Александр
      3
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      Антон Меренков
      больше года назад
      Почему-то не заводится машина. В чем может быть ошибка?
      -
      11
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!