Как комплексный маркетинг и чат-боты помогают увеличить продажи билетов на выставку. Кейс
В кейсе расскажем, как с помощью чат-ботов и комплекстного маркетинга помогаем продвигать выставку роботов и привлекать посетителей на мероприятие.
Вводные данные
О проекте: выставка роботов.
Основная аудитория: родители, бабушки, дедушки, которые приходят с детьми. В течение месяца выставка находится в одном городе, после переезжает в следующий, стоит там 1 месяц и так далее.
Задача агентства: увеличить продажи билетов на выставку (билеты продаются на кассе выставки).
Ход работ
1. Подготовка к рекламной активности
Для всех мероприятий онлайн или офлайн мы создаем коммуникационную стратегию, на основании которой разрабатываются все рекламные инструменты.
- Этап 1 (за 10 дней до начала). До открытия выставки формируем осведомленность о мероприятии.
- Этап 2 (1–7 день). Делаем повторное касание с аудиторией, объявляем об открытии, создаем картину, как классно будет на выставке.
- Этап 3 (7–17 день). Дополнительно раскрываем, почему аудитории стоит посетить нас.
- Этап 4 (17–23 день). Спрашиваем целевую аудиторию, почему они еще не посетили выставку и призываем прийти.
- Этап 5 (23–30 день). Объявляем, что скоро закроемся. Давим на то, что могут упустить возможность посетить уникальное событие.
2. Техническая реализация коммуникационной стратегии
В качестве инструментов для реализации стратегии используем следующие:
- таргетированная реклама ВКонтакте;
- посевы в городских группах;
- чат-бот в Senler;
- таргетированная реклама в Instagram и перевод на чат-бота.
Разрабатываем рекламные креативы для таргетированной рекламы на основании этапов коммуникационной стратегии и производим настройки в кабинете.
Для того чтобы увеличить доходимость людей до выставки, нам нужно увеличить вовлеченность, ответить на возникающие вопросы. Также необходимо создать WOW-эффект для ЦА, рассказать, какая классная выставка еще до того, как потенциальный клиент нас посетил. Для этого используем чат-бот и рассылки во ВКонтакте.
Основные плюсы использования чат-бота и рассылок ВК:
- высокая открываемость личных сообщений, что позволяет в полной мере донести преимущества нашего продукта;
- сегментация базы подписчиков для дожима рассылками, чтобы достичь целевого действия;
- снижение нагрузки на менеджеров.
Приступаем к реализации бота
Создаем группы подписчиков. Когда пользователь попадает на следующий шаг бота, он автоматически переходит в следующую группу подписчиков, чтобы получать релевантные сообщения от бота на данном шаге воронки.
Проектируем самого бота. Мы используем модель постепенного «прогрева»: сначала предоставляем фото и видео, показываем адреса и цены. Пользователь может с помощью кнопок сразу попасть на следующий шаг бота. Если он не нажал на кнопку, то мы автоматически через таймер переводим его на следующий этап воронки и переносим в группу подписчиков, соответствующую данному шагу.
3. Запуск рекламных активностей
На этапе анонса выставки мы разыгрываем 10 билетов. Одно из условий розыгрыша – подписаться на бота, чтобы мы могли собирать базу и «подогревать» пользователя контентом. Продвигаем розыгрыш через таргетированную рекламу и посевы в группах. Также ведем таргетированную рекламу , в которой рассказываем о выставке и предлагаем пользователям перейти в группу и поучаствовать в розыгрыше.
На этапе открытия выставки и на время ее работы используем таргетированную рекламу в каждом креативе, призываем ЦА перейти на страницу в Senler и подписаться на бота. Всем, кто подпишется, дарим подарок – промокод, который дает скидку 10% на посещение выставки.
4. Чат-бот в Instagram
Автоворонка в Instagram была реализована таким образом:
- человек видит рекламный баннер с призывом получить скидку на билет;
- кликает на него и переходит на страницу, где его просят для получения промокода перейти в WhatsApp;
- пользователь переходит в мессенджер, получает промокод на скидку;
- далее идет «прогрев» – мы предоставляем информацию о выставке, экспонатах, отвечаем на вопросы о цене билета, скидках, адресе, режиме работы с помощью чат-бота, настроенного по горячим ключевым словам.
Также наши SMM-специалисты ведут группы во ВКонтакте и страницы Instagram. Мы еженедельно разрабатывали контент-план постов с интересной информацией о роботах и полезным контентом для родителей. Вдобавок, взяли на себя все общение с посетителями группы и страницы.
Так как билеты продаются на кассе выставки, измеряем результативность по количеству использованных промокодов и на основе опроса людей. Данная стратегия продвижения мероприятия позволяет в каждом городе собирать аншлаги и увеличивать выручку.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой