×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как контекстный таргетинг помог автодилеру увеличить число заявок на 60%

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 13826
Подпишитесь на нас в Telegram

Люди принимают решение о покупке бюджетного легкового автомобиля в среднем от двух до пяти-шести месяцев. В случае приобретения автомобиля в кредит этот период может сократиться до одного месяца или одной недели после визита на сайт автодилера. Именно поэтому важно показывать потенциально заинтересованной аудитории рекламу сразу после того, как они задавали релевантные запросы в интернете.

Необходимо также учитывать два фактора: 1) аукцион в традиционной контекстной рекламе перегрет из-за высокой конкуренции; 2) пользователи все чаще ищут автомобили не в классических поисковых системах, а в социальных сетях, классифайдах и маркетплейсах – на тех площадках, где они могут оперативно сравнить предложения и завершить покупку. В сложившихся условиях рекламодателям необходимо искать новые эффективные маркетинговые каналы.

Для одного из московских автодилеров команда Artox Media Digital Group запустила с 8 мая по 6 августа кампанию на рекламной платформе myTarget с использованием контекстного таргетинга. Оптимизация кампании позволила получить на 60% больше заявок по сравнению с KPI и до 30% рост продаж на сайте в пиковые периоды.

Цели кампании:

Генерация заявок на оформление автокредита на сайте дилера. Стоимость привлечения заявки (CPL) не должна превышать 2500 рублей, а количество полученных обращений должно быть не менее 800 за месяц. Целевой коэффициент конверсии (CR) – не менее 1% из визитов на сайт. Установили такие плановые показатели на основании предыдущего опыта работы с традиционной контекстной рекламой.

Настройка рекламной кампании:

В кампании тестировали несколько рекламных форматов: карусель, которая позволяет показывать сразу несколько товарных изображений, тизер и мультиформат – объявление автоматически адаптируется под доступные и релевантные рекламные размещения. Последний формат позволяет охватить широкую аудиторию с разными поведенческими чертами: от тех, кто обращает внимание только на баннеры, до тех, кто чаще замечает тизеры. По итогам первых тестов приняли решение сфокусироваться на рекламных кампаниях только с мультиформатом, остальные типы объявлений отключили.

Основной технологией выбрали контекстный таргетинг myTarget, который позволяет работать с важным трендом – переходом продуктового поиска из поисковиков в социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Контекстный таргетинг в myTarget анализирует запросы в социальных сетях ОК и ВК, на маркетплейсе и других ресурсах Mail.ru Group. Объявления потом показываются релевантной аудитории на тех площадках рекламной сети, где она находится в текущий момент.

В первый месяц стояла задача охватить максимально широкую целевую аудиторию и собрать статистику для глубокой сегментации по соц-дему и эффективным контекстным фразам по каждой марке и модели автомобиля в последующие месяцы. Аналитика позволила понять, какие сегменты лучше реагируют на рекламу.

Первый этап

На первом этапе рекламные кампании настраивали под каждый автомобильный бренд. В кампаниях создавали отдельные объявления под все доступные модели. Для баннеров использовали стандартные изображения автомобилей.

Пример объявления в первый месяц кампании

Пример объявления в первый месяц кампании

При настройке контекстного таргетинга использовали несколько типов ключевых слов: брендовые с ценой или намерением купить, брендовые с упоминанием кредита, общие с отсылкой к кредиту.

Пример контекстных фраз в первый месяц кампании

Пример контекстных фраз в первый месяц кампании

В качестве посадочной страницы выбирали каталоги моделей бренда на сайте, так как в контекстных запросах не использовали отдельные модели автомобилей и было сложно понять, каким именно авто интересуется пользователь.

Дополнительно таргетировали кампании по соц-дему и географии: объявления показывали мужчинам и женщинам в возрасте от 24 до 55 лет, проживающим в Москве и Московской области.

По итогам, в первый месяц стоимость лида превысила план на 20%, хотя в традиционном контексте по некоторым моделям стоимость была еще выше.

Второй этап

Когда получили первые результаты, кампанию решили детально оптимизировать.

Отрисовали новые баннеры отдельно для каждой марки и модели автомобиля. Сделали акцент на низкую процентную ставку по кредиту и выгодную цену самого авто.

Пример обновленного баннера

Пример обновленного баннера

Переработали все настройки контекстного таргетинга: собрали список фраз с указанием только названия марки и модели во всех возможных вариантах, в том числе с транслитерацией и опечатками. Добавили минус-фразы для исключения нерелевантных запросов и оптимизации бюджета.

Пример переработанного списка контекстных фраз

Пример переработанного списка контекстных фраз

Разработали отдельный список фраз с упоминанием кредита для людей, которые не определились с моделью автомобиля, но точно хотят покупать его в кредит. Им показывали все наиболее популярные модели автомобилей.

Пример переработанного списка контекстных фраз

Пример переработанного списка контекстных фраз

После оптимизации для каждого бренда и модели настроили отдельную рекламную кампанию. Общее количество кампаний составило около 60, что позволило качественно оценить их эффективность.

Результаты кампании

Детальная проработка каждой рекламной кампании позволила добиться высоких результатов по основным плановым показателям.

В первый месяц работы рекламных кампаний получили 549 заявок при средней стоимости 2852 руб. Коэффициент конверсии составил 1,6%.

За второй месяц после всех оптимизаций кампания принесла 965 заявок – на 20% больше планового показателя. CPL снизился до 1970 руб., что на 21% меньше KPI. Конверсия в заявку осталась на том же уровне – 1,6%.

Когда результаты вошли в рамки плана, решили масштабировать кампании и увеличить бюджеты. После этого удалось добиться самых высоких показателей за все время работы рекламы.

За последний месяц получили 2335 лидов – почти в три раза больше KPI. Средняя цена заявки при этом составила 1743 рубля, а в отдельных кампаниях достигала 900 рублей (в 2,7 раз меньше плана). Конверсия составила 2,2%, а в пики доходила до 4%.

Динамика количества заявок за время работы кампании

Динамика количества заявок за время работы кампании

Динамика CR за время работы кампании

Динамика CR за время работы кампании

Кейс автодилера_CPL

Динамика CPL за время работы кампании

По итогам получили на 60% больше заявок, чем планировали. Дополнительно отслеживали конверсию заявок в продажи. После оптимизации рекламной кампании уровень продаж увеличился, в некоторые недели рост достигал 30%.

Полученные результаты доказывают эффективность таргетированной рекламы с контекстным таргетингом для продвижения автомобилей в кредит в условиях перенасыщенного рынка и перегретого традиционного контекста.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!