×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как контекстный таргетинг помог автодилеру увеличить число заявок на 60%

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12577

Люди принимают решение о покупке бюджетного легкового автомобиля в среднем от двух до пяти-шести месяцев. В случае приобретения автомобиля в кредит этот период может сократиться до одного месяца или одной недели после визита на сайт автодилера. Именно поэтому важно показывать потенциально заинтересованной аудитории рекламу сразу после того, как они задавали релевантные запросы в интернете.

Необходимо также учитывать два фактора: 1) аукцион в традиционной контекстной рекламе перегрет из-за высокой конкуренции; 2) пользователи все чаще ищут автомобили не в классических поисковых системах, а в социальных сетях, классифайдах и маркетплейсах – на тех площадках, где они могут оперативно сравнить предложения и завершить покупку. В сложившихся условиях рекламодателям необходимо искать новые эффективные маркетинговые каналы.

Для одного из московских автодилеров команда Artox Media Digital Group запустила с 8 мая по 6 августа кампанию на рекламной платформе myTarget с использованием контекстного таргетинга. Оптимизация кампании позволила получить на 60% больше заявок по сравнению с KPI и до 30% рост продаж на сайте в пиковые периоды.

Цели кампании:

Генерация заявок на оформление автокредита на сайте дилера. Стоимость привлечения заявки (CPL) не должна превышать 2500 рублей, а количество полученных обращений должно быть не менее 800 за месяц. Целевой коэффициент конверсии (CR) – не менее 1% из визитов на сайт. Установили такие плановые показатели на основании предыдущего опыта работы с традиционной контекстной рекламой.

Настройка рекламной кампании:

В кампании тестировали несколько рекламных форматов: карусель, которая позволяет показывать сразу несколько товарных изображений, тизер и мультиформат – объявление автоматически адаптируется под доступные и релевантные рекламные размещения. Последний формат позволяет охватить широкую аудиторию с разными поведенческими чертами: от тех, кто обращает внимание только на баннеры, до тех, кто чаще замечает тизеры. По итогам первых тестов приняли решение сфокусироваться на рекламных кампаниях только с мультиформатом, остальные типы объявлений отключили.

Основной технологией выбрали контекстный таргетинг myTarget, который позволяет работать с важным трендом – переходом продуктового поиска из поисковиков в социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Контекстный таргетинг в myTarget анализирует запросы в социальных сетях ОК и ВК, на маркетплейсе и других ресурсах Mail.ru Group. Объявления потом показываются релевантной аудитории на тех площадках рекламной сети, где она находится в текущий момент.

В первый месяц стояла задача охватить максимально широкую целевую аудиторию и собрать статистику для глубокой сегментации по соц-дему и эффективным контекстным фразам по каждой марке и модели автомобиля в последующие месяцы. Аналитика позволила понять, какие сегменты лучше реагируют на рекламу.

Первый этап

На первом этапе рекламные кампании настраивали под каждый автомобильный бренд. В кампаниях создавали отдельные объявления под все доступные модели. Для баннеров использовали стандартные изображения автомобилей.

Пример объявления в первый месяц кампании

Пример объявления в первый месяц кампании

При настройке контекстного таргетинга использовали несколько типов ключевых слов: брендовые с ценой или намерением купить, брендовые с упоминанием кредита, общие с отсылкой к кредиту.

Пример контекстных фраз в первый месяц кампании

Пример контекстных фраз в первый месяц кампании

В качестве посадочной страницы выбирали каталоги моделей бренда на сайте, так как в контекстных запросах не использовали отдельные модели автомобилей и было сложно понять, каким именно авто интересуется пользователь.

Дополнительно таргетировали кампании по соц-дему и географии: объявления показывали мужчинам и женщинам в возрасте от 24 до 55 лет, проживающим в Москве и Московской области.

По итогам, в первый месяц стоимость лида превысила план на 20%, хотя в традиционном контексте по некоторым моделям стоимость была еще выше.

Второй этап

Когда получили первые результаты, кампанию решили детально оптимизировать.

Отрисовали новые баннеры отдельно для каждой марки и модели автомобиля. Сделали акцент на низкую процентную ставку по кредиту и выгодную цену самого авто.

Пример обновленного баннера

Пример обновленного баннера

Переработали все настройки контекстного таргетинга: собрали список фраз с указанием только названия марки и модели во всех возможных вариантах, в том числе с транслитерацией и опечатками. Добавили минус-фразы для исключения нерелевантных запросов и оптимизации бюджета.

Пример переработанного списка контекстных фраз

Пример переработанного списка контекстных фраз

Разработали отдельный список фраз с упоминанием кредита для людей, которые не определились с моделью автомобиля, но точно хотят покупать его в кредит. Им показывали все наиболее популярные модели автомобилей.

Пример переработанного списка контекстных фраз

Пример переработанного списка контекстных фраз

После оптимизации для каждого бренда и модели настроили отдельную рекламную кампанию. Общее количество кампаний составило около 60, что позволило качественно оценить их эффективность.

Результаты кампании

Детальная проработка каждой рекламной кампании позволила добиться высоких результатов по основным плановым показателям.

В первый месяц работы рекламных кампаний получили 549 заявок при средней стоимости 2852 руб. Коэффициент конверсии составил 1,6%.

За второй месяц после всех оптимизаций кампания принесла 965 заявок – на 20% больше планового показателя. CPL снизился до 1970 руб., что на 21% меньше KPI. Конверсия в заявку осталась на том же уровне – 1,6%.

Когда результаты вошли в рамки плана, решили масштабировать кампании и увеличить бюджеты. После этого удалось добиться самых высоких показателей за все время работы рекламы.

За последний месяц получили 2335 лидов – почти в три раза больше KPI. Средняя цена заявки при этом составила 1743 рубля, а в отдельных кампаниях достигала 900 рублей (в 2,7 раз меньше плана). Конверсия составила 2,2%, а в пики доходила до 4%.

Динамика количества заявок за время работы кампании

Динамика количества заявок за время работы кампании

Динамика CR за время работы кампании

Динамика CR за время работы кампании

Кейс автодилера_CPL

Динамика CPL за время работы кампании

По итогам получили на 60% больше заявок, чем планировали. Дополнительно отслеживали конверсию заявок в продажи. После оптимизации рекламной кампании уровень продаж увеличился, в некоторые недели рост достигал 30%.

Полученные результаты доказывают эффективность таргетированной рекламы с контекстным таргетингом для продвижения автомобилей в кредит в условиях перенасыщенного рынка и перегретого традиционного контекста.

(Голосов: 18, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!