×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как лингвогенератор eLama помогает интернет-магазинам рекламировать товары в Яндекcе и Google

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17800
Партнерский материал

Этот материал  опыт участника партнерской программы eLama, который ведет контекстную рекламу для крупного интернет-магазина. Он рассказал, как автоматизировать создание рекламных кампаний для проектов с большим ассортиментом товаров и услуг.

Исходные данные

Клиент: крупный интернет-магазин, предлагающий более 80 000 товаров и организующий их доставку по всей России. 

Ассортимент: цифровая и бытовая техника.

Задача: продавать товары с помощью контекстной рекламы.

Период работы: с июля 2019 г. по настоящее время.

Особенности проекта

  • Высокая конкуренция и ценовая политика клиента. Основные конкуренты  торговые сети по продаже бытовой техники и электроники федерального масштаба. Крупные ритейлеры могут себе позволить заложить затраты на онлайн-продвижение в стоимость товаров. У нашего клиента другая ситуация, его политика  не завышать цены, а стараться, чтобы они были минимальными на рынке. 
  • Количество рекламируемых товаров. Создавали объявления для 80 000 товаров. 
  • Все особенности, присущие рекламе интернет-магазинов. Например, регулярные акции и скидки, которые влияют на стоимость товаров, и необходимость всегда отражать в объявлениях актуальную цену.
  • Отсутствие конкретных ограничений по бюджету. Позиция клиента  реклама должна окупаться и приносить прибыль. Пока реклама выгодна, бюджет на онлайн-продвижение будет расти. Средний ежемесячный бюджет на контекстную рекламу  1 413 588 рублей.

Что было изначально

У клиента были настроены динамические поисковые объявления в Яндекс.Директе и Google Ads. Основная проблема была с семантикой  она генерировалась автоматически, повлиять на нее было практически невозможно. Доля контроля была благодаря возможности указать минус-фразы, но глобально это проблему не решало.

Также хотели более детально прорабатывать тексты, т. к. при использовании динамических объявлений процесс их создания автоматизирован примерно на 30%. 

Одним словом, необходим был больший контроль над видом и содержанием объявлений. При этом важно не забыть об их большом количестве.

Какое решение нашли 

В личном кабинете eLama увидели предложение попробовать новый инструмент лингвогенератор. Он был предназначен специально для интернет-магазинов  автоматически создавал товарные объявления для Яндекс.Директа и Google Ads из YML-фида. Учитывая вышеперечисленные трудности с динамическими объявлениями, решили протестировать лингвогенератор.
Важно отметить, что полностью от динамических объявлений не отказались, лингвогенератор стал дополнительным инструментом. Как он помог  расскажем далее.

Лингвогенератор eLama: как работали с инструментом

Настройка

Использовали инструмент для генерации товарных объявлений в Яндекс.Директе. 

Первое и самое главное  для корректной работы был необходим хорошо структурированный фид, соответствующий всем требованиям.

Далее  настройка инструмента. Основные шаги такие: 

  1. Добавить ссылку на фид, выбрать рекламную систему, тип кампании (поиск или РСЯ) и регионы показа.
  2. Указать поля в фиде, в которых содержатся данные о товаре, и выбрать сами товары, для которых необходимо создать объявления.
  3. Настроить правила, по которым будет происходить генерация ключевых фраз. 
  4. Выбрать, по какому принципу будут сформированы посадочные страницы для ваших товаров.
  5. Настроить элементы объявления (заголовки, отображаемые ссылки и т. д.).
  6. Запустить генерацию.
  7. Посмотреть результаты и экспортировать их в рекламную систему.

С настройками разбирались с помощью инструкций в интерфейсе и на сайте. Также всегда можно было обратиться в Службу Заботы eLama, если возникали вопросы.

Когда стали использовать инструмент регулярно, начали напрямую общаться с продакт-менеджером. Это удобно: можно поделиться не только актуальной проблемой, но и рассказать о том, какие функции хочется видеть в инструменте.

Впечатления от работы с инструментом

Сейчас у нас 444 активные кампании в Яндекс.Директе. Вот примеры объявлений, созданных лингвогенератором:

Пример объявления, созданного лингвогенератором

Пример объявления
Пример объявления, созданного лингвогенератором
Пример объявления

Несмотря на автоматизацию, многое еще приходится делать вручную в Директ Коммандере. Например, запускать новые объявления (в лингвогенераторе они создаются как черновики) и добавлять виртуальную визитку для кампании. Ждем, что всё это можно будет делать в интерфейсе инструмента.

Максим Вязников, продакт-менеджер eLama:

В планах автоматизировать работу специалистов в полной мере. Один из векторов развития  по максимуму использовать данные из фида. Например, недавно мы анонсировали возможность добавлять отображаемую ссылку. И это логичный шаг, учитывая, что об этом просили несколько наших клиентов.


Лингвогенератор помог:

  • Влиять на семантику. Были добавлены новые ключевые запросы, по которым ранее рекламироваться не могли. К тому же, самостоятельно регулировали цены на эту семантику. Новые запросы = новые клиенты. Новые клиенты = больше продаж. В этом для нас основное преимущество лингвогенератора.
  •  Изменить внешний вид объявлений. У поисковых динамических объявлений четко заданный формат. В лингвогенераторе больше свободы: например, можно подставлять цену товара прямо в заголовок.

Это очень удобно, когда ищут конкретный товар: человек сразу понимает, устраивает его цена или нет. Результат  мы бережем рекламный бюджет. 

Второй сценарий  если цена ниже, чем у конкурентов, то появляется возможность выделиться на общем фоне.

Пример объявления с ценой в заголовке

Пример объявления с ценой в заголовке

Планы на будущее

Доступ к инструменту куплен на год. Сейчас с его помощью создаем рекламные кампании для Яндекс.Директа самому крупному нашему клиенту. В планах использовать лингвогенератор для создания кампаний в Google Ads этому же клиенту. 

Максим Вязников, продакт-менеджер eLama:

Команда лингвогенератора постоянно добавляет новые возможности в продукт. Одной из недавних стала поддержка модификаторов соответствия, которые так необходимы для работы с Google Ads. Мы регулярно общаемся с клиентами и стараемся делать то, что помогает им работать эффективнее. Поэтому впереди ещё много полезных нововведений.


Также планируется использовать лингвогенератор и для рекламных кампаний других наших клиентов. Будет проще, т. к. процесс уже отлажен, а ассортимент товаров не столь масштабен. 

Недавно состоялся официальный релиз лингвогенератора для всех пользователей eLama. Ждем, что за этим событием последуют новые фичи. А мы обязательно их протестируем.

Ульяна Накене, продуктовый маркетолог eLama:

В декабре прошлого года лингвогенератор стал доступен всем пользователям. У инструмента изменился интерфейс и появились новые функции: например, поддержка валюты из фида и возможность настроить минус-слова на уровне кампании. Одно из главных обновлений  шаблоны для текстов объявлений. Они индивидуальны для разных правил генерации и помогут сделать объявления более релевантными и качественными. Подключить инструмент могут все пользователи eLama, у нас есть бесплатный пробный период  7 дней.

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!