×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как меняется рынок онлайн-консультантов и как выбрать подходящий сервис для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3430
Подпишитесь на нас в Telegram

Партнерский материал

В «кричащих» кнопках и чатах на сайтах далеко не все видят отдельный рынок и поле для экспериментов. И зря: сейчас это большая отрасль с высоким спросом. Как она менялась и что в ней происходит сейчас? 

В современных реалиях компании продолжают «переезжать» в интернет: в условиях пандемии покупатели проявляют осторожность и меньше ходят по магазинам. Конкуренция в сети растет. Повышать конверсию сайта – уже не просто желание собственников бизнеса, но и необходимое условие для выживания. В этом контексте спрос на онлайн-консультанты и другие сервисы интернет-маркетинга закономерно растет. 

Онлайн-консультанты

С чего все начиналось 

Для начала разберемся с предметом разговора. В оригинале онлайн-консультанты – это чаты с менеджерами, всплывающие окошки на сайтах. С их помощью общение с потенциальными клиентами можно сделать максимально комфортным и ненавязчивым (но при этом эффективным). Возможности подобных сервисов позволяют настроить работу большого штата сотрудников компании и автоматизировать все в современные CRM-системы, одним словом – это современный инструмент коммуникации в бизнесе. 

Первый онлайн-консультант появился в 2003 году в США, а его разработка началась в 2001-ом. Известно, что в 2002 году специалисты eBay думали об отказе от email в пользу онлайн-чата. Всеобщую популярность в России онлайн-консультант получил в начале 2010 года. 

Генератор клиентов – еще один из наиболее популярных сервисов интернет маркетинга. Это всплывающий рекламный баннер для сбора контактов, который был придуман в 2013 году основателем компании Streamwood. В дальнейшем большинство платформ с похожим функционалом включили этот виджет в свой пакет услуг. 

Генератор клиентов – хороший способ сбора лидов. Он подходит для многих сфер: с его помощью можно организовать запись на тренировки (в данном случае это больше другой их продукт – регистратор), регистрацию участников акции или сбор контактов для рассылки. 

Другой популярный виджет – Callback, заказ обратного звонка. Впервые его запустила компания CallbackHunter в 2014 году. Сервис быстро получил распространение: всего за год его скопировали около 50 компаний, причем часть из них добавили эту функцию в уже существующую линейку продуктов, а часть сделали основной специализацией. Так рынок разделился на компании с монопродуктом и мультипродуктом. 

Кто лучший? 

Сейчас онлайн-консультант – одна из самых масштабных отраслей в онлайн-маркетинге. Онлайн-консультанты отлично решают задачу повышения конверсии сайта и более эффективного взаимодействия с клиентами.  

Выбрать онлайн-консультант для сайта непросто, так как многие сервисы предоставляют хорошее соотношение цены и качества. Топ онлайн-консультантов можно оценить по официальной статистике за последние несколько лет: 

Как выбрать онлайн-консультанта для сайта

Как выбрать онлайн-консультант

Онлайн-консультант рейтинг

Рынок онлайн-консультантов

Важное уточнение для тех, кто решит самостоятельно изучать рейтинги на разных ресурсах. Во-первых, многие из подобных рейтингов финансируют сами сервисы, поэтому «спонсоры» получают более высокие позиции. Наша рекомендация – портал itrack.ru, который составляет собственный независимый рейтинг.  

Во-вторых, обычно в рейтингах учитываются и игроки, которые предоставляют свои услуги бесплатно, и те, кто работает за деньги. Естественно, бесплатные версии получают внушительную долю рынка и влияют на общий рейтинг, поэтому, если вы хотите получить реальную карту рынка в платных сервисах, придется немного поработать с вычислениями самостоятельно. Стоит помнить, что бесплатные консультанты имеют крайне ограниченный функционал, поэтому не стоит рассматривать платные и бесплатные версии в одной системе координат. 

Как выбрать свой вариант? Тестировать: большинство компаний, которые входят в десятку лучших, предоставляют бесплатный пробный период. Обычно за это время получается оценить, насколько комфортно работать с той или иной платформой. 

Требования пользователей растут, меняется рынок, а сфера онлайн-консультантов по-прежнему развивается. Кому это выгодно? По большому счету всем: клиенты получают эффективные инструменты повышения конверсии, а разработчики и предприниматели – действующую бизнес-модель, которая будет работать и развиваться, принося обеим сторонам ощутимую прибыль.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!