×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как меняется рынок онлайн-консультантов и как выбрать подходящий сервис для бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1365

Партнерский материал

В «кричащих» кнопках и чатах на сайтах далеко не все видят отдельный рынок и поле для экспериментов. И зря: сейчас это большая отрасль с высоким спросом. Как она менялась и что в ней происходит сейчас? 

В современных реалиях компании продолжают «переезжать» в интернет: в условиях пандемии покупатели проявляют осторожность и меньше ходят по магазинам. Конкуренция в сети растет. Повышать конверсию сайта – уже не просто желание собственников бизнеса, но и необходимое условие для выживания. В этом контексте спрос на онлайн-консультанты и другие сервисы интернет-маркетинга закономерно растет. 

Онлайн-консультанты

С чего все начиналось 

Для начала разберемся с предметом разговора. В оригинале онлайн-консультанты – это чаты с менеджерами, всплывающие окошки на сайтах. С их помощью общение с потенциальными клиентами можно сделать максимально комфортным и ненавязчивым (но при этом эффективным). Возможности подобных сервисов позволяют настроить работу большого штата сотрудников компании и автоматизировать все в современные CRM-системы, одним словом – это современный инструмент коммуникации в бизнесе. 

Первый онлайн-консультант появился в 2003 году в США, а его разработка началась в 2001-ом. Известно, что в 2002 году специалисты eBay думали об отказе от email в пользу онлайн-чата. Всеобщую популярность в России онлайн-консультант получил в начале 2010 года. 

Генератор клиентов – еще один из наиболее популярных сервисов интернет маркетинга. Это всплывающий рекламный баннер для сбора контактов, который был придуман в 2013 году основателем компании Streamwood. В дальнейшем большинство платформ с похожим функционалом включили этот виджет в свой пакет услуг. 

Генератор клиентов – хороший способ сбора лидов. Он подходит для многих сфер: с его помощью можно организовать запись на тренировки (в данном случае это больше другой их продукт – регистратор), регистрацию участников акции или сбор контактов для рассылки. 

Другой популярный виджет – Callback, заказ обратного звонка. Впервые его запустила компания CallbackHunter в 2014 году. Сервис быстро получил распространение: всего за год его скопировали около 50 компаний, причем часть из них добавили эту функцию в уже существующую линейку продуктов, а часть сделали основной специализацией. Так рынок разделился на компании с монопродуктом и мультипродуктом. 

Кто лучший? 

Сейчас онлайн-консультант – одна из самых масштабных отраслей в онлайн-маркетинге. Онлайн-консультанты отлично решают задачу повышения конверсии сайта и более эффективного взаимодействия с клиентами.  

Выбрать онлайн-консультант для сайта непросто, так как многие сервисы предоставляют хорошее соотношение цены и качества. Топ онлайн-консультантов можно оценить по официальной статистике за последние несколько лет: 

Как выбрать онлайн-консультанта для сайта

Как выбрать онлайн-консультант

Онлайн-консультант рейтинг

Рынок онлайн-консультантов

Важное уточнение для тех, кто решит самостоятельно изучать рейтинги на разных ресурсах. Во-первых, многие из подобных рейтингов финансируют сами сервисы, поэтому «спонсоры» получают более высокие позиции. Наша рекомендация – портал itrack.ru, который составляет собственный независимый рейтинг.  

Во-вторых, обычно в рейтингах учитываются и игроки, которые предоставляют свои услуги бесплатно, и те, кто работает за деньги. Естественно, бесплатные версии получают внушительную долю рынка и влияют на общий рейтинг, поэтому, если вы хотите получить реальную карту рынка в платных сервисах, придется немного поработать с вычислениями самостоятельно. Стоит помнить, что бесплатные консультанты имеют крайне ограниченный функционал, поэтому не стоит рассматривать платные и бесплатные версии в одной системе координат. 

Как выбрать свой вариант? Тестировать: большинство компаний, которые входят в десятку лучших, предоставляют бесплатный пробный период. Обычно за это время получается оценить, насколько комфортно работать с той или иной платформой. 

Требования пользователей растут, меняется рынок, а сфера онлайн-консультантов по-прежнему развивается. Кому это выгодно? По большому счету всем: клиенты получают эффективные инструменты повышения конверсии, а разработчики и предприниматели – действующую бизнес-модель, которая будет работать и развиваться, принося обеим сторонам ощутимую прибыль.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - накрутка-пф.рф
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!