×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как менялись финансовые запросы в поиске в феврале-мае 2022

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2536

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование поисковых запросов россиян в категории «Финансы» в феврале-мае 2022 года. В качестве источников использовались данные о поисковом трафике на сайт www.vbr.ru, а также сервис «Яндекс.Wordstat». 

Стабильный рост на протяжении всего периода показали займы. Запросы других финансовых продуктов увеличивались и падали в зависимости от месяца. Наблюдались всплески краткосрочных информационных запросов.  

Февраль: рост интереса к финансам 

В конце февраля начался рост числа поисковых запросов финансовой тематики. Главной темой в поиске стали «санкции против РФ» (+1970% к январю). 

В этот период наблюдался повышенный интерес к займам (+10%) – из-за ужесточений требований в банках и желания людей приобрести товары в преддверии подорожания цен. Также увеличилось количество запросов, связанных со способами сбережения накоплений: ипотекой, вкладами, инвестициями и покупкой иностранной валюты. Топ-5 курсов валют в поиске в конце февраля: доллар, таджикский сомони, армянский драм, киргизский сом и евро. 

Помимо традиционных доллара и евро, начал расти поисковый спрос на валюты стран Южного Кавказа и Средней Азии, достигший пика уже в марте. Это объясняется переездом ряда россиян в соседние регионы, а также беспокойством трудовых мигрантов о будущем денежных переводов из РФ, – рассказал Карим Смуди, Head of SEO «Выберу.ру». 

Запросы в тематике "Финансы"

Март: вклады и краткосрочные запросы 

В марте резко повысился интерес к вкладам – почти в 3 раза, по сравнению с февралем. Банки вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличили доходность по депозитам до 25%, что повлекло за собой рост спроса на эти продукты. Потребители искали высокие ставки, краткосрочные депозиты на 3 месяца и вклады конкретных банков. На пике трафик в разделе депозитов на «Выберу.ру» вырос в 14 раз, вклады Сбербанка просматривали чаще в 23 раза. 

Количество запросов курсов валют достигло пиковых значений. По итогам марта рост составил: 

Рост запросов в тематике "Финансы"

Повысился интерес к картам «Мир» (+70%). Продолжился небольшой рост числа запросов, связанных с займами, инвестициями и ипотекой. 

Март стал месяцем краткосрочных запросов: на фоне санкций, новых законов и ухода иностранных компаний наблюдались всплески тем, которые быстро «остывали». Среди наиболее популярных запросов: «кредитные каникулы» (+3500%), «дефолт» (+1630%) и «UnionPay» (1260%). 

Запросы в марте в тематике "Финансы"

Резкий рост интереса к картам UnionPay и JCB был вызван приостановкой деятельности Visa и Mastercard в России, – люди стали изучать альтернативные платежные системы. Однако спрос долго не продержался и начал угасать сразу после объявления JCB об уходе из страны. В марте мы наблюдали много подобных ситуативных запросов, которые моментально взлетали и так же быстро сходили на нет, – пояснил Карим Смуди

Апрель-май: переориентация на займы 

Из-за постепенного снижения ключевой ставки ЦБ сначала в апреле до 14% и затем в мае до 11% банки стали откатывать предложения вкладов под высокие проценты. Это привело к снижению спроса на депозиты до февральского уровня. 

Интерес к ипотеке также начал падать впервые за эти месяцы, поскольку условия банков все еще оставались слишком невыгодными для большинства россиян, несмотря на снижение ключевой ставки. Поисковый спрос в основном переориентировался на займы (+17% к марту). В сравнении с остальными популярными финансовыми темами, запрос «займы» показывает стабильный небольшой рост с начала года.

Запросы про займы

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Количество запросов по теме онлайн-образования выросло на 17%. Исследование Яндекса
Марина Ибушева
63
комментария
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Это релиз от пресс-службы Яндекса
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!