×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как менялись финансовые запросы в поиске в феврале-мае 2022

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2887
Подпишитесь на нас в Telegram

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование поисковых запросов россиян в категории «Финансы» в феврале-мае 2022 года. В качестве источников использовались данные о поисковом трафике на сайт www.vbr.ru, а также сервис «Яндекс.Wordstat». 

Стабильный рост на протяжении всего периода показали займы. Запросы других финансовых продуктов увеличивались и падали в зависимости от месяца. Наблюдались всплески краткосрочных информационных запросов.  

Февраль: рост интереса к финансам 

В конце февраля начался рост числа поисковых запросов финансовой тематики. Главной темой в поиске стали «санкции против РФ» (+1970% к январю). 

В этот период наблюдался повышенный интерес к займам (+10%) – из-за ужесточений требований в банках и желания людей приобрести товары в преддверии подорожания цен. Также увеличилось количество запросов, связанных со способами сбережения накоплений: ипотекой, вкладами, инвестициями и покупкой иностранной валюты. Топ-5 курсов валют в поиске в конце февраля: доллар, таджикский сомони, армянский драм, киргизский сом и евро. 

Помимо традиционных доллара и евро, начал расти поисковый спрос на валюты стран Южного Кавказа и Средней Азии, достигший пика уже в марте. Это объясняется переездом ряда россиян в соседние регионы, а также беспокойством трудовых мигрантов о будущем денежных переводов из РФ, – рассказал Карим Смуди, Head of SEO «Выберу.ру». 

Запросы в тематике "Финансы"

Март: вклады и краткосрочные запросы 

В марте резко повысился интерес к вкладам – почти в 3 раза, по сравнению с февралем. Банки вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличили доходность по депозитам до 25%, что повлекло за собой рост спроса на эти продукты. Потребители искали высокие ставки, краткосрочные депозиты на 3 месяца и вклады конкретных банков. На пике трафик в разделе депозитов на «Выберу.ру» вырос в 14 раз, вклады Сбербанка просматривали чаще в 23 раза. 

Количество запросов курсов валют достигло пиковых значений. По итогам марта рост составил: 

Рост запросов в тематике "Финансы"

Повысился интерес к картам «Мир» (+70%). Продолжился небольшой рост числа запросов, связанных с займами, инвестициями и ипотекой. 

Март стал месяцем краткосрочных запросов: на фоне санкций, новых законов и ухода иностранных компаний наблюдались всплески тем, которые быстро «остывали». Среди наиболее популярных запросов: «кредитные каникулы» (+3500%), «дефолт» (+1630%) и «UnionPay» (1260%). 

Запросы в марте в тематике "Финансы"

Резкий рост интереса к картам UnionPay и JCB был вызван приостановкой деятельности Visa и Mastercard в России, – люди стали изучать альтернативные платежные системы. Однако спрос долго не продержался и начал угасать сразу после объявления JCB об уходе из страны. В марте мы наблюдали много подобных ситуативных запросов, которые моментально взлетали и так же быстро сходили на нет, – пояснил Карим Смуди

Апрель-май: переориентация на займы 

Из-за постепенного снижения ключевой ставки ЦБ сначала в апреле до 14% и затем в мае до 11% банки стали откатывать предложения вкладов под высокие проценты. Это привело к снижению спроса на депозиты до февральского уровня. 

Интерес к ипотеке также начал падать впервые за эти месяцы, поскольку условия банков все еще оставались слишком невыгодными для большинства россиян, несмотря на снижение ключевой ставки. Поисковый спрос в основном переориентировался на займы (+17% к марту). В сравнении с остальными популярными финансовыми темами, запрос «займы» показывает стабильный небольшой рост с начала года.

Запросы про займы

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!