×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как менялись финансовые запросы в поиске в феврале-мае 2022

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3669
Подпишитесь на нас в Telegram

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование поисковых запросов россиян в категории «Финансы» в феврале-мае 2022 года. В качестве источников использовались данные о поисковом трафике на сайт www.vbr.ru, а также сервис «Яндекс.Wordstat». 

Стабильный рост на протяжении всего периода показали займы. Запросы других финансовых продуктов увеличивались и падали в зависимости от месяца. Наблюдались всплески краткосрочных информационных запросов.  

Февраль: рост интереса к финансам 

В конце февраля начался рост числа поисковых запросов финансовой тематики. Главной темой в поиске стали «санкции против РФ» (+1970% к январю). 

В этот период наблюдался повышенный интерес к займам (+10%) – из-за ужесточений требований в банках и желания людей приобрести товары в преддверии подорожания цен. Также увеличилось количество запросов, связанных со способами сбережения накоплений: ипотекой, вкладами, инвестициями и покупкой иностранной валюты. Топ-5 курсов валют в поиске в конце февраля: доллар, таджикский сомони, армянский драм, киргизский сом и евро. 

Помимо традиционных доллара и евро, начал расти поисковый спрос на валюты стран Южного Кавказа и Средней Азии, достигший пика уже в марте. Это объясняется переездом ряда россиян в соседние регионы, а также беспокойством трудовых мигрантов о будущем денежных переводов из РФ, – рассказал Карим Смуди, Head of SEO «Выберу.ру». 

Запросы в тематике "Финансы"

Март: вклады и краткосрочные запросы 

В марте резко повысился интерес к вкладам – почти в 3 раза, по сравнению с февралем. Банки вслед за ростом ключевой ставки ЦБ увеличили доходность по депозитам до 25%, что повлекло за собой рост спроса на эти продукты. Потребители искали высокие ставки, краткосрочные депозиты на 3 месяца и вклады конкретных банков. На пике трафик в разделе депозитов на «Выберу.ру» вырос в 14 раз, вклады Сбербанка просматривали чаще в 23 раза. 

Количество запросов курсов валют достигло пиковых значений. По итогам марта рост составил: 

Рост запросов в тематике "Финансы"

Повысился интерес к картам «Мир» (+70%). Продолжился небольшой рост числа запросов, связанных с займами, инвестициями и ипотекой. 

Март стал месяцем краткосрочных запросов: на фоне санкций, новых законов и ухода иностранных компаний наблюдались всплески тем, которые быстро «остывали». Среди наиболее популярных запросов: «кредитные каникулы» (+3500%), «дефолт» (+1630%) и «UnionPay» (1260%). 

Запросы в марте в тематике "Финансы"

Резкий рост интереса к картам UnionPay и JCB был вызван приостановкой деятельности Visa и Mastercard в России, – люди стали изучать альтернативные платежные системы. Однако спрос долго не продержался и начал угасать сразу после объявления JCB об уходе из страны. В марте мы наблюдали много подобных ситуативных запросов, которые моментально взлетали и так же быстро сходили на нет, – пояснил Карим Смуди

Апрель-май: переориентация на займы 

Из-за постепенного снижения ключевой ставки ЦБ сначала в апреле до 14% и затем в мае до 11% банки стали откатывать предложения вкладов под высокие проценты. Это привело к снижению спроса на депозиты до февральского уровня. 

Интерес к ипотеке также начал падать впервые за эти месяцы, поскольку условия банков все еще оставались слишком невыгодными для большинства россиян, несмотря на снижение ключевой ставки. Поисковый спрос в основном переориентировался на займы (+17% к марту). В сравнении с остальными популярными финансовыми темами, запрос «займы» показывает стабильный небольшой рост с начала года.

Запросы про займы

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!