×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как монетизировать сайты рекламой с уходом Google и Criteo

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3656

Уход с российского рынка медиарекламы крупнейших игроков – Google и Criteo – озадачил и встревожил многих паблишеров и рекламодателей. Перед ними встал вопрос, как сохранить свои доходы и продолжать монетизировать сайты. В рамках антикризисного проекта #ТочкаОпоры CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин отвечает на самые актуальные вопросы паблишеров и предлагает несколько оптимальных решений. 

Куда податься паблишеру без Google и Criteo? 

Один из главных вопросов паблишера – чем заменить Google и Criteo для монетизации сайтов с помощью рекламы. Многие паблишеры уже ощутили на себе резкое снижение выкупа и дохода, а если это был их единственный сервис – то и полное их исчезновение. Если вы размещали у себя рекламные блоки Google или Criteo, следует рассмотреть возможность перехода на другие сервисы.  

Наиболее очевидным выбором будет Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), myTarget или более универсальный и наиболее доходный вариант – AdFox. AdFox – это не монетизатор, а система управления рекламой, которая включает множество рекламодателей и инвентаря. Поэтому она дает паблишеру более широкие возможности. Вы можете подключить сразу несколько внешних монетизаторов и получить максимальный доход. Например, вы можете подключить в AdFox одновременно РСЯ, RTBSape и какие-то другие локальные рекламные сети. 

В текущей ситуации нужно понимать – чем больше у вас будет внешних монетизаторов, тем больше дохода вы сможете получить от размещения рекламного контента. 

Рекламные бюджеты упали, что дальше? 

Серьезная проблема, которая беспокоит паблишеров – общее падение маркетинговых бюджетов. Ситуация здесь ухудшается, поскольку с рынка уходят крупные бренды, инвестирующие значительные суммы в рекламу. Крупные рекламные сервисы также сворачивают кампании. По примерным оценкам на сегодняшний день рынок медийной рекламы потерял не менее 40–50% бюджетов. 

Падает конкуренция, снижается количество предложений и цены на них. Это сильно бьет по паблишерам и возникает необходимость как-то компенсировать падение доходов. Совет сейчас можно дать только один – переключайтесь на локальные бренды и рекламные сети. По нашим данным, улучшение ситуации с бюджетами произойдет в ближайшем будущем. 

Почему следует ожидать такого улучшения? Спрос на товары и услуги не исчезает бесследно, а рынок не терпит пустот. Если одни бренды уходят и забирают свои рекламные бюджеты, то через некоторое время активизируются бренды других производителей, в том числе, локальных. Они начинают конкурировать за освободившиеся сегменты рынка и для этого готовы вкладываться в рекламу. Разумеется, полностью компенсировать уход крупных игроков они не смогут, но могут существенно улучшить положение.  

Как максимизировать доход? 

В 90% случаев причина низкого дохода паблишера одна – низкий выкуп трафика. В кризисный период ситуация обостряется и трафика выкупается еще меньше. Вы должны четко понимать – основные решения, которые сейчас предлагает рынок медиарекламы, не выкупят весь ваш трафик. Чтобы получить максимальный доход, вам нужен максимальный филлрейт. 

Подключайте как можно больше рекламных сетей. Ставьте в рекламные блоки вашего сайта коды-заглушки других сетей: малых и локальных. В этом случае, если крупные сети не выкупят какую-то часть вашего трафика, его с высокой вероятностью возьмут другие партнеры. Многие из них работают именно на довыкупе остаточного трафика, это их ниша. Пусть вы продадите его по меньшей стоимости, зато получите максимально возможный выкуп, и в итоге это будет выгоднее. 

Как избежать рисков? 

В текущей ситуации, когда паблишеры ищут любые способы сохранить и увеличить доход, они могут пойти на неоправданные риски. Один из них связан с размещением контента, запрещенного на территории страны, вроде рекламы алкоголя, табака, онлайн-казино.  

Паблишер может столкнуться с запретительными мерами со стороны регулятора. И здесь тяжесть последствий может варьироваться от сравнительно мягких – например, исключения сайта из поисковой выдачи, – до крайне неприятных, вплоть до судебного разбирательства. 

Перемены всегда пугают, но даже во время кризиса нужно ориентироваться на проверенные сведения и экспертные мнения. По аналитике RTBSape, рекламодателей интересуют те же форматы, что и раньше. Таргетинги также не изменились, несмотря на кризис.  

Пока главное, что претерпело изменения – это бюджеты, которые стали меньше. Принципы работы и возможности по монетизации сайтов за счет рекламы остались прежними. 

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.56)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей
    3 месяца назад
    Выведу Ваш сайт в ТОП-10 по основным ключевым запросам. caexpert.ru/prodvizhenie-sajta - Андрей Стариков
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
МКСмедиа
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
МКСмедиа - Медицина - это такая тематика, где у клиентов всегда много вопросов и сомнений. Поэтому информационный контент на сайтах медицинской и других сложных тематик - просто необходим. Он не только приводит трафик, но и отрабатывает возражения.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Никита
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита - Обратите внимание, кто захочет пользоваться сервисом Retext.ai В пользовательском соглашении (который вы принимаете при регистрации) они прописали автосписания с карты сразу после первого платежа за тариф с увеличенным лимитом символов. Потом вам никто ничего не вернет, даже если вы написали в поддержку в день списания, и даже если вы не воспользовались тарифом ни на один символ. Работает Retext не на репутацию и хорошее отношение к клиентам, а на прибыль и автосписания.
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Как работать с Google PageSpeed Insights после обновления
Тимур
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Вообще интересно конечно. С одной стороны стараешься улучшить юзабилити и поведенческие - добавляешь на сайт важное обучающее видео Youtube-iframe, подключаешь чаты и модули обратного звонка(это то, чем реально пользуются наши клиенты). И вместе с этим получаешь низкую скорость загрузки. Выходит одно лечим другое калечим? Как быть? Я уже понял что в идеале глазами Гугла сайт должен быть на уровне 1995 года, когда не было вообще ничего кроме голой HTML-разметки с текстом. Но непонятно тогда для чего вводят 5G связь, если мы до сих пор ориентируемся на низкую скорость интернета у пользователей.
Как с помощью SEO удалось увеличить трафик и количество лидов в интернет-магазине. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если коротко то статья о "я крутой специалсит, а все остальные фуфлометы"
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!