×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как монетизировать сайты рекламой с уходом Google и Criteo

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4883
Подпишитесь на нас в Telegram

Уход с российского рынка медиарекламы крупнейших игроков – Google и Criteo – озадачил и встревожил многих паблишеров и рекламодателей. Перед ними встал вопрос, как сохранить свои доходы и продолжать монетизировать сайты. В рамках антикризисного проекта #ТочкаОпоры CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин отвечает на самые актуальные вопросы паблишеров и предлагает несколько оптимальных решений. 

Куда податься паблишеру без Google и Criteo? 

Один из главных вопросов паблишера – чем заменить Google и Criteo для монетизации сайтов с помощью рекламы. Многие паблишеры уже ощутили на себе резкое снижение выкупа и дохода, а если это был их единственный сервис – то и полное их исчезновение. Если вы размещали у себя рекламные блоки Google или Criteo, следует рассмотреть возможность перехода на другие сервисы.  

Наиболее очевидным выбором будет Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), myTarget или более универсальный и наиболее доходный вариант – AdFox. AdFox – это не монетизатор, а система управления рекламой, которая включает множество рекламодателей и инвентаря. Поэтому она дает паблишеру более широкие возможности. Вы можете подключить сразу несколько внешних монетизаторов и получить максимальный доход. Например, вы можете подключить в AdFox одновременно РСЯ, RTBSape и какие-то другие локальные рекламные сети. 

В текущей ситуации нужно понимать – чем больше у вас будет внешних монетизаторов, тем больше дохода вы сможете получить от размещения рекламного контента. 

Рекламные бюджеты упали, что дальше? 

Серьезная проблема, которая беспокоит паблишеров – общее падение маркетинговых бюджетов. Ситуация здесь ухудшается, поскольку с рынка уходят крупные бренды, инвестирующие значительные суммы в рекламу. Крупные рекламные сервисы также сворачивают кампании. По примерным оценкам на сегодняшний день рынок медийной рекламы потерял не менее 40–50% бюджетов. 

Падает конкуренция, снижается количество предложений и цены на них. Это сильно бьет по паблишерам и возникает необходимость как-то компенсировать падение доходов. Совет сейчас можно дать только один – переключайтесь на локальные бренды и рекламные сети. По нашим данным, улучшение ситуации с бюджетами произойдет в ближайшем будущем. 

Почему следует ожидать такого улучшения? Спрос на товары и услуги не исчезает бесследно, а рынок не терпит пустот. Если одни бренды уходят и забирают свои рекламные бюджеты, то через некоторое время активизируются бренды других производителей, в том числе, локальных. Они начинают конкурировать за освободившиеся сегменты рынка и для этого готовы вкладываться в рекламу. Разумеется, полностью компенсировать уход крупных игроков они не смогут, но могут существенно улучшить положение.  

Как максимизировать доход? 

В 90% случаев причина низкого дохода паблишера одна – низкий выкуп трафика. В кризисный период ситуация обостряется и трафика выкупается еще меньше. Вы должны четко понимать – основные решения, которые сейчас предлагает рынок медиарекламы, не выкупят весь ваш трафик. Чтобы получить максимальный доход, вам нужен максимальный филлрейт. 

Подключайте как можно больше рекламных сетей. Ставьте в рекламные блоки вашего сайта коды-заглушки других сетей: малых и локальных. В этом случае, если крупные сети не выкупят какую-то часть вашего трафика, его с высокой вероятностью возьмут другие партнеры. Многие из них работают именно на довыкупе остаточного трафика, это их ниша. Пусть вы продадите его по меньшей стоимости, зато получите максимально возможный выкуп, и в итоге это будет выгоднее. 

Как избежать рисков? 

В текущей ситуации, когда паблишеры ищут любые способы сохранить и увеличить доход, они могут пойти на неоправданные риски. Один из них связан с размещением контента, запрещенного на территории страны, вроде рекламы алкоголя, табака, онлайн-казино.  

Паблишер может столкнуться с запретительными мерами со стороны регулятора. И здесь тяжесть последствий может варьироваться от сравнительно мягких – например, исключения сайта из поисковой выдачи, – до крайне неприятных, вплоть до судебного разбирательства. 

Перемены всегда пугают, но даже во время кризиса нужно ориентироваться на проверенные сведения и экспертные мнения. По аналитике RTBSape, рекламодателей интересуют те же форматы, что и раньше. Таргетинги также не изменились, несмотря на кризис.  

Пока главное, что претерпело изменения – это бюджеты, которые стали меньше. Принципы работы и возможности по монетизации сайтов за счет рекламы остались прежними. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей
    6 месяцев назад
    Выведу Ваш сайт в ТОП-10 по основным ключевым запросам. caexpert.ru/prodvizhenie-sajta - Андрей Стариков
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!