×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как монетизировать сайты рекламой с уходом Google и Criteo

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5423
Подпишитесь на нас в Telegram

Уход с российского рынка медиарекламы крупнейших игроков – Google и Criteo – озадачил и встревожил многих паблишеров и рекламодателей. Перед ними встал вопрос, как сохранить свои доходы и продолжать монетизировать сайты. В рамках антикризисного проекта #ТочкаОпоры CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин отвечает на самые актуальные вопросы паблишеров и предлагает несколько оптимальных решений. 

Куда податься паблишеру без Google и Criteo? 

Один из главных вопросов паблишера – чем заменить Google и Criteo для монетизации сайтов с помощью рекламы. Многие паблишеры уже ощутили на себе резкое снижение выкупа и дохода, а если это был их единственный сервис – то и полное их исчезновение. Если вы размещали у себя рекламные блоки Google или Criteo, следует рассмотреть возможность перехода на другие сервисы.  

Наиболее очевидным выбором будет Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), myTarget или более универсальный и наиболее доходный вариант – AdFox. AdFox – это не монетизатор, а система управления рекламой, которая включает множество рекламодателей и инвентаря. Поэтому она дает паблишеру более широкие возможности. Вы можете подключить сразу несколько внешних монетизаторов и получить максимальный доход. Например, вы можете подключить в AdFox одновременно РСЯ, RTBSape и какие-то другие локальные рекламные сети. 

В текущей ситуации нужно понимать – чем больше у вас будет внешних монетизаторов, тем больше дохода вы сможете получить от размещения рекламного контента. 

Рекламные бюджеты упали, что дальше? 

Серьезная проблема, которая беспокоит паблишеров – общее падение маркетинговых бюджетов. Ситуация здесь ухудшается, поскольку с рынка уходят крупные бренды, инвестирующие значительные суммы в рекламу. Крупные рекламные сервисы также сворачивают кампании. По примерным оценкам на сегодняшний день рынок медийной рекламы потерял не менее 40–50% бюджетов. 

Падает конкуренция, снижается количество предложений и цены на них. Это сильно бьет по паблишерам и возникает необходимость как-то компенсировать падение доходов. Совет сейчас можно дать только один – переключайтесь на локальные бренды и рекламные сети. По нашим данным, улучшение ситуации с бюджетами произойдет в ближайшем будущем. 

Почему следует ожидать такого улучшения? Спрос на товары и услуги не исчезает бесследно, а рынок не терпит пустот. Если одни бренды уходят и забирают свои рекламные бюджеты, то через некоторое время активизируются бренды других производителей, в том числе, локальных. Они начинают конкурировать за освободившиеся сегменты рынка и для этого готовы вкладываться в рекламу. Разумеется, полностью компенсировать уход крупных игроков они не смогут, но могут существенно улучшить положение.  

Как максимизировать доход? 

В 90% случаев причина низкого дохода паблишера одна – низкий выкуп трафика. В кризисный период ситуация обостряется и трафика выкупается еще меньше. Вы должны четко понимать – основные решения, которые сейчас предлагает рынок медиарекламы, не выкупят весь ваш трафик. Чтобы получить максимальный доход, вам нужен максимальный филлрейт. 

Подключайте как можно больше рекламных сетей. Ставьте в рекламные блоки вашего сайта коды-заглушки других сетей: малых и локальных. В этом случае, если крупные сети не выкупят какую-то часть вашего трафика, его с высокой вероятностью возьмут другие партнеры. Многие из них работают именно на довыкупе остаточного трафика, это их ниша. Пусть вы продадите его по меньшей стоимости, зато получите максимально возможный выкуп, и в итоге это будет выгоднее. 

Как избежать рисков? 

В текущей ситуации, когда паблишеры ищут любые способы сохранить и увеличить доход, они могут пойти на неоправданные риски. Один из них связан с размещением контента, запрещенного на территории страны, вроде рекламы алкоголя, табака, онлайн-казино.  

Паблишер может столкнуться с запретительными мерами со стороны регулятора. И здесь тяжесть последствий может варьироваться от сравнительно мягких – например, исключения сайта из поисковой выдачи, – до крайне неприятных, вплоть до судебного разбирательства. 

Перемены всегда пугают, но даже во время кризиса нужно ориентироваться на проверенные сведения и экспертные мнения. По аналитике RTBSape, рекламодателей интересуют те же форматы, что и раньше. Таргетинги также не изменились, несмотря на кризис.  

Пока главное, что претерпело изменения – это бюджеты, которые стали меньше. Принципы работы и возможности по монетизации сайтов за счет рекламы остались прежними. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Андрей
    больше года назад
    Выведу Ваш сайт в ТОП-10 по основным ключевым запросам. caexpert.ru/prodvizhenie-sajta - Андрей Стариков
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!